Методические разработки к урокам
Данные разработки помогут разнообразить уроки , развить интерес к предмету
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа», Отработка практических навыков выполнения действий с дробями. Расширение кругозора о многообразии животного мира.
Выразить дробью: 1%; 5%; 25%; 50%; 150%.
Как найти дробь от числа?
Как найти процент от числа? Найти: 2% от 60; 10% от 100%; 30% от 90.
Мама-слониха имеет массу 6000 кг.
Шимпанзе
Синий кит
Кенгуру Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы.
С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Какая задача была для вас наиболее интересна? Сложно ли было вам работать на этом уроке? Итог урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неправильно питающийся человек сокращает себе жизнь на 15%.
Определите какова предположительная продолжительность жизни нынешних людей, употребляющих не здоровую пищу, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет.
Решение: 15 %=0,15 70 ∙ 0,15=10,5(лет )- сокращается жизнь 70-10,5= 59,5 (лет ) - предположительная продолжительность жизни
Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько витаминов получит ученик, который выкурит хотя бы 1 сигарету?
Решение: 125∙0,2=25(г ) - уничтожает витаминов 1 сигарета 125-25=100(мг )- получит витаминов
В среднем суточная норма потребления сахара в день ребенком не должна превышать 50 граммов. Превысим ли мы норму потребления сахара, если выпьем за день литровую бутылку кока-колы и если превысим, то насколько процентов? Согласно информации, приводимой на этикетке «Кока-колы», в 100 г напитка содержится 10,6 г сахара
Решение: 10,6*10=106(г ) - сахара в 1л кока-колы 106:50=2,12= 212% - превышает норму потребления сахара в сутки ребенком
Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.
Витамин А . Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин, содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.
Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? Решение 30 %=0,3 4,5∙0,3=1,35 (мг) - суточная потребность организма в витамине А
Витамин В6 . Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В6. Раздражительность , сонливость – это первые признаки недостатка витамина В6..
Содержание витамина В6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 45% потребления витамина от суточной нормы для подростков. Найти приблизительную суточную норму потребления фасоли, чтобы обеспечить организм необходимым количеством витамина В6 . Решение: 45%=0,45 0,9:0,45=2 (мг) - суточная норма потребления витамина В6 для подростков Приблизительно 100∙2=200 (г)- фасоли
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов . Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.
Решение: 20 %=0,2 12∙0,2=2,4(кг)-капуста потеряет при засолке 12-2,4=9,6 (кг)- получится квашеной капусты из 12 кг 9,6<10, значит 12 кг не хватит, что бы получить 10 кг квашеной капусты Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Спасибо за урок Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площадь
Копна́ староруская мера площади, предназначенная для измерения сенных покосов. Изначала применялась для подсчёта количества собранного сена, затем трансформировалась в единицу измерения площади покоса
О́бжа единица площади для поземельного налога. Равнялась площади земли, которая вспахивалась с помощью одной лошади в течение одного светового дня
Сохой стали зывали определённое количество распаханной земли
Десятина представляла собой прямоугольник со сторонами в 80 и 30 («тридцатка») или 60 и 40 («сороковка») саженей и носила название казённой десятины. Была основной русской поземельной мерой.
Че́тверть (четь) мера площади пахотных земель в старинной русской системе мер, на которую делилась Соха. Определялась как 0,5 десятины.
1 ар – площадь квадрата со стороной 10 м 1 а = 100
1 гектар – площадь квадрата со стороной 100 м 1 га = 100 а = 10000
Задача Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Найти длины сторон прямоугольника, если периметр 182 см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
36 км
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение по течению V по течению = V собственная + V течения ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
Движение против течения V против течения = V собственная - V течения ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
V = S : t Формула нахождения скорости ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
Формула нахождения времени t = S : V ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли такое быть? ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
Соедините стрелками равные выражения, предварительно разложив числа из левого столбика на простые множители. 125 2 . 2 . 2 . 2 . 7 315 5 . 5 . 5 444 2 . 2 . 3 . 13 112 2 . 2 . 3 . 37 156 3 . 3 . 5 . 7 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
« ш » 312 «ч» 310 «е» 567 «в» 585 « ы » 555 «б» 771 Кратно10 Кратно 9 Кратно 3 Кратно 3 и 5 Кратно 2 Кратно 9 Кратно 2 и 9 число буква число 310 567 771 555 312 567 771 буква ч е б ы ш е в ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 = 3∙5 10 = 2∙5 НОД ( 15,10 ) = 5 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
Устный счет НОД (3;4)=? НОД(7;8)=? НОД(17;19)=? НОД(6;8)= ? НОД(22;33 )=? НОД(25;30 )=? НОД(14;21)=? НОД(25;50 )=? НОД(15;45 )=? НОД(7;21 )=? 1 1 1 2 11 7 5 25 15 7 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.
ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. Для приготовления японской еды - роллов понадобилось 140 г морских водорослей, 210 г риса и 350 г рыбы. Сколько порций можно приготовить, если одна порция – это два ролла. Ответ. 70, 35
ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. Моя племянница очень любит заниматься бисероплетением . На новый год я подарила ей набор, в котором 185 бусинок лилового цвета и 111 бусинок бирюзового. Сколько браслетов она может сплести подружкам из одинакового числа бусин каждого цвета? Сколько бусин каждого цвета в браслете? Ответ.37 бр . , по 5 и 3 бус
ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. В начальной школе на наш традиционный праздник осени один из классов решил сделать поделки из природных материалов. Для изготовления поделок было использовано 36 желудей, 48 орехов и 72 сухих веточек. Какое наибольшее число разных поделок можно сделать из одинакового числа каждого вида материала? Ответ. 12
ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. Придумать и оформить задачу с интересным содержанием с использованием нахождения НОД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Евро стоит 72 рубля. По котировкам цена снизилась на от этой суммы. Сколько можно купить евро 5000 рублей ?
