Для родителей и детей
Домашние задания
Домашние задания необходимы ребенку для того, чтобы лучше понять учебный материал, найти неясные для себя места.
Родители и учителя рассматривают домашние задания как необходимую составляющую школьного обучения. Дети, напротив. Видят в них дополнительную нагрузку, малоприятную обязанность, которая не доставляет им никакого удовольствия.
Домашние задания приносят ощутимую пользу в том случае, когда они:
- стимулируют ответственность и самодисциплину (домашние задания не должны выполняться механически, невнимательно);
- совершенствуют познавательные и мыслительные процессы, приучая к систематической работе;
- признаются важным делом как в школе, так и дома.
Домашние задания необходимы ребенку для того, чтобы углубиться в учебный материал, понять его лучше, найти неясные для себя места. Работая над допущенными ошибками, ребенок целенаправленно овладевает знаниями и навыками, которые необходимы ему для успешной учебы и в дальнейшем — жизни.
Домашние задания необходимы ученику для того, чтобы научиться видеть и анализировать свои ошибки. Ошибки — естественная составляющая часть учебного процесса. Ребенок должен научиться исправлять их с пользой для себя и не испытывать комплексов по этому поводу.
Типичные проблемы школьников с выполнением домашних заданий: лень и перфекционизм.
Ленивый ребенок не может заставить себя сесть за уроки, не знает, что задано на дом и звонит сначала, чтобы спросить его об этом. Он вечно забывает, куда положил учебники и тетради, находит тысячу отговорок и откладывает уроки на последний момент, хотя времени у него достаточно. По утрам такому ребенку не хочется вставать, он опаздывает и выглядит сонным. Чтобы решить эту проблему, сначала необходимо выяснить у педиатора или психолога, нет ли физических или психологических причин такого поведения. Лучше всего попытаться найти нечто, что пробудит живую любознательность ребенка
Ребенок-перфекционист склонен к самоедству и никогда не бывает доволен результатами своей работы. Это может быть симптомом постоянного перевозбуждения. Такие дети неустанно повторяют одно и то же упражнение, вырывают из тетради страницу за страницей, если задание по их мнению не получилось, крайне критически оценивают свою работу. Таким образом, выполнение короткого и довольно простого задания может растянутся на долгие часы. Родители в таких случаях могут ограничить время, отведенное на выполнение уроков и не разрешат превышать это время. Можно попытаться объяснить ребенку, что все выучить и сделать идеально невозможно, и такой преувеличенный энтузиазм только вредит учебе. Ребенок постоянно испытывает психологическую нагрузку и не может работать продуктивно.
Для выполнения домашних заданий в квартире должен быть отведен уголок, чтобы дети могли работать спокойно и без напряжения. Шум, работающий телевизор или радио отвлекают ребенка, дают лишнюю нагрузку и увеличивают количество ошибок.
Хорошо, когда одноклассники выполняют вместе групповое задание или делают вместе уроки. Обмен опытом и знаниями обогащает каждого из них, крепнут дружеские связи, улучшается прилежание, а трудные или скучные задания выполняются легче и быстрее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания ответов
и письменных работ учащихся по математике
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценивание устных ответов учащихся по математике:
Отметка «5» ставится, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается на «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное непонимание и незнание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Предварительный просмотр:
Права и обязанности классного руководителя и учителей
по отношению к учащимся класса
Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.
Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика? Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона «Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять. Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями — его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.
Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами? Существуют законы, например, Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.
Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы? В Уставе школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые «генеральные» уборки школы и её территории.
Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни? Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, — право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.
Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку? Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке.
Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.
Имеет ли ученик право сдать экзамен экстерном за текущий год? Может ли он при этом сам выбрать экзаменатора? Да. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе и ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам с последующей сдачей экзаменов в образовательном учреждении. Порядок проведения промежуточных экзаменов определяется Уставом школы. Для проведения итоговой аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании экзаменационной комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.
Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках? Любая оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе? Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступке можно и необходимо.