Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету,      имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

  1.  Презентационная аннотация методической разработки Учителя

      Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

      Я считаю, что успешное обучение в  основной и средней школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей, становится значимым результатом образования.

     Моя методическая разработка – программа «Основы читательской грамотности как составляющая функциональной грамотности обучающихся», которая была реализована в 2018-2021 годах.

     Инновационный аспект методической разработки выражается в связи универсальных учебных действий по формированию у обучающихся основ смыслового чтения и понимания текста с содержанием учебных предметов, внеурочной деятельностью, а также в выработке способов достижения метапредметных результатов образовательного процесса.

     Практикоориентированность разработки заключается в том, что ею могут воспользоваться не только учителя русского языка и литературы, но и преподаватели других дисциплин, а также другие участники образовательных отношений: ученики, которые найдут в методической разработке нужную информацию для успешной сдачи ГИА (в частности при интерпретации текста); родители, которые смогут не только проконтролировать индивидуальную и самостоятельную работу ребенка, но и  помочь ребенку в освоении материала.

     Эффективность использования методической разработки подтверждают высокие результаты обучающихся:

- высокий результат сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку;

- победители и призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе;

- успешное написание выпускного сочинения по литературе:

- победители и призеры творческих конкурсов различных уровней:

- повышение учебной мотивации. Из года в год увеличивается число ребят, имеющих средний и высокий уровни мотивации к изучению предмета (определение уровня познавательной активности обучающихся проводилось по методике Т.Д. Дубовицкой).

- наблюдается развитие творческих способностей учащихся (согласно результатам теста креативности П.Торренса «Диагностика творческого мышления»).

  Цели методической разработки

  1. Формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении.
  2. Формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы.
  3. Формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.

     Реализации поставленных целей способствует решение следующих задач: 

- развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;

- освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации;

- учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации.

      Для успешной реализации данной программы использую в образовательном процессе следующие педагогические технологии и техники:

- технология проблемного обучения;

- технология развития критического мышления через чтение и письмо;

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам читательской деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- эвристическая беседа;

- игровые формы;

- конспекты, памятки, карточки, творческие задания.

     Выводы:

1.  Наблюдаются:

- положительная динамика роста уровня  школьной мотивации: высокий уровень имеют -  64,3%,  средний -   35,7%, низкий   – 0%,  негативного отношения к школе нет.  

-  положительная динамика роста результатов развития познавательных процессов:  мышление – на 14%, внимание – на 11%, память – на 12%, диагностика речевого развития – на 47%;

- увеличение качества знаний по русскому языку и литературе за период с 2019 по 2021 год;

2. Мною разработаны  

- Брошюра «Методическая разработка по теме «Основы читательской грамотности как составляющая функциональной грамотности обучающихся»

- Рабочая тетрадь «Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ»

Все материалы   размещены на сайтах  http://школа15.райчихинск-образование.рф , http://nsportal.ru/zolotareva-natalya-nikolaevna 

  1. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения
  1. Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы по теме «Работа с тексом при подготовке к сочинению - рассуждению на ЕГЭ по русскому языку»
  2. Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка»
  3. Стендовый доклад по теме «Буктрейлер как средство повышения читательской активности школьников» в рамках педагогического совета МОАУ СОШ №15
  4. Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы по теме «Читательская грамотность школьника: от предметных к личностным результатам»        ГМО учителей русского языка и литературы
  5. Литературная мастерская «Итоговое сочинение. Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности учащихся»
  6. Занятие элективного курса  по теме «Сочинение ЕГЭ. Работа с фрагментом текста Г. Федосеева»
  7. Дистанционный курс «Теория и практика написания сочинения – рассуждения как вида задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
  8. Выступление на педагогическом совете МОАУСОШ №15 Промежуточные результаты реализации программы «Основы читательской грамотности как составляющая функциональной грамотности обучающихся»

