ПиктоМир и математика

Горбунова Марина Геннадьевна

ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм (знаков, символов), заменяющих текстовые команды, на доске (в младшем дошкольном возрасте) или экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. 

Составляя  алгоритм действий, у детей  при этом развивается  ориентировка в пространстве, логическое мышление, воображение, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

«Создание бассейна для двора-парка в жилом комплексе»

для детей подготовительной к школе группе

Воспитатели:                                                                                      Горбунова М.Г.,

Ефремова М.А.

Задачи:

1.Формировать представления и умение измерять объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерений. («Познавательное развитие»)

Совершенствовать умения выстраивать ряды предметов, в заданной последовательности. («Познавательное развитие»)

Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировки на листе бумаги с использованием карты - схемы. («Познавательное развитие»)

Продолжать учить детей строить по рисунку, по матрице, по линейному алгоритму, словесной инструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. («Познавательное развитие»)

Формировать умение пользоваться знаками, символами. («Познавательное развитие»)

2.Формировать у детей умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. («Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Формировать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать умение самостоятельно строить игровые и деловые диалоги. («Речевое развитие»)

Логика занятия:

  1. Просмотр презентации «Разные виды бассейнов».
  2. Деление на команды, получение бригадиром техзадания.
  3. Проговаривание правил работы в команде.
  4. Обсуждение плана строительства.
  5. Определение на карте – схеме двора-парка место размещения бассейнов.
  6. Отбор  деталей для фундамента бассейна.
  7. Строительство фундамента и стен бассейнов.
  8. Облицовка чаши бассейнов.
  9. Измерение объема чаши бассейнов.
  10. Размещение бассейна на карте-схеме двора-парка.
  11. Продолжение конструирования объектов двора-парка жилого комплекса с последующим обыгрыванием.