Главные вкладки
Интегрированные логопедические занятия в соответствии с ФГОС ДО.
Уважаемые коллеги! На этой странице для вас размещаю интегрированные логопедические занятия в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина
«Путешествие по сказкам»
(для детей подготовительной группы ДОУ)
Учитель-логопед:
Омельчук М.Н.
Приоритетная образовательная область
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о сказках
2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающая:
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать навыки коллективной работы.
3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. Загадки на нарисованных ромашках.
2. «Телеграммы» от сказочных героев.
3. Сундучок с предметами из сказок.
4. Плакат с кроссвордом.
5. Разрезные картинки в конвертах.
6. Приз – новая книга «Сказки».
Ход занятия
I.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? ( Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
А сегодня я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.
II.
Итак, я объявлю первый конкурс.
Возьмите себе ромашки. Я вам буду читать загадку на ромашке, а вы будете угадывать про какую сказку или про какого героя я вам говорю.
1)Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
2)Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
3) Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
4)Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
5) Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…
(Буратино).
6) И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).
7) Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
А несет ее …(медведь).
8) На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
9) Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
10) Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
11) Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
12) В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
13) Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
14) Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
15) В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
III.
Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
- «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
- «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
- «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
- «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
- «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
- «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
- «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
- «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
- «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)
IV.
Конкурс «Отвечай быстро».
Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (2 раза)
V.
Конкурс «Волшебный сундучок».
В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)
Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)
Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)
Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)
Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)
VI.
А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
VII.
Игра «Собери картинку»
Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопедическое занятие
в подготовительной группе
«Воздух – невидимка»
Цель:
закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы, дать понятие ветра (движение воздуха, его характерных особенностей, вспомнить о пользе и вреде ветра, закрепить и расширить словарный запас детей, развивать речь, воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.
Материал демонстрационный:
Кукла Воздушинка, ведерко с водой, игрушка из бумаги – водолаз, пустой прозрачный стакан, клеенка, магнитофон, кассета с записью ветра, кассета с музыкой Вивальди, набор карточек с изображением разных ветров, портреты «злого», «доброго» ветров, магнитики, 2 школьные доски, знаки.
Материал раздаточный:
Пакетики, пластмассовые стаканы с водой, трубочки, веера,
музыкальные инструменты, бутылочки пластмассовые, воздушные пузыри.
Ход занятия
В группу логопед вносит игрушку - надувную куклу.
Кукла:
- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.
- А вы умеете летать? (нет)
- Посмотрите, что я умею делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)
Логопед:
-Ребята, а почему Воздушинка летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная).
- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, воздушный шар, шарик, дирижабль).
Кукла:
- А как вы думаете, что у меня внутри?
А кто думает по-другому? (спрашиваю 2-3 детей) (воздух)
Логопед:
-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)
-Кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)
- А как можно назвать все это одним словом? (живая природа)
- Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет?
Давайте проверим.
Опыт 1:
Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания). Выполним упражнение на дыхание.
Опыт 2:
- Сядем за столы. Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)
- Поставьте стаканы на поднос.
- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? (Воздух находится вокруг нас).
-Подойдите и встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, воздух какой? (Воздух невидимый, прозрачный, легкий).
Спросить нескольких детей.
- Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (показываю пустой, прозрачный пластмассовый стакан)
- Посмотрите в него.
Давайте проверим, есть ли что в стакане.
Опыт 3:
- У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?
(из бумаги). Он стоит на плоту. Опустим водолаза, вместе с плотом на воду. Но сначала выполним артикуляционную гимнастику (по картинкам).
А теперь накроем водолаза пустым стаканом, и медленно будем погружать стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.
- Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?
- Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.
- Проверьте, намок он или нет?
- Какой вывод мы сделаем? (Водолаз не намок. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который не впускает во внутрь воду).
- Вы видите в стакане воздух? (Нет, он невидим)
-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.
- Возьмите их в руки.
Опыт 4:
Ловим воздух. Закручиваем пакет.
Вывод: воздух можно поймать.
- А теперь поиграем с воздухом и пакетиками. Следите за движением вашего пакета.
Физкультминутка «Игра с пакетами»
подкинем пакет вверх и поймаем его внизу
возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).
покрутим перед собой (внизу, вверху)
Предложить ребятам сесть на ковер.
Воздушинка загадывает загадку:
- Послушайте мою музыкальную загадку и скажите, что это?
Включить магнитофон, прослушать запись (музыка ветра).
Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)
Логопед:
- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)
- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)
- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).
Игра в кругу с мячом:
- Какой бывает ветер?
(Ветер бывает: сильный, слабый, теплый, холодный, ледяной, пронизывающий, колючий, прохладный, освежающий, северный, южный, западный, восточный)
- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)
Опыт 5:
- Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок) Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)
- Так что же такое ветер?
- Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)
- Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.
- Много разных поступков умеет делать ветер и хороших, и плохих.
Посмотрите на портреты ветра и скажите, на каком портрете ветер, делающий добрые дела, а какой ветер приносит одни несчастья? Почему?
- Предлагаю вам поиграть в игру: «Добрый ветер и злой»
Разделимся с вами на две команды
Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Одна команда выберет из своих картинок дела только доброго ветра, а другая дела только злого ветра. Картинки надо прикрепить соответственно к портретам доброго и злого ветра.
Проверим, правильно ли вы распределили картинки.
Опыт 6:
- А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки, приложить их к губам и подуть.
- Мы познакомились со свойством воздуха. Скажите с каким?
(при встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки)
- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах)
- Много нового мы сегодня узнали о воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение и еще раз вспомнить его свойства.
Дети читают стихотворение:
Ты и легкий, и прозрачный,
И не видим ты нигде,
Ни на улице, ни дома,
Ни на крыше, ни в трубе.
Без тебя не жить природе,
Воздух, воздух, наш дружок!
Побежишь скорей в дорогу,
Превратишься в Ветерок.
И любимые игрушки
Есть у Ветра-Ветерка:
У мальчишки на макушке
Три упрямых волоска,
Скрип разбуженной калитки,
Шелест листьев поутру.
Схватишь ты листок бумаги –
И гоняешь по двору.
Или ласточку поймаешь
И подбросишь в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка.
Кукла:
- А я хочу вам сделать маленький подарок – свою любимую игрушку - мыльные пузырьки. (Дети благодарят куклу).
Кукла:
- До свидания, до скорой встречи.
(уходит)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ
«Дикие животные зимой»
Учитель-логопед: Омельчук М.Н.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные: Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.
Материал, оборудование: картина зимнего леса, магнитофон, диск с записью – звуки зимнего леса, корректурные таблицы по теме «Дикие животные», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.
Ход занятия
Звучит музыка (звуки леса).
Логопед: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери открывай!
В зимний лес нас приглашай!» (педагог выставляет картину зимнего леса)
Зимний лес… Застыли ели.
Нет тропинок, нет дорожек.
Шубы белые одели
Только нет на них застежек.
Под ногами снег хрустит
Белый, белый…
Логопед: - Какой красивый зимний лес!
Давайте сядем на свои места и рассмотрим, кто же живет в нашем лесу?
Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»
(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
- Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка
Хитрая … (Лисичка)
- Серый злой, зимой голодный
Весь замёрзший и холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это? Это … (Волк)
- По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
- Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
- Недотрога, весь в иголках,
Зимую я в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ежик)
- Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … (Олень)
- В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются ...(Синички)
- Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Упражнение: «Подумай и ответь»
(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)
- Каких зверей мы можем увидеть зимой в лесу?
- Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?
- Какие животные зимой спят?
- Кому из зверей не страшны морозы?
- Кто запасает запасы на зиму?
- Чьи следы на снегу мы можем увидеть зимой?
- А чьи следы мы не найдем зимой на снегу?
- Какие животные не живут в лесу?
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Заяц летом серый, а зимой …(белый)
- Заяц пушистый, а еж…(колючий)
- Белка летом рыжая, а зимой …(серая)
- Еж маленький, а медведь…(большой)
- У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)
- Лиса живет в норе, а белка… (в дупле)
- Лиса зимой бегает, а медведь…(спит)
- Норка маленькая, а берлога …(большая)
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
(Дети садятся на свои места)
Логопед читает стихотворение «В зимнем лесу». Козлов С.
Лес под снегом притаился,
Заяц к елке притулился,
Волк уснул.
Лиса не спит:
Она зайца сторожит.
В самой колкой из одеж
Спит в лесной избушке еж.
У оленя на рогах
Снег лежит, как на ветвях.
И, задумчив, целый день
Под сосной стоит олень.
А синице лето снится,
Снится солнышко синице,
И поет она: "Тень-тень!
Здравствуй, белый зимний день!"