2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Учебный год

2018/19

2019/20

2020/21

Русский язык

Успеваемость (%) – 100

Качество знаний (%) – 64,7

Литература

Успеваемость (%) - 100

Качество знаний (%) -78

Русский язык

Успеваемость (%) - 100

Качество знаний (%) - 69

Литература

Успеваемость (%) - 100

Качество знаний (%) – 78,3

Русский язык

Успеваемость (%) - 100

Качество знаний (%) – 70,2

Литература

Успеваемость (%) - 100

Качество знаний (%) – 82,9

Динамика  качества знаний обучающихся по предметам

2018/2019

учебный год

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

Русский язык

64,7%

69%

70,2%

Литература

78%

78,3%

82,9%

Прослеживаются стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебных годов.

Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов, сдававших экзамен по предмету, преподаваемому учителем

2018/2019

учебный год

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

ЕГЭ

Русский язык:

- средний балл – 71,9

- высший балл – 100

ОГЭ:

Русский язык:        

В связи с эпидемиологической обстановкой обучающиеся 9-х классов ОГЭ не сдавали

ОГЭ:

Русский язык:

- средний балл – 3,7

- высший балл –32 б

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

       Я строю  свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы создать условия, при которых любой ученик мог бы идти по творческому  пути развития личности, делая для себя все новые открытия  и находя для себя все новые пути и способы своего совершенствования. Для оптимального решения данных задач веду большую внеклассную работу.

      Внеурочную деятельность по предмету реализую через

  • Пресс-центр «Пятнашка»
  • Курс внеурочной деятельности
  • Элективные курсы по предмету.
  • Работу с одаренными детьми.
  • Организацию предметных погружений.
  • Организацию филологических турниров.
  • Проведение предметных недель.
  • Проведение литературных гостиных.
  • Сотрудничество с библиотеками школы и города.

За три учебных года  обучающиеся показали следующие результаты участия в конкурсах:

год

Название конкурса

2018 – 2019

- Областной конкурс стихотворений «Земля амурская, родная…», Ващенко Анастасия – участие

- Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ракович Екатерина – призер

- Городской фестиваль литературно-музыкальных композиций «Я патриот земли своей, я гражданин России» - победитель

2019 – 2020

- Городская акция «Звучит Райчихинск в стихах и песнях военных лет», Ткаченко Алена – участие

- Городской конкурс чтецов «Честь и верность во славу Отечества», Ижболдин Илья – победитель в номинации

- Городской конкурс чтецов «Честь и верность во славу Отечества», Ткаченко Алена – победитель в номинации

- Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ижболдин Илья – участие

- Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ткаченко Алена – участие

2020– 2021

- Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ижболдин Илья – участие

- Районный этап  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Ткаченко Алена – участие

- Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Салкина Юлия – победитель

- Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Салкина Юлия – участие

- Региональный конкурс творческих работ «Герои Великой Победы», Луценко Мария -  участие

- Региональный конкурс творческих работ «Герои Великой Победы», Михайлов Александр  -  участие

- Городской конкурс творческих работ «Великолепная восьмерка» , номинация «Выразительное чтение», Ткаченко Алена – победитель

- Творческий конкурс патриотической поэзии областной профильной смены «Патриоты Амура», Ткаченко Алена - призер

в олимпиадах, конференциях:

2018-2019

2019-2020

2020-2021

- Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия - победитель

- Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия – победитель

- Региональный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия - участие

- Муниципальный этап всероссийской олимпиады по русскому языку, Ващенко Анастасия – победитель

- Региональный этап всероссийской олимпиады по русскому языку, Ващенко Анастасия – призер

- Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия – победитель

- Региональный этап всероссийской олимпиады по литературе, Ващенко Анастасия - призер

 

4. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением

Для создания воспитательной и образовательной среды, способствующей активности  и  самореализации личности каждого обучающегося, моё взаимодействие   с различными школьными  службами (социальной, психологической, медицинской) имеет особое значение. Оно решает проблемы «безбарьерной» среды для всех учащихся, реализует комплексный подход  в обучении и развитии личности на основе освоения различных способов деятельности в школьной среде и возможностей социума. В классе, где я работаю, есть и одаренные дети, и дети, испытывающие трудности в обучении, и дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  и опекаемые дети. Поэтому моя задача создать равные возможности и   благоприятный психологический климат для обучения всех учеников в классе, где я являюсь классным руководителем. Свою работу я осуществляю в  тесной связи   с социальным педагогом, психологом школы, медицинским работником.  

