Русский язык
Разработки уроков русского языка. 4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.68 КБ |
konspekt_uroka.docx | 17.71 КБ |
prilozhenie_k_uroku_no2.docx | 15.2 КБ |
konspekt_uroka.docx | 17.89 КБ |
konspekt_uroka.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки русского языка в 4 «А» классе
УМК «Планета знаний»
по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Учитель: Клюева Е.С.
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию
универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Задачи:
- повторить теоретический материал о глаголе;
- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры
Ход урока.
- Организационный момент. Настрой на работу на уроке.
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «5». (слайд 1)
- Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»
У доски 3 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Соответственные оценки (4,3,2) выставляются в журнал. Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»
Прием «ролевая игра» (слайд 2)
- Актуализация знаний.
Минутка чистописания: спр вр неопр сов несов мр жр ср ед мн
- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (это морфологические категории глагола) (слайд 3)
- Что мы знаем о глаголе.
Составление кластера по теме «Орфограммы глагола».
После выполнения работы проходит взаимопроверка, дополнять можно зелёной пастой. (слайд 4)
5.Работа по учебнику.
А) упражнение 149 с. 68 (устно)
В случае необходимости используется справка с.60 упр.123
Б ) знакомство с правилом с.68
6.Физкультминутка.
Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, посидите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Быть хорошими старайтесь.
Вы зарядку выполняли?
А глаголы вы узнали?
Ребята, вспомните какие глаголы встречались в зарядке? (слайд 5)
7.Работа в парах : упражнение 150 с. 68
Дети составляют связанный ответ о глаголах, затем по команде учителя рассказывают друг другу, дополняя ответы товарищей.
8. Закрепление материала на страницах учебника (слайд 6)
А) упражнение 151 с.68
Двига….шься стро…т
Привыкн…те езд…шь
Печата…т став…те
Стира…м ход…м
Кача…т нос…т
Работу выполняет ученик на доске.
Б) Чтение сведений «Твой помощник» с.68
В) Сам.работа ( слайд 7)
Задание. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:
Клеить, лаять, рыбачить, работать, думать, знать, сопеть, солить, рисовать, жарить, помнить, ржаветь.
9.Рефлексия.
Что вспомнили на уроке?
Что понравилось?
Прочитайте эпиграф. (слайд 8)
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.
А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.
СПАСИБО ЗА УРОК.
10.Домашнее задание. (слайд 9)
Упр.152 с.69; учить правила
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
- закрепить знания о спряжении глаголов;
- познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;
- учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;
- развивать внимание, наблюдательность;
- учить анализировать полученную информацию, делать выводы;
- развивать умение обобщать материал;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
Что такое, здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что, здравствуй,
Значит будь здоров.
Ребята, давайте пожелаем здоровья друг другу улыбкой.
2. Минутка чистописания.
- Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем? (Буквы «ша»). Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?
(Параллельность наклонных палочек).
Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради.
Шш // Шш // Шш // Шш //
Рассмотрите вторую строку. Какие слова вы можете написать с ошибкой.
Шуршание и шелест осенних листьев слышны в парке.
Запишите предложение в тетрадь.
Образуйте от первых двух слов однокоренные глаголы в неопределённой форме. Определите спряжение.
3. Словарная работа.
Игра «Вылечи слова».
Св…ркать –
Б…речь –
П…рхать –
И…юстр…ровать –
Р…совать –
Ч…рнеть –
Б…гроветь –
Из…бр…жать –
Др…сировать –
Как можно одним словом назвать эти слова?
Укажите спряжение глаголов.
4.Работа в парах.
Расскажите друг другу , как определяется спряжение глаголов.
Приведите примеры.
5.Что такое «спряжение глаголов»?
Маленький тест: выберите правильное утверждение.
Спряжение глаголов – это…….
- Изменение глаголов по родам и числам
- Изменение глаголов по временам и числам
- Изменение глаголов по лицам и числам
- Изменение глаголов по временам и лицам
Дети выбирают правильный, по их мнению, ответ.
