Для учителей внеурочка
План вне урочной деятельности в 1 классе
План вне урочной деятельности в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.rab_._1d.odt | 30.9 КБ |
pr_vneur.4d.docx | 86.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 187
с углубленным изучением отдельных предметов
603136,Бульвар 6о лет Октября,д.5 корп.2
тел:8(831)467 53 63, 8(831)467 30 52
ПЛАН
вопитательной работы 1д класса
на 2014 -2015 учебный годОГ
(составлен в соответствии с воспитательной системой школы "Вместе к Успеху!")
Классный руководитель : З.И.Комракова
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по ВР Т.Е.Батялова
г.Нижний Новгород 2014 год
План воспитательной работы
В 1Д классе
на 2014-2015 учебный год
месяц | Мероприятия | Текущие дела | Работа с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | День знаний Единый классный час, посвященный 400-летию Нижегородского ополчения Участие в мероприятиях, посвященных Дню города Участие в Дне здоровья Открытое мероприятие «Прпаздник осени» Экскурсия в ТЮЗ | Классный час по теме «Поведение на дорогах» Библиотечные уроки Рейд по проверке внешнего вида. Участие родителей и детей в операции «Уютный класс» Составление социологического паспорта класса | Родительское собрание «Составление плана работы на новый учебный год»» Консультации для родителей по учебным предметам |
О К Т Я Б Р Ь |
«Правила поведения на дорогах» Участие в подготовке праздника ко Дню учителя Участие в мероприятиях, посвященных декаде пожилого человека Выставка фотографий «Отдыхаем всей семьей» Неделя защиты животных (конкурс рисунков, классный час) Музыкальный абонемент | Классный час по теме «Предупреждение простудных и инфекционных заболеваний» | Участие родителей в операции «Осенний марафон» (оклейка окон) Консультации для родителей по учебным предметам. |
Н О Я Б Р |
Каникулы( экскурсия в парк) Единый классный час «Я славлю Отечество, которое есть…» День матери Праздник «День матери» (конкурс рисунков, сочинений) Участие в соревнованиях по шашкам. Участие в акции «Чистая книга» | Классный час по теме «Правила безопасного поведения во время каникул. Любимые и полезные занятия» | Родительское собрание «Преодоление конфликтов в семье» |
Д Е К А Б Р Ь |
Каникулы (Экскурсия в зимний лес) Открытое мероприятие «Новогодняя сказка» День здоровья. Участие в месячнике правовых знаний. Экскурсия на фабрику елочных игрушек. | Классный час «Празднование Нового года в разных странах» Классный час «Правила безопасного поведения на катке, на горке, во время образования сосулек, гололеда, снежных оползней» | Заседание родительского комитета по подготовке к новогоднему празднику |
Я Н В А Р Ь |
Экскурсия в планетарий. Епархиальная Рождественская Елка Участие в конкурсе «Моя семья в истории страны» Подготовка к выставке декоративно-прикладного искусства. | Классный час по теме «Друг познается в беде и в радости» | Консультации по предметам для родителей. |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
Музыкальный абонемент Участие в конкурсе чтецов «Вдохновение» День Святого Валентина. Участие в городской акции «Сын. Отец. Отечество» | Рейд по проверке состояния учебников. | Родительское собрание «Отцовство как фактор укрепления и устойчивого развития семьи» | |
М А Р Т |
Концерт для бабушек и мам Выставка рисунков « Я люблю тебя, мамуля!» Участие в празднике «Широкая масленица» День здоровья | Классный час «Берегите своих матерей». Классный час «Профилактика простудных заболеваний: закаливание, употребление фруктов, овощей, витаминов» | Родительское собрание «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» |
А П Р Е Л Ь |
| ||
Конференция НОУ Экскурсия в зоологический музей. Музыкальный абонемент День космонавтики. Концерт филармонии «Песни, опаленные войной» | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | Родительское собрание «Духовное, физическое и нравственное здоровье семьи» Участие в акции «Чистая школа» | |
| |||
М А Й | Экскурсия в школьный музей боевой славы. Праздники к 9 Мая Праздник прощания с 1 классом. День здоровья. | Классный час «Правила поведения во время летних каникул» | Родительское собрание «Подведение итогов. Отчет родительского комитета» |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 187
с углубленным изучением отдельных предметов»
бульвар 60 лет Октября, д.5, корп.2 г.Нижний Новгород, 603136, те/факс (831)467-30-52, e-mail:tema58@bk.ru
Программа
внеурочной деятельности
(4 класс)
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в неделю – 2,5 часа
Количество часов в год – 85 часов
Комракова З.И.,
учитель начальных классов
первой категории
Согласовано: Зам.директора МАОУ СОШ № 187 __________________ Т.Е.Батялова |
Нижний Новгород |
2017 год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Минобрнауки России от 18.09.13 № 1074 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность отличная от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Основные задачи программы:
- Создать условия для организации деятельности обучающихся во внеурочное время.
- Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
- Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка.
- Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
- Формировать творческое воображение, любознательность
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- -улучшить условия для развития ребенка;
- -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основные направления работы:
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
- Социальное
- Духовно-нравственное
- Спортивно-оздоровительное
Основные формы работы:
- Беседы
- Конкурсы
- Викторины
- Игры (ролевые, интеллектуальные, подвижные)
- Праздники
- Практические занятия
- Чтение научно-популярной литературы
- Круглые столы
- Проект
Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования.
Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности
- Принцип добровольности
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей, детской самостоятельности.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств.
- Развитие умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост учащихся.
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 34 учебные недели (2,5 часа в неделю).
Содержание программы
по основным направлениям (всего 85 часов)
Общекультурное (17 часов)
Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участи в творческой деятельности.
Общеинтеллектуальное (17 часов)
Формирование у обучающихся индивидуальных интеллектуальных качеств, культуры речи, развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания; воспитание читательской активности, читательского вкуса; воспитание уважительного отношения к людям интеллектуального труда.
Социальное (17 часов)
Развитие индивидуальных интеллектуальных качеств, привитие навыков культурного поведения, культуры речи, общения, правовой культуры; организация работы с семьей, изучение семейных традиций, уважение к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов, родителей, обучающихся; проведение актов милосердия; формирование уважительного отношения к людям других национальностей.
Духовно-нравственное (17 часов)
Ознакомление с первичными понятиями о базовых национальных российских ценностях, с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; формирование уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; развитие отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, воспитание бережного отношения ко всему живому; воспитание стремления избегать плохих поступков, капризов, упрямства, умений признаться в плохом поступке и понимания необходимости анализировать свои действия и поступки, стремления к самосовершенствованию.
Спортивно-оздоровительное (17 часов)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием; формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье; обучение детей осознанному выбору поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье ; формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; формирование потребности ребенка в безбоязненном обращении к врачу по любым вопросам состояния здоровья , в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Планирование внеурочной деятельности
строится по пяти основным направлениям, каждое из которых реализуется в объеме 1 час в 2 недели)
№ | Направление | Часов в 2 недели | Часов в год |
1. | Духовно-нравственное | 1 | 17 |
2. | Общеинтеллектуальное | 1 | 17 |
3. | Спортивно-оздоровительное | 1 | 17 |
4. | Социальное | 1 | 17 |
5. | Общекультурное | 1 | 17 |
Всего : | 5 | 85 |
№ п/п | Направления, тематика воспитатель ных мероприятий | Кол-во часов | Основные задачи мероприятия, виды деятельности детей | Да та по плану | Да та фак ти чес кая |
Духовно-нравственное направление | 17 | ||||
1. | Я –ученик школы 187 Правила поведения в школе. | 1 | Формирование представления о школьной дисциплине. Привитие уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей; следование правилам вежливого, приличного поведения в школе. | ||
2. | Моя большая и малая Родина Я-гражданин России | 1 | Расширение самосознания младших школьников через понятия «нижегородец», «россиянин», «землянин». Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||
3. | Добро и зло | 1 | Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки. | ||
4. | Книги В.Осеевой. Обсуждение поступков детей | 1 | Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности. | ||
5. | Герб, флаг, гимн России. | 1 | Воспитание любви к Родине. Закрепление знаний о символике государства. | ||
6. | Моя малая родина | 1 | Просмотр и обсуждение фильма о Нижнем Новгороде, | ||
7. | Разные народы- мир один. | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильмов из сборника «Гора самоцветов». Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||
8. | Сочинения «сСпасибо вам .фронтовики !» | 1 | Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма. | ||
