Личный вклад педагогического работника по работе с семьей и родительской общественностью.
Использование современных форм работы с семьями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7
«Журавушка» г. Охи
Единство папы и мамы в вопросах воспитания ребенка
Родительское собрание в форме
«Интерактивной консультации»
Ким Елена Николаевна
Воспитатель
2017
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Интерактивная консультация».
Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье хранит семья и ценит жизни миг. Семья — оплот и сила государства, хранящая традиции веков. В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков.
Цель
Дать возможность родителям задуматься над проблемами взаимного воспитания.
Задачи
Научить родителей слышать и понимать друг друга; Повысить уровень педагогической культуры родителей; Дать рекомендации родителям по взаимному воспитанию.
План работы
Тема консультации | Ход работы | Ответственные |
«Единство папы и мамы в вопросах воспитания ребенка» | Предварительная работа Анкетирование | Воспитатель |
Изготовление необходимых материалов | Воспитатель | |
Разработка презентации | Воспитатель | |
Разработка сценария | Воспитатель | |
Проведение консультации | Воспитатель Психолог |
Предварительная работа
- анкетирование для родителей по теме: «Воспитание в семье»
- изготовление необходимых материалов: пригласительного объявления; памятки
- разработка буклета « Единство папы и мамы в вопросах воспитания ребенка»
- Разработка презентации «Единство папы и мамы в вопросах воспитания ребенка »
1 этап (вводная часть)
Родителей в группе встречает воспитатель и психолог.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть вас. Прежде чем я объявлю тему нашей консультации, прошу вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции:
- согнуть лист пополам;
- еще раз пополам;
- оторвать верхний правый угол;
- оторвать нижний правый угол.
Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь.
И поэтому случается такое, что мы друг друга не всегда понимаем.
2 этап (основной)
Две недели назад мы проводили анкетирование, вы отвечали на вопросы по теме «Воспитание в семье», после с детьми была проведена диагностика в форме индивидуальной игры-беседы. эмоциональных отношений в семье «Цветик-восьмицветик». Анализ анкет и диагностика детей выявила некоторую тревожность в заинтересованности данной темы. Поэтому встала необходимость в проведении консультации с вами уважаемые родители, о единстве папы и мамы в вопросах воспитания ребенка!
Единство между родителями в процессе воспитания детей говорит об их определенной зрелости в этом вопросе. Напротив, разногласия в воспитании – это сигнал о дисгармоничных отношениях между супругами. В такой семье ребенок оказывается заложником родительской неопределенности, непоследовательности и, как результат, созерцателем их конфликтов. Если родители не способны договориться и уладить конфликты между собой, то что может сделать ребенок?
Ему ничего не остается, как приспосабливаться к таким условиям. Он с выгодой для себя учится манипулировать и именно так выживать в этом сложном мире эмоций и взаимоотношений. Такому маленькому человечку, который воспитывается в противоречивой среде, сложно выработать правильные принципы, убеждения и черты характера, что отнюдь не способствует гармоничному и целостному развитию личности.
Давайте рассмотрим причины родительских разногласий в воспитании детей.
Во-первых, сказывается воспитательный опыт обоих взрослых, который они приобрели каждый в своем детстве. Некоторые склонны полностью копировать то, каким образом были воспитаны сами. Другие же, напротив, исходя из своего негативного опыта и воспоминаний, выбирают совершенно иной стиль воспитания для своего ребенка.
Также не последнюю роль играют и различия в характере, темпераменте и, естественно, в психологии пола родителей. Матери, по своей женской натуре, склонны к более мягкому, даже попустительскому стилю воспитания. И напротив, отцы отличаются большей рациональностью, принципиальностью и строгостью. Отец может строго наказать сына за неправильное, недопустимое поведение. А мягкосердечной матери его жалко. Сколько еще в жизни натерпится! Она может в одностороннем порядке смягчить отцовское наказание. Отец, наблюдая коалицию «мать – ребенок», испытывает пренебрежение к своему авторитету и чувствует униженной свою значимость в процессе воспитания. Если подобное происходит раз за разом, то отец в конце концов либо разочаровывается и перестает принимать дальнейшее участие в воспитании ребенка, либо в очередной раз начинает отстаивать свою позицию, выясняя отношения с супругой, что нередко выражается в повышенных тонах в присутствии ребенка.
Как вы думаете какие Последствия разногласий для ребенка?
