учебный материал
рабочая программа по русскому языку 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._i_ktp_po_russkomu_yazyku_7-9_klassy.docx | 94.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОСЬВИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
русскому языку 7-9 классы
Составитель программы:
О. В. Рокина,
учитель русского языка
и литературы
Сосьва 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по русскому языку для 5-11 классов (автор C.И.Львова-М.:Мнемозина,2006). Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).
Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся 7-9 классы и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:
1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ».
Главная цель:
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета.
На достижение цели направлены следующие задачи:
*развитие умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст;
*читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи особенностям грамматического строя;
*формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению;
*применение полученных знаний и умений в речевой практике.
*Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации( ГИА)
Планируемые образовательные результаты :
Учащиеся должны знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
- стили речи, их признаки и жанры;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты различных стилей и жанров;
- владеть различными видами монолога и диалога;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следующего:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Требования к уровню подготовки выпускника 7 класса
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
- По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
- По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
- По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Речевая деятельность.
Аудирование.
Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ(устный или письменный);обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.
Чтение.
Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста(подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.);составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.
Говорение.
Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы(резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения
упражнения и т. п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и граммматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи(орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.
Письмо.
Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, , соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.
Текстоведение.
Анализировать тексты с точки зрения их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению
связного текста; устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с
иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.
Фонетика и орфоэпия.
Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко
употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую
речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование.
По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов(простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.
Лексикология и фразеология.
Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических
словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во
фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связей предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.
Морфология.
Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи, использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.
Орфография.
Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.
Синтаксис и пунктуация.
Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи. Устно объяснять предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Результатом изучения родного языка в 7-9 классах должно стать полное выполнение целей и задач, отраженных в примерной Программе по русскому языку под ред. С.И. Львовой, целей и задач, намеченных учителем по предмету.
Оценка деятельности учащихся: устных ответов, контрольных работ, работ по развитию речи прилагаются к пояснительной записке отдельным файлом.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА. На изучение русского языка в 7 классе по программе и по учебному базисному плану отводится 140 часов по 4 урока в неделю. В 8 классе отводится 105 часов по 3 урока в неделю. В 9 классе отводится 105 часов по 3 урока в неделю.
В тематическом планировании специальное место отводится подготовке к ГИА. В 7 класс часы, отводимые на «Развитие речи» нацелены на написание сочинения-рассуждения по тексту на лингвистические темы. В 8 классе включены тестовые задания в формате ГИА.
В 9 классе выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению (уроки 25, 37, 47. 80, 97,98). Также включены часы по подготовке в формате ГИА.
Учебно-методическое обеспечение по русскому языку
- С.А. Брагина. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка 5-7 классы: занимательные и дидактические материалы.-Волгоград.- УЧИТЕЛЬ 2009
- С.А. Брагина. Русский язык. 5-7 классы. Необычные диктанты. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ 2014г.
- И.Ю. Гац. Методический блокнот учителя русского языка. Москва.- «ДРОФА» 2009
- В.Н. Горшкова. Сборник диктантов: 5-9 классы.- М.:ВАКО, 2012
- В.В. Львов Орфоэпия на уроках русского языка: 5-9классы. М.: Издательство «Экзамен» 2011
- С.И. Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах. Пособие для учителя. М.: «Мнемозина» 2012
- С.И. Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2009.
- С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 9 класс». – М.: Мнемозина, 2009.
- В.В. Львов. Тетрадь для оценки качества знаний. 4-е издание – М.: ДРОФА, 2008.
