Домашние задания 7 класса.
Здесь размещены домашние задания по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнение 92 | 12.63 КБ |
Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" | 16.28 КБ |
Упражнение 101 | 13.36 КБ |
Упражнение 102 | 13.87 КБ |
Заключительный тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" | 18.01 КБ |
Обобщающее задание по теме "Причастие" 1 вариант | 26.73 КБ |
Обобщающее задание по теме "Причастие" 2 вариант | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 92
Раскройте скобки, поставив причастные обороты в нужную форму, укажите их род, падеж и число. Обозначьте определяемые слова и задайте от них вопросы.
1. Углом называется геометрическая фигура, (образованный точкой и двумя лучами), (исходящий из этой точки). 2. Представление о прямой даёт натянутый луч света, (выходящего из малого отверстия). 3. О точках, (принадлежащий прямой), говорят, что они лежат на прямой. 4. Треугольником называется фигура, (состоящий из трёх отрезков), (попарно соединяющий три точки), (не лежащий на одной прямой).
Предварительный просмотр:
Тест по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
1. К какому эпическому жанру относится произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
а) роман-эпопея;
б) роман;
в) повесть;
г) рассказ.
2. Действие повести происходит в:
а) России;
б) Польше;
в) Белоруссии;
г) Украине.
3. Укажите основную тему произведения:
а) история семьи Тараса Бульбы;
б) любовь Андрея к полячке;
в) борьба украинского народа с польской шляхтой;
г) быт и обычаи Запорожской Сечи.
4. Как звали сыновей Тараса Бульбы?
а) Орест и Арсен;
б) Одиссей и Ахилл;
в) Остап и Андрей;
г) Давид и Голиаф.
5.Сыновья Тараса Бульбы из повести Гоголя учились:
а) в Киевской академии;
б) в Острожской академии;
в) за рубежом;
г) в России.
6.Тарас Бульба мечтал:
а) женить сыновей;
б) дать им работу;
в) отвезти их на Сечь.
7. Тарас заставил своего сына Остапа взяться за учебу, потому что:
а) он избил своего сына,
б) пообещал, что возьмет его на Сечь;
в) купил ему красивого коня.
8. Мать восприняла решение Тараса о немедленном отъезде на Сечь:
а) с удивлением;
б) с радостью
в) с тоской.
9. Тарасу не по душе была гулящая жизни на Сечи, потому что:
а) он хотел настоящего дела;
б) хотел обогатиться;
в) старый казак хотел отдохнуть.
10. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении:
«Были они тогда, как и все, попавшие в бурсы, дикие, взлелеянные на свободе, и там их уже понемногу обтесывали на один лад, после чего становились друг на друга похожи».
а) город на северо-западе Турции;
б) общежитие для бедных студентов;
в) духовное училище;
г) университет.
11. Глава казацкого войска в Запорожской Сечи:
а) наблюдатель;
б) староста;
в) кошевой.
12. Кличка коня Тараса, на котором он отправляется в Запорожскую Сечь:
а) Черт;
б) Икар;
в) Драгун.
13. Старшего сына Бульбы зовут:
а) Остап;
б) Андрей;
в) Янкель.
14. О ком идет речь?
«… Был один из числа коренных, старых полковников: был он весь создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
а) о Тарасе Бульбе;
б) об Андрее;
в) об Остапе;
г) о Степане Гуске.
15. О ком идет речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодрав его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских слугах целых двадцать лет и не поклялся, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всех наук».
а) об Андрее;
б) об Остапе;
в) о Бовдюге;
г) о Кукубенко.
16. Во время обучения в семинарии, на Андрея наибольшее впечатления произвело именно это событие:
а) наказание розгами;
б) получение аттестата;
в) встреча с красавицей-полячкой.
17. Почему Тарас не очень доволен жизнью на Сечи:
а) он был уже стар, поэтому шумная жизнь и потасовки были не для него;
б) уже давно не было никаких войн и сражений, а Бульба считал, что только в битвах может закалиться характер;
в) Бульбу устраивал образ жизни запорожцев.
18. Остров, на котором находится Запорожская Сечь:
а) Тузла;
б) Хортица;
в) Труханов.
19. Мать у сыновей:
а) худощавая и добрая мать;
б) добрая и заботливая;
в) не худая, но в меру упитанная.
20. Что делает Бульба по случаю приезда сыновей:
а) устраивает гуляние;
б) уезжает на Сечь;
в) созывает всех сотников.
21. Город, в котором учились сыновья Бульбы:
а) Харьков;
б) Киев;
в) Москва.
21. Младший сын Бульбы влюбился в:
а) полячку;
б) турчанку;
в) татарку.
Предварительный просмотр:
Упражнение 101
Замените придаточные предложения причастными оборотами.