Ответы родителей…
Самое неприятное, что родительские ошибки очень серьезно отражаются на ребенке. И не только на его эмоциональном состоянии, но и на физическом здоровье. При наличии несогласий родителей, постоянных скандалов, споров при ребенке дети начинают страдать продолжительными страхами, энурезом, вспышками агрессии, постоянной повышенной тревожностью. Не замечали ли вы, что одни дети более спокойны, уравновешены и развиты? Они способны подолгу самостоятельно заигрываться, не требуют к себе слишком много внимания. Другие же, напротив, все время как будто заведенные. Им постоянно чего-то не хватает, кто-то мешает. Таким деткам сложно себя контролировать.
Как вы думаете в какой ситуации дети воспитываются в единстве между родителями в процессе воспитания.
Ответы родителей…
Вывод прост! Независимо от темперамента, чем больше ребенок находится в спокойной, не раздражающей нервную систему обстановке, тем более он будет спокоен и уравновешен. И наоборот. Чем больше криков, ссор, противоречивых ситуаций в присутствии ребенка, тем больший психологический и физический урон понесет ребенок.
3 этап (заключительный)
Игра «Хлопок»
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Представьте что рядом свами сидит ваша вторая половинка. Одна ладонь – она, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда вы вместе будете «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней. Именно в воспитании детей взаимодействие двух родителей Очень важно.
Просмотр наглядных консультаций, книг, брошюр по данной теме.
Ответы воспитателя и психолога на индивидуальные вопросы родителей.
-Мы благодарим вас за сотрудничество и уверены, что все у вас получится. До новых встреч! Спасибо!
Список литературы
- Андреева Т.В.: Психология семьи. - СПб.: Речь, 2010
- Крившенко Л.П. и др.: Педагогика. - М.: Проспект, 2010
- Орехова В.А.: Педагогика в вопросах и ответах. - М.: КНОРУС, 2006
- Островский Э.В.: Психология и педагогика. - М.: Вузовский учебник, 2008
- Прохоров А.О Методики диагностики и измерения психических состояний личности М.: ПЕР СЭ, 2004.
АНКЕТА
«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
/для отца/
- Довольны ли Вы своим ребёнком? Что в его поведении Вас настораживает? _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Применяете ли Вы физические наказания? Даёт ли это желаемый эффект? ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Можно ли избежать любых наказаний? Что для этого необходимо? ___
_____________________________________________________________
- Какие формы поощрений Вы используете чаще всего? ______________
_____________________________________________________________
- Единодушны ли все члены семьи в наказании ребёнка? _____________
_____________________________________________________________
- Допускаете ли Вы ошибки в воспитании ребёнка? Какие? ___________
_____________________________________________________________
- Какие черты характера, на Ваш взгляд, надо сформировать у ребёнка дошкольного возраста? _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким образом Вы получаете знания о воспитании детей? ___________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую помощь Вы хотели бы получить от специалистов дошкольного учреждения? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА
«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
/для матери/
- Довольны ли Вы своим ребёнком? Что в его поведении Вас настораживает? _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Применяете ли Вы физические наказания? Даёт ли это желаемый эффект? ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Можно ли избежать любых наказаний? Что для этого необходимо? ___
_____________________________________________________________
- Какие формы поощрений Вы используете чаще всего? ______________
_____________________________________________________________
- Единодушны ли все члены семьи в наказании ребёнка? _____________
_____________________________________________________________
- Допускаете ли Вы ошибки в воспитании ребёнка? Какие? ___________
_____________________________________________________________
- Какие черты характера, на Ваш взгляд, надо сформировать у ребёнка дошкольного возраста? _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким образом Вы получаете знания о воспитании детей? ___________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую помощь Вы хотели бы получить от специалистов дошкольного учреждения? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
ЦВЕТИК-ВОСЬМИЦВЕТИК
(диагностика эмоциональных отношений в семье)
Цель: выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку, основные психические состояния, испытываемые ребенком в семье.
Материал: разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, серого, черного цветов), сердцевина цветка – белого цвета. Детали беспорядочно располагаются на белом фоне. Исследование проводится в форме игры беседы.
Инструкция:
«Выбери лепесток, который больше всего нравится тебе; выбери лепесток, цвет которого, ты чувствуешь, похож на маму (папу, дедушку, бабушку, брата и т.д.)».
Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, одежды и т.д., человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.
