ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА/Сценарий спортивно – музыкального праздника для детей подготовительной группы.
Дети входят в зал под «МАРШ», в конце расходятся врассыпную.
Ведущая: Сегодня мы собрались , чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитников Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Стихи детей:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад.
3. Здесь есть плотники, монтеры,
Инженеры, лекари,
Есть отличные шоферы,
Летчики и пекари.
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа – высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Только с папой, а не с мамой
В эти дни мы мастерим.
Все футбольные программы
В перерывах проглядим.
2.«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ»
(садятся на места).
Вед.: Этот день – особого значения:
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату!
Сегодня мы пригласили в гости бравого солдата Смекалкина.
Под «марш» входит «СОЛДАТ СМЕКАЛКИН» (взрослый).
Солдат Смекалкин: Здравия желаю! Бравый солдат Смекалкин прибыл на праздник в детский сад!
Вед.: Здравствуйте, уважаемый солдат Смекалкин! Мы рады вас видеть на нашем празднике .
Смекалкин: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчишки меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным солдатом, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошел добровольцем в армию.
Вед.: Наши дети тоже –
Ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Смекалкин: А вот мы сейчас и проверим.
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте,
Все за мною повторяйте!
ШУТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БУДЕМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ» - фонограмма ( можно с малышами).
Вед.: Ну, и насмешил ты нас, солдат Смекалкин! А наши мальчики уже сейчас готовятся к службе в армии. Посмотри, какие они бравые солдаты!
ИНСЦЕНИРОВКА «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ».
Смекалкин (хвалит ребят): А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные
профессии? Вот, к примеру, артиллеристы…
Ребенок: Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
ЭСТАФЕТА: «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ» - проводит Смекалкин (дети делятся на 2 команды. Нужно попасть маленьким мячом в корзину. Побеждает команда, забросившая в цель больше мячей).
Смекалкин:А еще в армии большим уважением пользуются врачи и медсестры. Сейчас мы проверим: какие же медсестры получатся из девочек, смогут ли они оказать помощь бойцу и перевязать рану?
АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЯЖИ РАНУ БОЙЦУ» - (2-3 девочки забинтовывают «бойца»).
Смекалкин (хвалит девочек): Я вижу, что и наши девочки готовы к службе в армии. А какие еще военные профессии вы знаете?
*Дети называют: летчики, кавалеристы, моряки…
Смекалкин: Сейчас я проверю: какие вы внимательные.
7.ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ» -(Смекалкин показывает желтый, синий, голубой, красный флажки; каждый цвет соответствует роду войск: желтый –кавалеристы –скачут, как лошадки, голубой – летчики – «летают», как самолеты, синий - море – «плавают», красный –победа –кричат «Ура!»
Смекалкин: Много профессий есть в армии, но мне больше всего по душе моряки.
Вед.: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.
Выходят мальчики – «моряки».
1-й моряк: Север, юг, восток и запад –
Верный компас под рукой,
Не печалиться, не плакать –
Говорит закон морской!
2-й моряк: Я по звездам и по карте
Плыл вперед наверняка.
Что все штормы и все мели
Для такого моряка!
3-й моряк: Моряки – народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны,
Их моря большие ждут!
8.ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ И МОРЯКИ» - фонограмма.
Смекалкин: Моряки вы все лихие
И танцоры неплохие.
Ну, а сила есть у вас?
Проверим это мы сейчас.
9. ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» ( можно пригласить пап ;
Смекалкин помогает).
Смекалкин (хвалит «силачей»): Вот это и сила! Наверное, проголодались.
Вед.: Дорогие папы, приглашаем к нашим кухонным столам 2 человека на конкурс «Приготовь щи».
Выходят 2 папы.
Ведущий: Напишите, наши папы, как готовить эти щи,
Чтоб без риска и без страха,
Мы их с вами съесть могли.
(Смекалкин «контролирует» пап, «подсказывает»).
Вед.: А пока наши папы «готовят обед», давайте скажем добрые слова,
о своем папе.
9а.ИГРА «ДОБРЫЕ СЛОВА» ( дети по очереди называют слова, например,
«Папа сильный», т.д.)
Реб.: Наши папы – мастера,
Спорятся у них дела.
Если вы не верите –
Сами все проверите.
Папы зачитывают рецепты и отдают ведущему.
Вед.: Замечательные щи получиться здесь должны (отдает рецепты
Смекалкину).
Смекалкин: От души благодарю!
Точно щи теперь сварю.
Я так радостен сейчас,
Что готов пуститься в пляс.
10. «ПОЛЬКА» .
Смекалкин (хвалит ребят за их умения, ловкость):
А теперь мне на службу пора.
До свиданья, детвора!
(уходит бодрым шагом).
*Раздается стук в дверь.
Вед.: Посмотрите, еще один гость к нам пожаловал.
Под музыку входит БУРАТИНО (взр.) с азбукой в руках и плачет.
Буратино (жалобно):
Нету папы Карло у меня:
Потерялся он вчера.
Мы за азбукой ходили,
Только руки расцепили:
На минутку я отстал,
Сразу папу потерял.
Вед.: Не плачь, Буратино, что-нибудь придумаем; может быть, «Азбука» нам
подскажет, как найти твоего папу Карло? (Берет у Буратино «Азбуку»,
раскрывает ее и читает):
Кто раскроет все загадки,
Того сбудутся мечты,
А для этого ребятки
Очень много знать должны.
(обращается к детям)
А кто у нас много знает да много читает?
Дети: Папы!
Вед.: Ну, тогда, папы, приготовьтесь отвечать на вопросы, отнеситесь
к ним очень серьезно.
Буратино (загадывает):
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(Мяч)
Кто ходит сначала на 4-х, потом на 2-х, а затем на 3-х ногах?
(Человек в младенчестве, в расцвете сил, в старости).
Без чего нельзя построить дом?
(Без углов).
В одной девице 5 сестриц.
(Матрешка).
Вед.: Молодцы, наши папы, все загадки разгадали. Посмотри-ка, Буратино,
исполняется желание: вон проходит папа Карло. (В сторону двери).
Буратино (убегая):
Вам спасибо, до свиданья.
Все: До свиданья.
*В центр зала выходят 3 девочки:
1. Наши мальчишки любят мечтать:
Хотят поскорее мужчинами стать.
Водить корабли, самолеты, машины
И строить дома, как большие мужчины.
Желаем вам силы огромных титанов,
Здоровья крепчайшего богатырей.
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
Вы послушайте, мальчишки,
Как частушки запеваются,
Намотайте на усишки,
Что вам запрещается.
11. «ЧАСТУШКИ» - девочки.
Вед.: Да уж, хороши поученья,
Справедливы запрещенья.
Девочка:
В душе каждый папа ну просто мальчишка,
Бывает, ведет себя, как шалунишка,
Поэтому надо им разрешать
Разочек в неделю мальчишками стать.
12. ПЕСНЯ «ЭТО ПРОСТО ОЗНАЧАЕТ».
Вед.: А теперь посмотрим кто из пап самый сильный.
13. КОНКУРС «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»( Каждый папа берет своего ребенка на
плечи и приседает как можно больше раз под дружный счет).
Вед. (хвалит пап): Ай-да, папы!
И ребята, молодцы! Вы замечательно справились
с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые и сможете
служить в армии, станните достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь.
Вед…..Вручение подарков папам и мальчикам.
14. ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА».
Вед.: Еще раз с праздником, наши защитники! Всего доброго и до новых
встреч!
Дети под музыку обходят зал, уходят.