СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Мясникова Ирина Юрьевна

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

 

       Зал украшен, как осенний лес. Перед стульчиками – дорожка из осенних листочков. Дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий (обращает внимание детей на убранство зала): Смотрите, как красиво в нашем зале, как    

                  в настоящем лесу.

*Слышится пение птички (окарина).

Вед.: Слышите, как щебечет птичка.

* Появляется птичка-игрушка, «подлетает» по очереди к каждому ребенку, «поет». Дети гладят птичку,»кормят» зернышками.

Вед.(обращает внимание детей на листочки):Дети, посмотрите сколько листочков. А почему они

          желтые и красные? А ведь раньше они были зеленые.

Дети (хором): Потому что уже осень!

Вед.: Да, дети, уже осень наступила. Давайте возьмем листочки и споем песенку про осень.

1.       ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» ( дети подпевают, качают листочками, в конце песни опускают их на

                                ножки).

*Пение птички.

Птичка (воспитатель): Стало холодно на улице, мне надо торопиться в теплые края. До свидания,

                                            дети!

Дети отвечают: До свиданья (машут птичке руками на прощание).

Вед.: В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди.

*Раздаются звуки металлофона (взрослый); воспитатель раскрывает большой зонт, дети прячутся под зонт, имитируют капельки – стучат пальчиками по коленкам, поют «кап-кап».

Вед.: Ну, что, никого дождик не намочил? Да он, кажется, уже и заканчивается.

*Под музыку появляется Лиса с корзинкой (взрослый), здоровается с детьми.

Вед.: Лисонька, куда это ты собралась?

Лиса: Как это, куда. Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике

            моем и теплее и красивее!

Вед.: Дети, давайте поедем на поезде и поможем Лисичке собрать листочки.

2.«ПОЕЗД» - фонограмма –дети в соответствии с музыкой «едут на поезде», «гуляют», собирают листочки, в конце подбрасывают вверх – листопад, «садятся» в поезд, возвращаются к стульчикам.

Лиса: Вот и приехали!

           Золотые листики с дерева летят,

           Кружит ветер листики,

           Это – листопад.

3«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» (под пение взрослого, с участием Лисы, в конце дети приседают на корточки, прикрывают глаза листочками).

4.«ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ»:

Лиса: Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети (не открывая глаз): Нет, не видели!

Лиса: Красные листочки, вы не видели моих деток?

Дети: нет, не видели!

Лиса: А чьи это ножки?

Дети: Наши ножки!

Лиса: А где же ваши глазки?

Дети( открывают глазки): Вот наши глазки?

Лиса: Ах, вот где наши детки! Сейчас я вас догоню!

         (делает вид, что хочет поймать детей, они убегают).

Лиса(после танца): А теперь ветер подул и все листочки прилетели в корзинку.

                                    (дети дуют на листочки, собирают их в корзинку).

Лиса (благодарит детей): Ай-да, детки!

5.ПЛЯСКА «АЙ-ДА!»

·         Далее Лиса остается на празднике, принимает участие.

·         Под музыку на ширме появляется Белочка, она суетится, бегает взад-вперед.

Вед.: Смотрите, дети, вот Белочка, она очень волнуется. Белочка, почему ты так волнуешься?

Белочка: Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо    

                          в лес идти, а впереди – смотрите, какая широкая река! Я ведь плавать не умею.

*На полу к этому времени расстилают полосу материи синего цвета – «реку».

Вед.: Ребята, поможем Белочке собрать грибочки?

Дети: Поможем!

Вед.: А чтобы речку переплыть, садитесь в лодочки!

6.УПРАЖНЕНИЕ «ЛОДОЧКА».

(в конце – расставить на полу грибочки).

Вед.: Вот и приехали! Посмотрите, сколько грибочков!

7.ИГРА «ГРИБОК» (под пение взрослого дети ходят, ищут грибочки, рассматривают грибок,

                                  гладят его):

1к. Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

       Маленький да славный, в шапочке нарядной.

 

2к. Мы в лесок пришли, мы грибок нашли

       Маленький да славный, в шапочке нарядной.

Вед.(к детям): А у нас тоже есть грибочки.

8.ИНСЦЕНИРОВКА «МУХОМОРЧИКИ».

Вед.: Да, эти красивые красные грибы – мухоморы. Собирать их и есть нельзя, они ядовитые.

          А сейчас мы посмотрим, как наши дети умеют собирать грибы.

(разложить на полу «грибы»).

8а. ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (несколько детей, по выбору воспитателя, под музыку «собирают

                                                        грибы» в корзиночки).

Вед.: Молодцы, ребята! И через речку переплыли, и грибочков набрали для Белочки. То-то ей

           хорошо зимой будет в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Белочка, грибы!

Белочка: Спасибо, ребята!   

Лиса: А теперь, ребята, давайте станцуем танец «Каблучок» («Чок-чок, каблучок»).

9.ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК».

Белочка: Молодцы, ребята! А вот и о т меня вам угощение. А мне пора к своим деткам.

                До свидания!

              (отдает воспитателю корзиночку с «орешками» или другим угощением).

*Воспитатель раздает детям угощение.

Воспитатель: А мы в группу все пойдем,

                         Чай с орешками (грибочками) попьем.

И тебе, Лисичка, спасибо. Приглашаем тебя  в группу, с нами  чай пить.

·         Дети с Лисичкой уходят в группу.