- О.В. Касперская. Русский язык 5-9 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2008
- Г.В. Цветкова. Русский язык. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2009
- Т.А. Курушина Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний). – Волгоград.- Учитель 2009
- Н.Ф. Ромашина. Русский язык 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград – УЧИТЕЛЬ 2008
- Л.Н. Савина, Л.Н. Ситникова. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 508 классов. Волгоград: Учитель 2011
- А.А. Штоль. Русский язык в таблицах. Орфография и пунктуация. Новосибирск: Норматика, 2014
- О.Д. Ушакова. Правила русского языка. – Издательский Мом «Литера», 2013
- Т.Л. Федорова Ф88 Русский язык. Все правила в таблицах и схемах. М.: «ЛадКом», 2014
- Интернет-ресурсы
Содержание тем учебных разделов.
7 класс
1 | Введение | 2ч |
2 | Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 39 ч |
3 | Текстоведение | 12 ч |
4 | Наречие | 25 ч |
5 | Самостоятельные и Служебные части речи. Предлог | 9ч |
6 | Союз | 10 ч |
7 | Частица | 7ч |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 31ч |
9 | Резерв | 5 ч. |
8 класс
1 | Общие сведения о языке | 2ч |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 8ч |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 10ч |
4 | Простое предложение. | 4ч |
5 | Двусоставное предложение | 7ч |
6 | Второстепенные члены предложения | 10ч |
7 | Односоставные предложения | 12ч |
8 | Простое осложненное предложение | 1ч |
9 | Однородные члены предложения | 13ч |
Обособленные члены предложения | 14ч | |
10 | Слова, грамматически не связанные с предложением | 6ч |
11 | Синтаксические конструкции с чужой речью | 6ч |
12 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 12ч |
9 класс.
1 | Русский литературный язык | 4ч |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 13ч |
3 | Текстоведение | 11ч |
4 | Синтаксис и Пунктуация | 52ч |
5 | Повторение изученного в 5-9 классах | 25ч |
Практические занятия
№ урока | тема | Кол-во часов | |
2 | Р/Р | Сочинение рассуждение по тексту | 1 |
14 | Р/Р | Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба» | 1 |
15 | Р/Р. | Морфологические признаки глагола | 1 |
18 | Р/Р | Сочинение «Гимн русской зиме» | 1 |
30 | Р/Р. | Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёва» | 1 |
35 | К/Р. | Правильное употребление имен существительных | 1 |
40 | Р.Р. | Изложение по прослушанному тексту | 1 |
44 | Р.Р. | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 |
51 | Р/Р | Изложение (по упр. 470) | 1 |
52 | Р/Р | Сочетание разных типов речи в тексте | 1 |
54 | Р/Р. | Наречие как часть речи. | 1 |
65 | Р/Р | Сочинение. Описание действий (по упр. 568) | 1 |
66 | Р/Р | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
75 | Тест. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». | 1 |
78 | Р/Р. | Сочинение – рассуждение по тексту | 1 |
82 | Р/Р | Изложение по упр.495 | 1 |
92 | Р/Р | Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 |
94 | Тест. | Обобщающее - повторительный урок по теме «Союз». | 1 |
104 | Тест | Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». | 1 |
136-140 | Тест | Подготовка к ОГЭ | 5 |
8 класс
9 | Р/Р | Подробное изложение с грамматическим заданием | 2 |
10 | Р/Р | Подробное изложение с грамматическим заданием | |
23 | Р/Р. | Сочинение – описание памятника культуры | 2 |
24 | Р/Р. | Сочинение – описание памятника культуры | |
27 | Р/Р | Публицистическое сочинение о памятнике культуры | 1 |
38 | У/П. | Характеристика типов текста. Строение данного текста, его языковые особенности | 2 |
39 | У/П. | Характеристика типов текста. Строение данного текста, его языковые особенности | |
47 | Р/Р | Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ | 2 |
48 | Р/Р | Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ | |
59 | Р/Р | Изложение по прочитанному и прослушанному тексту. Сравнительная характеристика | 1 |
72 | Подготовка к ОГЭ | Рассуждение на заданную тему. | 2 |
73 | Подготовка к ОГЭ | Рассуждение на заданную тему. |
9 класс
14 -17 | Подготовка к ОГЭ | Тестирование | 4 |
24 - 28 | Подготовка к ОГЭ | Тестирование | 5 |
34 | Р/Р | Сжатое изложение по прослушанному тексту | 1 |
35-38 | Подготовка к ОГЭ | Тестирование | 4 |
55-58 | Подготовка к ОГЭ | Тестирование | 4 |
64 | Р/Р | Изложение по прослушанному тексту | 2 |
65 | Р/Р | Изложение по прослушанному тексту | |
68 | К/Р. | Правильное употребление в речи сложных предложений | 1 |
69-72 | Подготовка к ОГЭ | Тестирование | 4 |
