Внеурочная деятельность, кружок

Давыдова Анастасия Михайловна

Дополнительное образование школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,

в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются

задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
 
А именно занятия во внеурочной деятельности и кружке.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Бутурлинского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол от __________ № ___

Утверждаю.

Директор _________ Е.А.Рыжичкина

Приказ  от _________№ ______

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Проектная деятельность на английском языке.

 «Исследователи»

Возраст детей:11-14 лет

Срок реализации программы: 1год

Руководитель: Давыдова А.М. –

учитель английского языка

с. Кочуново

2017

Пояснительная записка.

“Tell me and I'll forget.

 Show me and I’ll remember.

Involve me and Ill understand. »

Benjamin Franklin

   «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму», - еще вXVIII веке сказал великий американский ученый и политик Бенджамин Франклин. Это высказывание идеально подходит для того, чтобы сформулировать основную задачу школы XXІ столетия.

   Цель современного обучения состоит не только в том, чтобы дать определенный багаж знаний ученику. Важной задачей для учителя становится научить школьников самостоятельно добывать необходимую для жизни информацию и пользоваться ею. Время диктует необходимость перехода школы от принципа «обучения на всю жизнь» к принципу «обучение на протяжении всей жизни». Таким образом, современный процесс обучения предполагает новую модель отношений между учителем и учеником.

   Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения  следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
  Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Проектная деятельность-это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты для поддержки учебных возможностей могут строиться на различном учебном материале курса английского языка. Разной также может быть мотивация к их выполнению. Однако всем проектам свойственны общие черты. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Необходимо подчеркнуть, что создание проекта – сложный и кропотливый труд. Он интересен и по силам тем учащимся, которые хотят быть настоящими исследователями, получить навык работы с научной литературой, а также научиться практическому применению знаний в области информационных и компьютерных технологий. Эти знания, умения и навыки обогащаются и шлифуются в процессе исследовательской деятельности.

Преимущества метода проектов в образовательной практике:

  • демократизация преподавания.
  • обучение связано с жизнью.
  • проект-форма социализации.

Актуальность метода обусловлена следующими концептуальными положениями современного образования:

  • смещение акцентов: от школы заучивания – к школе развития;
  • понимание значимости английского языка – востребованного , практико-ориентированного, личностно значимого знания;
  • признание ученика субъектом обучения, а значит, приоритетными его личность и интересы;
  • построение отношений учителя и ученика на основе диалога – событийной формы познания;
  • осмысление демократизации системы обучения как равенства и ответственности сторон за его результаты.

Цель и задачи курса.

Основная цель: формирование исследовательской компетентности школьников (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестандартных задач).

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

образовательные:

-ввести понятие о методе проектов;

-расширение и углубление теоретических знаний обучающихся;

-овладение методикой исследования и экспериментирования при решении учебных задач;

развивающие:

-развивать критическое мышление, навыки исследовательской и творческой деятельности;

-совершенствовать познавательные навыки обучающихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения;

воспитательная:

-воспитывать умение работать в паре или группе.

Общая характеристика курса.

Предлагаемый кружок по теме: «Проектная деятельность» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся среднего звена, которым интересна творческая работа.

На уроках учащиеся овладевают специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе, но полноценная работа наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности. Это факультативы, кружки, индивидуально-групповые занятия.

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и  преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает  освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

Проектная работа нравится школьникам, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им по душе. Она объединяет ребят, так как чаще всего они работают группами, помогая друг другу, во время выбора и обсуждения темы проекта, подбора литературы и материалов, составления плана проекта, проведения опроса, подбора оформления, написания работы, создания презентации.

Описание места курса в учебном плане

Рабочая программа дополнительного образования «Проектная деятельность» для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-8 классы), УМК"Spotlight" – 5-7класс. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016;составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-8х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. На прохождение программы данного курса в 5-8м классе выделяется 1 час в неделю (37 учебных часа в год). Занятия состоят из серии учебных проектов, проводятся в компьютерном классе один час в неделю длительностью 45 минут. На каждый проект отводится по 6 часов аудиторного времени.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Планирование.

Цели:

Стимулирование потока идей.

Определение общего направления исследовательской работы

Выделяет наиболее удачные идеи.

Определяет сроки, необходимые для получения конечных результатов.

Помогает ученикам сформулировать 5-6 связанных  друг с другом подтем.

Продумывает вариант объединения выделенных подтем в единый проект для класса (параллели, несколько параллелей и т. д.)

Предлагает   органи-зовать группы;  распределить роли в группах.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Формируют группы.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

2.Аналитический этап.

