"Анализ воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2014-2015 уч.год"
Сравнительный анализ о проведенной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_uchebnyy_god_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_chipollino_2014-2015.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательно-образовательной работы
за 2014 – 2015 учебный год
во второй младшей группе
«Чиполлино»
Воспитатель
Яценко С.В.
2015 год
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного календарного планирования в соответствии с годовыми целями и задачами детского сада. Анализируя результаты работы за 2014-2015 гг. можно сделать вывод, что имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы детьми. Так, если в сентябре уровень освоения ребенком образовательной программы был низкий и составлял в среднем по группе – 2,0 балла, то в мае увеличился до 2,7 баллов, что соответствует среднему уровню.
В течение года особое значение имела адаптация детей к детскому саду, забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие детей, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция. Каждый день проводились утренняя зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, прогулки, занятия по физическому развитию.
Исходя из данных мониторинга образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» видно, что в конце года уровень знаний и умений детей повысился, на начало года он составлял 1,9 балла – на конец учебного года – 2,6 балла. Дети имитируют мимику, интонацию героев литературных произведений, понимают социальную оценку поступков сверстников. Однако есть проблемы, связанные с поведением в общественных местах, в общении со взрослыми.
Анализируя результаты образовательной области «Познавательное развитие», можно сделать вывод, что не все дети правильно определяют количественное соотношение предметов, различают геометрические фигуры, хорошо ориентируются в цветах, называют цифры. Некоторые дети путают понятия «день – ночь», не понимают смысл обозначений: вверху-внизу, слева-справа, над-под, верхняя-нижняя. Плохо ориентируются во времени суток.
Проводя анализ данных мониторинга образовательной области «Речевое развитие» видно, что в конце года уровень знаний детей повысился не значительно. В начале года среднее значение по группе составило - 2,1 балла, на конец года – 2,4 балла. Дети раннего возраста сталкиваются с проблемами в речевом общении, затрудняются в построении предложений, так как имеют скудный запас слов. Есть трудности в произношении звуков. Поэтому с детьми велась следующая работа: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, заучивание стихотворений и потешек, театрализованная деятельность, индивидуальная работа по речевому развитию.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» уровень знаний и умений повысился незначительно: с 2,0 до 2,3 баллов. Дети умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям. Трудности возникают при конструировании по собственному замыслу. В течение года на занятиях художественного творчества делали акцент на развитие мелкой моторики рук, умению правильно держать карандаш, кисть, работать с красками. На занятиях по лепке дети учились отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединять путем прижимания друг к другу. На занятиях по аппликации – выкладывать предварительно готовые детали и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем, прижимать салфеткой.
Анализируя результаты мониторинга в образовательной области «Физическое развитие» нужно отметить, что на начало года уровень умений был 100% низкий, а к концу года он вырос и составил: низкий -6,3%, средний -93,7%. Исходя из этого можно сделать вывод, что проведенная в течение года систематическая работа дала положительные результаты: воспитанники научились ходить и бегать в разных направлениях, останавливаться по сигналу воспитателя, при ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить его двумя руками одновременно.
В своей работе уделяли большое внимание нравственному воспитанию детей. Воспитывали доброе и заботливое отношение к взрослым и сверстникам, животным. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к ровесникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
Практически все дети умеют самостоятельно мыть руки и вытирать руки и лицо. Формировали навыки пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Во время еды учили элементарным правилам поведения за столом: пользоваться ложкой, вилкой.
Обучали детей навыкам одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Но пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого.
В своей работе по обеспечению безопасности жизни детей учим их ограждать себя от опасностей, правилам безопасного поведения в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Для этого используем различные методы: обучающие игры, беседы с использованием иллюстраций, примеры жизненных ситуаций.
В целом, в группе выявлена положительная динамика освоения детьми образовательной программы.
Планируем продолжать работу и в летний период: способствовать оздоровлению детей, развивать интерес к различным видам деятельности. Будем разучивать новые игры, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Проводить индивидуальную работу с детьми, которые в этом нуждаются.
Воспитатель Яценко С.В.