Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Никитина Татьяна Ивановна

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.

Никитина Татьяна Ивановна

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Никитина Татьяна Ивановна

Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возраста

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе!

Никитина Татьяна Ивановна

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни», поэтому то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Помните, что успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Никитина Татьяна Ивановна

Как помочь ребенку запомнить буквы

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?  На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

Никитина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.

Никитина Татьяна Ивановна

«Трудности в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях у дошколькников с ОВЗ»

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь положительный аспект, если смотреть на нее не как на рецепт «выращивания гениев», а как на одно из средств познания ребенком мира. Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой (звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова.

Никитина Татьяна Ивановна

«Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР»

                                                                                                   

          В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми.

Никитина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Никитина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение»

«Книга для детей– это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И. Чуковский

Никитина Татьяна Ивановна

Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из самых важных элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Никитина Татьяна Ивановна

«Использование презентаций в работе с детьми и родителями»

Инновационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Инновационные технологии в настоящее время непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения.

Никитина Татьяна Ивановна

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ

Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения. Но при регулярном их проведении с ребёнком, он гораздо лучше усваивает материал по математике, а также адаптируется к жизни.

Никитина Татьяна Ивановна

"Роль родителей в развитии речи детей"

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Никитина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей "Бег на коньках"

Консультация для родителей по обучению детей катанию на коньках.

Никитина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

  Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.    

Никитина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей "Постигаем смысл слов"

Уровень развития речи дошкольников различен. Одни дети свободно распоряжаются словарным запасом, у других словарный запас небольшой. Необходимо, чтобы дети сознательно усваивали слова, доступные для их понимания устойчивые словосочетания, чтобы они  понимали многозначность слов и их различные оттенки.Предлагаю  систему упражнений, предусматривающие обогащение словаря ребенка.

Никитина Татьяна Ивановна

консультация для родителей по теме: "Учим детей ходить на лыжах"

зима. любимое время года у детей. самое время обучить ребенка ходьбе на лыжах. предлагаю рекомендации по обучению детей ходьбе на лыжах.