Цели:

Правильная формулировка задачи проекта.

Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации.

Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации.

Предлагает учащимся:

- различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

- спланировать деятельность по решению задач проекта;

- продумать возможные формы презентации результатов проекта;

- продумать критерии оценки результатов и процесса.

Осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

Распределяют роли в группе; планируют работу; выбирают формы и способа презентации предполагаемых результатов;

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

3. Этап обобщения информации.

Цель: Структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Систематизируют полученные данные.

Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию.

Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. (Это могут быть: рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей; выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в интернете и т.д.).

4.

Оформление  

результатов.        

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы

5. Представление полученных результатов работы (презентация).

Цель:

Демонстрация материалов, представление результатов.

Выступает в качестве эксперта.

 Подводит итоги обучения.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы;

•  рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Формы проведения занятия.

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)
  • Самостоятельная работа
  • Работа в парах
  • Коллективные обсуждения и дискуссии
  • Групповая работа над проектом

Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Введение в проектную деятельность.

3

2

Планирование проекта «Большие города Великобритании».  Лондон 

7

3

Планирование проекта «Эдинбург».  

7

4

Планирование проекта «Белфаст»

7

5

Планирование проекта «Кардифф».   

6

6

Планирование проекта «Карта королевства Великобритании ».  

6

7

Праздник проектов

1

Итого 37 часа

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального-культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Метапредметные:

  • умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные:

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Критерии оценивания.

     Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации.

Выделяют 5 критериев защиты проекта, и каждый из них оценивается отдельно.

Оформление и выполнение проекта:

1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы.

2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность и значимость работы.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.

5. Качество записи: Оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.

Защита:

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность.

2. Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.

3. Педагогическая ориентация: культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность.

Суммарная оценка работы и защиты:

отлично - 155-200 баллов

хорошо - 100-154 балла

удовлетворительно - менее 100 баллов.

Календарно- тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Введение в проектную деятельность. Что такое метод проектов, история развития проектного метода.

1

2

Классификация проектов.Этапы работы над проектом.

1

3

Требования к оформлению проекта, работа над содержанием проекта, календарный план работы над проектом.

1

4

Планирование проекта «Большие города Великобритании».  Лондон 

1

5

Аналитический этап.

1

6

Этап обобщения информации.

1

7

Оформление  результатов.

2

8-9

Представление полученных результатов работы (презентация).

2

10

Планирование проекта «Эдинбург».  

1

11

Аналитический этап.

1

12

Этап обобщения информации.

1

13

Оформление  результатов.        

2

14-15

Представление полученных результатов работы (презентация).

2

16

 Планирование проекта «Белфаст»

1

17

Аналитический этап.

1

18

Этап обобщения информации.

1

19

Оформление  результатов.        

2

20-21

Представление полученных результатов работы (презентация).

2

22

 Планирование проекта «Кардифф».   

1

23

Аналитический этап.

1

24

Этап обобщения информации.

1

25

Оформление   результатов.        

1

26-27

Представление полученных результатов работы (презентация).

2

28

Планирование проекта «Карта королевства Великобритании ».  

1

29

Аналитический этап.

1

30

Этап обобщения информации.

1

31

Оформление   результатов.        

1

32-33

Представление полученных результатов работы (презентация и макет).

2

34

Праздник проектов

1

Итого 37 часа

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).      

Авторская  программакурсаанглийскогоязыкакУМК«Spotlight»дляучащихся2-11классовобщеобразовательных учреждений. –М.:Просвещение,2009.

5.УМК "Spotlight" - 5класс. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.

6.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.

7.Сергеев И.С.   Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.

8. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства».bg-prestige.narod.ruproekt

9.Пособия по страноведению

10.  Интернет ресурсы:

Сайт дополнительных образовательных ресурсов http://www.prosv.ru/

http://projectbritain.com/

http://londontopic.co.uk

www.learnaboutengland.co.uk



Предварительный просмотр:

Администрация Бутурлинского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол от __________ № ___

Приложение к ООП ООО

Утверждаю.

Директор _________ Е.А.Рыжичкина

Приказ  от _________№ ______

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(общеинтелектуальное  направление)

«Funny ENGLISH»

(Весёлый английский)

Возраст детей:9-10 лет

Срок реализации программы: 1года

Руководитель: Давыдова А.М. –

учитель английского языка

с. Кочуново

2018

Содержание программы.

