Тема самообразования: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях партнерства с родителями и социумом."
Духовно-нравственное развитие гражданина России обеспечивает развитие страны, процесс ее глубокой модернизации в его конкретно-человеческом, социально-личностном выражении.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности.
Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины
Три уровня Духовно - нравственного развития:
- Когнитивный ( т.е. знание нравственных норм)
- Эмоционально-ценностный (уровень чувств: гордость ,радость,стыд)
- Поведенческие поступки .
В своей работе я опираюсь на труды таких авторов : Одегова В.Ф. "Нижегородская сторона",
Тивикова С.К.,Яшина Н.Ю,Тимошина Е.Н. "Уроки для души",
«Гражданское образование в начальных классах» Авторы-разработчики Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, С.К.Тивикова, Н.Ю.Яшина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_komrakova_5.ppt | 2.63 МБ |
monitoring_1.ppt | 971 КБ |
"С чего начинается Родина..." | 2.37 МБ |
70 лет Победы (1часть) | 2.79 МБ |
70 лет Победы (2 часть) | 2.85 МБ |
Выступление учен."Моя прабабушка" | 2.33 МБ |
"Мамы 1 "И" | 2.72 МБ |
Выст.учен."Мой прадедушка" | 885 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ (внеурочная деятельность, воспитательные мероприятия, партнёрство с семьёй) СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: ЦЕЛЬ: Осознание необходимости оказания помощи пожилым людям, умение проявлять к ним заботу, приносить радость через творческую самореализацию. "ДАРИ ТЕПЛО СВОЕЙ ДУШИ" "МЫ ВМЕСТЕ" ЦЕЛЬ: Осознание собственной причастности к жизнедеятельности социума, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, радость от возможности принести пользу.
"МЫ ВМЕСТЕ" ЦЕЛЬ: Осознание собственной причастности к жизнедеятельности социума, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, радость от возможности принести пользу. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ: «Что значит помогать людям?»; «Мои добрые дела»; «Моё хочу и моё надо» (час доверительного разговора); БЕСЕДЫ: Что такое Детский Дом; Почему дети становятся сиротами?; Считаешь ли ты себя добрым человеком?; Что значит подарить радость? ЭКСКУРСИИ: Благотворительный фонд «Серафима»; Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка».
"ДАРИ ТЕПЛО СВОЕЙ ДУШИ" ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, умение оказывать им помощь и быть нужным. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ: Моя любимая бабушка; Мой любимый дедушка; Дорогое слово – ветеран! БЕСЕДЫ: Почему надо уважать старость?; Твоя родословная; Как наши деды воевали; Мудрость притч. ПРАЗДНИКИ: Концерт в День пожилого человека; День Матери и Бабушки; Праздник «Моя фамилия- моя гордость» Мы помним тебя – солдат!
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ (внеурочная деятельность, воспитательные мероприятия, партнёрство с семьёй) СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: "БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ" ЦЕЛЬ: Реализация возможности проявить заботу о «братьях наших меньших», возможность почувствовать себя сильным, тем, от кого зависит жизнь более слабого существа. ЦЕЛЬ: Реализация потребности в приобщении себя к обществу, восприятие себя как члена социума, который может и должен поступать во благо общества, способствовать его развитию. "СБЕРЕГИ ЛЁГКИЕ ПЛАНЕТЫ"
