ВПР
Образцы ВПР по русскому языку, материалы для подготовки к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПР. Русский язык. 8 класс. 10 вариантов | 1.29 МБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. 1 вариант | 186.43 КБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. 1 вариант. Оценивание | 242.05 КБ |
. Русский язык. 6 класс. 2 вариант | 187.14 КБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2 вариант. Оценивание | 243 КБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. 3 вариант. | 186.37 КБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. 3 вариант. Оценивание | 239.83 КБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант. | 143.1 КБ |
ВПР. Русский язык. 6 класс. 6 вариантов | 2.42 МБ |
Работа по подготовке к ВПР | 13.7 КБ |
Подготовка к ВПР в 6 классе | 1.84 МБ |
ГОТОВИМСЯ К ВПР. 6 класс | 701 КБ |
Готовимся к ВПР по русскому языку 6 класс | 96.32 КБ |
Сайты для подготовки к ВПР | 15.28 КБ |
ВПР русский язык 7 класс Вариант 1 | 309.27 КБ |
ВПР русский язык 7 класс Вариант 2 | 307.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Работа по подготовке к ВПР по русскому языку.
1 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
2 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
3 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
4 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
5 Выделять предложения с однородными членами
6 Звуки и буквы.
7 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
8 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
9 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
10 Состав слова.
11 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
12 Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
13 Лексическое значение слова.
14 Определять тему и главную мысль текста
15 Определять тему и главную мысль текста
16 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
17 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
18 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
19 Определять значение слова по тексту
20 Части речи.
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
22 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
23 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
24 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
25 Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
26 Словосочетание. Предложение.
27 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
28 Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
29 Орфография и пунктуация.
30 Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
31 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
32 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
33 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п Количество баллов за задание 13 Распознавание стилистической принадлежности слова Верно определена стилистическая принадлежность слова 1 балл Неверно определена стилистическая принадлежность слова 0 баллов Подбор синонима к слову Верно подобран синоним к данному слову 1 балл Неверно подобран синоним к данному слову 0 баллов Максимальный балл 2 балла
Повторим теорию !!! Стилистически окрашенные слова - это слова , которые употребляются в том или ином стиле . Стиль языка - это разновидность , которая обслуживает какую - либо сторону общественной жизни : обыденное общение , официально - деловые отношения , агитационно - массовую деятельность , науку , словесно - художественное творчество .
4 Стили речи Разговорный книжный официально - деловой публицистический художественный научный
5 Стилевые черты речи Разговорный стиль Неофициальная обстановка , бытовое общение , обмен информацией . Простота речи , конкретность , эмоциональность , образность . Официально - деловой стиль Сфера законодательства , делопроизводства . Предельная информативная направленность , точность , шаблонность . Публицистический стиль Общественно - политическая жизнь ( газеты , журналы , ТВ ). Документальная точность , логичность , призывность , оценочность . Научный стиль Сфера науки ( научные труды , учебники , энциклопедии ). Научная тематика , смысловая точность , логичность , отсутствие эмоций . Художественный стиль Художественная литература . Эмоциональное воздействие на читателя , эстетическое наслаждение .
2 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ зачитался ” из предложения : Я начал читать и зачитался так , что , к огорчению взрослых , почти не обратил внимания на нарядную елку . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Зачитался - разговорное 2. Зачитался - увлекся
8 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ произрастает ” из предложения : Но гость , увидев аир , смеясь спросил : “ Зачем посадили сюда траву , которая во множестве произрастает по берегам водоемов по всей Литве ? ” 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Произрастает - книжное 2. Произрастает - растет , вырастает
10 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ коллекционер ” из предложения : Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в правильном смысле этого слова . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Коллекционер - книжное 2. Коллекционер - собиратель
12 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ воплотились ” из предложения : В зданиях , по своему убранству напоминавших дворцы , воплотились лучшие замыслы архитекторов и инженеров античного Рима . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Воплотились - книжное 2. Воплотились - осуществились , реализовались
14 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ витиеватый ” из предложения : Самовар мог быть большим или маленьким . Обычным или с витиеватым орнаментом . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Витиеватый - книжное 2. Витиеватый - сложный , затейливый , замысловатый
16 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ пращуры ” из предложения : Куклы сопровождали наших пращуров на протяжении всей жизни . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Пращуры - книжное 2. Пращуры - предки , прародители
18 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ поживиться ” из предложения : В 831 году арабский халиф Аль - Мамун захотел попасть внутрь пирамиды , чтобы поживиться сокровищами фараонов . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Поживиться - разговорное 2. Поживиться - воспользоваться , украсть , присвоить
20 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ горячка ” из предложения : В горячке боя нелегко было с первого взгляда понять , кто свой , а кто чужой . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Горячка - разговорное 2. Горячка - волнение , азарт , возбуждение , лихорадка
22 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ почитали ” из предложения : Славяне почитали коня более всех остальных одомашненных животных : с конем было связано немало традиций , легенд и обычаев . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Почитали - книжное 2. Почитали - уважать , ценить , любить , чтить
24 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ шарахались ” из предложения : Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Шарахались - разговорное 2. Шарахались - кидаться , бросаться
26 Задание 13 1. Определите стилистическую принадлежность слова “ свидетельства ” из предложения : Нет ни одного письменного свидетельства современников о том , что князь носил повязку на правом глазу . 2. Подберите и запишите синоним ( синонимы ) к этому слову .