Программа «Funny English» имеет общеинтеллектуальное направленние и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Funny English»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, творческих способностей и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:


           I. Образовательные.

познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающие.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательные.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Возраст детей: программа рассчитана на школьников 3-4 класса

Сроки реализации:  1 года

Данная программа полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Кочуновской ООШ. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Н.И. Быкова, Д.Дули (учебник “Spotlight”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 Итогом каждого раздела является «дерево», на листьях которого помещаются все знания, полученные за время прохождения раздела.

Структура курса

 Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

       I. Мир английского языка «Знакомство с английским языком». -   Обучающиеся  в игровой форме закрепляют основные  виды речевой деятельности – говорением, аудированием, закрепляют английские звуки, получают  представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку.  

        Занятия происходят в устной форме, что помогает в раскрытие коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Лексико-грамматическое содержание раздела.

Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголысвязки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/hasgot

II. «Учимся играя».- На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.  

Лексико-грамматическое содержание раздела.

Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Название времен года и их описание.Знакомство с английской литературой.

Счёт до 100. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the. PresentSimple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Глаголысвязки: am, is, are, was, were

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got. Модальныеглаголы:can,mast,may.

          III.  « Окружающий мир». Этот этап обучения английскому языку помогает раскрыть весь потенциал учащего. Он самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.  

Лексико-грамматическое содержание раздела.

Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании.

Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголысвязки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определенный и неопределенный артикль an\the.

Планируемые результаты обучения.

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  •  формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:         

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты: 

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и песен на знакомом учащимся языковом материале);

Б. В познавательной сфере:  

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и  отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Тематическое планирование.

№  п\ п

ТЕМА

Кол-вочасов

Дата

План

Факт

Мир английского языка «Знакомство с английским языком».

11

1

Приветствия.Знакомство.

1

2

Друзья из мультфильмов

1

3

Как дела?Игра «Знакомство»

1

4

Творческое занятие «Дерево рисунков»

3

5

Творческое занятие «100 причин учить английский»

2

6

Творческое занятие «Дерево хорошего самочувствия»

3

«Учимся играя»

11

7

Микки-Маус – герой мультфильмов.

1

8

Давайте поиграем!»

1

9

Творческое занятие «Медальное дерево?»

3

10

Творческое занятие «Как сделать этот мир чуть лучше?»

3

Творческое занятие «Обратная связь»

3

11

« Окружающий мир»

11

12

Творческое занятие «Создаём экологические плакаты и кулоны»

4

13

Творческое занятие «Дорожные знаки со школьными правилами»

3

15

Творческое занятие «У меня есть мечта»

3

16

Праздник (Роща знаний)

1

Итого:

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Бутурлинского района

Нижегородской области

     

       Принято:                                                                         Утверждено:                                                                                      

       Педсовет                                                                         Директор МБОУ Кочуновской ООШ

       №____от_______                                                            _______________Е.А. Рыжичкина            

                                                                                                Приказ от _________№ _____  

                                           

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

 «Юный переводчик»

Возраст детей:11-15 лет

Срок реализации программы: 1года

Руководитель: Давыдова А.М. –

учитель английского языка

с. Кочуново

2015

Пояснительная записка.

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре страны изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности.  Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  Художественная литература оперирует такими жизненно важными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть.  Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.  С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления.  С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь  им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

Книги для чтения (readers) дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.  Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной (в том числе детской) литературы на английском языке: классические произведения, мифы и легенды, сказочные повести, научная фантастика.  Стоит отметить, что все произведения, которые легли в основу книг для чтения (readers), сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком, в частности соответствуют языковому уровню учащихся основной общеобразовательной школы.

Учитель, работающий по книгам для чтения (readers), использует личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к учащимся.  Так как данная программа рассчитана на внеурочную деятельность и книги для чтения могут использоваться факультативно, у преподавателя и учеников есть возможность выбрать reader на свой вкус, например, определённого писателя, наиболее интересной тематики или жанра.  Разнообразие жанров предлагаемых книг для чтения отражает учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: подросткам 10-15 лет особенно интересны произведения, которые содержат элементы фантастики, приключенческие и детективные истории, повести о путешествиях и необыкновенных открытиях.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений – увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд культурных знаний. Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 1 год.  Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

В основу программы легли книги для чтения (readers) издательства «Просвещение» - 5 класс и «Титул» 6-9 класс.  Ниже приведена таблица соответствий возраста учащихся, языкового уровня (согласно ФГОС основного общего образования и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком). Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час. Программа написана из расчёта 1 книга для чтения на учебный год. В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность.  Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов для чтения, как аудиоприложение, рабочая тетрадь, плакат с настольной игрой, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

Цель и задачи программы.

Основная цель программы «Увлекательное чтение на английском языке (по материалам книг для чтения) заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации учащихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.  В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
  • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
  • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Формы проведения занятия.

