Эссе "Педагогическое кредо"
Предварительный просмотр:
Я еду в машине. На улице идет дождь, и так уютно, капли барабанят по машине. В такую погоду хорошо размышлять. Я закрываю глаза и думаю о том, что завтра мне необходимо сдать эссе. В голове происходит настоящий мозговой штурм: "Что писать?, философское размышление. Надо не забыть написать о детях. боже, я не успею. так, так - успокойся. о чем писать?. этот дождь, как хочется спать. буду писать о том, о чем думаю. моё эссе будет напоминать дождь". Мысли так и струятся одна за другой, и я не могу поймать ту самую, нужную. Слезы хотят слиться с дождем, но я снова закрываю глаза и заставляю себя взять в руки:" Не думай о задаче, думай о решении".
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателям. На долго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя после училища работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!
Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да! »
Так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру « Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Дети как губка – впитывают и хорошее , и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.
Что? Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
А как же родители? В настоящее время они мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии. На всех собраниях я говорю родителям, какие они молодцы, но если бы они почитали ребенку сказку, поиграли в игру, да просто, не спеша поговорили с ним о том, что он делал в течение дня, было бы намного полезнее для ребенка. Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения с родителями, я смогу найти свой особый подход к родителям, и вместе мы сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Я открываю глаза. Прислушиваюсь. дождь все еще барабанит, на небе проскальзывает светлый лучик солнца. Я невольно улыбаюсь, и думаю о том как хорошо ехать в теплой и сухой машине, когда за окном такой ливень. Я знаю о чем буду писать! Так и хочется выскочить и закричать: "Давайте ценить, любить и уважать друг друга! Ведь только тогда наши дети станут по-настоящему счастливыми? "