Дистанционное обучение.

Боченина Марина Михайловна

Данный материал включает информацию о дистанционном обучении, а так же памятку для родителей "Как организовать подготовку и дистанционное обучение с ребенком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и обучающихся.

Основные принципы дистанционного обучения:

  1.  Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности ученика.
  2. Познавательная деятельность ученика должна носить активный характер.
  3. Дистанционное обучение должно быть личностно-ориентированным.

Основные средства дистанционного обучения:

  1. учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
  2. сетевые учебно-методические пособия;
  3. компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
  4. аудио учебно-информационные материалы;
  5. видео учебно-информационные материалы;
  6. лабораторные дистанционные практикумы;
  7. тренажеры с удаленным доступом;
  8. базы данных и знаний с удаленным доступом;
  9. электронные библиотеки с удаленным доступом.

При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего — сочетание различных технологий). Современные технологии дистанционного образования упорядочивают процесс управления системой образования, оптимизируют усвоение знаний за счет формирования специализированной информационной среды, удобной человеку, привычно использующему Интернет для получения информации и межличностных коммуникаций.

Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса. Для обеспечения данной задачи используются современные телекоммуникационные технологии. Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн. Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между учеником и преподавателем уже происходит офлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

Основные формы дистанционного обучения:

  1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
  2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
  3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
  4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также применением асинхронного метода взаимодействия.

Для оптимальной организации процесса дистанционного разработаны рекомендации родителям:

  1. Соблюдайте привычный день дня: сон, подъем, начало уроков, перемены, перерыв на обед и др.
  2. Организуйте рабочее место: правильное освещение, необходимые принадлежности в зоне доступности руки, доступ  к интернету.
  3. Ежедневно составляйте план по выполнению заданий по предметам учебного плана с использованием физминуток. Вечером сверяйте план и его выполнение.
  4. Возьмите под контроль выполнение заданий ребенком, но не выполняйте за него его работу.
  5. Освойте платформы вместе с ребенком, тем самым повысится привлекательность дистанционных уроков. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  6. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе с компьютером в свободное от учебы время.
  7. Предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) . Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  8. Подскажите ребенку идеи виртуальных конкурсов и других позитивных активностей. Провести их можно в чате среди одноклассников и друзей. Подросткам предложите вести собственные видеоблоги на интересную тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
  9. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях, поддерживайте его.
  10.  Если ребенку трудно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то обратитесь за помощью к классному руководителю.



Предварительный просмотр:

ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году.

 Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика .

Теоретические уроки, тесты и задания по предмету English Language,  2–4 класс и  5–9 класс. Задания составлены профессиональными педагогами.

ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.