(Педагог предлагаем рассмотреть корректурную таблицу № 2 по теме «Дикие животные»)
Логопед: - А теперь, давайте найдём дом на наших картинках для диких животных.
Дидактическая игра «Найди дом для животного»
(дети накрывают картинками животных, корректурные картинки)
- Найдите дом лисы?
- Дом мышки?
- Дом волка?
- Дом белки?
- Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
- А кто еще может жить в дупле?
- А кто еще может жить в норе?
- А какие дома лишние на наших таблицах? Где дикие животные не живут?
Логопед: - Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.
Пальчиковая игра: «У лисы в лесу нора»
У лисы в лесу глухом
(Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие)
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
(Дом – ладошки)
Всем тепло уютно в нём.
Логопед: В лесу выпал большой снег. Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)
Дидактическая игра «Угадай кто спрятался?»
(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 «Дикие животные», накрывая найденное изображение, картинкой нужного животного)
- Найдите ушки зайчика, лисы, медведя, волка, ежика;
- Найдите хвостик лисы, зайца, волка, белки.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Дидактическая игра «Дорисуй» (корректурная таблица № 3 «Дикие животные)
Нужно найти и дорисовать недостающие части изображения животного
Логопед: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Итог:
- Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?
- Как можно назвать их, одним словом? (Животные)
- Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали? (Ответы детей)
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014
- Н.В. Гавриш, Безсонова О.К. «Калейдоскоп інформаційно-ігрової творчості дітей. Методичні рекомендації щодо використання коректурних таблиць». К. Видавництво: Слово. 2012. 256 с.
- Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. посіб. / за ред. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. − Луганськ : Альма-матер, 2007. − 496 с.
- Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014
- Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. - 2012.- №5.
- «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.
- Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1999 – 128 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(микрогруппа детей из подготовительной А)
Тема ННОД: «Животные Севера»
Учитель-логопед: Омельчук М.Н.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: развитие связной диалогической речи; расширить словарный запас по теме «Животные Севера»; артикуляция изученных звуков; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачии ОО в интеграции:
«Художественно – эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
«Физическое развитие»: развитие мелкой и общей моторики.
Предпосылки учебной деятельности: углублять представление об условиях жизни животных Севера, дать детям представление об их видах питания; продолжать обучать отгадывать загадки, развивая образное мышление.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей. | 1.Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие? (Медвежонок Умка). Он принес с собой модель Земли, которая называется … (Глобус) Рассматриваем глобус, вспоминаем какой цвет, что обозначает. 2. Введение в тему Умка предлагает нам с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? (Ответы детей) Север – это часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Где находится Север на глобусе? (рассмотреть). Лёд в Арктике никогда не тает. Целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно- исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. А, чтобы узнать какие животные живут на Севере, вместе с Умкой выполним артикуляционную гимнастику. | Коммуникатив-ная | Беседы, сюрпризный момент, рассматривание | Медвежонок Умка, глобус, макет «Северное сияние» | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в образовательной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование артикуляционного аппарата, развитие познавательного интереса по теме, внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики | 3. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Работа с карточками. Работа с разрезными картинками. Соберите картинки животных Севера. Поиграем в игру. «Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных»: -Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый) -У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий) -У моржа острые зубы, какой он? (острозубый) -У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий) Игра: «Детеныши животных Севера» (по картинке) 4. Пальчиковая гимнастика «Животные севера» 5.Использование ИКТ на занятии. Презентация «Животные Севера» (дидактические упражнения) 6.Координация речи с движением «Северный полюс» | Коммуникатив-ная, двигательная, познавательная | Дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением | Ноутбук, презентация «Животные холодных стран», разрезные картинки, карточки | У детей пополнился словарный запас слов по теме «Животные Севера», Сформировались первичные представления об объектах окружающего мира.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Закреплять полученные знания на занятии, воспитание усидчивости, уважения друг к другу, умения выслушивать ответ другого ребенка до конца. | 6.Работа с альбомом Н. С. Руслановой по теме «Животные Севера» «Подумайте, о ком можно так сказать» (по признакам определить, какое это животное и найти его) «Кто спрятался за скалой?» 7.Итог занятия. Что вам понравилось на занятии? Домашнее задание. Заводить «Моторчик» и выполнять упражнения по индивидуальным тетрадям. | Коммуникатив-ная | Устная рефлексия | Альбом Н.С. Руслановой | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны. У детей расширился кругозор. |