Родителям вход - разрешается!!!
Полезная информация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_pdd.docx | 52.13 КБ |
vospitanie_v_seme.docx | 13.59 КБ |
malenkie_vrunishki.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по безопасности дорожного движения.
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно!
Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров, и все, что ребенок усвоит, прочно останется у него в памяти.
Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. Во время прогулок следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называть цвета светофора, знакомить со словами: тротуар, шофер, автомобиль; уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, кузов, двери, окна и т. д.
Постепенно у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Нужно ненавязчиво подводить детей к усвоению Правил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Необходимо расширять кругозор детей, обращая их внимание на то, что люди ездят на велосипедах, мотоциклах, легковых автомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении. Обратите внимание детей на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила дорожного движения, рискуя собственной жизнью.
Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы.
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Использовались материалы интернет-ресурсов.
Воспитатель МБДОУ д/с №28
Яценко С.В.
Предварительный просмотр:
Воспитание в семье.
Крепкая и дружная семья – основа нравственного и эстетического воспитания. Вы можете прочитать ребенку сотню книг о добре и зле, любви и ненависти, храбрости и трусости, однако если в семье не приветствуют принятые в обществе добродетели – от подобных нравоучений мало пользы.
Именно личный пример родителей позволит ребенку наиболее точно и правильно воспринять все моральные принципы. Модели поведения, свойственные его родителям, непременно воплотятся и в его жизни.
Часто, в своей работе воспитатели сталкиваются с тем, что дети, играя в ролевые игры - копируют поведение своих родителей: мама курит и ругается матом, папа пьет водку и бьет маму. У маленьких детей отсутствует жизненный опыт, поэтому он подражает взрослым. Он прекрасно чувствует атмосферу семьи, отслеживает характер нравственных отношений между мамой и папой: степень уважения друг к другу, согласия, чуткости. Именно поэтому важно выстроить свои отношения в семье таким образом, чтобы в ней присутствовала атмосфера добра, любви, взаимопонимания.
Ребенок воспринимает тон и характер разговоров родителей, наблюдает за тем, как они разрешают возникающие конфликты и трудные жизненные ситуации. Поэтому очень важно не ограждать ребенка от событий, значимых для семьи. Например, папу повысили в должности, а старшая сестра поступила в институт. Подобные события объединяют, сплачивают семью радостными переживаниями, способствуют формированию у ребенка гордости за близких. Также необходимо заранее готовить его к жизненным ситуациям, вызывающим страх, тревогу, печаль, чтобы в будущем столкнувшись с жизненными трудностями и невзгодами, смог преодолеть их.
Все наблюдения и впечатления ребенка от внутрисемейной жизни ложатся в основу его собственного поведения и становятся критерием отношения к окружающему миру.
Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей - зависит от личности родителей, от манеры их поведения и от стремления осмысленно организовывать жизнь в семье.
Каждый новый день жизни ребенка расширяет его познания о мире, о людях, о самом себе. Овладевая этими знаниями, он опирается на мнение и суждение родителей, на их авторитет. Поэтому важно чутко улавливать то, как ребенок реагирует на каждое общественное событие, насколько он объективен в оценке своих поступков. Каждый разговор с ребенком о нравственности того или иного поступка желательно заканчивать фразой: «Подумай, что было бы, если бы…»
Воспитание у детей навыков и привычек, формирующих нормы нравственного поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного возраста. Только тогда поведение ребенка становится выражением его воспитанности.
Воспитатель МБДОУ Д/С № 28
Яценко Светлана Валерьевна
Ст.Темижбекская, Кавказский район, Краснодарский край
Предварительный просмотр:
Маленькие врунишки или причины детской лжи
В процессе воспитания детей многие родители сталкивались с проблемой детской лжи. Причины могут быть разные, но главная из них - ребенок подстраивается, адаптируется к окружающему, порой не идеальному, миру. По мнению специалистов, каждый ребенок имеет склонность иногда говорить неправду, не зависимо от социального статуса родителей или его положения в семье (наличие младших, старших сестер и братьев).
Ложь - фантазия. Детская ложь может быть разной, и реагировать на нее тоже следует в зависимости от ситуации. Психологи советуют, прежде всего, обратить внимание на возраст ребенка, а также его развитие. Детям от трех до пяти лет свойственна ложь как проявление фантазии, так как в этом возрасте ребенку еще сложно определить, где заканчивается реальная жизнь и начинается придуманный мир.
Такая ложь невинна и связана с незрелостью коры головного мозга ребенка. Конечно же, наказывать за такую неправду не стоит, но и поощрять малыша не нужно. Лучше попробовать мягко вернуть ребенка к реальности, объяснить, что это всего лишь вымысел и его желания, акцентировать внимание на настоящих событиях.
Ложь из страха. После пяти лет дети могут врать уже более осмысленно и мотивы для неправды у них разнообразные. Наиболее распространенная причина детской лжи - страх. Таким способом ребенок пытается избежать наказания за свое неправильное поведение, старается скрыть истину, чтобы не огорчить, не разочаровать родителей. Другими словами, детская ложь, вызванная страхом - это способ облегчить себе жизнь и уклониться от возможных неприятностей. Особенно остро проявляется ложь, когда ребенок слышит от родителей одни запреты.
Во время наказания малыш испытывает стыд, который является мучительным переживанием. Порой причиной такого тягостного состояния могут оказаться такие моменты, которые для родителей покажутся мелочью. В любом случае, если причиной детского обмана становится страх, то это свидетельствует о нарушении взаимопонимания между ребенком и родителями. Очень важно проанализировать, в какой момент было потеряно доверие. Случается, что наказания и ограничения со стороны родителей несоразмерны с виной, и малыша осуждают тогда, когда он остро нуждается в поддержке.
Ложь - манипуляция. К этой разновидности лжи ребенок прибегает для самоутверждения. Может показаться, что нет существенной разницы между такой неправдой и игрой, но это не так. Во время игры малыш сочиняет всякие небылицы и делает это совершенно бескорыстно. А для самоутверждения - пытается удивить окружающих, вызвать у них восхищение или привлечь внимание. То есть таким способом ребенок старается манипулировать чувствами окружающих людей в корыстных целях, стать центром их внимания.
Мотивом для детской лжи может быть и желание добиться какой-либо желаемой покупки. Особым случаем является ложь, вызванная ревностью. Это может проявляться, когда родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания малышу. Присутствие в семье младших братьев или сестер нередко способствует недостаточности внимания для старшего ребенка, это очень болезненно переносят многие дети.
Ложь во спасение. Способен ли маленький ребенок солгать, чтобы спасти кого-то или помочь? Психологами доказано, что дети даже в раннем возрасте могут врать с этой целью. Достаточно вспомнить утренники в детском саду, где даже самые маленькие малыши обманывают серого волка для того, чтобы спасти зайчика.
Какой бы не была причина детской лжи, прежде чем бранить и наказывать своего ребенка, родителям следует проанализировать свое поведение. Психологи рекомендуют в таких случаях рассказать детям о своих неудачах и переживаниях, о действиях, которые, впоследствии позволили добиться побед и достижений. Это поможет ребенку правдиво искать выход из трудных ситуаций. Родители должны понимать и сочувствовать своим детям, а не держать их в страхе. Такие доверительные отношения помогут ребенку открыться и почувствовать себя защищенным.