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов.

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые задания.
  • Итоговый проект.  Презентация группового проекта.



Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка « Исследователи».

2015-2016 учебный год.

   В кружке занимались 6 учащихся из 5-8 классов, уровень обученности  детей – разный. Занятия проводились один раз в неделю.

  Программа кружка в основном была построена  на  изучение страны изучаемого языка через проектно исследовательскую деятельность. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре страны изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство жизни населения страны изучаемого языка.

  Цель кружка состояла в овладение специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе. Проектная работа даёт учащимся дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности которая им по душе, объединяет ребят, так как чаще всего они работают в группе.

  Работа кружка была построена так, чтобы учащиеся не только умели читать, переводить,  но и умели работать с интернет ресурсами, в процессе работы с которым выполняли определённые задания с текстом, в состав данных заданий вошли, текстовый редактор, составление таблиц, презентаций, роликов.

  Примерами проектов служат:

  • «Школы в Англии и России»
  • «Сувениры Великобритании и России»
  • «Национальные праздники страны изучаемого языка»

  Одними из самых активных участников кружка стала ученица 8 класса Пендрякова Кристина, она награждена диплом 3 степени в районном конкурсе презентаций по английскому языку «Береги природу родного края».

  Вывод: при работе в кружке все цели и задачи выполнены, все проекты исследованы и проработаны. Но есть и недочёты, на которые следует обратить внимание при составление программы кружка на следующий год, а именно уменьшить количество проектов, и усовершенствовать форму предоставления готовых проектов.

Руководитель: Давыдова А.М.

Анализ работы кружка « Исследователи».

2017-2018 учебный год.

   Мною был разработан кружок «Исследователи», который существует уже 2 года. Программа кружка основана на проектно исследовательской деятельности. Каждый год мы с ребятами придумываем темы для исследования, которые им интересны. Вот и в этом учебном году мы решили рассмотреть подробнее самые интересные города Великобритании, а именно их достопримечательности. В список самых итересных и увликательных городов вошли Лондон, Кардифф, Эдинбург, Белфаст. В кружке занимались 11 учащихся из 5-8 классов, уровень обученности  детей – разный. Занятия проводились один раз в неделю.

  Программа кружка в основном была построена  на  изучение страны изучаемого языка через проектно исследовательскую деятельность.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре страны изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство жизни населения страны изучаемого языка.

  Цель кружка состояла в овладение специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе. Проектная работа даёт учащимся дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности которая им по душе, объединяет ребят, так как чаще всего они работают в группе.

  Работа кружка была построена так, чтобы учащиеся не только умели читать, переводить,  но и умели работать с интернет ресурсами, в процессе работы с которым выполняли определённые задания с текстом, в состав данных заданий вошли, текстовый редактор, составление таблиц, презентаций, роликов.

   Работа кружка началась с исследования географического положения Соединёного Королевства Великобритании. Как итог данного исследования, учащимися была создана карта Соединёного Королевства, на ней были отмечены местоположения данных городов для дальнейшего исследования.

C:\Users\Кочуновская ООШ\Desktop\фото Давыдовой А.М\DSCN0810.JPG      C:\Users\Кочуновская ООШ\Desktop\фото Давыдовой А.М\DSCN0811.JPG

C:\Users\Кочуновская ООШ\Desktop\фото Давыдовой А.М\DSCN0809.JPG

 Для реализации цели кружка нам потребовалось разделение на группы. Каждая группа отвечала за тот город, за которым они были закреплены. Для исследования нами были выбраны следующие города:

1 группа изучали достопримечательности Лондона

Долгорукова Д

Бутрина В

Косолапова А

2 группа изучали достопримечательности Белфаст

Репина Я

Шахавнина Л

Юрасова Д

3 группа изучали достопримечательности Эдинбурга

Денисова К

Туркина Н

4 группа изучали достопримечательности Кардифф

Осокин А

Другова Т

Дыдыкина Н

Итогом исследования была демонстрация презентации каждого города.

C:\Users\Кочуновская ООШ\Desktop\фото Давыдовой А.М\DSCN0803.JPG C:\Users\Кочуновская ООШ\Desktop\фото Давыдовой А.М\DSCN0816.JPG

C:\Users\Кочуновская ООШ\Desktop\фото Давыдовой А.М\DSCN0794.JPG

 

  Вывод: при работе в кружке все цели и задачи выполнены, все проекты исследованы и проработаны. Но есть и недочёты, на которые следует обратить внимание при составление программы кружка на следующий год, а именно использовать темы исследовательских работ, с которыми можно было бы участвовать на научно практической конференции.