Фиксируется цвет лепестка, кому он адресован, комментарии ребенка.
Также анализируется расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению к другим членам семьи.
Как правило, лепестки, обозначающие значимых близких взрослых, ребенок кладет около лепестка, который был выбран для него самого.
Цвет | Характеристика |
Желтый | «Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, признании. Признание его авторитета. Эмоциональная зависимость. |
Красный | «Активное взаимодействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности. |
Голубой | «Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. |
Зеленый | «Надежда и опора». Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты. |
Фиолетовый | Состояние близкое к игнорированию данного лица. Безучастный член семьи, не обладающий авторитетом. |
Коричневый | Отстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка. |
Серый | Неэмоционален, угнетает активность ребенка. Самолюбив, критичен, придирчив к ребенку. |
Черный | Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Семья глазами ребенка»
Что значит семья в жизни ребёнка?
Семья – единый организм.
Если дети живут в обстановке критики они учатся
критиковать и осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они
учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек, они становятся
нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения,
чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое:
Взять принятие ребенка, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
В семьях, где родители находят время для общение со своим чадам, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.
Если внимания не хватает – ребенок чувствует себя ненужным. В дальнейшем это может помешать ему, строить доверительные отношения с друзьями, коллегами по работе, будущим супругом.
Конечно, тут есть другая крайность – гиперопека, что может так же отразится далеко не самым лучшим образом.
Бывает и так, что родители гораздо чаще и охотнее ругают детей, чем хвалят их. Если дети вместо родительской ласки получают одни упреки и наказания, они будут делать все возможное, чтобы обратить на себя внимания папы и мамы. В ход пойдут капризы, драки со сверстниками, скандалы в семье.
На практике известно, что дети – пародия взрослых, с небольшим жизненным опытом. Счастливая благополучная семья – это когда родители любят свое чадо.
Любите своих детей, любите очень сильно, любите очень сильно каждый день.
Любите детей, потому что они дети - самое дорогое, что может быть у каждого человека в жизни!
Предварительный просмотр:
Учимся договариваться
Что же делать, если родители имеют разные взгляды в вопросах воспитания собственного чада? Необходимо научиться договариваться. Как это сделать?
Проговаривать, обсуждать различные мнения своевременно, не накапливая. Ведь без разговора по душам сложно договориться.
Для обсуждения используйте нейтральное время. Нейтральное время – это 10-15 минут беседы, когда никто никуда не спешит, оба родителя находятся в уравновешенном состоянии, не взвинчены взаимными претензиями.
Если вы сильно взволнованы, раздражены — отложите беседу до момента, когда будете готовы спокойно выслушать друг друга.
Всегда помните: если муж (жена) имеет другую точку зрения, он не действует вам назло. Просто он – другой человек, со своими принципами и убеждениями.
Близкие люди не всегда должны думать одинаково, но им очень полезно учиться уважать и принимать мнение супруга.
Никогда не выясняйте отношения в присутствии ребенка, тем самым вы подрываете родительский авторитет в его глазах. Ему очень важно знать, что мама и папа – одна команда.
Не допускайте обвинений в адрес супруга «Вот, полюбуйся на свое воспитание». Это вызывает чувство вины и стремление защищаться. Ну а лучшая защита – это нападение.
Не втягивайте в свои разногласия третьих лиц – бабушек, дедушек, подруг. Этим вы только усугубите ситуацию.
Не допускайте того, чтобы один из родителей (чаще папа) устранился от процесса воспитания. Ребенку необходимы оба родителя, и даже в уходе за младенцем у отца должны быть свои обязанности.
Без умения договариваться не обходится ни одна семья: согласовывать свои мнения приходится постоянно. Важно, чтобы это делалось в атмосфере сотрудничества и взаимного уважения. Видя это, ребенок будет чувствовать надежный тыл, учиться взаимопониманию на вашем примере. А истерики и капризы останутся в прошлом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1 этап (вводная часть)
1 слайд Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть вас.
Две недели назад мы проводили анкетирование, вы отвечали на вопросы по теме «Воспитание в семье», после с детьми была проведена диагностика в форме индивидуальной игры-беседы. эмоциональных отношений в семье «Цветик-восьмицветик». Анализ анкет и диагностика детей выявила некоторую тревожность в заинтересованности данной темы. Поэтому встала необходимость в проведении консультации с вами уважаемые родители, о единстве папы и мамы в вопросах воспитания ребенка!