ЦЕЛЬ: Реализация потребности в заботе о братьях наших меньших. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ: «Мой питомец»; «Мы в ответе за тех, кого приручили»; Зоопарки Нижнего Новгорода; Мои любимые книги о животных Как живёшь воробей? (литературный час) БЕСЕДЫ: Как человек приручил диких животных; Удивительные животные планеты; «Чужой беды не бывает!» (час доверительного разговора); Эти фантастические рыбы; Перелётные птицы нашего края; Профессия – ветеринар ПРАЗДНИКИ: День птиц; Мой друг – собака; «Кошкин дом» (театрализованное представление) "БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ"
"ЛЁКИЕ ПЛАНЕТЫ" ЦЕЛЬ: Пробудить интерес ребенка к сохранению зелёных насаждений, воспитание правильного поведения на природе, бережного отношения к окружающей среде. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ: Наша планета – наш дом, береги его!; Профессия лесника, охотоведа, орнитолога; Что я могу сделать для сохранения лесных богатств? . БЕСЕДЫ: Комнатные растения и уход за ними; Берёза – символ России и её зелёное богатство; Экологические катастрофы на планете Земля. ПРАЗДНИКИ: Ель – лесная красавица; Верба – улыбка Весны; Троица – Зелёные святки;
духовно-нравственное направление Добро и зло. Совесть; Раскаяние. Заповеди; Защита Отечества; Мир физический и мир духовный; Человек в мире и его деятельность; Правила жизни в семье; Что такое послушание? классные часы беседа о семье, любви к родным и близким, верности и преданности дорогим для тебя людям на примере мультфильма «О Петре и Февронии»; по итогам беседы проведён конкурс рисунков на тему семьи и запланирована экскурсия в г. Муром; беседа к Дню православной книги «Прикоснись душой» - обзор православных книг для малышей; по итогам беседы проведён конкурс на лучшую иллюстрацию к православной книге - «Я рисую светлый мир»; беседы
социальное направление экологические акции Дари тепло своей души: концерт для пожилых людей; Поделись! (сбор канцелярских принадлежностей в детский дом). Макулатура на новую ёлку; Украсим класс комнатными растениями; Сделай кормушку - покорми птиц; Мы в ответе за тех, кого приручили. социальные акции
обще ителлектуальное направление ЭКСКУРСИИ Фабрика ёлочных игрушек «Ариэль»; Музей электротранспорта; Музей Горьковского Автозавода; Ботанический сад ННГУ; Мемориально-исторический комплекс Нижегородского кремля; Музей истории быта народов Поволжья; Музей юнг Северного флота в ДТЮ им. В. П. Чкалова; Музей книги Областной государственной научной библиотеки; Театры г. Нижнего Новгорода: ТЮЗ, «Вера», Кукольный театр.
спортивно-оздоровительное направление Весёлые старты (соревнования) Мама, папа, я – спортивная семья(школьно-семейный праздник); Если хочешь быть здоров – закаляйся! (беседа); Школьный реабилитационный центр (оздоровительные процедуры); Мой режим дня (классный час); В гостях у Динозубрика (беседа о гигиене рта); Микробы?! (беседа о гигиене рук и тела); История причёски (классный час); Общество чистых тарелок (гигиена питания).
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения младших школьников к своей малой Родине, воспитание основ гражданской ответственности как важнейшего компонента патриотического воспитания. кружок "Азбука маленького нижегородца" (программа кружка "Азбука маленького нижегородца": авторская программа О.Ю. Серовой; сертификат НИРО № 34) тьюторский час "Духовное краеведение" ЦЕЛЬ: погружение младших школьников в атмосферу духовности святых мест Нижегородского края, знакомство со святынями г.Нижнего Новгорода и области: монастырями и храмами; формирование нравственных качеств на основе нравственных норм.
