Игры и задания для детей 6-7 лет.
Опубликовано 07.04.2020 - 13:16 - Козлова Надежда Владимировна
Игры и задания для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zadaniya_dlya_detey_6-7_let.docx | 19.35 КБ |
razvivaem_myshlenie.docx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаю Вам игры и упражнения для любознательных детей.
Упражнение «Явления погоды»
- В какое время года листопад?
- В какое время года ледоход?
- В какое время года снегопад?
- В какое время года идёт дождь?
- В какое время года бывает гроза?
- В какое время года появляются листья на деревьях?
- В какое время года птицы вьют гнёзда?
- В какое время года день равен ночи?
- В какое время года появляются подснежники?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года у клестов появляются птенцы?
- В какое время года желтеют листья?
- В какое время года собирают урожай?
- В какое время года сажают семена?
Упражнение «Приготовленные из ...»
- Котлеты из мяса - мясные.
- Котлеты из курицы – куриные.
- Котлеты из рыбы - рыбные.
- Котлеты из капусты - капустные.
- Котлеты из моркови – морковные.
Игра «Скажи по-другому»:
- Быстрый - проворный, резвый.
- Печальный - грустный, унылый, тоскливый.
- Душистый - ароматный, пахучий.
- Мокрый - сырой, влажный.
- Страшный - ужасный, чудовищный.
- Грустный - печальный, скучный.
- Умный - неглупый, мудрый, разумный.
- Сильный - мощный, могучий.
- Смелый - храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.
- Сказать - молвить, произнести.
Упражнение «Объясни»
Баклуши бить - бездельничать.
После дождичка в четверг - никогда.
Задать головомойку (баню), намылить шею, голову - сильно отругать.
Волк в овечьей шкуре - злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
Витать в облаках - фантазировать невесть о чём.
Душа в пятки ушла - человек перетрусил, испугался.
Зарубить на носу - запомнить крепко-накрепко.
Из мухи делать слона - превращать мелкий факт в целое событие.
На краю земли - где-то очень далеко.
Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.
На седьмом небе - быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Ни зги не видно - так темно, что ничего не видно.
Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.
Работать, засучив рукава - работать горячо, со старанием.
Упражнения на развитие способности выявлять противоречивые свойства предметов и явлений, фантазировать, рассуждать.
Игра «Хорошо – плохо».
- Что хорошего и плохого в том, что идет снег?
- Что хорошего и плохого в том, что сломался телевизор?
- Что хорошего и плохого в том, что идет дождь?
- Что хорошего и плохого в Чуде - Юде?
- Что хорошего и плохого в речном песке?
- Что хорошего и плохого в том, что нужно ходить в школу?
- Что хорошего и плохого когда в доме есть компьютер?
Упражнения на развитие воображения и умения находить множество разнообразных решений для одной проблемы:
Помочь Незнайке решить проблему:
- Как гулять под дождем и не намокнуть?
- Как достать яблоко, не залезая на дерево?
- Как научиться плавать?
- Как спрятаться так, чтобы никто не заметил?
Упражнение на развитие вербального воображения, фантазии, на умение придумывания причины данной ситуации:
- У мальчика Саши заболело горло, потому что…
- На дереве не осталось ни одного листочка, потому что…
- Девочка пришла домой заплаканная, потому что…
- У мамы на плите сгорели котлеты, потому что…и др.
Творческая игра «Что было бы, если…» на развитие творческого воображения, образного мышления, умение сочинять:
- Что было бы, если бы у мальчишек не было карманов;
- Что было бы, если бы из крана вместо воды потек вишневый сок;
- Что будет, если кошки подружатся с мышками?
- Что будет, если солнце будет светить и днем и ночью?
- Что было бы, если бы вдруг исчезли все сказки?