Докажите правильность своего выбора.
- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
6.Работа по учебнику.
Упражнение 153 с.70
Выполнение отдельными учащимися у доски, остальные в тетрадях.
7.Физкультминутка.
Учитель показывает на определённую часть тела, а дети подбирают действия и выполняют их.
Голова
Спина
Руки
Ноги
Шея
8.Продолжение работы по теме урока.
Спряжение глаголов: решать и решить.
Два ученика выполняют на оборотной стороне доски, а остальные учащиеся в тетрадях.
После проверки дети отвечают на вопрос:
Найди несколько отличий.
9.Составление памятки на белых заранее заготовленных листах:
Как выбрать правильную букву в безударном окончании глагола.
После выполнения происходит обсуждение в парах.
10.Проверка знаний по усвоению темы.
Упр.156 с.70
11.Рефлексия.
Что из изучаемого на уроке вам было уже известно?
Что узнали нового?
Что осталось непонятным?
Что хотели бы узнать подробнее?
12.Итог урока. Выставление отметок за работу учащимся.
13.Домашнее задание.
Повторить правила с. 68, 69;
Упр.157 с.71
Предварительный просмотр:
Св…ркать –
Б…речь –
П…рхать –
И…юстр…ровать –
Р…совать –
Ч…рнеть –
Б…гроветь –
Из…бр…жать –
Др…сировать –
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Цель урока: отрабатывать умение самостоятельного определения спряжения глаголов
Задачи:
- закрепить знания о спряжении глаголов;
- учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;
- развивать внимание ,орфографическую зоркость;
- развивать умение анализировать полученную информацию, делать
выводы, обобщать материал;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к друг другу на уроке.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки, мини – тесты для каждого
ученика, конверт со словами, словарь В.И.Даля
для учащихся: карточки со спряжениями, орфографические словари
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой
Глагол как часть речи
«Интервью» (2 ученика заранее подготовленных)
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать.
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Чтобы русский все ребята.
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт. ( Н.Зиганшина)
Ребята, догадались о какой части речи идёт речь?
Попробуйте сформулировать тему урока.
2.Орфоэпическая минутка.
Банты , досуг, каталог, квартал, километр, конечно, красивее, пурпур, сливовый, шофёр, щавель, творог.
3.Игра «Узнай себя».
Дети приготавливают карточки с надписью: 1 спряжение либо 2 спряжение. Учитель показывает карточку с глаголом. Если глагол относится к 1 спряжению – поднимают карточки те ученики, которые имеют надпись «1 спряжение». Если глагол 2 спряжения – поднимают те, кто «узнал» себя. Если глагол разноспрягаемый – никто не поднимает.
Дышать, падать, мелькать, бежать, мигать, сверкать, читать, рисовать, гнать, держать, брить, знать, ходить, увидеть, улыбаться, смотреть, стелить, уметь, светлеть, исчезнуть, дать.
4.Знакомство с новым словарным словом.
А) Кланяется, кланяется, придёт домой ,растянется. (топор)
Б) Ребята, объясните значение слова топор. (в этот момент один учащийся работает со словарём В.И.Даля).
В) Запись нового слова в тетрадь вместе с составленными однокоренными , выделяя непроверямые орфограммы.
Г) Выслушивается ученик , работавший со словарём.
Д) Составление словосочетаний по схемам:
Глагол + существительное
Прилагательное + существительное
Существительное + существительное
5.Физкультминутка
Игра «Самый внимательный»
Учитель читает текст, а ученики должны приседать, когда услышат в тексте глагол.
Жили в одной деревне Чурка и Пигунайка. Чурка был парень тихий - больше молчал, чем говорил. А жена его -Пигунайка -больше языком работала, чем руками. Даже во сне говорила. Спит, спит, потом бормотать начнет, да быстро-быстро: ничего не разберешь.
Два дела у Чурки было: зверя бить, рыбу ловить . Пойдет в тайгу зверя бить – пока друзья силком Чурку не выведут из тайги, все за зверем гоняется. Станет рыбу ловить - до того освирепеет, что сам в невод лезет, коли рыба нейдет.