86-87 | Р/Р. | Сжатое изложение | 2 |
88-89 | У/П. | Правописание. Орфография | 2 |
92 | Подготовка к ОГЭ | Изложение по прослушанному тексту. | 1 |
93-98 | Подготовка к ОГЭ | Тестирование | 6 |
101-102 | Подготовка о ОГЭ | Сочинение - рассуждение | 2 |
103-105 | Подготовка о ОГЭ | тестирование | 3 |
Планирование контроля и оценки знаний. 7 класс
№ урока | тема | Вид контроля | литература |
10 | Диктант (вводный) | Диктант с грамматическими заданиями | Сборник диктантов |
33 | «Орфография и пунктуация» | Контрольный диктант | |
41 | «Самостоятельные части речи» | Тест | |
53 | «Текстоведение» | Тест | |
76 | «Наречие». | Диктант | |
86 | «Предлог» | Контрольная работа | |
96 | «Союз» | Диктант с языковым анализом | |
108 | «Итоги года» | контрольная работа | |
133 | Итоговое контрольное тестирование | тест |
8 класс
19 | «Словосочетание» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
40 | «Второстепенные члены предложения» | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | |
52 | «Односоставные предложения» | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | |
66 | «Однородные члены предложения» | Контрольный диктант по теме | |
100 | Изложение по прослушанному тексту | Контрольное изложение | Ауди текст |
101 | Изложение по прослушанному тексту | Контрольное изложение | |
103 | «Повторение» | Контрольная работа |
9 класс
53 | «Сложное предложение» | Контрольная работа по разделу | |
79-80 | «Пунктуация» | Контрольная работа | |
90 | «Повторение» | Контрольная работа | |
99 | «Итоги года» | Контрольная работа | |
Учебно-тематическое планирование для 7 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | |||
Раздел 1. Введение (2ч) | |||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||||
2 | Р/Р Сочинение рассуждение по тексту | 1 | |||||
Раздел 2. Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | |||||||
3 | Фонетика и орфоэпия | 1 | |||||
4 | Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | |||||
5 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |||||
6 | Словообразование наречий | 1 | |||||
7 | Синтаксис и пунктуация | 1 | |||||
8 | Лексика и фразеология. | 1 | |||||
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | |||||
10 | Диктант (вводный) | 1 | |||||
11 | Анализ диктанта | 1 | |||||
12 | Сочинение – рассуждение по тексту | 1 | |||||
13 | Склоняемые части речи | 1 | |||||
14 | Р/Р Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба» | 1 | |||||
15 | Р/Р. Морфологические признаки глагола | 1 | |||||
16 | Морфологические признаки причастий. Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | |||||
17 | Морфологические признаки деепричастия | 1 | |||||
18 | Р/Р Сочинение «Гимн русской зиме» | 1 | |||||
19 | Синтаксис. Виды предложений | 1 | |||||
20 | Простое осложненное предложение | 1 | |||||
21 | Орфография. Правописание корней | 1 | |||||
22 | Орфография. Правописание приставок | 1 | |||||
23 | Правописание суффиксов прилагатель-ных | 1 | |||||
24 | Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях | 1 1 | |||||
25 | Слитные, раздельные и дефисные написания | 1 | |||||
26 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | |||||
27 | Правила написания НЕ с причастиями | 1 | |||||
28 | Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения | 1 | |||||
29 | Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения | 1 | |||||
30 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёва» | 1 | |||||
31 | Знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||||
32 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |||||
33 | Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | |||||
34 | Анализ диктанта | 1 | |||||
35 | К/Р. Правильное употребление имен существительных | 1 | |||||
36 | Правильное употребление имен прилагательных | 1 | |||||
37 | Правильное употребление имен числительных | 1 | |||||
38 | Правильное употребление местоимений | 1 | |||||
39 | Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий | 1 | |||||
40 | Р.Р. Изложение по прослушанному тексту | 1 | |||||
41 | Тест по теме «Самостоятельные части речи» | 1 | |||||
Раздел 3.Текстоведение | |||||||
42 | Текст как произведение речи | 1 | |||||
43 | Точность и логичность речи | 1 | |||||
44 | Р.Р. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | |||||
45 | Языковые средства выразительности | 1 | |||||
46 | Фонетические и словообразовательные средства выразительности | 1 | |||||
47 | Лексические средства выразительности | 1 | |||||