9. | «Можно» и «нельзя» | 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||
10. | Права и обязанности | 1 | Развитие умения замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей. | ||
11. | Города нижегородской области | 1 | Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине, людям. | ||
12. | Моя родословная | 1 | Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | ||
13. | Проект «Традиции моей семьи» | 1 | Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. | ||
14. | 23 февраля – День защитника Отечества. | 1 | Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | ||
15. | 12 апреля – День космонавтики. | 1 | Развитие чувства патриотизма и расширение кругозора. | ||
16. | Преданья старины глубокой | 1 | Знакомство с традициями русского народа, воспитание уважения к традициям, любви к Родине. | ||
17. | С чего начинается Родина…Музыкальный час | 1 | Воспитание гражданственности, патриотизма. | ||
Общеинтеллекту альное | 17 | ||||
18. | О книгах, прочитанных летом. | 1 | Обсуждение понравившихся книг. Развитие умения договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания. | ||
19. | Час искусства. | 1 | Знакомство с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развитие познавательного и эмоционального интереса к произведениям художественной литературы. | ||
20. | Устный журнал «Хочу все знать2 | 1 | Развитие у учащихся умения рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Развитие интереса к различным отраслям знаний. | ||
21. | Пословицы, поговорки, скороговорки. | 1 | Развитие интерес к УНТ, совершенствование умения говорить выразительно, четко проговаривая звуки. | ||
22. | Веселая математическая викторина | 1 | Расширение, уточнение математических представлений, умения применять знания счета в играх. | ||
23. | Планета Земля. | 1 | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса. | ||
24. | « Сказки народов Севера. | 1 | Знакомство детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. | ||
25. | «Угадай – ка!» Викторина. | 1 | Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | ||
26. | « Сказки славянских народов | 1 | Знакомство детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. | ||
27. | Моделирование и конструирование. . | 1 | Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять план действий. | ||
28. | Учимся отгадывать загадки | 1 | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | ||
29. | Учимся разгадывать кроссворды. | 1 | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | ||
30. | Час занимательного русского языка | 1 | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания. | ||
31. | «Путешествие по странам Европы2 | 1 | Развитие познавательной активности. Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса. | ||
32. | Математические игры | 1 | Расширение, уточнение математических представлений, умения применять знания счета в играх. | ||
33. | «В городке Профессий» | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям. | ||
34. | Час загадок. | 1 | Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей. | ||
Спортивно-оздоровительное | 17 | ||||
35. | Режим дня школьника. | 1 | Развитие умения у учащихся планировать свое время. Познакомить с режимом дня третьеклассника. Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня. | ||
36. | Викторина о спорте | 1 | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни. | ||
37. | В гостях у Мойдодыра. | 1 | Развитие простейших навыков ухода за своим телом и одеждой, стремления постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе). | ||
38. | Мои друзья – вода и мыло | 1 | Обогащение знаний детей о личной гигиене, развитие умений пользоваться предметами личной гигиены. Соблюдение правил гигиены. | ||
39. | Одевайся по сезону. | 1. | Формирование представления детей о здоровье; развитие умения выбирать одежду по погоде, сезону.
| ||
40. | В гостях у Айболита. | 1. | Знакомство детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитание уважения к труду людей в белых халатах, уважения к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья. | ||
41. | Как сберечь зрение | 1 | Формирование представления об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения. Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз. | ||
42. | Как сберечь слух | 1 | Развитие умения отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Соблюдение правил ухода за ушами. | ||
43. | Правильная осанка – залог здоровья. | 1 | Привитие детям навыков правильной осанки, знакомство с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формирование представления о правильной осанке.
| ||
44. | Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп? | 1 | Знакомство детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубление знаний о способах лечения.
