Эссе "Я учитель будущего"
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
- он совершенный учитель.
Лев Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-ya_uchitel_budushchego.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель будущего»
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
- он совершенный учитель.
Лев Толстой
Жизнь в современном мире с каждым десятилетием ощутимо ускоряется. Каждый день мы приближаем наше будущее. Что же это такое, наше будущее? На мой взгляд, будущее - это не полёты в космос, не IT-технологии. Будущее - это люди. Сегодня люди будущего – это современные дети. От нас зависит, какими они станут.
Интересно, а какими станут в будущем учителя, например, у моих внуков? Может, они и не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих внуков обучали роботы. Учитель будущего – человек.
Мы, учителя, работаем с тонкой материей детской души и живого ума, которая создаётся здесь и сейчас. Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей всё чаще устремлены на экраны гаджетов, учителям сложнее добраться до ума ребенка, нитей его живой души. С каждым годом дети всё глубже погружаются в виртуальную реальность. С каждым днём человечество утрачивает что-то из традиционной морали, а общение и взаимодействие сводится к компьютеру.
Вижу основной задачей для себя, учителя будущего, воспитание в учащихся моральных ценностей, обучение их взаимодействию и умению общаться друг с другом, мотивирование детей на процесс обучения.
Я как учитель будущего и сегодня стараюсь откликаться на душевные переживания ребёнка. Ведь чуткое внимание со стороны учителя способно дать ребёнку гораздо больше, чем подчёркнутый дидактизм и воспитательные нотации. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я хочу достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и старшего друга.
Доброжелательная манера общения учителя с учеником, заинтересованность в словах ребёнка и уважительное отношение к его мнению творят чудеса. В этом заключается мастерство учителя будущего. Следовательно, учитель будущего - это педагог, уважающий мнение ученика. И при этом сохраняющий чувство собственного достоинства. Дипломатичность, педагогический такт – незаменимые личностные качества, как современного учителя, так и учителя будущего.
Сегодня я определила для себя, как учителя будущего, правило - не сформировать личность, а создать условия для её формирования, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам. Я хочу, чтобы мои ученики узнавали новое не от меня, а открывали их сами. В этом и есть сущность учителя будущего.
Учитель будущего – это ученик. Поэтому я как учитель будущего должна идти в ногу со временем и даже на шаг вперед. Мир не стоит на месте, дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение. Конечно, и учитель должен меняться вслед за временем и за детьми. Учитель не может не двигаться вперёд. Чтобы обучать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. «Учитель живет до тех пор, пока он учится» - утверждал Ушинский.
Учитель будущего не может быть только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, поэтому я стараюсь быть по-детски любознательной, ищущей, активной, принимающей живое участие в решении каждой образовательной задачи. Считаю, что учитель должен быть компетентным во многих областях. Мои маленькие почемучки и повзрослевшие старшеклассники обращаются ко мне с волнующими их вопросами. И они должны получить точный ответ. Хочу стать учителем, способным сделать каждый урок приключением, открытием.
Что ещё должна знать и уметь я как учитель будущего? Понимать ребёнка. Человеческие отношения, я думаю, никто не отменит. Я могу и умею выслушать ученика в минуты радости и разочарования, дать совет в сложной ситуации, наладить диалог, решить конфликт. Иными словами, необходима педагогическая зоркость, которая помогает мне увидеть скрытый потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.
Часто задаю себе вопросы: «А всегда ли я права? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка?» При неадекватных поступках учеников я учусь не терять самообладание, стараюсь шутить. Учитель будущего должен обладать чувством юмора.
Став учителем будущего, на себя беру большую ответственность, ведь будущее поколение отличается необычайной фантазией и смышленостью. И в этом мне помогает саморазвитие и самообразование. Но все же изо дня в день я обращаюсь к старшему поколению, к своим наставникам. Что я взяла с собой в будущее у них? Знание возрастной психологии Я.А. Каменского, умение перемещаться в будущее со своими детьми у В. Сухомлинского, бесконечную любовь к детям у Л.Н. Толстого, умение организовывать детский коллектив у А. Макаренко.
Я вижу свою миссию в том, чтобы мои дети уходили с уроков счастливыми. Идя в ногу со временем, я направляю учеников на развитие их способностей, даю возможность делать ежедневные открытия, и становлюсь самым счастливым человеком на свете. Глубоко убеждена, что учитель - профессия будущего, это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
Надеюсь и верю, что мною перечисленные ДОЛЖНА и ХОЧУ в будущем обязательно будут превращаться в МОГУ. И это триединство ДОЛЖНА-ХОЧУ-МОГУ не даст останавливаться на достигнутом, будет направлять, будет двигать меня каждый раз вперед. И я смогу гордо носить это звание - УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!
Миссия учителя и в будущем будет такой же, как сейчас:
Учить, вести, дарить
и целый мир великих тайн
с учеником открыть!