Перед тем как мы перейдем к нашей беседе, хочу попросить вас взять в руки чистые лист бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции:
- согнуть лист пополам;
- еще раз пополам;
- оторвать верхний правый угол;
- оторвать нижний правый угол.
Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.
И поэтому случается такое, что мы друг друга не всегда понимаем.
2 этап (основной)
Скажите пожалуйста как вы понимаете эту фразу Единство между родителями в процессе воспитания детей.
Ответы родителей…
Единство между родителями в процессе воспитания детей говорит об их определенной зрелости в этом вопросе.
2 слайд Напротив, разногласия в воспитании – это сигнал о дисгармоничных отношениях между супругами. В такой семье ребенок оказывается заложником родительской неопределенности, непоследовательности и, как результат, созерцателем их конфликтов. Если родители не способны договориться и уладить конфликты между собой, то как вы думаете что может сделать ребенок?
Ответы родителей…
3 слайд Ему ничего не остается, как приспосабливаться к таким условиям. Он с выгодой для себя учится манипулировать и именно так выживать в этом сложном мире эмоций и взаимоотношений. Такому маленькому человечку, который воспитывается в противоречивой среде, сложно выработать правильные принципы, убеждения и черты характера, что отнюдь не способствует гармоничному и целостному развитию личности.
Скажите какие вы знаете причины родительских разногласий в воспитании детей. Ответы родителей..
4 слайд Во-первых, сказывается воспитательный опыт обоих взрослых, который они приобрели каждый в своем детстве. Некоторые склонны полностью копировать то, каким образом были воспитаны сами. Другие же, напротив, исходя из своего негативного опыта и воспоминаний, выбирают совершенно иной стиль воспитания для своего ребенка.
5 слайд Также не последнюю роль играют и различия в характере, темпераменте и, естественно, в психологии пола родителей. Матери, по своей женской натуре, склонны к более мягкому, даже попустительскому стилю воспитания. И напротив, отцы отличаются большей рациональностью, принципиальностью и строгостью. Отец может строго наказать сына за неправильное, недопустимое поведение. А мягкосердечной матери его жалко. Сколько еще в жизни натерпится! Она может в одностороннем порядке смягчить отцовское наказание.
6 слайд Отец, наблюдая коалицию «мать – ребенок», испытывает пренебрежение к своему авторитету и чувствует униженной свою значимость в процессе воспитания. Если подобное происходит раз за разом, то отец в конце концов либо разочаровывается и перестает принимать дальнейшее участие в воспитании ребенка, либо в очередной раз начинает отстаивать свою позицию, выясняя отношения с супругой, что нередко выражается в повышенных тонах в присутствии ребенка.
7 слайд Как вы думаете какие Последствия разногласий для ребенка?
Ответы родителей…
8 слайд Самое неприятное, что родительские ошибки очень серьезно отражаются на ребенке. И не только на его эмоциональном состоянии, но и на физическом здоровье. При наличии несогласий родителей, постоянных скандалов, споров при ребенке дети начинают страдать продолжительными страхами, энурезом, вспышками агрессии, постоянной повышенной тревожностью.
9 Слайд Не замечали ли вы, что одни дети более спокойны, уравновешены и развиты? Они способны подолгу самостоятельно заигрываться, не требуют к себе слишком много внимания. Другие же, напротив, все время как будто заведенные. Им постоянно чего-то не хватает, кто-то мешает. Таким деткам сложно себя контролировать.
Как вы думаете в какой ситуации дети воспитываются в единстве между родителями в процессе воспитания.
Ответы родителей…
Вывод прост! Независимо от темперамента, чем больше ребенок находится в спокойной, не раздражающей нервную систему обстановке, тем более он будет спокоен и уравновешен. И наоборот. Чем больше криков, ссор, противоречивых ситуаций в присутствии ребенка, тем больший психологический и физический урон понесет ребенок.
3 этап (заключительный)
Дорогие родители Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Представьте что рядом свами сидит ваша вторая половинка. Одна ладонь – она, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда вы вместе будете «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней. Именно в воспитании детей взаимодействие двух родителей Очень важно.
Хочу вам предложить пройти в нашу мини библиотеку и ознакомиться с книгами по нашей теме, там же выставлен наглядный материал: консультаций, брошюры по данной теме.
Ответы воспитателя и психолога на индивидуальные вопросы родителей.