кружок "Азбука маленького нижегородца" Тема 1. Ангел Практическая работа: фигурка ангела. Тема 2. Банк Практическая работа: копилка с монеткой. Тема 3. Волга Практическая работа: кораблик. Тема 4. Город. Герб Практическая работа: рисунок герба семьи. Тема 5. Дятловы горы Практическая работа: рисунок Дятловых гор. Тема 6. Ель. Ёлка горьковская Практическая работа: фигурка ёлочка. Тема 7. Железная детская дорога Практическая работа: поделка паровозик. Тема 8. Зоопарк Практическая работа: фигурки зверюшек. Тема 9. Звон. Икона. Практическая работа: колокольчик. Тема 10. ПочаЙна. Кремль. Практическая работа: кремль. Тема 11. Лестница Чкаловская Практическая работа: поделка самолётик. Тема 12. Монастырь Практическая работа: старинный свиток. Тема 13. Нижний Новгород Практическая работа: рисунок Тема 14. Откос Практическая работа: рисунок Тема 15. Площадь Минина и Пожарского Практическая работа: рисунок Тема 16. Планетарий Практическая работа: поделка ракета Тема 17. Рождественская церковь Практическая работа: рисунок В качестве примера приведено тематическое планирование работы кружка во 2 классе. Итогом работы является практическая деятельность
тьюторский час "Духовное краеведение" 3 класс Тема 1. Святыни города Нижнего Новгорода Благовещенский монастырь; Вознесенский Печерский монастырь; Крестовоздвиженский монастырь Тема 2. Храмы Нижнего Новгорода Михаило-Архангельский собор; Рождественская церковь; Собор Александра невского; Казанская церковь; Церковь Оранской Владимирской Божией Матери и защитников Отечества; Храм Рождества Иоанна Предтечи. 4 класс Тема 3. Святыни земли Нижегородской Абабковский Никольский Георгиевский монастырь – малое Дивеево; Городецкий Феодоровский монастырь; Иверский Выксунский монастырь; Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь; Троицкий Островоезерский монастырь; Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь; Флорищева пустынь. В качестве примера приведено тематическое планирование тьюторского часа в 3 и 4 классе. Итогом работы является проектная деятельность
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педсовет «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» Презентация авторской программы дополнительного образования по духовно- нравственному воспитанию «Духовное краеведение Нижегородского края" Педагогический конкурс «Серафимовский учитель- 2015" (март 2015 г.) XXI Олимпиада «ИнтеллекТ» Советского района г. Н. Новгорода 2015-2016 гг. Всероссийская дистанционная Олимпиада с международным участием 2016 «РосКонкурс» Интернет - уроки на сайте «Мультиурок» VI Международная предметная Олимпиада для школьников «Эверест»-2016 сценарий праздничного концерта ко Дню Победы ИНТЕРНЕТ – проекты и сценарии праздников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
методика М.И.Шиловой НРАВСТВЕННАЯ ВОСПИТАННОСТЬ (мониторинг) ЦЕЛЬ: диагностика нравственных понятий у учащихся ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п класс/ понятие добро зло мужество счастье справедливость дружба долг 1. 1 класс 100% 100% 98% 32% 95% 64% 92% 2. 3 класс 100% 100% 100% 50% 100% 95% 100% 3. .... ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ: наблюдение анкетирование беседа индивидуальный опрос АНКЕТА «НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ»: Как ты понимаешь следующие слова (опрос проводился индивидуально): добро; зло; мужество; счастье; справедливость; дружба; долг. методика М.И.Шиловой НРАВСТВЕННАЯ ВОСПИТАННОСТЬ ЦЕЛЬ:диагностика нравственных понятий у учащихся анкета Денисова Андрея
методика М.И.Шиловой ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ЦЕЛЬ: диагностика нравственного отношения учащихся к жизненным ценностям ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 1 класс 3 класс входная диагностика выходная диагностика
№ п/п Фамилия, имя кол-во отрицат. ответов кол-во положител. ответов 1. Кочеткова Ольга 1 4 2. Кузнецов Иван 3 2 3. Макеев Даниил 2 3 № п/п Фамилия, имя кол-во отрицат.ответов кол-во положител. ответов 1. Кочеткова Ольга 0 5 2. Кузнецов Иван 1 4 3. Макеев Даниил 1 4 1 класс 3 класс ИНСТРУКЦИЯ: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять» СПИСОК ЖЕЛАНИЙ: быть человеком, которого любят; иметь много денег; иметь самый современный компьютер; иметь верного друга; мне важно хдоровье родителей; иметь возможность многими командовать; иметь много слуг и ими распоряжаться; иметь доброе сердце; уметь сочувствовать и помогать другим людям; иметь то, чего у других никогда не будет методика М.И.Шиловой ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ЦЕЛЬ: диагностика нравственного отношения учащихся к жизненным ценностям
