Методические разработки к урокам

Бобовникова Ольга Геннадьевна

Данные разработки помогут разнообразить уроки , развить интерес к предмету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока : Повторить и обобщить знания по теме: «Действия с дробями» Выявить затруднения Выяснить их причины Найти выход из затруднения Презентация учителя математики ГБОУ СОШ№622 Бобовниковой О.Г.

Слайд 2

Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа», Отработка практических навыков выполнения действий с дробями. Расширение кругозора о многообразии животного мира.

Слайд 3

Выразить дробью: 1%; 5%; 25%; 50%; 150%.

Слайд 4

Как найти дробь от числа?

Слайд 5

Как найти процент от числа? Найти: 2% от 60; 10% от 100%; 30% от 90.

Слайд 6

Мама-слониха имеет массу 6000 кг.

Слайд 7

Шимпанзе

Слайд 8

Синий кит

Слайд 9

Кенгуру Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы.

Слайд 10

С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Какая задача была для вас наиболее интересна? Сложно ли было вам работать на этом уроке? Итог урока:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКА И

Слайд 2

Неправильно питающийся человек сокращает себе жизнь на 15%.

Слайд 3

Определите какова предположительная продолжительность жизни нынешних людей, употребляющих не здоровую пищу, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет.

Слайд 4

Решение: 15 %=0,15 70 ∙ 0,15=10,5(лет )- сокращается жизнь 70-10,5= 59,5 (лет ) - предположительная продолжительность жизни

Слайд 5

Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько витаминов получит ученик, который выкурит хотя бы 1 сигарету?

Слайд 6

Решение: 125∙0,2=25(г ) - уничтожает витаминов 1 сигарета 125-25=100(мг )- получит витаминов

Слайд 7

В среднем суточная норма потребления сахара в день ребенком не должна превышать 50 граммов. Превысим ли мы норму потребления сахара, если выпьем за день литровую бутылку кока-колы и если превысим, то насколько процентов? Согласно информации, приводимой на этикетке «Кока-колы», в 100 г напитка содержится 10,6 г сахара

Слайд 8

Решение: 10,6*10=106(г ) - сахара в 1л кока-колы 106:50=2,12= 212% - превышает норму потребления сахара в сутки ребенком

Слайд 9

Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

Слайд 10

Витамин А . Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин, содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.

Слайд 11

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? Решение 30 %=0,3 4,5∙0,3=1,35 (мг) - суточная потребность организма в витамине А

Слайд 12

Витамин В6 . Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В6. Раздражительность , сонливость – это первые признаки недостатка витамина В6..

Слайд 13

Содержание витамина В6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 45% потребления витамина от суточной нормы для подростков. Найти приблизительную суточную норму потребления фасоли, чтобы обеспечить организм необходимым количеством витамина В6 . Решение: 45%=0,45 0,9:0,45=2 (мг) - суточная норма потребления витамина В6 для подростков Приблизительно 100∙2=200 (г)- фасоли

Слайд 14

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов . Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.

Слайд 15

Решение: 20 %=0,2 12∙0,2=2,4(кг)-капуста потеряет при засолке 12-2,4=9,6 (кг)- получится квашеной капусты из 12 кг 9,6<10, значит 12 кг не хватит, что бы получить 10 кг квашеной капусты Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?

Слайд 16

Спасибо за урок Новое поколение выбирает здоровый образ жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

копна обжа соха десятина четь

Слайд 2

Площадь

Слайд 3

Копна́ староруская мера площади, предназначенная для измерения сенных покосов. Изначала применялась для подсчёта количества собранного сена, затем трансформировалась в единицу измерения площади покоса

Слайд 4

О́бжа единица площади для поземельного налога. Равнялась площади земли, которая вспахивалась с помощью одной лошади в течение одного светового дня

Слайд 5

Сохой стали зывали определённое количество распаханной земли

Слайд 6

Десятина представляла собой прямоугольник со сторонами в 80 и 30 («тридцатка») или 60 и 40 («сороковка») саженей и носила название казённой десятины. Была основной русской поземельной мерой.

Слайд 7

Че́тверть (четь) мера площади пахотных земель в старинной русской системе мер, на которую делилась Соха. Определялась как 0,5 десятины.