Два дела были и у Пигунайки: говорить, да спать . Начнет говорить – всех заговорит, от нее соседки прячутся. А уж если спать Пигунайка завалится – пока все сны не пересмотрит, никто ее не разбудит.
6.Работа по учебнику.
А) упражнение 161 с. 72 (устно).
Работа в парах.
Б) упражнение 162 с. 72 (письменно).
7. Мини – тест (сам. работа) – оцениваются первые три человека, после проводится фронтальная проверка.
А. укажите глагол 1 спряжения:
1) делать
2) очистить
3) остановить
Б. укажите глагол 2 спряжения:
1) строить
2) укрывать
3) думать
В. Укажите глагол в неопределённой форме:
1) играешь
2) петь
3) читает
Г. Найди ошибку:
1) чистиш
2) моешь
3) любуешься
Д. Найди глагол в 3 лице ед. числе:
1) желаю
2) откроет
3) кормишь
8. Знакомство со сведениями из русского языка о правописании – тся и ться в глаголах с.73
9.Рефлексия
Закончи предложения:
Сегодня я доволен работой, так как…
Не совсем доволен, потому что…
Не доволен своей работой, ведь я …
10. Домашнее задание
Упражнение 163 с. 72;
Придумать ребус к новому словарному слову.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний».
Цель урока: отрабатывать умение самостоятельного определения спряжения глаголов
Задачи:
- формировать умение спрягать глаголы;
- формировать умение распознавать лицо и число глаголов;
- развивать познавательную деятельность на уроке;
- создавать на уроке благоприятную эмоциональную среду;
- развивать память, речь, орфографическую зоркость
- учить организовывать работу в парах, оценивать себя;
- воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки, шкатулка с фразеологизмами,
словарь В.И.Даля
для учащихся: орфографические словари,таблицы
Ход урока:
1.Организационный момент.
Шутка.
Учительница спросила у Лентяйкина:
- Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются,-о чём идет речь?
Лентяйкин, не задумываясь, воскликнул:
- Об утре.
А вы, ребята, согласны с нашим героем? Объясните .
2.Словарная работа.
На экране появляется иллюстрация, а вы записываете однокоренное слово, в форме глагола во 2 лице ед. числе. Определите спряжение, выделите окончание.
Дрессировщик, великан, воскресенье, багрянец, желтизна, грипп.
3.Работа с новым словарным словом.
А) Доскажи словечко…. Кругосветное……….
Б) Что обозначает слово путешествие?(предположения детей)
В) Работа с толковым словарём В.И. Даля.
Г) В каком словаре можно проверить написание данного слова?
Д) Образуйте однокоренные слова, запишем их в тетради, выделив корень.
4. Самостоятельная работа
Упражнение 2 с.86
5.Физкульминутка для глаз на экране.
6.Работа по учебнику.
А) упр.168 с.74
Обратите внимание на сокращение суффикса – ова.
Б) Упр.166 с.74
В) упр.167 с.74 (устно составить словосочетания, предложения записать) слайд
7. Игра «Волшебная шкатулка»
Необходимо фразеологизм заменить глаголом в неопределенной форме, определив его спряжение. Фразеологизмы лежат в шкатулке и вытягиваются поочередно.
Совать нос,
дать стрекача,
клевать носом,
выходить из себя,
зарубить на носу,
чесать языки,
унести ноги,
бить баклуши,
надуть губы,
ломать голову,
заговаривать зубы,
водить за нос.
8.Работа в парах.
Упр.170 с. 75( 1 вариант выписывают глаголы из первой и последней части, определяя спряжение и форму лица; 2 вариант – из второй части). Взаимопроверка.
9. Рефлексия.
Заполни таблицу:
+ всё понятно
- требуется ещё время, чтобы стало понятно
Я умею определять спряжение | |
Я умею писать безударные личные окончания глаголов |
Упр.169 с. 74; упр. 172 с. 75(устно).