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гостей встречаем караваем - !!! Здравствуйте, гости дорогие. Как говорят в народе – Честь и почтенье всем без исключения! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей Родине. Родине – общей и для каждого своей. А как вы думаете, ребята, почему сегодня на нашем классном часе присутствуют родители? (ответ детей) Родина – родители- род (родственные слова), родословная, рождение, родной… Одна у человека –мать, одна у него Родина. Родина-матушка. Родина –произошло слово от древнего слова «РОД» Родина – это любовь к семье, к земле. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем СНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ Слово предоставляется Дворниковой Надежде Сергеевне и Дворниковой Лизе «Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя С этим именем он неразрывно связан всю свою жизнь. Точно также он связан и со своей Родиной-местом, где родился, вырос, где живет! (стихи)
На свете много разных стран Но есть одна страна Её мы родиной зовём, а Родина – одна. Здесь поле, наполнено рожью Здесь плещутся зори в ладонях лугов Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. И землю святою водой окрапили И синий простор окрестили крестом И нет у нас Родины, кроме России! Здесь мама, здесь храм, здесь отечиский дом! В какой стране мы с вами живем? (в России) Мы россияне! Россия – наша Родина. Она огромная страна. А что вы знаете о России? Вопросы для родителей и учащихся Как раньше называли наше государство? Назовите столицу первого русского государства? Что относится к древнерусским сооружениям? Жилой дом русского народа? Какое дерево –символ России? Что такое «аз» «буки» «веди» Как называлась первая русская газета? Столица нашего государства при Петре I ? Символ российского государства, на котором изображен двуглавый орел? Торжественное музыкальное произведение? Как называется должность главы государства нашего? Какой цвет имеет средняя полоса на нашем фаг?
Белый цвет – березка Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет Герб страны – орел двуглавый Гордо крылья распустил Держит скипетр и державу Он Россию сохранил Подтверждает герб старинный Независимость страны Для народов всей России наши символы важны! (стих) Россия, я твоя росинка Песчинка малая твоя. Когда метет – то я снежинка В ручье я капелька ручья Из этих капелек росинок Большие реки потекут И если б не было песчинок Тогда бы не было Земли. Родина! Какая она для нас? (Вспоминаем пословицы о Родине родители и дети) (Клип «С чего начинается Родина») (стих) Родина, слово большое, большое Пусть не бывает на свете чудес Если сказать это слово с душою Глубже морей оно, выше небес В нем умещается ровно полмира Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира. Бабушка, школа, дом мой и я! Песня о доме (поют Чуплыгина Марина и Чуплыгина Елена Анатольевна)
С чего для Вас начинается Родина? С класса! С товарищей! Песня о классе (все вместе поем) Наша маленькая Родина – наш город – Нижний Новгород (звучит песня о Нижнем Новгороде) Для России – наш город частица А для нас он – родительский дом И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем! Вы любите свой город? Где вы любите бывать в Нижнем Новгороде? Вопросы: Герб нашего города Год основания Достопримечательности нашего города? Архитектурные памятники? Рассказ о Благовещенском монастыре (Маша Зуева)
Родина подобна огромному дереву, На котором не сосчитать листочков. Мне бы хотелось, чтобы вы все всегда помнили Что вы граждане – великой страны, имеющую богатую историю. Вы дети России, Надежда и будущее страны! Берегите нашу Родину! Берегите Россию! Без неё нам не жить! Берегите её, чтобы вечно ей быть! Нашей правдой и силой Всею нашей судьбой Берегите Россию, Нет России другой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час ко дню семидесятилетия победы Цель: знакомство учащихся с историческими событиями нашей страны 1941 - 1945 гг. Задачи: сформирование знания о Великой Отечественной Войне, о подвигах, ее защитниках; воспитание чувства патриотизма: в ыработать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину. Предварительная работа: разучивание стихов, песен, инсценировок.
