5 класс

Бобовникова Ольга Геннадьевна

В данном разделе собраны задания по темам, которые помогут проверить качество усвоения материала, восполнить пробелы в знаниях или повторить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доли и обыкновенные дроби12.74 КБ
Файл Сравнение дробей12.75 КБ
Файл Правильные и неправильные дроби12.78 КБ
Файл Сложение и вычитание дробей12.79 КБ
Файл Деление и дроби12.78 КБ
Файл Смешанные числа12.79 КБ
Файл Десятичная запись дробных чисел12.82 КБ
Файл Сравнение десятичных дробей12.81 КБ
Файл Контрольная работа №10 "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"14.03 КБ
Файл Правильные и неправильные дроби12.76 КБ
Файл сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями12.8 КБ
Файл деление и дроби12.74 КБ
Файл смешанные числа12.7 КБ
Файл десятичная запись дробных чисел12.7 КБ
Файл сравнение десятичных дробей12.77 КБ
Файл сложение и вычитание десятичных дробей12.78 КБ
Файл округление чисел12.75 КБ
Файл умножение десятичных дробей12.77 КБ
Файл деление десятичных дробей12.79 КБ
Файл Контрольная работа №11 "Умножение и деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое"13.77 КБ
Файл Действия с десятичными дробями14.16 КБ
Файл Правила сложения и умножения, компоненты действий14.63 КБ
Файл Свойства сложения и вычитания14.78 КБ
Файл Умножение и деление десятичных дробей14.4 КБ
Файл Домашнее задание 110.87 КБ
Файл Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности16.17 КБ
Microsoft Office document icon Как решать задачи на части29 КБ
Файл Презентация с заданиями на повторение темы " Простые делители числа"286.39 КБ
Office presentation icon Периметр. Площадь. Объем. Разные задачи. 5 класс Никольский1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Надо перейти по ссылке

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_19.php



Предварительный просмотр:

Сравнение дробей

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_20.php



Предварительный просмотр:

Правильные и неправильные дроби

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_21.php



Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание дробей

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php



Предварительный просмотр:

Деление и дроби

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_23.php



Предварительный просмотр:

Смешанные числа

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_24.php



Предварительный просмотр:

Десятичная запись дробных чисел

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_25.php



Предварительный просмотр:

Сравнение десятичных дробей

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_26.php



Предварительный просмотр:

                                                                             Контрольная работа № 10.

1 вариант.

1). Выполните действие:

а). 0,308 · 12 ;

б). 3,84 · 45 ;

в). 3,074 : 53 ;

г). 4 : 32 .

2). Найдите значение выражения  

50 – 27 · ( 27,2 : 17 )

3). Задача:  5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг ?

4). Решите уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1;

б). ( 9,2 – х ): 6 = 0,9.

5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

2 вариант.

1). Выполните действие:

а). 0,507 · 39;

б). 3,84 · 45

в). 3,216 : 67 ;

г). 5 : 16 .

2). Найдите значение выражения  

40 – 26 · ( 26,6 : 19 ).

3). Задача:  6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг ?

4). Решите уравнение:

а).  9х + 3,9 = 31,8 ;

б).  ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2 .

5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_21.php правильные и неправильные дроби



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php  сложение и вычитание десятичных дробей



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_23.php деление и дроби



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_24.php 



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_25.php



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_26.php сравнение десятичных дробей



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php сложение и вычитание десятичных дробей



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_28.php  округление чисел



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php  умножение десятичных дробей



Предварительный просмотр:

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_30.php  деление десятичных дробей



Предварительный просмотр:

                                                                  Контрольная работа № 11.

1 вариант.

1). Выполните действие:

а). 4,125 ∙ 1,6;             б). 0,042 ∙ 7,3;

в). 29,64 : 7,6;             г). 7,2 : 0,045.

2). Найдите значение выражения

( 18 – 16,9 ) ∙ 3,3 – 3 : 7,5

3). С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка ?

4). С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.

5). Как  изменится  число, если  его  умножить  на 0,5 ? Приведите примеры.

2 вариант.

1). Выполните действие:

а). 3,2 ∙ 5,125;            б). 0,084 ∙ 6,9;

в). 60,03 : 8,7;           г). 36,4 : 0,065

2). Найдите значение выражения

( 21 – 18,3 ) ∙ 6,6 + 3 : 0,6

3). В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике ?

4). Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полёта второй вороны.

5). Как изменится число, если его разделить на 0,25 ? Приведите примеры.



Предварительный просмотр:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

При округлении чисел: 

Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5, 6, 7, 8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1. Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0, 1, 2, 3 или 4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить ее на это натуральное число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000 и т.д. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

2) после этого выполнить деление на натуральное число.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей (то есть умножить ее на 10, 100, 1000 и т.д.).



Предварительный просмотр:

Конспект

компоненты действий, правила сложения и умножения

а   +   b     =  c

1 слагаемое      2 слагаемое        сумма

ЗАКОНЫ:

  • a+b=b+a
  • (a+b)+c= a+(b+c)
  • a+0=0+a=a

а   -  b   =    c

уменьшаемое    вычитаемое        разность

ЗАКОНЫ:

  • a - 0= a
  • a -  a= 0

а  ·  b   =   c

1 множитель   2 множитель     произведение

ЗАКОНЫ:

  •  a ∙ b= b ∙ a
  • (a ∙ b) ∙ c= a ∙ (b ∙ c)
  • (a+b) ∙c= aс+bc
  • (a - b) ∙c= a с- bc
  • a ·1=1·a=a

а  ·  b   =  c

делимое     делитель          частное

ЗАКОНЫ:

  • 0 ׃ а = 0
  • а  ׃ 1= а
  • a ׃ 0



Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение

Числа, которые складывают, называют слагаемыми.

Результат сложения называют суммой.

Свойства сложения:

1. Переместительное свойство:

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых:

a + b = b + a (a и b – любые натуральные числа и 0)

2. Сочетательное свойство:

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое:

a + (b + с) = (a + b) +с = a + b + с (a, b и с – любые натуральные числа и 0).

3. Сложение с нулем:

От прибавления нуля число не изменяется:

а + 0 = 0 + а = a (a – любое натуральное число).

Вычитание:

Действие, по которому по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое, называют вычитанием.

Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым, число, которое вычитают, называют вычитаемым, результат вычитания называют разностью. Разность двух чисел показывает, на сколько первое число больше второго или на сколько второе число меньше первого.

Свойства вычитания: 

  1. Свойство вычитания суммы из числа:

Для того, чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое:

a – (b + c) = (a - b) – с = a – b – с (b + с > a или b + с = a).

  1. Свойство вычитания числа из суммы:

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое

(a + b) – с = a + (b - с), если с < b или с = b

 (a + b) – с = (a - c) + b, если с < a или с = a.

  1. Свойство вычитания нуля:

Если из числа вычесть нуль, то оно не изменится:

a – 0 = a (a – любое натуральное число).

  1. Свойство вычитания из числа этого же числа:

Если из числа вычесть это число, получится нуль:

a – a = 0 (a – любое натуральное число).



Предварительный просмотр:

Конспект

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение

   0 , 2

   0 , 3         справа от запятой 2 знака

0 , 0 6       (сколько в обоих множителях вместе)

         

 на 10,  100,  1000 … ,-----  на количество 0

на  0,1; 0,01; 0,001  это то же самое, что разделить

на  10,  100,  1000

Деление

1) на 10,  100,  1000 . . . ,<------ на количество 0

на  0,1; 0,01; 0,001  это то же самое, что умножить

на  10,  100,  1000

2) 31,56 : 2,5     

, -----> в обоих числах на количество знаков после запятой в делителе



Предварительный просмотр:

1) Упростить выражение    9а – а + 14

     а) 8а + 14;         б) 22а;           в) 9а + 14.

2) Вставьте вместо ∆ выражение , чтобы равенство  было верным.

                                         (132 + у) ∙ 7 = 924 + ∆

     а) у;         б) 7у;        в) 7

3) Корень уравнения      4∙ 25 ∙ а = 1200  равен:

     а) 120;     б) 300;      в)  12.

4)Решите уравнение:

                    19х – 3х + 5 = 133

5) Решите задачу:

« В первый вагон погрузили угля в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн угля погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 т больше, чем во второй?»



Предварительный просмотр:

Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности:

1) По условию задачи составить схему.

2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять  количество).

3) Разделить количество поровну.

4) Ответить на вопрос задачи.



Предварительный просмотр:

Как решать задачи на части

https://naobumium.info/arifmetika/reshenie_zadach3.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№1 Какое число не входит в разложение на простые множители числа 632? а ) 4 б) 2 в) 79 Какое из чисел не является делителем 632 а) 4 б)2 в)79 г)6

Слайд 2

№2 Разложите на простые множители число 640 Сколько различных простых множителей в разложении? Какое число не будет делителем число 640? а) 20 б) 8 в) 6 г) 40 640= 2·2·2·2·2·2·2·5 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 3

№3 Запишите числа, кратные 4 больше 15, но меньше 40 15 ……………………………………….40 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1 Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата № 2 Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь оставшейся части фигуры. № 3 Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 83.

Слайд 2

№ 4 Одно ребро прямоугольного параллелепипеда равно 12см, второе – в 4 раза больше первого, а третье – на 16 см больше первого. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда № 5 Длина аквариума 80см, ширина 45 см, высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, что бы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см ?

Слайд 3

№ 6 Найти площадь прямоугольного участка земли, если разность сторон 13 м, а сумма 25 м № 7 Найдите площадь прямоугольника, при условии, что его периметр равен периметру квадрата со стороной 8 см и длина прямоугольника больше ширины в 3 раза.