внеклассные мероприятия
разработки внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.38 МБ |
konspekt.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Волшебница Осень
- Здравствуйте, гости дорогие,
Веселья вам да радости!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник наш не начинаем. ( слайд 1)
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!
Ведущий 2:
Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Ученики:
Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят. (СЛАЙД 2)
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем. (СЛАЙД 3)
Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать идем.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Ведущий 2:
Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:
«Осень! Осень! Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!» (СЛАЙД 4)
Ученик 1:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Ученик 2:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 3:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...
Появляется Осень в разноцветном наряде.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Звучит песня «Осень постучалась к нам»
Осень постучалась к нам золотым дождем, (СЛАЙД 5)
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Осень:
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь) (СЛАЙД 6)
Осень:
Сентябрь – младший брат осени. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Как в осеннем лесу выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.
Ведущий 1:
Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (боровик) (СЛАЙД 7)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (подосиновик) (СЛАЙД 8)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята) (СЛАЙД 9)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) (СЛАЙД 10)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки) (СЛАЙД 11)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) (СЛАЙД 12)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) (СЛАЙД 13)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки) (СЛАЙД 14)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) (СЛАЙД 15)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери не мешкай, ведь это – ... (сыроежки) (СЛАЙД 16)
Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик)
Частушки (грибные).
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2.Я на дереве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«возраст мой всего два дня».
4.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
5.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
6.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий 1:
А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Ведущий 2:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Вбегает Шуршик :
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся отгадать в рисунках все краски осени. Мы узнаём название наших осенних листиков на слайдах. (СЛАЙДЫ 17 - 23)
Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята отгадывают названия деревьев.
Ведущий 1:
Вы хотите ещё поиграть? ... Будем листья собирать.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?
Ученик:
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться. (исполняется танец)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь) (СЛАЙД 24)
Ведущий 2:
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Ведущий 1:
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
Ведущий 2:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
Игра «Подскажи словечко».
Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке – саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется……(горох).
На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней……(помидора).
От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……(свёкла).
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу
Ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) ( СЛАЙД 25)
Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ведущий 1:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Под фонограмму песни «Дождик» дети отгадывают загадки на осеннюю тематику.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
Ведущий 2:
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.
Ведущий 1:
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
Дети водят хоровод под песенку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
22.04.2013г.
Цель: привлечь внимание к экологическим проблемам Земли. Развивать чувство ответственности за судьбу природы, «за тех, кого приручили». Воспитывать уважительное отношение к природе, эстетический вкус.
Держа в руке глобус, ученик рассказывает
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
На фоне музыки ГОЛОС ЗЕМЛИ:
Здравствуйте, дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело. Но я в беде! И не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, оставленного человеком. Скоро я не смогу спасти и вас, дети!
Но у вас есть еще время, чтобы понять причины моих бед и найти путь к спасению. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Ведущий 1:Сегодня мы проводим мероприятие, цель которого привлечь внимание к проблемам нашей планеты.
а) Моя планета – человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: «Больше не могу!»
б) Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет, все еще людям верит!
в) Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь.
Звучит сигнал SOS
Ведущий 2:Слышите сигналы бедствия? Их подают леса.
а) В минуту вырубается 20 га тропических лесов.
б) Каждый день Земля становится беднее на один вид животных.
Звучит песня «Раненая птица».
Звучит сигнал SOS.
Ведущий 1: Внимание! На связи флора Земли!
Ученик 8: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений!
На Земле исчезают цветы…
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «СТОЙ»!
Нам казалось все мало, все мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обречено глядел василек,
Безнадежно ромашки глядели.
Звучит песня «Есть глаза у цветов».
Ученик 9:
Не рвите цветы, не рвите!
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Танец цветов.
Ведущий 2: Внимание! Прямое включение! В эфире Вода!
Вода: Здравствуйте, ребята! Я – вода. Мы с вами хорошо знакомы. Я очень непостоянна, и меня не всегда легко узнать. Я могу предстать перед вами то в жидком, то в твердом, то в газообразном состоянии. Давайте проверим, сможете ли вы меня узнать?
Загадывает загадки о воде в разных ее проявлениях.
Ученик 11:
Конечно, нужна нам энергия рек –
Турбины поставил на них человек.
Теперь с электричеством люди живут,
Но рыбы к столу не наловите тут.
Ведущий 2:
Ну а сейчас поговорим
О том, что всем знакомо:
Что очень часто мы сорим
На улице и дома.
Ведущий 1:
Что все отходы за порог
Бросаем, как попало,
И до тех пор, пока здоров,
Забот об этом мало!
Неожиданно появляется группа туристов.
1-й турист.
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист.
Всё, что взяли – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист.
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы
Ничей!
4-й турист.
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа.
Всё здесь наше – лес и воды!
(Туристы уходят. Входит земля .)
Земля
Что случилось?
Звери.
1. Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
2. Берёзку ножиком пырнул
Какой – то живоглот.
И вот теперь из – под коры
Её слеза течёт.
3. И муравейник подожжён
Кощунственной рукой,
И, кажется, горит не он,
А весь наш дом лесной.
Земля
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
И не заметили они,
Что листья слёзы льют.
От этой чёрствости людской
Болит душа моя,
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – Я.
(Уходят)
1- й ведущий.
Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережёт природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке...
2- й ведущий.
Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.
(Входят звери, в руках у них экологические знаки.)
1- й ведущий.
Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.
1 -Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2 – Не рви цветов в лесу и на лугу.
3 – Не разводи в лесу костёр, если в этом нет острой необходимости.
4 – Нельзя брать яйца из гнёзд.
5 – Запрещается кричать и шуметь.
1- й ведущий.
Спасибо вам, лесные жители, что вы научили нас, как вести себя в лесу.
2- й ведущий.
Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.
Игра «Узнавай-ка»
(слова-перевёртыши, название птиц и животных)
Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.
конороваж фариж
йеволос ьдевдем
акшукук рбоб
летяд нолс
чарг арбок
Птицы
- Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
- Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
- Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
4.Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5.Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (акшукук)
Животные
1.Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
2.Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
3.Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
4.На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
5.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон! Это африканский... (нолс)
“Про всех на свете” Б. Заходер
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий1: На наш праздник прибыл гость – с Далекой Голубой планеты.
Входит гость под музыку «Дорогою добра».
Ведущий 1:Здравствуй, дорогой гость! Ты решил поселиться на Земле?
Гость Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит и которую приручил. Я слышал ваш разговор с планетой Земля. Она не может обойтись без вас так же, как и вы не проживете без нее ни секунды. Научитесь любить ее, и наступит праздник.
Гость. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
УЧЕНИК:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки
Попробуйте отгадать загадки о братьях наших меньших, но они не простые, на них есть отгадки. Но они не верны. Нужно найти ошибку и исправить её.
- В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
- Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
- В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.
Ребята. Вы умеете хорошо отгадывать загадки.
И мы открываем последнюю страницу «Правила поведения в природе» Ребята! А как надо вести себя в лесу? Объясните знаки.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят зверята. Они еще раз напомнят вам эти правила.
ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
ЗАЯЦ : Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
ЁЖ : Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
МЕДВЕДЬ:
И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"
ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая.
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что ж, земля обязана терпеть?
2 – чтец:
А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.