В сундуке у пиратов 360 пиастр. Вначале Джек Воробей всех пиастр припрятал на черный день, а затем еще и остатка. Сколько пиастр осталось в сундуке?
Бурый медведь образует несколько подвидов, отличающихся размерами и окраской. Самые мелкие особи водятся в Европе, самые крупные — на Аляске и Камчатке — они весят 500 и более кг; попадались гиганты весом 600-750 кг. Максимальный зафиксированный вес самца камчатского медведя составлял 600 кг, средний — 350—450 кг. Есть сведения о том, что в осенний период вес особо крупных камчатских особей превышает 700 кг.
Медвежата рождаются в берлоге в январе-феврале, чаще в первой половине января. Медведица приносит 2-3 (максимум до 5) медвежат весом, составляющим от самой крупной особи камчатского медведя и длиной около 23 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Какими по весу рождаются медвежата ?
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме уравнения. 6 класс
К учебнике Никольского С.М.
Вариант 1
№1 Решить уравнения
а) 2х-3=3х+7
б) -7х+2=3х+10
в) -4-2(6х+7)=-4х+9
г) 1-(2-3х)=-2+7х
№2 Решите задачу, составив уравнение:
В театральном буфете стоимость чая с конфетой на 11 рублей больше, чем стоимость чая без конфеты. Сколько придется заплатить за чай без конфеты, если стоимость покупки, в которую входят чай с конфетой и чай без конфеты составляет 123 рубля.
Вариант 2
№1 Решить уравнения
а) -3+х=1+3х
б) 5х+8=-3х-8
в) -3х+8=5-(9-4х)
г) 5-2(3-х)=-11+6х
№2 Решите задачу, составив уравнение:
В кафе-кондитерской продают булочки. После 19.00 скидка на все булочки составляет 8 рублей. Найдите стоимость булочки, которую придется заплатить до 19.00, если при покупке одной булочки до 19.00, а другой после 19.00 заплатили 110 рублей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 4 Одно ребро прямоугольного параллелепипеда равно 12см, второе – в 4 раза больше первого, а третье – на 16 см больше первого. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда № 5 Длина аквариума 80см, ширина 45 см, высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, что бы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см ?
№ 6 Найти площадь прямоугольного участка земли, если разность сторон 13 м, а сумма 25 м № 7 Найдите площадь прямоугольника, при условии, что его периметр равен периметру квадрата со стороной 8 см и длина прямоугольника больше ширины в 3 раза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Вариант 1
№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а) 2,6 + 7,4 ; б) 0,79 + 6,285;
в) 8,056 – 7,56; г) 16 – 8,63
№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
а) 14,79 + 9 ; б) 116,3 – 9 ;
№3. Вычислите:
а) 36,8810; б) 65,1 0,01 в) 21,230,21 г) 2,050,123
Вариант 2
№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а) 7,3 + 5,7 ; б) 4,57 + 0,973;
в) 6,045 – 5,45; г) 27 – 9,78
№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
а) 14,79 + 11 ; б) 105,3 – 6 ;
№3. Вычислите:
а) 35,818100; б) 605,1 0,1 в) 0,230,102 г) 1,070,105
Вариант 1
№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а) 2,6 + 7,4 ; б) 0,79 + 6,285;
в) 8,056 – 7,56; г) 16 – 8,63
№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
а) 14,79 + 9 ; б) 116,3 – 9 ;
№3. Вычислите:
а) 36,8810; б) 65,1 0,01 в) 21,230,21 г) 2,050,123
Вариант 2
№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а) 7,3 + 5,7 ; б) 4,57 + 0,973;
в) 6,045 – 5,45; г) 27 – 9,78
№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
а) 14,79 + 11 ; б) 105,3 – 6 ;
№3. Вычислите:
а) 35,818100; б) 605,1 0,1 в) 0,230,102 г) 1,070,105
Вариант 1
№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а) 2,6 + 7,4 ; б) 0,79 + 6,285;
в) 8,056 – 7,56; г) 16 – 8,63
№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
а) 14,79 + 9 ; б) 116,3 – 9 ;
№3. Вычислите:
а) 36,8810; б) 65,1 0,01 в) 21,230,21 г) 2,050,123
Вариант 2
№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а) 7,3 + 5,7 ; б) 4,57 + 0,973;
в) 6,045 – 5,45; г) 27 – 9,78
№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:
а) 14,79 + 11 ; б) 105,3 – 6 ;
№3. Вычислите:
а) 35,818100; б) 605,1 0,1 в) 0,230,102 г) 1,070,105
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 2 У тка, в которой хранится яйцо с иглой Кощея в 3 раза легче, сундука, в котором хранится утка. Вместе утка с сундуком весят 16 кг. Сколько весит сундук Кощея ?
№ 3 Решить уравнения: а) 9х = 108 б) 135 – х = 108 в) 108 : х = 36 № 4 Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик? № 5 В саду посажено 37 кустов ягод. Кустов крыжовника на 3 больше, чем кустов смородины, и в 2 раза меньше, чем кустов малины. Сколько в саду кустов смородины, крыжовника и малины?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 2 Определим сколько процентов число 40 составляет от числа: 1) 100; 2) 80; 3) 160; 4) 10?
Задача 3. Паук сплел 140 колец на паутинке, из 350 возможных. Сколько процентов колец осталось сплести до полной паутины?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2) Привести дроби к этому найденному новому знаменателю, то есть к 120.
3) Сложить дроби с одинаковыми знаменателями
Воспользуйтесь алгоритмом и выполните самостоятельно
Закрепи навык!