1.Перед нами раскрылось ровное без единого кустика поле, которое освещает луна. 2. Мы свернули с дороги на росистую траву, которая заглушает шум наших шагов. 3. По траве стлались седые клочья туманов, которые пропадали из глаз и окутывали нас сыростью, когда мы подходили ближе.
Предварительный просмотр:
Упражнение 102
ЗАДАНИЯ:
- Определите стиль текста.
- Найдите и обозначьте в тексте все определения, подчеркните соответственно.
- Определите, чем они выражены (напишите в скобках).
- Ответьте на вопрос: какую роль играют в тексте определения.
Кто из нас не любовался облаками, плывущими на небе? Кто не завидовал свободе их странствия в эфире, когда, подгоняемые ветром и озарённые солнцем, они плавно движутся, как вереницы тёмных кораблей с позолоченными носами, или, разделившись на лёгкие отряды, быстро скользят вперёд, то стройные и проворные, как перелётные птицы, то прозрачные, как крупные опалы, выпавшие из небесной сокровищницы, то ослепительно белые, как хлопья снега, уносимые на крыльях ветра?
Предварительный просмотр:
Тест по произведению Н. В. Гоголя.
«Тарас Бульба».
1) Откуда приехали сыновья Тараса?
а) Из сечи б) Из Киевской Бурсы в) Неизвестно
2) Как при встрече Тарас назвал Андрий?
а) Избалованный ребёнок б) Маменькин сын в) Мазунчик
3) О ком идет речь?
Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер.
а) Андрий б) Остап в) Это из другого произведения
4) Кто такой Тарас Бульба?
а) Молодой казак б) Старый полковник в) Атаман
5)С кем воевали запорожцы?
а) С русскими б) С поляками в) С латышами
6) Какой город окружили запорожцы?
а) Варшава б) Дубна в) Москва
7) Кто привел Андрия в город, где была панночка?
а) Панночка б) Мать панночки в) Служанка панночки
8) Почему жители окруженного города, несмотря на голод, продолжали оборонять его?
а) Надеялись на бога б) Верили, что придет подкрепление в) Полковник ехал на выручку с полком
9) Почему Андрий предал отца, товарищей, отчизну?
а) Из-за жажды славы б) Из-за любви в) Из-за жажды высокого чина
10) Кто убил Андрия?
а) Воевода поляков б) Пьяный казак в) Тарас Бульба
11) Из-за чего его убили?
а) Воевода не хотел такого зятя б) По случайности в) Из-за предательства
12) Кого выбрали новым атаманом после гибели старого?
а) Остапа б) Тараса в) Бовдюг
13) Оком идет речь?
И уже ни страха, ничего не чувствовал он. Все чудится ему как-то смутно. В ушах шумит, в голове шумит, как будто от хмеля; и все, что ни есть перед глазами, покрывается как бы паутиною.
а) О Тарасе б) Об Остапе в) Это из другого произведения
14) Кто выходил Тараса?
а) Товкач б) Остап в) Кошевой
15) Кто убил Остапа?
а) Лях б) Палач в) Он остался жив
16) Что сказал Тарас после слов Остапа: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?»
а) Ничего б) Слышу в) Этих слов не было
17) Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле?
а) Люльку б) Медальон в) Люльку с табаком
18) Что стало с остальными казаками?
а) Их забрали в плен ляхи б) Они спаслись в) Их всех убили ляхи
19) Как умер Тарас?
а) Его сожгли на костре б) В плену в) В бою
20) Кому принадлежат выражения «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Нет уз святее товарищества!»?
а) Андрию б) Атаману в) Тарасу
Предварительный просмотр:
В работе 2 варианта.
1 вариант – Н. Воропаева, К. Куропаткина, Н. Дроздова, У. Евсеева,
И. Хоменко, С. Медников
2 вариант – Ж. Пилюгина, М. Мисютина, А. Сергоманова, И. Мячин, Ж. Трофименко, И. Тюленёв
Можно использовать учебник и другие источники.
Обобщающее задание по теме «Причастие» 1 вариант
- Какое утверждение является верным?
- В предложении причастия выступают только в роли определений.
- В причастный оборот входит определяемое им существительное.
- Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени.
- Страдательные причастия образуются от переходных глаголов.
- Сколько причастий употреблено в предложении?
Густые волосы прекрасного пепельного цвета расходились двумя тщательно причесанными полукругами из-под узкой алой повязки, надвинутой почти на самый лоб.
- 1 B. 2 C. 3 D. 4
- Какая характеристика выделенного слова является верной?
Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливой ласкою.
- Действительное причастие настоящего времени.
- Действительное причастие прошедшего времени.
- Страдательное причастие настоящего времени.
- Страдательное причастие прошедшего времени.
- Укажите ряд, в котором все причастия несовершенного вида:
- Улыбающийся, горящий, читаемый, бегущий.