Слайд 9

1 ар – площадь квадрата со стороной 10 м 1 а = 100

Слайд 10

1 гектар – площадь квадрата со стороной 100 м 1 га = 100 а = 10000

Слайд 11

Задача Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Найти длины сторон прямоугольника, если периметр 182 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

36 км


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение по течению V собственная = V течения ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 2

Движение по течению V по течению = V собственная + V течения ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 3

Движение против течения V против течения = V собственная - V течения ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 4

ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 5

V = S : t Формула нахождения скорости ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 6

Формула нахождения времени t = S : V ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбрать из набора чисел 2 , 5, 6, 8,12 , 19, 24, 32, 45, 47 числа , которые: а) кратные 3; б) не кратные 2; г) составные; в) простые; д ) делители числа 24; е) делители чисел 8 и 12. 6 12 24 45 5 19 45 47 2 5 19 47 6 8 12 24 32 45 2 8 12 24 2 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 2

Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли такое быть? ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 3

Соедините стрелками равные выражения, предварительно разложив числа из левого столбика на простые множители. 125 2 . 2 . 2 . 2 . 7 315 5 . 5 . 5 444 2 . 2 . 3 . 13 112 2 . 2 . 3 . 37 156 3 . 3 . 5 . 7 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 4

« ш » 312 «ч» 310 «е» 567 «в» 585 « ы » 555 «б» 771 Кратно10 Кратно 9 Кратно 3 Кратно 3 и 5 Кратно 2 Кратно 9 Кратно 2 и 9 число буква число 310 567 771 555 312 567 771 буква ч е б ы ш е в ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 5

ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наибольший общий делитель ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 2

15 = 3∙5 10 = 2∙5 НОД ( 15,10 ) = 5 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 3

Устный счет НОД (3;4)=? НОД(7;8)=? НОД(17;19)=? НОД(6;8)= ? НОД(22;33 )=? НОД(25;30 )=? НОД(14;21)=? НОД(25;50 )=? НОД(15;45 )=? НОД(7;21 )=? 1 1 1 2 11 7 5 25 15 7 ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г.

Слайд 4

ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. Для приготовления японской еды - роллов понадобилось 140 г морских водорослей, 210 г риса и 350 г рыбы. Сколько порций можно приготовить, если одна порция – это два ролла. Ответ. 70, 35

Слайд 5

ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. Моя племянница очень любит заниматься бисероплетением . На новый год я подарила ей набор, в котором 185 бусинок лилового цвета и 111 бусинок бирюзового. Сколько браслетов она может сплести подружкам из одинакового числа бусин каждого цвета? Сколько бусин каждого цвета в браслете? Ответ.37 бр . , по 5 и 3 бус

Слайд 6

ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. В начальной школе на наш традиционный праздник осени один из классов решил сделать поделки из природных материалов. Для изготовления поделок было использовано 36 желудей, 48 орехов и 72 сухих веточек. Какое наибольшее число разных поделок можно сделать из одинакового числа каждого вида материала? Ответ. 12

Слайд 7

ГБОУ Школа 498 Бобовникова О.Г. Придумать и оформить задачу с интересным содержанием с использованием нахождения НОД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А если бы, строя ваш дом, тот, в котором живете, архитектор на малую долю ошибся в расчете? Что случилось, ты знаешь ли? Дом превратился бы в кучу развалин. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен? – и стены возводятся косо, – и рухнут вагоны с откоса. Ошибись только на аптекарь – станет ядом лекарство, убьет человека.

Слайд 2

Евро стоит 72 рубля. По котировкам цена снизилась на от этой суммы. Сколько можно купить евро 5000 рублей ?

Слайд 3

В сундуке у пиратов 360 пиастр. Вначале Джек Воробей всех пиастр припрятал на черный день, а затем еще и остатка. Сколько пиастр осталось в сундуке?

Слайд 4

Бурый медведь образует несколько подвидов, отличающихся размерами и окраской. Самые мелкие особи водятся в Европе, самые крупные — на Аляске и Камчатке — они весят 500 и более кг; попадались гиганты весом 600-750 кг. Максимальный зафиксированный вес самца камчатского медведя составлял 600 кг, средний — 350—450 кг. Есть сведения о том, что в осенний период вес особо крупных камчатских особей превышает 700 кг.

Слайд 5

Медвежата рождаются в берлоге в январе-феврале, чаще в первой половине января. Медведица приносит 2-3 (максимум до 5) медвежат весом, составляющим от самой крупной особи камчатского медведя и длиной около 23 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Какими по весу рождаются медвежата ?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме уравнения. 6 класс

К учебнике Никольского С.М.

Вариант 1

№1 Решить уравнения

а) 2х-3=3х+7

б) -7х+2=3х+10

в)  -4-2(6х+7)=-4х+9

г) 1-(2-3х)=-2+7х

№2 Решите задачу, составив уравнение:

В театральном буфете стоимость чая с конфетой на 11 рублей больше, чем стоимость чая без конфеты. Сколько придется заплатить за чай без конфеты, если стоимость покупки, в которую входят чай с конфетой и чай без конфеты составляет 123 рубля.

Вариант 2

№1 Решить уравнения

а) -3+х=1+3х

б) 5х+8=-3х-8

в)  -3х+8=5-(9-4х)

г) 5-2(3-х)=-11+6х

№2 Решите задачу, составив уравнение:

В кафе-кондитерской продают булочки. После 19.00 скидка на все булочки составляет 8 рублей. Найдите стоимость булочки, которую придется заплатить до 19.00, если при покупке одной булочки до 19.00, а другой после 19.00 заплатили 110 рублей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1 Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата № 2 Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь оставшейся части фигуры. № 3 Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 83.

