Тема «Упражнения в распознавании частей речи и употребление их в предложении»
Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в группах
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование): карточки для групповой работы, парной работы; листы самооценки, нетбук для каждого ученика; ноутбук для учителя, интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uprazhneniya_v_raspoznavanii_chastey_rechi_i_upotreblenie_ih_v_predlozhenii.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»
Тема «Упражнения в распознавании частей речи и употребление их в предложении»
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных , рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнения в распознавании частей речи и употребление их в предложении»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в группах
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование): карточки для групповой работы, парной работы; листы самооценки, нетбук для каждого ученика; ноутбук для учителя, интерактивная доска.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация учения - Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? – Сегодня на уроке вы будете работать на нетбуках. Перед вами листы самооценки, где будете оценивать свою работу. II. Активизация знаний - Послушайте притчу. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» - Что это значит? (не нужно забывать изученное, новое изучается, опираясь на старые, т.е. изученные знания) Послушайте стихотворение, определите тему урока Существительное – школа, Просыпается – глагол… С прилагательным - весёлый Новый школьный день пришёл. - Сегодня мы будем закреплять знания о частях речи. - Цель: умения распознавать части речи в предложении; III. Работа над темой урока
- Работу выполним на нетбуках в программе «Отличник» (словарные слова). Пожалуйста, приготовьтесь. - С какой целью проводим словарную работу? - Да в русском языке очень много слов, правописание которых нужно запомнить. - Выполняем одну работу. - Поднимите руки, кто получил «5». Молодцы! - В каких словах допустили ошибки? - Запоминайте, чтобы впредь не допустить эти ошибки. - Какой вывод можем сделать на данном этапе урока? - Какой частью речи чаще являются слова из словаря? 2. Групповая работа - Вспомните части речи и заполните схему. - Проверка по эталону на доске. - Сколько частей речи в русском языке? - На какие две группы можно их разделить? - Чем отличаются самостоятельные и служебные части речи? -На какие две группы делятся все части речи? Части речи 1. Имя существительное 1. Предлог 6. Числительное Физминутка
- Перед вами таблица. Заполните её. - Проверка по эталону на доске. IV. Закрепление изученного
- Повторили изученное. - А сейчас поработаем индивидуально на нетбуках. Учитель отправляет документ в программе Word на нетбук игру «Кто больше» - Данную игру делим на три команды – ряда. - Ваша задача за 3 минуты как можно больше записать слов в свой столбик на букву К. Так же записать одно предложение. - Готовую работу, отправляете учителю. -Выборочная проверка. Физминутка
Учитель отправляет проверочный тест. Дети выполняют, отправляют учителю. Выставление оценок за тест.
Учитель: - И вот прощальная игра, урок заканчивать пора. Учитель называет слова разной части речи, дети их ловят хлопками. 1 ряд-глаголы 2 ряд-прилагательные 3 ряд-существительные Учитель называет слова- есть ловушки. Счастье, праздничный, мечта, хорошо, мечтать, крикливый, ласка, прыгает, хвастливый, дружба, красиво, дружный, дружить, мой, зелень, теплый, читать, ловлю. V. Итог урока - Какая была цель урока? - Как вы считаете, мы достаточно хорошо поработали? - Достигли поставленной цели? - Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Посмотрите на оценочные листы. Каждый из вас получил отметки. - Встань, пожалуйста, те, у кого все «5» - Сегодня вы стали лучшими знатоками русского языка. Выступление детей. «Угадай часть речи» 1 ученик: Являюсь я важнейшей частью речи. 2 ученик: Определяю я предметы. 3 ученик: Интересная часть речи в русском языке живёт. |
- Знания, внимание, умение слушать Перед учащимися лист самооценки, нетбук.
Слушают притчу, поясняют выражение. Слушают стихотворение Называют тему урока, определяют цель. Учащиеся работают самостоятельно на нетбуках. - Чтобы запомнить правописание слов - Ставят оценку в оценочный лист. - Продолжить работу, запоминать правописание слов. - Имя существительное Объединяются в группы, заполняют схему. После проверки дети оценивают свою работу Фронтальная работа – ответы на вопросы. - Вопросом, что обозначают. Повторение правил о частях речи.
Работа в парах. Дети на листочках заполняют таблицу. Дают характеристику изученным частям речи. После проверки дети оценивают свою работу Самостоятельно на нетбуках выполняют задание и отправляют учителю
Проверка.
Дети выполняют на нетбуках тест. После проверки дети оценивают свою работу
Внимательно слушают и «ловят» свои слова хлопками
Анализируют учебную деятельность
|