«Пусть ни одна бомба не упадет на нашу планету, Пусть ни одна слеза не упадет на израненную войной землю …» Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает…
Казалось было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли. Так всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала казалось. Кто знал, что между миром и военной Всего каких-то 5 минут осталось.
Бал выпускной летает над столицей И зеленью украшена страна. В четыре болью исказятся лица, Начнётся страшная кровавая война.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи.
Ах , война, что ж ты сделала подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом – солдат, До свидания, мальчики, Мальчики, Постарайтесь, вернуться назад.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир спасённый от фашизма, будет прекрасен .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудно было и на фронтах, и в тылу. Но выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Эти песни пели на привалах, в землянках, в промежутках между боями, во время трудовых смен. Люди верили в победу.
В борьбе с фашистами взрослым помогали и дети, среди них были и ваши ровесники.
А теперь давайте попросим, аплодисменты, рассказать о своих воспоминаниях людей, которые пережили то время. Это наши дорогие ветераны.
Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого МАЯ Уже вступил в свои права. Армейский зуммер пискнул слабо: Два слова сняли грузный сон. Связист из полкового штаба Вскочил и бросил телефон. И всё! Никто не звал горнистов, Никто не подавал команд. Был грохот радости неистов, Дробил чечётку лейтенант.
Победа далась нелегко. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, немецкий фашизм был уничтожен. Давайте будем помнить об этом всегда и в жизни своей нести только мир на планете Земля, которая является общим домом для всех людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я родом из… Я родом из города Кирова. В Н. Новгороде я живу полтора года. Карта Кировской области чем-то похожа на петуха. В этом городе много районов. А также там множество достопримечательностей.
Мои корни Валентина Степановна-наполовину ненка, русская Владимир Алексеевич-наполовину эстонец, русский Людмила Леонидовна- русская Фарит Фаезович - татарин Раиса Ахметовна - татарка
О моей прабабушке… Мою прабабушку зовут Раиса Ахметовна . Она родилась 23 июня 1931 года в деревне Душамбеково в Башкирии. Её отец был сельским учителем.
Хозяйство Когда моя прабабушка была маленькой то у них было большое хозяйство и были коровы и куры.
Работа Когда прабабушка выросла, она закончила педагогический институт и переехала в город Златоуст в Челябинской области. В Златоусте она сначала работала учителем математики 5-10 классов. Потом она работала в Торговом техникуме и тоже учителем математики .
Наши дни В техникуме она проработала больше сорока лет и за это время обучила много будущих товароведов, поваров и бухгалтеров. Моей прабабушке уже 85 лет. Сейчас она на пенсии и возглавляет «Совет ветеранов техникума».
Выводы… Моя прабабушка Рая была учителем математики. Мама и папа хотели стать учителями истории. А я хочу стать учителем ИЗО младших классов, потому что я очень сильно горжусь своей прабабушкой и рада ,что она продолжает жить в наши дни.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой прадед Шкенев Павел Флегантович родился 25 января 1896 года в слободе Подновье. Подновье славилось овощеводством, особенно выращиванием огурцов.
Воевал в I Мировую войну в качестве артиллериста и был награжден Георгиевским крестом. После войны вернулся в родное Подновье, пока не был призван в Красную армию. Участвовал в подавлении крестьянского восстания в Тамбовской губернии, где был едва не убит.
После службы работал в колхозе, где и женился на моей прабабушке Клавдии Ивановне. У Павла Флегонтовича и Клавдии Ивановны до отечественной войны родились сын Роман и две дочери Галина и Елизавета.
С начала Отечественной войны мой прадед был мобилизован в Красную армию и служил на Карельском фронте, откуда был демобилизован из-за тифа. В 1942 году пропал без вести на войне старший сын деда – Роман.
В 1943 году родился мой дед Шкенев Владимир Павлович. Во время войны сестра деда Галина Павловна получила медаль «За трудовую доблесть». Она работала на лесоповале. Я горжусь своими предками, и мне очень жаль, что почти никого из них я не застал в живых.