Слайд 2

№ 4 Одно ребро прямоугольного параллелепипеда равно 12см, второе – в 4 раза больше первого, а третье – на 16 см больше первого. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда № 5 Длина аквариума 80см, ширина 45 см, высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, что бы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см ?

Слайд 3

№ 6 Найти площадь прямоугольного участка земли, если разность сторон 13 м, а сумма 25 м № 7 Найдите площадь прямоугольника, при условии, что его периметр равен периметру квадрата со стороной 8 см и длина прямоугольника больше ширины в 3 раза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0,3768 : 0,12 = 0 3768 : 0 12 = , , = 37 68 : 12 = , , 0 37,68 : 12 = 3,14


Предварительный просмотр:

Вариант 1

№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

а) 2,6 + 7,4 ;      б) 0,79 + 6,285;

в) 8,056 – 7,56;     г) 16 – 8,63

№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:

а) 14,79 + 9  ;                 б) 116,3 – 9  ;

№3. Вычислите:

а) 36,8810;               б)  65,1 0,01     в) 21,230,21      г) 2,050,123

 

Вариант 2

№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

а) 7,3 + 5,7 ;      б) 4,57 + 0,973;

в) 6,045 – 5,45;     г) 27 – 9,78

№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:

а) 14,79 + 11  ;              б) 105,3 – 6  ;            

№3. Вычислите:

а) 35,818100;               б)  605,1 0,1     в) 0,230,102      г) 1,070,105

Вариант 1

№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

а) 2,6 + 7,4 ;      б) 0,79 + 6,285;

в) 8,056 – 7,56;     г) 16 – 8,63

№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:

а) 14,79 + 9  ;                 б) 116,3 – 9  ;

№3. Вычислите:

а) 36,8810;               б)  65,1 0,01     в) 21,230,21      г) 2,050,123

 Вариант 2

№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

а) 7,3 + 5,7 ;      б) 4,57 + 0,973;

в) 6,045 – 5,45;     г) 27 – 9,78

№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:

а) 14,79 + 11  ;              б) 105,3 – 6  ;            

№3. Вычислите:

а) 35,818100;               б)  605,1 0,1     в) 0,230,102      г) 1,070,105

Вариант 1

№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

а) 2,6 + 7,4 ;      б) 0,79 + 6,285;

в) 8,056 – 7,56;     г) 16 – 8,63

№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:

а) 14,79 + 9  ;                 б) 116,3 – 9  ;

№3. Вычислите:

а) 36,8810;               б)  65,1 0,01     в) 21,230,21      г) 2,050,123

 

Вариант 2

№ 1.Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

а) 7,3 + 5,7 ;      б) 4,57 + 0,973;

в) 6,045 – 5,45;     г) 27 – 9,78

№ 2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите:

а) 14,79 + 11  ;              б) 105,3 – 6  ;            

№3. Вычислите:

а) 35,818100;               б)  605,1 0,1     в) 0,230,102      г) 1,070,105


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1 Кощей старше царевны на 1281 год, а царица моложе Кощея в 62 раза. Сколько лет Кощею, сколько царевне ?

Слайд 2

№ 2 У тка, в которой хранится яйцо с иглой Кощея в 3 раза легче, сундука, в котором хранится утка. Вместе утка с сундуком весят 16 кг. Сколько весит сундук Кощея ?

Слайд 3

№ 3 Решить уравнения: а) 9х = 108 б) 135 – х = 108 в) 108 : х = 36 № 4 Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик? № 5 В саду посажено 37 кустов ягод. Кустов крыжовника на 3 больше, чем кустов смородины, и в 2 раза меньше, чем кустов малины. Сколько в саду кустов смородины, крыжовника и малины?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача 1 . В шкатулке у коллекционера лежат 12 монет, из которых три являются очень редкими. Какую часть составляют эти монеты от всех имеющихся в шкатулке? Выразите эту величину в процентах.

Слайд 2

№ 2 Определим сколько процентов число 40 составляет от числа: 1) 100; 2) 80; 3) 160; 4) 10?

Слайд 3

Задача 3. Паук сплел 140 колец на паутинке, из 350 возможных. Сколько процентов колец осталось сплести до полной паутины?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните сложение дробей Умеем складывать дроби с одинаковыми знаменателями, значит надо: Сделать у дробей одинаковые знаменатели, для этого : - найти наименьшее общее кратное (НОК) для чисел 24 и 60, то есть самое маленькое число, которое будет делиться одновременно и на 24, и на 60

Слайд 3

2) Привести дроби к этому найденному новому знаменателю, то есть к 120.

Слайд 4

3) Сложить дроби с одинаковыми знаменателями

Слайд 5

Воспользуйтесь алгоритмом и выполните самостоятельно

Слайд 6

Закрепи навык!