Для работы с одаренными детьми  разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты.

Также мною разработаны  программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, программа индивидуальной работы с детьми, находящимися под опекой, карта индивидуального и группового сопровождения ребенка с ОВЗ.

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

     Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Формирование этих социально значимых качеств и призвано решить использование современных образовательных технологий.

     В рамках реализации данной идеи использую  современные образовательные технологии.  Среди многообразия педагогических технологий наиболее ценными для реализации поставленных целей и задач, на мой взгляд, являются: 

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Исследовательские  методы в  обучении  (авторы И.П. Волков,  Г.С. Альтшуллер)

Технология проблемного обучения

Формирую умения и навыки работы с текстом, информацией:
1.Ориентироваться в источниках информации.
2.Адекватно понимать прочитанное. 
3.Выделять главное в тексте.
4. Критически оценивать новые знания.
 

1.Готовлю обучающихся к самостоятельному поиску информации, ее переработке. 2.Формирую социально-активную жизненную позицию. 

Применяю для

создания проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению под руководством учителя, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Использую  следующие методические приемы создания проблемных ситуаций:

- проблемные задачи;

- подвожу обучающихся к противоречию и предлагаю  им самим найти способ его разрешения;

- излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагаю рассмотреть решение вопроса с различных позиций;

- побуждаю ребят делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты и т.д.

Результативность использования современных образовательных технологий

Повышение познавательной активности, уровня мотивации. 

Создание ситуации успеха.
Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; обучающиеся вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; аргументируют свою точку зрения и учитывают точки зрения других.

Обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации, организации наблюдений.

Знакомит с методами и приемами системного анализа.

Развивает умения вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических, экологических условий и отражать новейшие достижения в области языка и литературы, творческую активность и самостоятельность. Формирует логическое и научное мышление. Воспитывает самостоятельность, коммуникативность, самоконтроль.

Обучающийся овладевает новыми знаниями и новыми способами действия через поиск решения.

Позитивная динамика качества обученности.

Победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад, конкурсов.

Повышение уровня школьной мотивации.

В своей работе использую ЭОР, которые способствуют повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков, повышает результативность учебной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.

      Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.

6. Непрерывность профессионального развития Учителя           

         Достижения учителя в конкурсном педагогическом движении муниципального, регионального, федерального уровня

Название конкурса

Уровень

Результат

- Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2001»                

- Конкурс лучших учителей РФ - 2008        

- Конкурс лучших учителей РФ - 2015                                

муниципальный

всероссийский

всероссийский

призёр

победитель

победитель

Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества

- член жюри предметных олимпиад (ежегодно)

- член ГЭК Амурской области по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования

- член регионального методического актива

- тьютор для реализации курса «Школа современного учителя»

муниципальный

муниципальный

региональный

региональный

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия

(приказ, распоряжение, постановление)

Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от20.07.2001 г. №278 Об утверждении кадрового резерва учителей, рекомендованных для формирования регионального методического актива

Сведения о повышении квалификации

Урок русского языка и литературы с позиции системно- деятельностного подхода в объеме 72 часа

ГАУ ДПО «Ам ИРО»

Методика работы в цифровой образовательной среде  в объеме 16 часов ГАУ ДПО «Ам ИРО»

- Методика работы в цифровой образовательной среде  в объеме 16 часов

ГАУ ДПО «Ам ИРО»

- Подготовка тьюторов реализации курса «Школа современного учителя» в объеме18 часов

ФГАО «Академия реализации государственной политики и профессионального  развития работников образования Министерства просвещения РФ»