Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира, 3 класс.
«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения природы…» одни из приоритетных задач по ФГОС. Для их реализации школы оборудуют современными техническими средствами.
Цифровой микроскоп – инновационное образовательное средство, которое позволяет:
- изучать школьникам как прозрачные, так и непрозрачные объекты, увеличивая их в 10,60 и 200 раз;
- позволяет фотографировать и производить видеосъемку;
- собирать диафильмы из ранее полученных результатов фото- и видеосъемки;
- распечатывать их;
- демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ним действия на мониторе персонального компьютера, к которому подключен проектор, а также на интерактивной доске, выделяя маркером необходимые для изучения объекты.
Темы для использования по окружающему миру в 3 классе УМК « Перспектива» по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.
№ | Тема в календарно – тематическом планировании | Четверть | Работа с микроскопом |
1 | Кладовые земли | 2 четверть | Практическая работа «Состав гранита»- рассмотреть три составляющие гранита – слюда, полевой шпат, кварц. Фото 10 кратное изображение
увеличение в 60 раз увеличение в 200 раз
|
2 | Мир растений | 2 четверть | Практическая работа «Рассматривание папоротника ( споры), мха(можно смоченного водой- на что похож? Угадывание растения – к какой группе относится ?)
|
3 | Луг – царство цветов и насекомых | 3 четверть | Практическая работа «Рассматривание насекомого – описание по плану)
Смотри приложение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение - план описания растения и насекомого | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа по описанию растения |
1) Рассмотри внимательно растение. 2) Название растения____________________ 3) К какой группе растений оно относится ( деревья, кустарники, травянистые растения цветковое растение) подчеркни правильный вариант 4) Опиши части растения, используй опорные слова • Стебель (какой?) тонкий, утолщенный, толстый, прямой, вьется Расположение на стебле листьев – мало, много, располагаются листья (попарно, одиночно, по три) •Листья – вытянутые, округлые, узкие, овальные, цвет листьев, размер листьев.______________________ •Цветок – одиночные цветы или метелочкой, похожи на шарик, корзинку___________________, цвет цветков_________, размер цветов____________ 5) Какая часть растения привлекает насекомого? Чем?___________________________________________ 6) Где вы видели это растение у нас в городе или в других местах?_________________________________ |