48 | Морфологические средства выразительности | 1 | |||||
49 | Синтаксические средства выразительности | 1 | |||||
50 | Рассуждение как тип речи | 1 | |||||
51 | Изложение (по упр. 470) | 1 | |||||
52 | Р.р. Сочетание разных типов речи в тексте | 1 | |||||
53 | Тест по теме «Текстоведение» | ||||||
Раздел 4. Наречие | |||||||
54 | Р/р. Наречие как часть речи. | 1 | |||||
55 | Разряды наречий по значению | 1 | |||||
56 | Употребление наречий для связи предложений в тексте | 1 | |||||
57 | Степени сравнения наречий | 1 | |||||
58 | Морфологический разбор наречий. | 1 | |||||
59 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||||
60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е | 1 | |||||
61 | Правописание НЕ с разными частями речи | 1 | |||||
62 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречиях | 1 | |||||
63 | Одна и две буквы Н в наречиях на о - е. | 1 | |||||
64 | Одна и две буквы Н в наречиях на о - е. | 1 | |||||
65 | Сочинение. Описание действий (по упр. 568) | 1 | |||||
66 | Р.р. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
67 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | |||||
68 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х. | 1 | |||||
69 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х. | 1 | |||||
70 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
71 | Мягкий знак в разных частях речи | 1 | |||||
72 | Наречие слова категории состояния в словосочетании и предложении | 1 | |||||
73 | Роль наречий в тексте | 1 | |||||
74 | Культура речи. Правильное употребление наречий | 1 | |||||
75 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». Тест. | 1 | |||||
76 | Диктант по теме «Наречие». | 1 | |||||
77 | Анализ диктанта | 1 | |||||
78 | Р/Р. Сочинение – рассуждение по тексту | 1 | |||||
Раздел 5. Самостоятельные и Служебные части речи. | |||||||
79 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1 | |||||
80 | Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги | 1 | |||||
81 | Морфологический разбор предлога | 1 | |||||
82 | Изложение по упр.495 | 1 | |||||
83 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |||||
84 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |||||
85 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | |||||
86 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | |||||
87 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Раздел 6. Союз. | |||||||
88 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | |||||
89 | Союзы сочин. и подчин. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | |||||
90 | Разряды подчинительных союзов | 1 | |||||
91 | Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | |||||
92 | Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |||||
93 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | |||||
94 | Союз в предложении и тексте | 1 | |||||
95 | Обобщающее- повторительный урок по теме «Союз». Тест. | 1 | |||||
96 | Диктант с языковым анализом по теме «Союз» | 1 | |||||
97 | Анализ диктанта | 1 | |||||
Раздел 7. Частица | |||||||
98 | Частица как часть речи. Разряды частиц. формообразующие частицы. | 1 | |||||
99 | Смысловые частицы | 1 | |||||
100 | Разделительное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц | 1 | |||||
101 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |||||
102 | Различие частицы Не и приставки Не | 1 | |||||
103 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | |||||
104 | Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». Тест | 1 | |||||
Раздел 8. Повторение. | |||||||
105 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.. | 1 | |||||
106 | Знаки препинания при междометиях | 1 | |||||
107 | Изложение по тексту | 1 | |||||
108 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||||
109 | Итоговая контрольная работа | ||||||
110 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |||||
111 | Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи» | 1 | |||||
112 | Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи» | 1 | |||||
113 | Фонетика. Графика | 2 | |||||
114 | Фонетика. Графика | ||||||
115 | Лексика и фразеология | 2 | |||||
116 | Лексика и фразеология | ||||||
117 | Словообразование. Морфемика. | 2 | |||||
118 | Словообразование. Морфемика. | ||||||
119 | Морфология | 2 | |||||
120 | Морфология | ||||||
121 | Орфография. | 2 | |||||
122 | Орфография. | ||||||
123 | Синтаксис. Пунктуация. | 2 | |||||
124 | Синтаксис. Пунктуация. | ||||||
125 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 2 | |||||
126 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | ||||||
127 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | |||||
128 | Постановка знаков препинания перед союзом И. Предложения с прямой речью | 1 | |||||
129 | Правильное употребление имен прилагательных | 1 | |||||
130 | Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий | 1 | |||||
131 | Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования | 1 | |||||
132 | Сжатое изложение | 1 | |||||
133 | Итоговое контрольное тестирование | 2 | |||||
134 | Итоговое контрольное тестирование | ||||||
135 | Анализ тестирования | 1 | |||||
Раздел 9. Резерв | |||||||
136 | Резерв. Подготовка к ОГЭ | 5 | |||||
137 | Резерв. Подготовка к ОГЭ | ||||||
138 | Резерв. Подготовка к ОГЭ | ||||||
139 | Резерв. Подготовка к ОГЭ | ||||||
140 | Резерв. Подготовка к ОГЭ |
8 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 2ч | ||||
1 | Русский язык в современном мире. Вводное диагностирование | 2 | ||
2 | Русский язык в современном мире. Анализ работ. | |||
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ 8ч | ||||
3 | Пунктуация и орфография | 1 | ||
4 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | ||
5 | Знаки препинания в сложном предложении | 2 | ||
6 | Знаки препинания в сложном предложении | |||
7 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | ||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | ||
9 | Р/Р Подробное изложение с грамматическим заданием | 2 | ||
10 | Р/Р Подробное изложение с грамматическим заданием | |||
РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10ч | ||||
11 | Основные единицы синтаксиса | 1 | ||
12 | Текст как единица синтаксиса | 1 | ||
13 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | ||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | ||
15 | Виды словосочетаний | 1 | ||
16 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | ||
17 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | ||
18 | Повторение по теме «Словосочетание» | 1 | ||
19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание» | 1 | ||
20 | Анализ работ | 1 | ||
РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4ч | ||||
21 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | ||
22 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | ||
23 | Р/Р. Сочинение – описание памятника культуры | 2 | ||
24 | Р/Р. Сочинение – описание памятника культуры | |||
РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7ч | ||||
25 | Главные члены двусоставного предложения | 1 | ||
26 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | ||
27 | Р/Р Публицистическое сочинение о памятнике культуры | 1 | ||
28 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 1 | ||
29 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | ||
30 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
31 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | 1 | ||
РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 10ч | ||||
32 | Роль второстепенных членов в предложении | 1 | ||
33 | Дополнение. Способы выражения дополнения | 1 | ||
34 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | ||
35 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | |||
36 | Обстоятельство. Способы его выражения | |||
37 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | |||
38 | У/П. Характеристика типов текста. Строение данного текста, его языковые особенности | 2 | ||
39 | У/П. Характеристика типов текста. Строение данного текста, его языковые особенности | |||
40 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | ||
41 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
РАЗДЕЛ VII. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 12ч. | ||||
42 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | ||
43 | Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
44 | Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
45 | Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
46 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | ||
47 | Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ | 2 | ||
48 | Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ | |||
49 | Неполные предложения | 1 | ||
50 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | ||
51 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||
52 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||
53 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1ч. | ||||
54 | Понятие об осложнённом предложении | |||
РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13ч | ||||
55 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | ||
56 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | ||
57 | Однородные и неоднородные определения | 2 | ||
58 | Однородные и неоднородные определения | |||
59 | Изложение по прочитанному и прослушанному тексту. Сравнительная характеристика | 1 | ||
60 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | ||
61 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них | |||
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 2 | ||
63 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | |||
64 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | |||
65 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». Тест по подготовке к ГИА | |||
66 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
67 | Анализ контрольного диктанта | |||
РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14ч. | ||||
68 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | ||
69 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 2 | ||
70 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | |||
71 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | ||
72 | Рассуждение на заданную тему. Подготовка к ОГЭ | 2 | ||
73 | Рассуждение на заданную тему. Подготовка к ОГЭ | |||
74 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 2 | ||
75 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | |||
76 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | 2 | ||
77 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | |||
78 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | ||
79 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | |||
80 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | |||
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | |||
РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕСВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ 6ч | ||||
82 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении | 2 | ||
83 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | |||
84 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | 1 | ||
85 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | ||
86 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | ||
87 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | ||
РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ 6ч | ||||
88 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь | 1 | ||
89 | Косвенная речь. Прямая речь. Диалог | 1 | ||
90 | Цитата | 1 | ||
91 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Тест по подготовке к ОГЭ | |||
92 | Сочинение на заданную тему. Подготовка к ОГЭ | 2 | ||
93 | Сочинение на заданную тему. Подготовка к ОГЭ | |||
РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ 12ч | ||||
94 | Фонетика и морфология. Подготовка к ОГЭ | 2 | ||
95 | Фонетика и морфология. Подготовка к ОГЭ | |||
96 | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ | 4 | ||
97 | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ | |||
98 | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ | |||
99 | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ | |||
100 | Контрольное изложение по прослушанному тексту. | 2 | ||
101 | Контрольное изложение по прослушанному тексту. | |||
102 | Словообразование и Морфемика | 1 | ||
103 | Контрольная работа по разделу «Повторение» | 1 | ||
104 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
105 | Орфография. Подготовка к ОГЭ | 1 |
9класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт |
Раздел 1. Русский литературный язык 4ч | ||||
1 | Входная диагностика. | 1 | ||
2 | Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Нормированность –основная отличительная особенность русского литературного языка. | 1 | ||
3 | Языковая норма и ее признаки. Виды норм. | 1 | ||
4 | Культура речи как раздел лингвистики | 1 | ||
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах 13ч. | ||||
5 | Фонетика, словообразование, лексика | 2 | ||
6 | Фонетика, словообразование, лексика | |||
7 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | ||
8 | Грамматика: морфология и синтаксис | |||
9 | Правописание: орфография и пунктуация | 3 | ||
10 | Правописание: орфография и пунктуация | |||
11 | Правописание: орфография и пунктуация | |||
12 | Диктант по итогам повторения | 1 | ||
13 | Анализ работ | 1 | ||
14 | Подготовка к ОГЭ | 4 | ||
15 | Подготовка к ОГЭ | |||