| ||
45. | Проект «Правильное питание». | Углубление знаний детей о правилах питания, привитие навыка рационального питания. Применение правил рационального питания в повседневной жизни. | |||
46. | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | 1 | Знакомство с правилами обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. | ||
47. | «Витаминная семья» | 1 | Развитие осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности быть здоровым посредством употребления в пищу продуктов, в которых содержатся полезные вещества. | ||
48. | Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем. | 1 | Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем. Воспитание бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности. | ||
49. | Кошки и собаки-враги или друзья7 | 1 | Формирование знания о правилах поведения и общения с животными на улице, умения оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, воспитание бережного, заботливого отношения к животным, правильного поведения на улице при встрече с собакой. | ||
50 | Правила и меры поведения на водоёмах в разное время года. Мы - пешеходы. | 1 | Формирование у учащихся представления об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечение усвоения правил безопасного поведения; формирование навыков оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие. Развитие у детей потребности быть внимательными на дороге, пользоваться безопасным маршрутом в школу и домой. Воспитание дисциплинированности на улицах города. | ||
51. | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | 1 | Повторение знаний о правилах личной безопасности в доме, правил защиты в случае опасности. | ||
Социальное | 17 | ||||
52. | Учимся общаться. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми. | ||
53. | В гостях Этическая беседа. | 1 | Формирование понятия о правилах этикета, желание соблюдать их. | ||
54. | Книги Носова | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми. | ||
55. | Мы - пешеходы. | 1 | Воспитание дисциплинированности на улицах города. | ||
56. | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | Развитие навыков правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. | ||
57. | Мой друг . | 1 | Развитие дружелюбности, потребности приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков; содействие сплочению детского коллектива. | ||
58. | Песенки веливости | 1 | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми. | ||
59. | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 1 | Воспитание любви и уважения к родителям и их труду. | ||
60. | Старинные игры | 1 | Знакомство детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. | ||
61. | Мы и домашние животные | 1 | Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным | ||
62. | Экологическая викторина | 1 | Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. | ||
63. | Игра «Мы друзья природы» | 1 | Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых. | ||
64. | Мы едем, едем, едем | 1 | Расширять знание детей о поведении в транспорте. | ||
65. | Мое настроение в цвете. | 1 | Учить детей передавать свое настроение с помощью цвета. | ||
66. | Как выбирать подарки. Этическая беседа. | 1 | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость соблюдения этих правил. | ||
67. | Хлеб – всему голова. | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности. | ||
68. | Проект «Чем я могу помочь соему городу»» | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. | |||
Общекультурное | 17 | ||||
69. | Звуки и краски осени. | 1 | Знакомство с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развитие познавательного и эмоционального интереса к произведениям художественной литературы. | ||
70. | Что? Где? Когда? | 1 | Развитие умения детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них, интереса к различным отраслям знаний. | ||
71. | Детское чтение по теме: « Природа в стихах русских поэтов2» | 1 | Развитие интереса к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту в любое время года. | ||
72. | .Устный журнал «Хочу все знать2 | 1 | Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | ||
73. | Великие изобретения | 1 | Расширение кругозора учащихся; развитие их творческих способностей. | ||
74. | Как появилась Земля | 1 | Выявление представлений учащихся о появлении земли, знакомство детей с научными сведениями и мифологическими версиями. | ||
75. | Страны мира | 1 | Знакомство со странами мира, развитие толерантности. | ||
76. | Музыка и я | 1 | Приобщение к музыкальной культуре. | ||
77. | Заочное путешес твие.по Золотому кольцу России | 1 | Знакомство детей с достопримечательностями России, воспитание чувства гордости за свою страну, развитие мыслительных процессов, расширение кругозора. | ||
78. | Семь чудес света | 1 | Расширение кругозора учащихся; развитие их творческих способностей. | ||
79. | Музеи Нижнего Новгорода | 1 | Расширение краеведческих знаний, воспитание любви к родному краю. | ||
80. | Мир зимний сказки | 1 | Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе. | ||
81. | Знакомство с газетами и журналами | 1 | Расширить кругозор маленьких читателей. | ||
82. | Литературная гостинная | 1 | Знакомство с произведениями известных поэтов для детей. Воспитание любви к поэзии. | ||
83. | Знаменитые нижегородцы | 1 | Расширение краеведческих знаний, воспитание любви к родному краю, чувство гордости. | ||
84. | Чудеса в корзинке | 1 | Развитие кругозора детей, расширение словарного запаса, развитие памяти, произвольного внимания. | ||
85. | Поле чудес» | 1 | Развитие умения детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них, интереса к различным отраслям знаний. |
Список использованной литературы
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
6. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
Принято
на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 187
протокол № 1 от 30.08.2017