ДЕНЬ ПОБЕДЫ (сценарий)
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Зал празднично украшен. Дети старшей группы стоят парами перед залом.
*ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МАРШ» - праздничный вход: дети парами заходят в зал, проходят колонной через центр, расходятся парами вправо-влево, выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущая: Дорогие ребята (гости)! Мы собрались на празднике, посвященному дню Великой Победы.
Стихи детей:
1. До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2. Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
3. За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
4. Я знаю от папы…
5. Я знаю от деда…
6. 9 мая пришла к нам победа.
7. Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
· «ПЕСНЯ О МИРЕ».
(садятся).
Вед.: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день, 70 лет тому назад, закончилась война, страшная, жестокая, которая длилась 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики… Вот как это было…
22 июня ровно в 4 утра
Киев бомбили.
Нам объявили,
Что началась война.
· ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ» (слайд № ).
Ребенок (или взрослый):
И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!
Вед.: Гитлеровский захватнический план, «молниеносной войны» против нашей страны провалился. Первый сильный удар врагу был нанесен под Москвой. Наступление группы немецких армий «Север» с целью захватить Ленинград натолкнулся на сильное сопротивление на Пулковских высотах. Но наш город оказался во вражеском кольце. (слайд № )
Взрослый:
И мы, огонь, познав и голод,
Непобедимы в городе своем,
И не взломать ворота в этот город
Ни голодом, ни сталью, ни огнем.
(слайд № )
Вед. : Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
· ПЕСНЯ «ЭХ, ДОРОГИ» - фонограмма (слайд № )
(Выходят дети – «солдаты», на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи); они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь; садятся у «костра» в центре зала. Каждый занят «своим делом»: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо»….).
Вед.: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.
1 «солдат»:
Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й «солдат»: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души (один из сидящих «достает гармонь»).
3-й «солдат»: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты.
· МУЗЫКАЛЬНОЕ ПАПУРИ НА ТЕМУ ВОЕННЫХ ПЕСЕН»:
- фонограмма – ИНСЦЕНИРОВКА - дети.
Вед.: Когда же умрет этот непонятный город? – недоумевали фашисты все 900 дней блокады. Но город, совершивший бессмертный подвиг не только выстоял, неся огромные потери, но и нанес, благодаря мужеству горожан и защитников города, сокрушительный удар по врагу. Несмотря на весь ужас войны, люди сочиняли замечательные стихи и песни.
*ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» - девочки.
Вед.: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. Ребята, а каким должен быть солдат? (ответы детей)
1 ребенок:
Чтоб Отчизну охранять,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
2 ребенок:
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас мы покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся…
· АТТРАКЦИОНЫ:
· «ПЕРЕЙТИ БОЛОТО» (2ребенка – по кубикам…)(Вариант: «Опасная разведка» -
Ребенок-разведчик (2)должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) «змейкой», взять со стула пакет (конверт), вернуться тем же путем и отдать конверт командиру (взрослому).
Вед.: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
· «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕННОГО» (девочки – «медсестры»)
Девочки (по очереди):
1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела в даль и пела свою любимую песню…
2. Думала-гадала: получил-ли солдат ее письмо…
3. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него…
· ПЕСНЯ «КАТЮША» - фонограмма.
(девочкам дать платочки)
Вед.: Наши мальчики – будущие защитники. Посмотрите, какие они «бравые солдаты».
· ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
Вед.: Дома солдат ждали родные, близкие и верили, что окончится война, и их любимые вернутся домой.
Стихотворение «ЖДИ МЕНЯ» (взрослый).
· ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯНКА» - фонограмма. (Что такое землянка?)
Вед.: Дорогой ценой далась нам Победа. Сраженье под Москвой, Сталинградская битва, непокоренный Ленинград, Курская дуга, и наконец, штурм Берлина! 20 миллионов жизней унесла эта война. Но вечен огонь нашей памяти.
(Слады № Пискаревское кладбище, площадь Победы – «Блокада» - «Разорванное кольцо» - Вечный огонь)
Взрослый:
*Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
· Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
(Дневник Тани Савичевой – о детях войны) - Слайд №
Стихи детей:
1. У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим,
И поем, неизвестный солдат.
3. Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянемся тебе (все) край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат!
Вед.: В честь памяти павших героев объявляется минута молчания.
(ВСЕ ВСТАЮТ)
(Слайд № «Вечный огонь»)
· ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» - ПОЮТ ВСЕ.
Вед.: В день Победы все люди обнимались, плакали от радости, пели, танцевали. Давайте и мы исполним веселый танец.
· РУССКИЙ ТАНЕЦ «СУДАРУШКА»
Дети:
1. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
2. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
· ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА».
· ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (фонограмма, слайд № «Победа) – дети обходят зал, произносят слова:
Вед.: Дню Победы слава!
Дети: Слава!
Вед.: Героям и ветеранам слава!
Дети: Слава!
Вед.: Миру и счастью на земле слава!
Дети: Слава!
Дети обходят зал, уходят.
Стихотворение неизвестного ребенка «Я не хочу играть в войну».
Я не хочу играть в войну,
Когда ребята приглашают.
Уже которую весну
Цветы на холмик мать сажает.
Мой прадед там. Он воевал,
Отважно он с врагами дрался,
И он Победу одержал,
Но жить без боли не давал
Осколок, что в груди остался.
Лежат медали, ордена,
Как память о родном и близком,
Но слово страшное «война»
Мне даже в играх ненавистно.