Образец оформления ответа 1. Свидетельство - книжное 2. Свидетельство - подтверждение , доказательство
http://900igr.net/up/datai/256665/0001-001-.jpg - шаблон 4 слайд - https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0566/00050e75-474f7b54/hello_html_m4713cc77.png - схема 7 слайд - https://05000174.есимп.рф/upload/2368/images/big/5a/76/5a76017ffb88a57ace71a97c9fc4edb8.png - книга 9 слайд - https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1495767/eb1f1215-23c2-42c2-967e-29e6ac03bca6/s1200?webp=false цветы 11 слайд - https://i1.imageban.ru/out/2020/05/03/3c4084a3e349adb033eb423d82f0e616.jpg 13 слайд - https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/144/282/144282791_22626423.png - алые паруса 15 слайд - https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025599/7fbe66df-ea5b-437c-96d6-6080cd8240b2/s1200?webp=false - витиеватый рисунок 18 слайд - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1877575/pub_5d005bc62eda9900ac6119f3_5d00cf731dcee700b0e204fd/scale_1200 - пращуры 20 слайд - https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1019/000b5ab8-0beb135f/hello_html_m518c4abb.jpg - взять чужое 22 слайд - https://i.pinimg.com/originals/00/b6/3f/00b63f7609972ba06970332840723338.png - в горячке боя 24 слайд - https://funforkids.ru/pictures/ruskazka/skazka_20.gif - рыцарь на коне 26 слайд - https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/Картинка-полицейский-для-детей-на-прозрачном-фоне-подборка-6.png - дети танцуют 28 слайд - https://schnpv.mskobr.ru/images/cms/data/2fdabc2ea1d29824c80aba77df3e55d9.png - свидетельства Интернет - ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Издревле — ... 1) издревле – книжное слово; 2) подбор синонима к данному слову: издревле – всегда, давно, издавна.
Определите стилистическую принадлежность слова «распластали» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Распластали — ... (7)Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья Слово «распластали может использоваться в разговорном и художественном стилях. Распластали — широко расставили.
Определите стилистическую принадлежность слова «кружил» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (11)Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку Слово «кружил» может использоваться в разговорном и художественном стилях. Кружил — ходил по кругу, ходил по одному и тому же месту.
Определите стилистическую принадлежность слова «поманил» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Поманил — ... (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. Слово «поманил» может употребляться в разговорном и художественных стилях. Поманил — позвал, подозвал.
Определите стилистическую принадлежность слова «рухнул» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Рухнул — ... (16)Медведь рухнул мёртвым. Слово «рухнул» — признак разговорного стиля. Рухнул — упал, свалился.
Определите стилистическую принадлежность слова «выводок» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Выводок — ... (16)За это следующей весной уже весь выводок жаворонков будет охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями. Выводок — потомство. Слово стилистически нейтральное, может употребляться разных стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Спрятана — ... (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице. Спрятана — скрыта. Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Сладил — ... (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Сладил — сделал. Слово употребляется в разговорном стиле.
Определите стилистическую принадлежность слова «талант» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Талант — ... (3)Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Слово «талант» стилистически нейтральное, может быть использовано в разных стилях. Талант — дар, способность.
Определите стилистическую принадлежность слова «выскочившая» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Выскочившая — ... (5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Слово «выскочившая» может употребляться в разговорном стиле, возможно его употребление в художественном стиле. Выскочившая — выбежавшая, вышедшая.
Определите стилистическую принадлежность слова «полюбоваться» из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Полюбоваться — ... (17)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем. Полюбоваться — посмотреть, с удовольствием понаблюдать. Слово «полюбоваться» может использоваться в разговорном и художественном стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Долбила — ... (9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Слово «долбила» — слово разговорного стиля. Долбила — клевала, била.
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru Материалы для создания тренажера с сайта «Решу ВПР» ( https://rus6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=3) На момент создания ресурса все ссылки являются активными Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint Фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129668_lliella_YBrickRd_paper5.jpg Фон 1 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129675_lliella_YBrickRd_paper12.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (5)Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Воротился — вернулся. Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю.
Определите стилистическую принадлежность слова «взломали» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (7)Дверь взломали. Взломали — вскрыли. Слово стилистически нейтральное — может использоваться в разных стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «отпихнулись» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Отпихнулись — оттолкнулись. Слово «отпихнулись» употребляется в разговорном стиле.
Определите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. Объемистый — большой, крупный. Слово «объёмистый» употребляется в разговорном стиле, может употребляться в художественном.
Определите стилистическую принадлежность слова «скрытую» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (9)Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. Скрытую — невидимую, тайную. Слово «скрытую» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «шарахнуть» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову . (5)Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Шарахнуть — ударить. Слово «шарахнуть» относится к разговорному стилю.
Определите стилистическую принадлежность слова «покровителем» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (8)На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей. Покровитель — защитник, заступник, благодетель. «Покровитель» - слово книжное, может употребляться в художественном, публицистическом стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «услыхали» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. ( 3)Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: Услыхали — услышали. «Услыхали» слово разговорного стиля.
Определите стилистическую принадлежность слова «сучочек» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее. Сучочек — веточка. Слово уместно использовать в художественном или разговорном стилях.
Определите стилистическую принадлежность слова «возник» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (2)Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. Возник — появился. Слово «возник» стилистически нейтральное.
Для создания презентации использованы материалы образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ВПР» русский язык 6 класс ( https:// rus6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=3 )
Предварительный просмотр:
Сайты для подготовки к ВПР
Описание и образцы вариантов на сайте ФИПИ
Название электронного ресурса | Режим доступа |
«Всероссийские проверочные работы | |
Портал «Русский язык» — Грамота. ру | |
Национальный корпус русского языка | |
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны Интерактивные технологии в образовании | |
Сайт «Академик» | |
Сайт «Культура письменной речи | http://www.gramma.ru |
Сайт «Словари. ру» | |
Фундаментальная электронная библиотека | |
Сайт «Незнайка» | |
Образовательный портал для подготовки к работам «Решу ВПР» |