-Я благодарю вас за сотрудничество и уверена, что все у вас получится. До новых встреч! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Детское экспериментирование –
Стержень любого процесса
детского творчества
2017 г.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ВЕСНЕ-ДОРОГУ»
№ | Содержание | Страницы |
1 | Паспорт проекта
| 3 |
2. | Этапы и основные направления реализации проекта
| 4 |
Список литературы | 11 |
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста
• родители воспитанников
• воспитатели группы
• музыкальный руководитель
Продолжительность проекта – 4месяца
Проблема – Экологические знания детей, сводятся к познанию биологических и географических терминов, а чтобы эти знания перешли в потребностно-мотивационную сферу личности ребёнка, необходимо развитие познавательного интереса.
Актуальность настоящего проекта несомненна. Дошкольный возраст ребенка - это подготовительный этап перехода от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, когда формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Чувственное и рациональное познание рассматриваются как разные стороны единого процесса познания ребенком объективного мира, как разные формы познавательной деятельности, находящиеся между собой в органической взаимосвязи. Вместе с тем познавательный интерес детей играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности.
Развитие познавательного интереса определяется поиском новых педагогических средств в организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе старшего дошкольного возраста, которые предполагают развитие у детей «любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности». Достижение данных результатов невозможно без формирования познавательного интереса детей, который становится важным побудителем деятельности особенно в дошкольный период.
Проект дает возможность развивать познавательный интерес к организованной образовательной деятельности, и формированию целостной картины мира.
Цель проекта – развитие познавательного интереса старших дошкольников к явлениям происходящим в природе через систему ООД.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через различные виды ООД и практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия её красоты и многообразия.
Приоритетная образовательная область – познавательная.
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
- ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
1.1. Методики выявления сформированности познавательного интереса детей 5-7 лет. , анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов"
1.2. Оборудование и материалы: карта с заданиями, мультимедийная установка, музыка на тему «Зима», «Весна»; картотека стихов, пословиц, дид.игр; презентации к ООД.
1.3. Привлечение специалистов ДОО
Специалисты ДОО | Формы деятельности |
Музыкальный руководитель | ООД «Мелодия весны», «Жаворонок» Развлечение «День птиц», «Масленица» |
- ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
- Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.
К Детям в группу приходит солнечный лучик: «Ребята, я пришел к вам по просьбе Весны, Зима спрятала ее в своем лесном лабиринте. Но лабиринт можно пройти, если выполнить все задания зимы, и чем больше мы будем узнавать про Зиму и Весну, тем быстрее растопим снег в лесном лабиринте. У меня есть карта лесного лабиринта (Рассматривают с детьми), но эта непростая карта, она будет меняться после выполнений заданий, и мы по ней сможем узнать, как наши знания помогли растопить снег в лабиринте. Вы поможете мне освободить Весну? Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о этих временах года. В результате была определена тема проекта «Дорогу Весне».
- Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно это узнать? |
- Тает снег (Арина) - Капают сосульки (Дима) - Солнышко греет теплее (Мила) - Травка растет (Миша) - Ручьи текут (Саша) -Птицы прилетают (Юля) - Люди теплые вещи сняли (Инга) | - Почему утром стало светло? (Сабина) - Какая погода бывает весной? (Юра) - Откуда птицы прилетают? (Максим) - Куда исчезает снег? (Инга) - Какие звери просыпаются? (Саша) - Откуда появились насекомые? (Мария)
| Спросить у родителей. (Дима) Прочитать в книгах. (Юля) На экскурсиях в парке, в лесу. (Сабина) На прогулке. (Артем) В календаре природы (Мария) По телевизору (Толя) В интернете (Миша) Услышать в песне (Мила) Провести опыты (Юра) |
- Системная паутинка проекта
Образовательная область | Вид деятельности | Совместная партнёрская деятельность в режимные моменты | |
Утро, 2 половина дня | Прогулка | ||
1.Социально-коммуникативное развитие | Игра | С/Р игра «Пожарная часть», “Магазин семян и цветов ”, «Весенний пикник», «Метеостанция», «Весенний пикник» Д/и «Животные весной», Д/и «Кто что делает?», «Возвратим Весне память», «Какая птица», «Изменения в природе», «Весенние приметы», «Необычный огород», «Живой водоем», «Когда это бывает» , «Назови детеныша» Х/и «Как весна с зимою повстречались» «Медведь», «Береза» | Д/И «Кто как кричит? », «Чей след?» «Какой лед?», «Когда это бывает?» «Как поет ветер?», «Угадай птицу по описанию», «Кто, как поет?», «Что, где растет?», «Вершки и корешки», «Мое любимое дерево», Игра «Скажи наоборот». Х/и «В льдинку», «Пчелы», «Мы – капельки» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в уголке природы, проращивание семян, посадка «Огород на окне» | Уборка снега на участке Почистить кормушки от снега и покормить птиц. | |
2.Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Этическая беседа о бережном отношении к природе. Экологическая беседа: "О перелетных птицах". Опыты «Делаем облако» Рассматривание семян, иллюстраций Опыт «На свету и в темноте» Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Заполнения календаря природы и вносить изменения природы | Экскурсия «В весенний парк» Наблюдения за сезонными изменениями весной, осадками, ветром, температурой, деревьями, за продолжительностью дня, за солнцем, за растениями, птицами, животными, людьми. Опыты со снегом, водой, солнечным светом. |
3.Речевое развитие | Коммуникативная | Составления рассказа на тему весна: по картинам, мнемотаблицам, опорным схемам
| Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) |
Восприятие художественной литературы и фольклора | «Весенняя гостья» И. Белоусов А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт» В. Звягиной «Воробей», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», И. Токмаковой «Птичек стайка», М. Горький «Воробьишко». Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Н.И.Сладков «Сушёные камни». | Художественное слово: «Шаловливые сосульки» Ю. Клюшников П. Образцов «Улеглись в полях метели» Ф.Льва «Весна-красна», «Люди добрые, солнцу красному» В. Брюсов Загадки: о животных , о птицах, о живой и неживой природе. | |
4.Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Изготовление поделок оригами « Птицы», построение чертежей и постройки: скворечник, грузовая машина, цветочный магазин. | Лепим поделки из снега |
Изобразительная | «Весенние цветы», «Птицы в небе», «Весеннее настроение», « Морские обитатели», иллюстрация книги «Моя весна», коллаж «Птицы на деревьях» | Рисуем весну на снегу.
| |
Музыкальная | Прослушивание песен про весну, пение птиц, шум весеннего леса. Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Весна» Разучивание закличек, песен о весне
| ||
5.Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Физминутки | П/И «Солнышко и дождик», «Весна, красная», "День – Ночь" «Веснянка», «Летает-не летает», «Филин и пташки», «Перелет птиц», «Ручеек», «Хитрая лиса»,
|
Самостоятельная деятельность в центрах развития
Центр развития | Самостоятельная деятельность детей | Содержание развивающей среды |
Уголок экспериментирования «Хочу все знать» | Элементарные опыты с водой, почвой, воздухом, с природным материалом | Схемы, таблицы, модели с алгоритмом выполнения опытов, книги познавательного характера, тематические альбомы. материалы распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ; - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.; |
Уголок «В гостях у книжки» | Рассматривание весенних пейзажей, книг с сезонными изменениями, составление альбомов по теме мир весной. | Сезонная литература, тематические альбомы, детские журналы, любимые книги по интересам, книги ,знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки. |
Уголок речи и грамоты «АБВГдейка» | Составление рассказов по схемам, предметным картинкам. Рассказывание сказок при помощи пальчикового театр, игрушек заместителей. | - дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; |
Уголок творчества «Умелые ручки» | Раскрашивание раскрасок «Весна», «Перелетные птицы»; Иллюстрирование своих книг «Моя весна»; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексической теме) ; Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики. | Картотека схем последовательного рисования, тематических книжек раскрасок, альбомы для рассматривания, репродукция картин о природе, иллюстрированные книги о поделках из природного материала. Бумага для рисования, гуашь, акварель, кисти, карандаши, пластилин, природный материал, цвет. бумага, картон, клей. |
«Зеленый уголок» | Просмотр моделей строения растений, энциклопедий, альбомы «Экологические сказки» . Заполнения календаря погоды. Наблюдение за посадками и заполнения паспортов. Дидактическая игра «Выбери нужное» | - модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе; |
Уголок «Занимательная математика» | Раскрашивание умных раскрасок по теме, собирание математических пазлов, складывание узора из геометрических фигур построение чертежей и постройки: скворечник, грузовая машина, цветочный магазин. | Игровые материалы: |
- Формы взаимодействия с семьёй, домашнее задание.
Привлечение родителей к реализации проекта | Домашнее задание |
Участие в выставке работ на тему «Берегите природу», « Весна». | Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе» Создание семейного фотоальбома «Весенние прогулки» |
Папки передвижки «Развитие познавательного интереса», « Развитие речи», «Весна» , «Масленица». Консультации: | Экскурсии со своими детьми в парк; Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края» Разучивание стихотворений о весне |
Буклет «Весна», «Триз для дошкольников» | КВН «Знатоки природы», «Масленица»
|
- Тема буклета. «Весне дорогу»
- ЭТАП ИТОГОВЫЙ
3.1. Презентация проекта: КВН «Знатоки природы», «Масленица»
3.2. Продукты проектной деятельности: Огород на окне; выставка: «Азбука поведения в природе»; Берегите природу, Библиотека для родителей; Фотоальбом «Весенние прогулки»; Журнал «Перелетные птицы»
3.3. Результаты:
• Для детей – познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинно-следственных связях;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
• Для педагогов – приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;
-Повышение профессионального мастерства: повысилась экологическая культура педагогов, появилось понимание необходимости в экологическом просвещении обучающихся.
- Пополнился методический материал для проведения различных видов ООД для познавательного развития детей.
-Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда в группе.
-Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
• Для родителей - появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
-Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
3.3.Практическая значимость результата проекта: серия ООД на тему проекта «Дорогу Весне»; Календарно-тематическое планирование на 3 недели составленное по тематическим неделям: «Перелетные птицы», «Волшебница вода», «Мир природы»; разработаны методические рекомендации по использованию разных видов ООД, способствующих эффективности развития познавательного интереса у старших дошкольников, презентация «Развитие познавательных интересов у дошкольников»; консультации для педагогов: «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей», «Экспериментирование», буклет: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми»; картотека игр по теме проекта: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных; картотека опытов: вода, воздух; цикл наблюдений на прогулке; папки передвижки для родителей: «Весна пришла», «Масленица»; Конспект собрания в игровой форме «Удивительное путешествие в страну знаний», консультации по познавательной деятельности: «Учим математику дома», «Познавательный интерес вашего ребенка»; буклеты для родителей: «Весна идет», «Триз для дошкольников».
Материалы исследования могут быть использованы в работе педагогами групп старшего дошкольного возраста.
Список литературы
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008
- Вераксы Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы.М. Мозаика-Синтез, 2014
- Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию. СПб.: Детство-Пресс, 2015
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: Детство – Пресс, 2002
- Дубровская Н.В. Природа. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005
- Захарова М.А. , Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети .М.: Школьная Пресса ,2010г
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М. «Академия», 2001.
- Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: Аверсэв, 2003.
- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез Москва 2005
- Фесюкова Л.Б. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет Харьков, 2008
- Нищева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. СПб.: Детство – Пресс, 2010.
- Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- • http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя» .
- • http://www.gallery-projects.com - Журнал «Детский сад будущего»
- • http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ» ·
- • http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад» • http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
- • http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Журавушка» г. Охи
ПРИКАЗ
от 29.12.2017 г. № 176- ОД
«О создании группы активистов
по реализации внедрения норм ГТО
в МБДОУ д/с №7 «Журавушка» г. Охи».
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от
24.03.2014г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне» (ГТО), распоряжения Правительства Российской Федерации от
30.06.2014 г. № 1165-р «Об утверждении плана мероприятий по поэтапному
внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО),
приказываю,
- Координацию по реализации мероприятий по внедрению ВФСК ГТО в МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи возложить на инструктора по физической культуре Светлану Алексеевну Подорожных.
- Утвердить:
– план мероприятий поэтапного внедрения ВФСК ГТО в МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи (Приложение № 1);
– состав группы активистов по реализации внедрения норм ГТО в МБДОУ д/с №7 «Журавушка» г. Охи:
- Председатель С.А. Подорожных – инструктор по физической культуре
Члены группы:
- Е.Н. Ким – воспитатель (председатель профсоюза);
- О.В. Шумилова – заместитель заведующего по ВМР;
- О.П. Нечеухина – младший воспитатель;
- Т.В. Плотникова - воспитатель.