16 | Подготовка к ОГЭ | |||
17 | Подготовка к ОГЭ | |||
Раздел 3. Текстоведение. 11ч | ||||
18 | Текст и его признаки | 1 | ||
19 | Рассуждение как тип речи | 1 | ||
20 | Сочинение – рассуждение по тексту | 1 | ||
21 | Рецензия как речевой жанр | 2 | ||
22 | Рецензия как речевой жанр | |||
23 | Публичная речь | 1 | ||
24 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | 5 | ||
25 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
26 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
27 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
28 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 52ч | ||||
29 | Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | ||
30 | Понятие о сложносочинённом предложении | 2 | ||
31 | Понятие о сложносочинённом предложении | |||
32 | Виды сложносочинённых предложений | 2 | ||
33 | Виды сложносочинённых предложений | |||
34 | Р/Р Сжатое изложение по прослушанному тексту | 1 | ||
35 | Подготовка к ОГЭ | 4 | ||
36 | Подготовка к ОГЭ | |||
37 | Подготовка к ОГЭ | |||
38 | Подготовка к ОГЭ | |||
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | ||
40 | Виды сложноподчинённых предложений | 1 | ||
41 | СПП с придаточным определительным | 1 | ||
42 | СПП с придаточным изъяснительным | 1 | ||
43 | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточным места | 1 | ||
44 | СПП с придаточным времени | 1 | ||
45 | СПП с придаточным образа действия и степени | 1 | ||
46 | СПП с придаточным цели | 1 | ||
47 | СПП с придаточным условия | 1 | ||
48 | СПП с придаточными причины и следствия | 1 | ||
49 | СПП с придаточным уступительным | 1 | ||
50 | СПП с придаточными разных видов (повторение изученного) | 1 | ||
51 | Понятие о СПП с несколькими придаточными | 2 | ||
52 | Понятие о СПП с несколькими придаточными | |||
53 | Контрольная работа по разделу «Сложное предложение» | 1 | ||
54 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
55 | Подготовка к ОГЭ | 4 | ||
56 | Подготовка к ОГЭ | |||
57 | Подготовка к ОГЭ | |||
58 | Подготовка к ОГЭ | |||
59 | Виды бессоюзных сложных предложений | 3 | ||
60 | Виды бессоюзных сложных предложений | |||
61 | Виды бессоюзных сложных предложений | |||
62 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | ||
63 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |||
64 | Р/Р Изложение по прослушанному тексту | 2 | ||
65 | Р/Р Изложение по прослушанному тексту | |||
66 | Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи | 2 | ||
67 | Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи | |||
68 | К/Р. Правильное употребление в речи сложных предложений | 1 | ||
69 | Подготовка к ОГЭ | 4 | ||
70 | Подготовка к ОГЭ | |||
71 | Подготовка к ОГЭ | |||
72 | Подготовка к ОГЭ | |||
73 | Способы передачи чужой речи | 2 | ||
74 | Способы передачи чужой речи | |||
75 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 2 | ||
76 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |||
77 | Цитаты и способы цитирования | 2 | ||
78 | Цитаты и способы цитирования | |||
79 | Контрольная работа по теме «Пунктуация» | 2 | ||
80 | Контрольная работа по теме «Пунктуация» | |||
Раздел 5. Повторение 25ч | ||||
81 | Фонетика, словообразование, лексика | 2 | ||
82 | Фонетика, словообразование, лексика | |||
83 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | ||
84 | Грамматика: морфология и синтаксис | |||
85 | Культура речи | 1 | ||
86 | Р/Р. Сжатое изложение | 2 | ||
87 | Р/Р.Сжатое изложение | |||
88 | У/П. Правописание. Орфография | 2 | ||
89 | У/П. Правописание. Орфография | |||
90 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | ||
91 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
92 | Подготовка к ОГЭ. Изложение по прослушанному тексту. | 1 | ||
93 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | 4 | ||
94 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
95 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
96 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
97 | Подготовка к ОГЭ. Изложение по прослушанному тексту. | 2 | ||
98 | Подготовка к ОГЭ. Изложение по прослушанному тексту. | |||
99 | Контрольная работа по итогам года | 1 | ||
100 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
101 | Подготовка к ОГЭ. Сочинение – рассуждение | 2 | ||
102 | Подготовка к ОГЭ. Сочинение – рассуждение | |||
103 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | 3 | ||
104 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование | |||
105 | Подготовка к ОГЭ. Тестирование |