Руководитель: Давыдова А.М.



Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности «Весёлый английский».

2016-2017 учебный год.

Программа «Funny English» имеет общеинтелектуальное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Содержание кружка разбито на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

 Вводный курс «Окно в мир», «мир игр и стихов», «мир сказки и театра».  Обучающиеся  в игровой форме закрепляют основные  виды речевой деятельности – говорением, аудированием, закрепляют английские звуки, получают  представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и её закрепления.  

      Занятия происходят в устной форме, что помогает в раскрытие коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности, игровой форме, просмотр мультфильмов. В конце каждого занятия учащиеся рисовали то, что они запомнили, к большим праздникам (день матери, новый год, рождество, день победы….) учащиеся готовили подарки и поздравительные открытки на английском языке для своих близких.

     За время работы учащихся в кружке образовавшаяся вокальная группа «Stars» (звёзды), продолжила свою работу над изучением песен на английском языке. Из активных посетителей кружка были выбраны лучшие для участия в общероссийском конкурсе «Умница по английскому языку», среди них Яравов Н, Дыдыкина Н, Сорочкина Е, Тучина Ю., все они были награждены дипломами участия.

  Работу в кружке можно считать удовлетворительной, дети с удовольствием посещают его, и считаю целесообразным продолжать  работу по данной программе.

Руководитель кружка: Давыдова А.М.

Анализ внеурочной деятельности «Весёлый английский».

2017-2018 учебный год.

Программа «Funny English» имеет общеинтелектуальное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Данная программа рассчитана для учащихся 3, 4 классов. Всего учащихся посещаемых кружок 11. Данной программой я пользуюсь уже три года. Цели и задачи остаются теми же, но содержание меняется.

Содержание кружка разбито на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

 Вводный курс «Окно в мир», «мир игр и стихов», «мир сказки и театра».  Обучающиеся  в игровой форме закрепляют основные  виды речевой деятельности – говорением, аудированием, закрепляют английские звуки, получают  представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и её закрепления.  

      Занятия происходят в устной форме, что помогает в раскрытие коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности, игровой форме, просмотр мультфильмов. В конце каждого занятия учащиеся рисовали то, что они запомнили, к большим праздникам (день матери, новый год, рождество, день победы….) учащиеся готовили подарки и поздравительные открытки на английском языке для своих близких.

     За время работы учащихся в кружке дети активно участвуют в районных викторинах, мероприятиях, интернет олимпиадах. Самые активные участники кружка стали победителями и были награждены грамматами. Среди них Рожкова Лиана ученица 4 класса занявшая 1 место в районной викторине по английскому языку «Рождественское настроение», Денисова Варвара 3 место в том же конкурсе, Пендрякова Виктория 2 место в том же конкурсе. По результатам общероссийского конкурса «Альбус 2017», Яровов Н награждён дипломом лауреата 8 место, Сорочкина Екатерина получила диплом участника.

 Вывод: работу в кружке можно считать удовлетворительной, дети с удовольствием посещают его, и считаю целесообразным продолжать  работу по данной программе.

Руководитель кружка: Давыдова А.М.



Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка « Юный переводчик».

2015-2016 учебный год.

   В кружке занимались 8 учащихся из 5-7 классов, уровень обученности  детей – разный. Занятия проводились один раз в неделю.

  Программа кружка в основном была построена  на  изучение английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре страны изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.

  Цель кружка состояла в увлекательном чтение на английском языке (по материалам книг для чтения) заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности.

  Работа кружка была построена так , чтобы учащиеся не только умели читать, переводить  но и в процессе работы с текстом выполняли задания по тексту в форме ОГЭ, в состав данных заданий вошли, грамматические упражнения, письмо, монолог и диалог.

  Одними из самых активных участников кружка стали девочки 7 класса Пендрякова Кристина и Афиногенова Анна, они  также являются участниками конкурсов и викторин на английском языке. В конкурсе «Поём на английском языке» они стали участниками с песней «So this is Christmas». Так же девочки приняли участие в  научно практической конференции с темой «Туристический портрет Великобритании», с данной темой они выступили на школьном этапе конкурса и заняли 2 место, выступая  на районном уровне учащиеся также заняли 2 место.

  Вывод: при работе в кружке все цели и задачи выполнены, все книги прочитаны и проработаны. Но есть и недочёты, на которые следует обратить внимание, составляя программу кружка на следующий год, а именно уменьшение количества художественной литературы и увеличение дополнительного количества заданий к выбранной литературе в форме проектов.  

Руководитель: Давыдова А.М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: