Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentatsiya_rezultatov_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
- Презентационная аннотация методической разработки Учителя
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Я считаю, что успешное обучение в основной и средней школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей, становится значимым результатом образования.
Моя методическая разработка – программа «Основы читательской грамотности как составляющая функциональной грамотности обучающихся», которая была реализована в 2018-2021 годах.
Инновационный аспект методической разработки выражается в связи универсальных учебных действий по формированию у обучающихся основ смыслового чтения и понимания текста с содержанием учебных предметов, внеурочной деятельностью, а также в выработке способов достижения метапредметных результатов образовательного процесса.
Практикоориентированность разработки заключается в том, что ею могут воспользоваться не только учителя русского языка и литературы, но и преподаватели других дисциплин, а также другие участники образовательных отношений: ученики, которые найдут в методической разработке нужную информацию для успешной сдачи ГИА (в частности при интерпретации текста); родители, которые смогут не только проконтролировать индивидуальную и самостоятельную работу ребенка, но и помочь ребенку в освоении материала.
Эффективность использования методической разработки подтверждают высокие результаты обучающихся:
- высокий результат сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку;
- победители и призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе;
- успешное написание выпускного сочинения по литературе:
- победители и призеры творческих конкурсов различных уровней:
- повышение учебной мотивации. Из года в год увеличивается число ребят, имеющих средний и высокий уровни мотивации к изучению предмета (определение уровня познавательной активности обучающихся проводилось по методике Т.Д. Дубовицкой).
- наблюдается развитие творческих способностей учащихся (согласно результатам теста креативности П.Торренса «Диагностика творческого мышления»).
Цели методической разработки
- Формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении.
- Формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы.
- Формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.
Реализации поставленных целей способствует решение следующих задач:
- развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;
- освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации;
- учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации.
Для успешной реализации данной программы использую в образовательном процессе следующие педагогические технологии и техники:
- технология проблемного обучения;
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам читательской деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- эвристическая беседа;
- игровые формы;
- конспекты, памятки, карточки, творческие задания.
Выводы:
1. Наблюдаются:
- положительная динамика роста уровня школьной мотивации: высокий уровень имеют - 64,3%, средний - 35,7%, низкий – 0%, негативного отношения к школе нет.
- положительная динамика роста результатов развития познавательных процессов: мышление – на 14%, внимание – на 11%, память – на 12%, диагностика речевого развития – на 47%;
- увеличение качества знаний по русскому языку и литературе за период с 2019 по 2021 год;
2. Мною разработаны
- Брошюра «Методическая разработка по теме «Основы читательской грамотности как составляющая функциональной грамотности обучающихся»
- Рабочая тетрадь «Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ»
Все материалы размещены на сайтах http://школа15.райчихинск-образование.рф , http://nsportal.ru/zolotareva-natalya-nikolaevna
- Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения
- Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы по теме «Работа с тексом при подготовке к сочинению - рассуждению на ЕГЭ по русскому языку»
- Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка»
- Стендовый доклад по теме «Буктрейлер как средство повышения читательской активности школьников» в рамках педагогического совета МОАУ СОШ №15
- Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы по теме «Читательская грамотность школьника: от предметных к личностным результатам» ГМО учителей русского языка и литературы
- Литературная мастерская «Итоговое сочинение. Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности учащихся»
- Занятие элективного курса по теме «Сочинение ЕГЭ. Работа с фрагментом текста Г. Федосеева»
- Дистанционный курс «Теория и практика написания сочинения – рассуждения как вида задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
- Выступление на педагогическом совете МОАУСОШ №15 Промежуточные результаты реализации программы «Основы читательской грамотности как составляющая функциональной грамотности обучающихся»
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Учебный год | ||
2018/19 | 2019/20 | 2020/21 |
Русский язык Успеваемость (%) – 100 Качество знаний (%) – 64,7 Литература Успеваемость (%) - 100 Качество знаний (%) -78 | Русский язык Успеваемость (%) - 100 Качество знаний (%) - 69 Литература Успеваемость (%) - 100 Качество знаний (%) – 78,3 | Русский язык Успеваемость (%) - 100 Качество знаний (%) – 70,2 Литература Успеваемость (%) - 100 Качество знаний (%) – 82,9 |
Динамика качества знаний обучающихся по предметам
2018/2019 учебный год | 2019/2020 учебный год | 2020/2021 учебный год | |
Русский язык | 64,7% | 69% | 70,2% |
Литература | 78% | 78,3% | 82,9% |
Прослеживаются стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебных годов.
Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов, сдававших экзамен по предмету, преподаваемому учителем
2018/2019 учебный год | 2019/2020 учебный год | 2020/2021 учебный год |
ЕГЭ Русский язык: - средний балл – 71,9 - высший балл – 100 | ОГЭ: Русский язык: В связи с эпидемиологической обстановкой обучающиеся 9-х классов ОГЭ не сдавали | ОГЭ: Русский язык: - средний балл – 3,7 - высший балл –32 б |
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Я строю свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы создать условия, при которых любой ученик мог бы идти по творческому пути развития личности, делая для себя все новые открытия и находя для себя все новые пути и способы своего совершенствования. Для оптимального решения данных задач веду большую внеклассную работу.
Внеурочную деятельность по предмету реализую через
- Пресс-центр «Пятнашка»
- Курс внеурочной деятельности
- Элективные курсы по предмету.
- Работу с одаренными детьми.
- Организацию предметных погружений.
- Организацию филологических турниров.
- Проведение предметных недель.
- Проведение литературных гостиных.
