СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Зал украшен, как осенний лес. Перед стульчиками – дорожка из осенних листочков. Дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий (обращает внимание детей на убранство зала): Смотрите, как красиво в нашем зале, как
в настоящем лесу.
*Слышится пение птички (окарина).
Вед.: Слышите, как щебечет птичка.
* Появляется птичка-игрушка, «подлетает» по очереди к каждому ребенку, «поет». Дети гладят птичку,»кормят» зернышками.
Вед.(обращает внимание детей на листочки):Дети, посмотрите сколько листочков. А почему они
желтые и красные? А ведь раньше они были зеленые.
Дети (хором): Потому что уже осень!
Вед.: Да, дети, уже осень наступила. Давайте возьмем листочки и споем песенку про осень.
1. ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» ( дети подпевают, качают листочками, в конце песни опускают их на
ножки).
*Пение птички.
Птичка (воспитатель): Стало холодно на улице, мне надо торопиться в теплые края. До свидания,
дети!
Дети отвечают: До свиданья (машут птичке руками на прощание).
Вед.: В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди.
*Раздаются звуки металлофона (взрослый); воспитатель раскрывает большой зонт, дети прячутся под зонт, имитируют капельки – стучат пальчиками по коленкам, поют «кап-кап».
Вед.: Ну, что, никого дождик не намочил? Да он, кажется, уже и заканчивается.
*Под музыку появляется Лиса с корзинкой (взрослый), здоровается с детьми.
Вед.: Лисонька, куда это ты собралась?
Лиса: Как это, куда. Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике
моем и теплее и красивее!
Вед.: Дети, давайте поедем на поезде и поможем Лисичке собрать листочки.
2.«ПОЕЗД» - фонограмма –дети в соответствии с музыкой «едут на поезде», «гуляют», собирают листочки, в конце подбрасывают вверх – листопад, «садятся» в поезд, возвращаются к стульчикам.
Лиса: Вот и приехали!
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики,
Это – листопад.
3«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» (под пение взрослого, с участием Лисы, в конце дети приседают на корточки, прикрывают глаза листочками).
4.«ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ»:
Лиса: Желтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети (не открывая глаз): Нет, не видели!
Лиса: Красные листочки, вы не видели моих деток?
Дети: нет, не видели!
Лиса: А чьи это ножки?
Дети: Наши ножки!
Лиса: А где же ваши глазки?
Дети( открывают глазки): Вот наши глазки?
Лиса: Ах, вот где наши детки! Сейчас я вас догоню!
(делает вид, что хочет поймать детей, они убегают).
Лиса(после танца): А теперь ветер подул и все листочки прилетели в корзинку.
(дети дуют на листочки, собирают их в корзинку).
Лиса (благодарит детей): Ай-да, детки!
5.ПЛЯСКА «АЙ-ДА!»
· Далее Лиса остается на празднике, принимает участие.
· Под музыку на ширме появляется Белочка, она суетится, бегает взад-вперед.
Вед.: Смотрите, дети, вот Белочка, она очень волнуется. Белочка, почему ты так волнуешься?
Белочка: Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо
в лес идти, а впереди – смотрите, какая широкая река! Я ведь плавать не умею.
*На полу к этому времени расстилают полосу материи синего цвета – «реку».
Вед.: Ребята, поможем Белочке собрать грибочки?
Дети: Поможем!
Вед.: А чтобы речку переплыть, садитесь в лодочки!
6.УПРАЖНЕНИЕ «ЛОДОЧКА».
(в конце – расставить на полу грибочки).
Вед.: Вот и приехали! Посмотрите, сколько грибочков!
7.ИГРА «ГРИБОК» (под пение взрослого дети ходят, ищут грибочки, рассматривают грибок,
гладят его):
1к. Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем
Маленький да славный, в шапочке нарядной.
2к. Мы в лесок пришли, мы грибок нашли
Маленький да славный, в шапочке нарядной.
Вед.(к детям): А у нас тоже есть грибочки.
8.ИНСЦЕНИРОВКА «МУХОМОРЧИКИ».
Вед.: Да, эти красивые красные грибы – мухоморы. Собирать их и есть нельзя, они ядовитые.
А сейчас мы посмотрим, как наши дети умеют собирать грибы.
(разложить на полу «грибы»).
8а. ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (несколько детей, по выбору воспитателя, под музыку «собирают
грибы» в корзиночки).
Вед.: Молодцы, ребята! И через речку переплыли, и грибочков набрали для Белочки. То-то ей
хорошо зимой будет в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Белочка, грибы!
Белочка: Спасибо, ребята!
Лиса: А теперь, ребята, давайте станцуем танец «Каблучок» («Чок-чок, каблучок»).
9.ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК».
Белочка: Молодцы, ребята! А вот и о т меня вам угощение. А мне пора к своим деткам.
До свидания!
(отдает воспитателю корзиночку с «орешками» или другим угощением).
*Воспитатель раздает детям угощение.
Воспитатель: А мы в группу все пойдем,
Чай с орешками (грибочками) попьем.
И тебе, Лисичка, спасибо. Приглашаем тебя в группу, с нами чай пить.
· Дети с Лисичкой уходят в группу.