Заведующий МБДОУ №7 М.В. Шарова
Приложение № 1 к приказу
от «29» декабря 2017 г. № 176 -ОД
М.В. Шарова
ПЛАН
мероприятий поэтапного введения ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) в МБДОУ детский сад №7 « Журавушка» г. Охи
№ | Мероприятие | Вид документа | Сроки | Ответственные |
| ||||
1 | Создание творческой группы по внедрению и реализации ВФСК ГТО в МБДОУ. Назначение ответственного лица за поэтапное внедрение ВФСК. Создание нормативно-правовой базы, которая включает в себя документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ДОУ. Знакомство коллектива и родителей с положением о ВФСК ГТО и нормативами ГТО | Положение о творческой группе Приказ по МБДОУ Локальные акты | Январь | Заведующий, инструктор по ФИЗО |
2 | Консультации для педагогов «Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК ГТО 1 ступень, возрастная группа от 6 до 8 лет» | План мероприятий | сентябрь | инструктор по ФИЗО |
3 | Организация информационно- разъяснительной работы с воспитанниками, родителями, педагогами о введении ВФСК ГТО посредством проведения общего и групповых собраний и других мероприятий | План мероприятий | В течение года | инструктор по ФИЗО, воспитатели групп |
2. Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО | ||||
4 | Включение в годовой план работы ДОУ физкультурных и спортивных мероприятий, предусматривающих выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов ВФСК «ГТО». Соблюдение ежедневного двигательного режима для воспитанников: - проведение ежедневных утренних зарядок - непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. Организация физкультурных пауз, проведение подвижных игр. | Годовой план работы ДОО Образовательные Проекты | В течение года | Заместитель заведующего по ВМР, Воспитатели групп |
3. Информационное сопровождение и проведение информационно - разъяснительной работы | ||||
5 | Пополнение раздела о реализации ВФСК ГТО на официальном сайте ДОУ в сети Интернет, (новости, анонс событий, результаты соревнований, фото-отчеты, видеоролики) | Сайт ДОУ | В течение года | ответственный за ведение сайта ДОО |
6 | Информирование участников образовательного процесса о реализации плана по внедрению ГТО. Буклеты, флаеры, памятки | Агитационная работа | декабрь | инструктор по ФИЗО, члены группы активистов по реализации внедрения норм ГТО |
7 | Создание и обновление информационного стенда «Готов к труду и обороне» | Информационный стенд | В течение года | инструктор по ФИЗО, члены группы активистов по реализации внедрения норм ГТО |
4. Мониторинговые мероприятия для выявления результативности внедрения ГТО | ||||
8 | Мониторинг физической подготовки воспитанников и сотрудников ДОУ | Мониторинговые карты | В течение года | Воспитатели, медицинская сестра |
9 | Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения воспитанников, наблюдения состояния их здоровья. | Документация медсесты | В течение года | медицинская сестра |
5. Организация и проведение мероприятий спортивной и патриотической направленности с воспитанниками | ||||
10 | Участие в методических и конкурсных мероприятий, направленных на усовершенствование преподавания физической культуры, с учетом введения ВФСК ГТО | План мероприятий | В течение года | Заместитель заведующего по ВМР |
11 | Проведение выставок для воспитанников, их родителей, педагогов на тему здорового образа жизни воспитательно- образовательной работы ДОО | Годовой план | В течение года | Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
12 | Организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди воспитанников | Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОО | В течение года | Инструктор по ФИЗО воспитатели |
13 | Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО | Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОО | В течение года | Инструктор по ФИЗО воспитатели |
14 | Проведение мероприятий по патриотическому и духовно- нравственному воспитанию | Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОО | В течение года | воспитатели |
15 | Разработка рекомендаций к недельному двигательному режиму, необходимому для самостоятельной подготовки к выполнению испытаний и нормативов | Методические рекомендации | Январь-февраль | Медицинская сестра, инструктор по ФИЗО |
16 | Организация и проведение испытаний (тестов), а также проверки знаний и умений в области физической культуры и спорта | апрель | Медицинская сестра, инструктор по ФИЗО, заместитель заведующего по ВМР | |
6. Организация и проведение мероприятий спортивной и патриотической направленности с родителями | ||||
18 | Проведение совместных физкультурных мероприятий: спортивных праздников, развлечений. Информационные листы «Готов к труду и обороне». Требования к уровню физической подготовленности населения – детей и взрослых В течение года | Сценарии | В течение года | Воспитатели, инструктор по ФИЗО |
19 | Изготовление информационных листовок «Готов к труду и обороне». Требования к уровню физической подготовленности населения – детей и взрослых | Информационные листовки | В течение года | Воспитатели |