- Сотрудничество с библиотеками школы и города.
За три учебных года обучающиеся показали следующие результаты участия в конкурсах:
год | Название конкурса |
2018 – 2019 | - Областной конкурс стихотворений «Земля амурская, родная…», Ващенко Анастасия – участие - Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ракович Екатерина – призер - Городской фестиваль литературно-музыкальных композиций «Я патриот земли своей, я гражданин России» - победитель |
2019 – 2020 | - Городская акция «Звучит Райчихинск в стихах и песнях военных лет», Ткаченко Алена – участие - Городской конкурс чтецов «Честь и верность во славу Отечества», Ижболдин Илья – победитель в номинации - Городской конкурс чтецов «Честь и верность во славу Отечества», Ткаченко Алена – победитель в номинации - Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ижболдин Илья – участие - Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ткаченко Алена – участие |
2020– 2021 | - Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ижболдин Илья – участие - Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ткаченко Алена – участие - Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Салкина Юлия – победитель - Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Салкина Юлия – участие - Региональный конкурс творческих работ «Герои Великой Победы», Луценко Мария - участие - Региональный конкурс творческих работ «Герои Великой Победы», Михайлов Александр - участие - Городской конкурс творческих работ «Великолепная восьмерка» , номинация «Выразительное чтение», Ткаченко Алена – победитель - Творческий конкурс патриотической поэзии областной профильной смены «Патриоты Амура», Ткаченко Алена - призер |
в олимпиадах, конференциях:
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
- Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия - победитель | - Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия – победитель - Региональный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия - участие | - Муниципальный этап всероссийской олимпиады по русскому языку, Ващенко Анастасия – победитель - Региональный этап всероссийской олимпиады по русскому языку, Ващенко Анастасия – призер - Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия – победитель - Региональный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия - призер |
4. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением
Для создания воспитательной и образовательной среды, способствующей активности и самореализации личности каждого обучающегося, моё взаимодействие с различными школьными службами (социальной, психологической, медицинской) имеет особое значение. Оно решает проблемы «безбарьерной» среды для всех учащихся, реализует комплексный подход в обучении и развитии личности на основе освоения различных способов деятельности в школьной среде и возможностей социума. В классе, где я работаю, есть и одаренные дети, и дети, испытывающие трудности в обучении, и дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и опекаемые дети. Поэтому моя задача создать равные возможности и благоприятный психологический климат для обучения всех учеников в классе, где я являюсь классным руководителем. Свою работу я осуществляю в тесной связи с социальным педагогом, психологом школы, медицинским работником.
Для работы с одаренными детьми разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты.
Также мною разработаны программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, программа индивидуальной работы с детьми, находящимися под опекой, карта индивидуального и группового сопровождения ребенка с ОВЗ.
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Формирование этих социально значимых качеств и призвано решить использование современных образовательных технологий. В рамках реализации данной идеи использую современные образовательные технологии. Среди многообразия педагогических технологий наиболее ценными для реализации поставленных целей и задач, на мой взгляд, являются: | ||
Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Исследовательские методы в обучении (авторы И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер) | Технология проблемного обучения |
Формирую умения и навыки работы с текстом, информацией: | 1.Готовлю обучающихся к самостоятельному поиску информации, ее переработке. 2.Формирую социально-активную жизненную позицию. | Применяю для создания проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению под руководством учителя, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Использую следующие методические приемы создания проблемных ситуаций: - проблемные задачи; - подвожу обучающихся к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения; - излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагаю рассмотреть решение вопроса с различных позиций; - побуждаю ребят делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты и т.д. |
Результативность использования современных образовательных технологий
Повышение познавательной активности, уровня мотивации. Создание ситуации успеха. | Обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации, организации наблюдений. Знакомит с методами и приемами системного анализа. Развивает умения вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических, экологических условий и отражать новейшие достижения в области языка и литературы, творческую активность и самостоятельность. Формирует логическое и научное мышление. Воспитывает самостоятельность, коммуникативность, самоконтроль. | Обучающийся овладевает новыми знаниями и новыми способами действия через поиск решения. Позитивная динамика качества обученности. Победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад, конкурсов. Повышение уровня школьной мотивации. |
В своей работе использую ЭОР, которые способствуют повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков, повышает результативность учебной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.
6. Непрерывность профессионального развития Учителя
Достижения учителя в конкурсном педагогическом движении муниципального, регионального, федерального уровня
Название конкурса | Уровень | Результат |
- Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2001» - Конкурс лучших учителей РФ - 2008 - Конкурс лучших учителей РФ - 2015 | муниципальный всероссийский всероссийский | призёр победитель победитель |
Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества
- член жюри предметных олимпиад (ежегодно) - член ГЭК Амурской области по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования - член регионального методического актива - тьютор для реализации курса «Школа современного учителя» | муниципальный муниципальный региональный региональный | Реквизиты документа, подтверждающего полномочия (приказ, распоряжение, постановление) Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от20.07.2001 г. №278 Об утверждении кадрового резерва учителей, рекомендованных для формирования регионального методического актива |
Сведения о повышении квалификации
Урок русского языка и литературы с позиции системно- деятельностного подхода в объеме 72 часа ГАУ ДПО «Ам ИРО» | Методика работы в цифровой образовательной среде в объеме 16 часов ГАУ ДПО «Ам ИРО» | - Методика работы в цифровой образовательной среде в объеме 16 часов ГАУ ДПО «Ам ИРО» - Подготовка тьюторов реализации курса «Школа современного учителя» в объеме18 часов ФГАО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» |