Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по изготовлению "инфузории-туфельки" | 13.58 КБ |
Презентация к мастер-классу | 922.85 КБ |
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и внеклассных мероприятиях" | 591.89 КБ |
Презентация к мастер-классу | 866.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»
Этапы мастер-класса
1. Подготовительно-организационный этап:
Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».
Задачи:
- развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,
- стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,
- воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.
Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
Содержание этапа:
Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.
2. Основной этап:
1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.
3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.
4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.
5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.
6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.
7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.
8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.
9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.
Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.
10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.
Заключительное слово.
Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме
«Здоровьесберегающие технологии
на уроках биологии и внеклассных мероприятиях»
Натарова Нина Викторовна
учитель биологии филиала МБОУ Ржаксинской СОШ №2 в д. Волхонщина
Задачи мастер-класса:
- передача учителем-мастером своего опыта в использовании эдоровьесберегающих технологии на уроках биологии путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения обозначенной проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
- Упражнение на релаксацию для участников мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам немного отдохнуть, Я буду рассказывать вам притчу, а вы мне, пожалуйста, помогайте
Итак…
В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди дуба, несколько орехов, семена яблони, груши, сладкой оранжевой хурмы, семена кедра… (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена).Весной садовник посадил их в землю.. Он каждый день рыхлил ее, поливал и даже разговаривал с семенами. Вскоре начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).
Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими чудными плодами .
Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть те самые садовники . И от нашего мастерства, желания и любви зависит урожай, благополучие наших детей. И мы обязаны быть мастерами своего дела.
Мой мастер- класс называется: «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и внеклассных мероприятиях»
Тема безусловно не знает границ, я бы хотела поделиться отдельными методами
Тема урока: «Здоровье и успех взаимосвязаны?»
Начнем с мотивационного момента
Как только шарик попадает в ваши руки, назовите главные жизненные ценности
Обсуждение Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З Д О Р О В Ь Е | Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность Восторг ----------- Единство души и тела |
Дайте определение здоровью
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Я поделю вас на группы
1 работает с физическим аспектом, определяет то, что мешает физическому благополучию и пути решения проблем.
2 – с духовным
3- с социальным
А сейчас информация в качестве видеоролика, а вы начинаете работать
Видеоролик
Обсуждение .Монтаж проекта «Быть здоровым, быть успешным»
Метод конкретных ситуаций, который определяет дискуссию.
Я засняла на пленку день своего ученика. Послушайте, что я увидела. Оцените здоровье данного ученика.
8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 2 часа ночи, заигравшись у компьютера. Бабушка буквально стягивает его с кровати. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и идет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман 50 рублей. Урок. Он сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают, как родного. Только закурил - звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку - на перекур. Сначала поговорили об играх, потом обсудили вечер предстоящий. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик - и сразу чувствует себя хозяином жизни.
Немалая роль в здоровьесберегающей технологии отводится эмоциональной стороне урока
Такие виды работ на уроке как «Шанс получить 5», ответ с участием «Волшебного стула» всегда проходят на мажорной ноте. Мы умеем составлять рецепты счастья, ведем календарь радости, есть у нас чемодан добрых пожеланий, работает фитомастерская и фитобар «Лучший чай»
Предлагаю посетить занятие в фитомастерской. Ситуация успеха гарантирована
Наше занятие окончено. Благодарю за участие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знания - дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) Плохой учитель преподносит истину, х ороший учит ее находить ( А . Дистервег ) Самая трудная наука- научить ученика думать . ( Б.Брехт )
1 Требования 2 Информативность 3 Наличие ситуации 4 Проблемы 5 Концепция 6 Опыт .Решения. Вывод. Качества удачного кейса.
Кейс- стади урок «ЗДОРОВЬЕ И УСПЕХ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ?»
З - Д - О - Р - О - В - Ь - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
Алгоритм работы с кейсом Постановка проблемы Извлечение смысловой информации Анализ содержания кейса Выводы по проблеме
11.02.2014 7 Здоровье - успех Хорошее питание Полноценный отдых Занятие спортом Эмоции Гигиена Отсутствие вредных привычек
Учить, учиться и пользоваться знаниями. Учиться делать дело. Учиться и быть.