- Решившийся, порванный, льющийся, затеянный.
- Гуляющий, вывезенный, смирившийся, трепещущий.
- Закричавший, переехавший, надоевший, остриженный.
- Какое причастие соответствует схеме: ?
- неутихающий С. разорванный
- срубленный D. сохранившийся
- В каком причастии верно обозначен ударный звук?
- начатА С. прИбывший
- взЯта D. пОнявший
- В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
- рокочущая вдали С. грохочущей повозкой
- тяжело дышащий. D. потерянный в лесу
- Укажите ряд, во всех словах которого пропущена одна и та же буква.
- С развевающ..мся знаменем, к распустивш..йся сирени, к улыбающ..муся сынишке.
- В разгорающ..мся пламени, о приснивш..йся истории, под намокш..м деревом.
- В бушующ..м океане; о льющ..мся летнем дожде; об оставш..мся времени.
- С непрекращающ..йся болью, с замирающ..м сердцем, о сверкающ..й молнии.
- В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
- Преодолева..мый, завис..мый
- Необита..мый, вид..мый
- Слыш..мый, сопровожда..мый
- Освеща..мый, уважа..мый
- В каком причастии пишется буква Я?
- Бор..щийся
- Кол..щий
- Беспоко..щийся
- Стел..щийся
- В каком причастии пишется буква Е?
- Выкач..нная из подвала бочка
- Выкач..нная из бака нефть
- Замеш..нный в преступлении
- Выслуш..нные замечания
- Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НН:
- Краше..ые краской, вяза..ая спицами, жаре..ый картофель, письмо отправле..о.
- Слома..ая игрушка, ране..ый пулей, украше..ый цветами, плете..ая из веток.
- Суше..ые грибы, суше..ые на солнце, сожже..ое письмо, заряже..ая винтовка.
- Увиде..ый впервые, некоше..ая трава, просея..ая мука, уже ноше..ая вещь.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Белые грибы, собра(1)ые в листве(2)ых лесах Подмосковья, вкусны не только в супе, но и в туше(3)ом виде, а особенно – жаре(4)ые на подсолнечном масле с луком.
- 1, 2 B. 1, 2, 4 C. 2,3 D. 2, 4
- Укажите слово (слова), с которыми НЕ пишется слитно:
- На (не) расчищенной земле
- Занятия (не) окончены
- (Не) крашеные полы
- (Не) прекращающийся ни на минуту дождь
- Укажите, в каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно:
- В (не) досягаемой глубине, (не) сокрушимая сила, (не) выглаженное вчера белье.
- (Не) высказанный упрек, вещи (не) убраны, никем (не) убранное поле.
- (Не) расчищенные дорожки, (не) оконченная повесть, (не) скошенный луг.
- (Не) распустившийся от холода цветок, задача (не) решена, (не) закрытое окно.
- Укажите предложение с причастным оборотом:
- Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
- Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи.
- Долго жители не спали и меж собою толковали о дне минувшем.
- Лодка, веслами махая, плыла по дремлющей реке.
- В каком предложении причастный оборот необходимо выделить запятыми?
- Холодный апрель дышал сыростью широким простором и пресным запахом еще не растаявшего по берегам снега.
- Давно мазанные хаты казались серыми.
- Ливень размыл круто поднимающуюся в гору тропинку.
- В ярко-зеленом ковре покрывающем тундру начинают сверкать желтые лютики и другие цветы.
- В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Я жил в тихой, затерявшейся деревушке.
- Холодный апрель дышал сыростью, широким простором и пресным запахом еще не растаявшего по берегам снега.
- Деревянная лестница, приставленная к стене дома, вела на чердак.
- Горы, не освещенные солнцем казались мрачными.
- В каком предложении пропущены две запятые?
- Ветер притихший и успокоенный после бури слабо шевелил ветви берез.
- Овраги покрытые деревьями травой перестали увеличиваться.
- В соседнем садике сочно зазеленела смородина освобожденная от снега.
- Это был не исследованный а совершенно дикий уголок земли.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Огонь (1) разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек (2) стоящих наверху (3) и белую пену зеленоватых волн (4) разрезаемых пароходом.
- 1, 2 B. 2, 4 C. 2, 3, 4 D. 1, 2, 3, 4
Предварительный просмотр:
В работе 2 варианта.
1 вариант – Н. Воропаева, К. Куропаткина, Н. Дроздова, У. Евсеева,
И. Хоменко, С. Медников
2 вариант – Ж. Пилюгина, М. Мисютина, А. Сергоманова, И. Мячин, Ж. Трофименко, И. Тюленёв
Можно использовать учебник и другие источники.
Обобщающее задание по теме «Причастие» 2 вариант
- Какое утверждение является верным?
