Работа с родителями

Горбунова Марина Геннадьевна

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Знакомим детей с родным городом»

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.»

К. Симонов

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» 

Но нельзя любить то, чего не знаешь.

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Поставьте цель воспитать у детей любовь к своему городу. Но прежде Вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Вы, уважаемые родители, – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Погуляйте по центральной улице нашего замечательного города Зернограда. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.

Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Знакомя детей дошкольного возраста с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Чапаевске  на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7.Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой)многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, школ….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» (импровизация движений)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу.

        https://ic.pics.livejournal.com/zdorovs/16627846/787872/787872_original.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №22

   городского округа Чапаевск Самарской области
 структурное подразделение – детский сад №28 «Ёлочка»

Сообщение из опыта работы:

«Детско-взрослые проекты технической направленности

 как форма привлечения родителей к инновационной деятельности СП»

Воспитатель: Горбунова М.Г.

           Современный детский сад  обучает и консультирует

родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

           Работа с семьей – это ежедневный, кропотливый труд. Современные

дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищем и стремимся внедрять новые,  инновационные  формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на  общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

          Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно

педагогам. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов в нашем дс ,мы постарались  вовлечь их в одну из инновационных форм  - это детско-взрослые проекты технической направленности. Особенность  этих проектов заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Все эти проекты мы представляем на конкурсах различного уровня.         Одним из первых  проектов был проект  «Волшебный нектар» ,где родители совместно с педагогами собирали  материал, изготавливали  атрибуты, проводили игры, поход в библиотеку .Родители, участвуя в реализации проекта, являлись не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становились  непосредственными участниками образовательного процесса. Заняв третье почетное место, дети представляли Самарскую область в Москве Всероссийском робототехническом  фестивале «Робофест  - 2017» и родители молодцы откликнулись, подержали нас.

Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».

            В проекте  «Сделаем город краше» информацию собирали по методике Савенкова. Родители совместно с педагогами   опрашивали экологов, врачей, жителей, искали информацию в библиотеке, разбирали техническую характеристику движущейся модели, изготавливали книжки-малышки о сборке модели, сборе информации. Продумывали,  как будем рассказывать  об идее создания и реализации проекта, думали о названии команды, эмблеме, девизе. Еще необходимо было уложиться во временные рамки,  не более 5 минут. Кроме этого задания, необходимо было создать инженерную книгу. Продумывали  как ее оформить, как отобразить этапы создания проекта. Делали все это быстро, времени дается буквально 2 недели. По условиям соревнований было еще одно командное выполнение заданий (импровизация «агроисследователи»). Три конкурсных испытания: два для детей, одно для родителей совместно с детьми в составе 4 человек. За 10 минут необходимо было сконструировать объемную модель, соответствующую тематике соревнований. Название мы не знали, оно озвучивается непосредственно перед конкурсом. Материал для конструирования: потолочные плитки, зубочистки для крепления пластин.  Мы не раз с родителями и детьми собирались. Продумывали ,что можно сделать, как сложить, скрепить, чтобы не сломалось, держалось, что могли сделать дети, чтобы не потерять время. Каждый раз  уходя домой после встречи говорили о  том, что еще надо попробовать. Искали информацию о  агромоделях,     их назначении,  что можно попробовать сделать еще быстрее и побольше.         Большую помощь оказали  именно родители,     помогали готовить детей, искали транспорт, продумывали как все повезем, волновались все.   Мы готовили команду, но получилось так, что поехал один ребенок, второй внезапно заболел.  Узнали об этом поздно, готовить запасного было некогда. Пришлось ехать одному участнику и двум родителям, в сопровождении руководителя проекта. Наша участница не растерялась, выступила достойно, все рассказала, ответила на вопросы экспертов. Сложно ей было в командных заданиях, так как выполняла она все одна (она справилась со всем, трудно было именно по времени, вдвоем быстрее). Но была большая поддержка родителей, их участие в совместном задании, где они не растерялись, быстро построили агромашину. Выступили достойно, огромное спасибо родителям за их помощь и поддержку.

             Родители увидели интерес  этой девочки  к техническому творчеству, стали ее продвигать в этом направлении. Они посетили научно-интерактивную выставку «Открытый космос». И тут кстати пришло положение Всероссийского фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест».Цель этого  фестиваля - поддержание интереса у подрастающего поколения к профессиям авиа- и ракетно-космической отрасли, развитие детского творчества., там была номинация семей с детьми «Тайна космического пространства.  И решили создать семейный фотоальбом посещения выставки. К каждой фотографии придумали интересные стишки. Альбом оформили в виде инопланетной тарелки. На заочный этап отправили электронную презентацию. А на очном этапе представляли оригинал фотоальбома. Где заняли первое место.

            Другая семья проявили желание  поучаствовать  в номинации «Эксперименты каждый день». Где подготовили опыты с водой, что происходит с ней в космосе, читали книги об этом, искали совместно материал, и подготовили видеоролик. Заняли  почетное первое место.

Видя высокую результативность проделанной работы, увлеченность детей техническим творчеством, родители стали партнёрами и единомышленниками в наших начинаниях.

            С проектами технической направленности дети  участвовали в выставке «Инженерные каникулы «Техно-БУМ» – 2019» – это многофункциональное интерактивное пространство для детей в возрасте от 3 до 12 лет и их родителей. Для детей  была создана увлекательная игровая галерея из  больших площадок: «Город Конструкторов», «Паровозия» .
«Город конструкторов» – интеллектуальная игротека для маленьких инженеров. В одном месте  были собраны конструкторы на любой вкус, цвет и размер. Всей семьей можно было поиграть в механические, магнитные, электронные, математические, зоологические и другие конструкторы.

 «Паровозия» – это уникальная площадка для свободной игры с железной дорогой размером с волейбольное поле. Бесконечный путь из деревянных рельсов с хитрыми развязками, мостами, туннелями и станциями надолго займет юных машинистов. Участники могли сотворить участок дороги по собственным задумкам совместно с родителями.
Проекты детей приняли участие в выставке-конкурсе «Музей конструкторов: история прошлого в технологиях будущего» и можно было  посмотреть на уже готовую экспозицию.
А для тех, кто творчество любит больше, чем конструирование, был  организован «Город МАСТЕРОВ» - ярмарка и мастер-классы от образовательных учреждений Министерства образования и науки Самарской области.  Выставка «Инженерные каникулы «Техно-БУМ» – 2019» – это лучший выбор для семейного досуга.
          С  презентациями семейных проектов участвовали в творческом мероприятии  социального характера «Инженерный марафон» в рамках реализации федеральной парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» и федерального партийного проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия». Дошколята презентовали свои творческие проекты технической направленности из подручных материалов и конструктора в рамках «Инженерного марафона». Участниками были дети в возрасте от 5 до 7 лет, их педагоги и родители - над чудесами техники работали  целыми семьями. Дети обменивались опытом, с удовольствием давали интервью, рассказывая о своих проектах. 

 Принимали участие  с презентацией детско-родительских проектов технической направленности в региональном открытом  робототехническом  фестивале «Мехатроник». Где представляли проекты «Наносюрприз» и «Театр будущего». И опять большую помощь оказали родители.

Кроме выставок и конкурсов различного уровня , семейные проекты дети представляют и показывают на выставках и в нашем детском саду.

Все эти мероприятия позволяют  дать полное представление родителям о техническом творчестве, а также появляется отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше семей  к техническому творчеству.