Рабочая программа ГПД 1 класс
Рабочая программа ГПД 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_baranova_n.v_1b_klass_2020-2021.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №401
Колпинского района
Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий в группе продлённого дня
1-б класса
Срок реализации:2020/2021г.
Разработчик: Баранова Нина Васильевна
Пояснительная записка
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации занятий в ГПД являются следующие законодательные документы.
- Федеральный Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г, зарегистрирован Минюст № 17785 от22.12.2009);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011);
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней
начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной
Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30
декабря 2008);
- Устав ГБОУ школа № 401
- Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школа №401 г. Санкт-
Петербурга
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по- своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся 1 класса в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
Концептуальными положениями программы являются:
• Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся.
• Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического);
• Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
• Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности во внеурочное время
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
• Системность
• Доступность
• Научность
• Создание развивающей ситуации
• Занимательность
• Сознательность и активность
• Наглядность
• Связь теории с практикой
• Преемственность
• Природосообразность
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
• Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
• Развивать познавательные процессы и интересы личности;
• Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
• Развивать коммуникативные отношения ребенка;
• Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
• Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
• Формировать полезные привычки;
• Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
• Воспитывать чувство коллективизма.
Результаты деятельности ГИД
Личностные результаты.
• будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
• ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
- готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни;
- установка на здоровы образ жизни;
- принятие ценности природного мира;
- чувство прекрасного.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
виды | умения |
Регулятивные УУД: |
|
Познавательные УУД: |
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно. |
Коммун икат ивные УШ |
|
Гигиенические требования к организации работы ГПД
- Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
- Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
- Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
- На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
- Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
- К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
- Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Санитарно-гигиенические требования:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1 часа.
- Занятия внеурочной деятельности должны начинаться не ранее, чем через 1,5 часа после окончания уроков, занятия коррекционно-развивающей направленности не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков.
- Перерывы между занятиями в ГПД 10-15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить
его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
- инструктаж по технике безопасности.
Формы работы в группе продлённого дня:
- беседы
- клубные часы
- прогулки
- экскурсии
- спортивные часы
- игры, викторины
- тренинги
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
Вид деятельности | Задачи |
Прием учащихся | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков |
Досуговая деятельность | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Активный отдых на свежем воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Подведение итогов, уход домой | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Режим работы ГПД 1-б класс на 2020/2021учебный год
Время | Вид деятельности |
12.15 | приём учащихся |
12.15-13.15 | досуговая деятельность |
13.15-13.30 | обед |
14.00-15.00 | активный отдых детей на свежем воздухе |
15.00-17.00 | досуговая деятельность |
17.00-18.15 | активный отдых на свежем воздухе |
18.15 | уход домой |
В связи с нагрузкой учителей начальных классов и расписания занятий внеурочной деятельности в режим работы ГПД могут быть внесены коррективы.
Основные направления воспитательной деятельности
- «Я - Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. Рассчитано на 35 недель.
Социальный паспорт ГПД (в начале года)
20__ - 20__ гг.
Воспитатель ГПД (ФИО) | |
Классы | |
Всего учащихся в группе | |
Мальчиков | |
Девочек | |
Из многодетных семей | |
Дети, находящиеся под опекой | |
Дети-инвалиды | |
Дети из неполных семей | |
Дети из социально неблагополучных семей | |
Дети из малообеспеченных семей |
Учебно - методическое обеспечение:
- Геронимус Т.М. Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. - Тула: Арктоус, 1996. - 168 с.
- Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго - Ярославль: “Академия развития”, 1998. - 192 с.
- Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
- Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
- Кугач А., Турыгина С.Рецепты весёлого праздника Ярославль, Академия развития, 2006
- Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников , М.: “ВАКО”, 2006. - 207 с..
- Мищенкова Л.В. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. - М.: “Академия развитя”, 2005. - 191 с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: “ВАКО”, 2004. - 239 с.
- Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И «Организация и содержание работы группы продленного дня»
- Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
- Шмаков С.А. Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.