Конкурс ИКТ в образовательном процессе 2018 год
На данной странице размещены материалы конкурса ИКТ в образовательном процессе в номинации 1.5. Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки, в т.ч. с учетом работы в удаленном электронном читальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 17.14 КБ |
Методическая записка | 22.26 КБ |
Конспект урока по теме "Основы Конституционного строя Российской Федерации" | 1.25 МБ |
Презентация к уроку по теме "Основы Конституционного строя Российской Федерации | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
1. | Направление | Урок с использованием ИКТ |
2. | Номинация | 1.5. Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки, в т.ч. с учетом работы в удаленном электронном читальном зале. |
3. | Ф.И.О. автора | Вальтер Надежда Константиновна |
4. | Наименование образовательного учреждения | Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» |
5. | Название работы | Конспект урока обществознания в 9 классе с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки, в т.ч. с учетом работы в удаленном электронном читальном зале по теме: «Основы конституционного строя Российской Федерации» |
6. | Перечень используемых ЭОР с пометкой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР» | Сайт Президентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина; https://www.prlib.ru/item/420911- СССР. Конституция (1977). https://www.prlib.ru/item/420931 - Конституция РФ (1993) Сайт Конституции Российской Федерации http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34452/80a29d91ba08fb9355a5081ba1ae4a45976aea3d/ - .Онлайн-тест http://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/konspravo_rf_osnovy_konstitucionnogo_stroya/ |
7. | Материал рецензирован |
|
Предварительный просмотр:
Методическая записка
Вид деятельности | Учитель |
Тип урока | Урок изучения и закрепления новых знаний |
Форма проведения урока | Урок - практикум |
Целеполагание – образовательный результат: | Цели: Дидактическая: Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об основном законе страны – Конституции, как основном нормативно-правовом акте нашей страны, ее роли в жизни человека, гражданина, государства. Создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности учащихся при освоении темы «Основы конституционного строя Российской Федерации». Образовательная: Сформировать представления о статьях Конституции, как основном законе страны, о законе в жизни человека, гражданина, государства. Закрепить умения обучающихся ориентироваться в законе; уметь пользоваться им в необходимых ситуациях. Продолжить формировать умения работы с разнородными источниками. Развивающая:
Воспитательная: Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны. Способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, развитию навыков работы в группе, навыков слышать и уважать друг друга. |
Проектирование образовательных результатов: | Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение, смысл образование, нравственно - этическая ориентация. Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция. Познавательные действия: обще учебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе, в паре; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера. Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль, как гражданина РФ; уважать Основной закон страны - Конституцию РФ. Социокультурные компетенции: знать основы конституционного строя РФ; знать свой правовой статус, права и обязанности гражданина РФ, овладеть основами правовой культуры и гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию. Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию. Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию Образовательные результаты: Предметные Научатся давать определение понятиям: Конституция, конституционный строй, правовой статус человека, конституционные права и обязанности, приводить примеры. Метапредметные - Познавательные: самостоятельно работать с источниками – текстами Конституции, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. - Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. - Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.. |
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Сайт Президентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина; https://www.prlib.ru/item/420911- СССР. Конституция (1977). https://www.prlib.ru/item/420931 - Конституция РФ (1993) Сайт Конституции Российской Федерации http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34452/80a29d91ba08fb9355a5081ba1ae4a45976aea3d/ - Онлайн тест http://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/konspravo_rf_osnovy_konstitucionnogo_stroya/ |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприя-тии) | Урок построен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к учебным занятия. На сегодняшний день огромное влияние на обучение оказывают информационные технологии и вследствие этого они активно внедряются и используются в современном образовательном процессе. Использование информационных и коммуникационных технологий для решения поисковых, коммуникативных и познавательных задач позволяет учащимся развивать поисковые навыки работы с историческими источниками, аналитическую деятельность и навыки систематизации полученной информации, умение выделять общее и особенное в историческом процессе. Преимущества применения ИКТ на уроках. Электронные образовательные ресурсы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения:
|
Методические приемы | Работа в командах, приемы технологии прогрессивного обучения, технологии формирования понятий. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 декабря 1993 год – День Конституции Российской Федерации. 12 декабря 2018 года исполняется 25 лет со дня, принятия Основного закона страны.
Сайта президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина https://www.prlib.ru/item/388820
)
Основы конституционного строя Российской Федерации »: 1. Понятие конституционного строя. 2. Основные принципы конституционного строя РФ.
Конституционный строй – это система общественных отношений в стране, в которой соблюдается порядок, установленный нормами конституции . Конституционный строй определяет сущность государства (форму правления, государственно-территориальное устройство, политический режим), правовое положение личности, основы политической жизни общества.
Работа с источниками: Сайт президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина . https://www.prlib.ru/item/420931 Прочитайте, проанализируйте, сделайте вывод, составьте схему и запишите на флипчартере .
Республики – 21 Края - 9 Области - 46 Города федерального подчинения – 2 Автономная область –1 Автономные округа – 4 С 18 марта 2014 года после присоединения Республики Крым к России и образования двух новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя субъектов в Российской Федерации стало 85. Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные субъекты – Устав и законодательство
В соответствии с указом Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. созданы семь федеральных округов. Указом президента Медведева Д.А. От 19.01.2010 г. из состава Южного федерального округа выделен Северо-Кавказский федеральный округ. Центральный федеральный округ; Южный федеральный округ; Северо-Западный федеральный округ; Дальневосточный федеральный округ; Сибирский федеральный округ; Уральский федеральный округ; Приволжский федеральный округ; Северо-Кавказский федеральный округ.
Работа с источниками: Сайт президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина https://www.prlib.ru/item/420911 сайт Конституции РФ http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ Прочитайте, проанализируйте, сделайте вывод, составьте схему «Национально-государственное устройство СССР» и запишите на флипчартере
Работа с источниками: Сайт президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина https://www.prlib.ru/item/420911 Задание командам (работа учащихся с текстом Конституции РФ ст. 94-131 1 команда – ст.94 – 109 (Выбрать пункты, которые относятся к Совету Федерации); 2 команда – ст.94 – 109 (Выбрать пункты, которые относятся к Государственной Думе); 3 команда – ст.110 – 117 (Правительство РФ); 4 команда – ст.118 – 129 (Судебная власть и прокуратура). Прочитайте, дайте характеристику, определите основные положения, составьте кластер или схему.
Принципы, составляющие основу, фундамент конституционного строя: - народовластие; - разделение властей; - федеративное устройство; - социальная защита человека; отделение церкви от государства Эти принципы регулируют все стороны жизни общества и государства, определяют правовое положение как страны в целом, так и отдельной личности.
сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую Рефлексия:
Домашнее задание: п. 13; * Ученые утверждают, что федеративная форма государственного устройства является наиболее оправданной для России. Почему ? Найди обоснования данного утверждения