- Причастный оборот всегда выделяется запятыми.
- Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.
- От каждого глагола можно образовать все известные формы причастий.
- Причастия не имеют краткой формы.
- Сколько причастий употреблено в предложении?
На берег был вытащен серый от старости, рассохшийся челн.
- 1 B. 2 C. 3 D. 4
- Какое причастие соответствует схеме: ?
- перевезенный С. окутанный
- почерневший D. оказавшийся
- Укажите ряд, в котором все причастия совершенного вида:
- Задерживаемый, нагруженный, дышащий, жалеющий.
- Упавший, записанный, открытый, сохранившийся.
- Поднимающийся, смешанный, заброшенный, искрящийся.
- Оставшийся, освобожденный, оттаявший, возвышающийся.
- Какая характеристика выделенного слова является верной?
Путникам открылось море, усеянное блестящими искрами огней.
- Действительное причастие настоящего времени.
- Действительное причастие прошедшего времени.
- Страдательное причастие настоящего времени.
- Страдательное причастие прошедшего времени.
- В каком причастии верно обозначен ударный звук?
- поднЯтый С. созданА
- создАн D. нАчавший
- В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
- исчезающий вид С. ожившие цветы
- ненавидящий ложь D. тлеющий костер
- Укажите ряд, во всех словах которого пропущена одна и та же буква.
- Тающ..м снегом, показавш..мся из-за туч солнцем, за движущ..мся предметом.
- Распустивш..еся ландыши, о смеющ..мся ребенке, в темнеющ..м лесу.
- С сильно бьющ..мся сердцем, в проснувш..мся лесу, трепещущ..м румянцем.
- К смиривш..йся реке, шел скользящ..м шагом, о захватывающ..м приключении.
- В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
- Муч..мый, вообража..мый
- Незабыва..мый, невид..мый
- Преследу..мый, обрабатыва..мый
- Независ..мый, неисчерпа..мый
- В каком причастии пишется буква Я?
- Та..щий С. Кол..щий
- Гон..щийся D. Беле..щий
- В каком причастии пишется буква Е?
- Подстрел..нный охотником
- Засе..нное поле
- Развеш..нные картины
- Потер..нное время
- Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НН:
- Поджаре..ый лук, ответы продума..ы, стриже..ые волосы, общепризна..ое превосходство.
- Обдума..ый ответ, ране..ый в плечо, спиле..ое дерево, погруже..ый во тьму.
- Обсыпа..ые ягодами, варе..ые грибы, работа выполне..а, нескоше..ая трава.
- Краше..ая скамейка, копче..ая рыба, стира..ое белье, штопа..ая одежда.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.
- 1,2 B. 2, 3 C. 1, 2, 3 D. 3
- Укажите слово (слова), с которыми НЕ пишется слитно:
- (Не) распечатанное отцом письмо
- Еще (не) погасший костер
- Сочинение (не) написано
- На (не) просохшей дороге
- Укажите, в каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно:
- (Не) продуманный план, (не) замерзшая река, (не) застегнутые пуговицы.
- Книги (не) сложены, (не) решенная задача, никем (не) записанная мысль.
- (Не) отпечатанные снимки, карандаш (не) поточен, (не) подготовленный вовремя урок.
- Примеры (не) приведены, (не) пересекающиеся линии, (не) кипяченая вода.
- Укажите предложение с причастным оборотом:
- Он засмеялся своим дробным колющим смехом.
- Широкая черкеска кое-где была порвана, шапка была заломлена назад по-чеченски, ноговицы спущены ниже колен.
- Другой берег, плоский и песчаный, густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.
- Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.
- В каком предложении необходимо выделить причастный оборот запятыми?
- Не ослабевающий ни на минуту ветер гнал по небу тучи снега.
- Красив зарумяненный восходом прибрежный тростник.
- Солнце еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково.
- Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки.
- В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Покрытое траурным сукном, возвышение тянулось вдоль блестящих стен часовни.
- Лагерь, размокший от постоянных дождей, казался пустынным.
- Встревоженный одинокий куличок испуганно поднялся из травы и с криком низко полетел над водою.
- Раннюю весну напоминали яркий свет и журчание воды, сочившейся в размытом и разрыхленном льду.
- В каком предложении пропущены две запятые?
- Над лесом поднялось солнце а листья деревьев обильно забрызганные росой заблестели.
- Изредка набегающий ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой еще не опавшей на землю.
- На крутых склонах оврага каждую весну дающих новые углубления нельзя сеять растения.
- Тропинка огибавшая рощу сохла приобретала приятную упругую мягкость.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога вилась по влажным косогорам (1) густо заросшим (2) дубняком (3) и кленом (4) еще хранившими багряную листву.
- 1, 4 B. 1, 2, 4 C. 4 D. 1, 3, 4