учебный материал

рабочая программа по русскому языку 7-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_._i_ktp_po_russkomu_yazyku_7-9_klassy.docx94.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОСЬВИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по

русскому языку 7-9   классы

Составитель программы:

О. В. Рокина,

 учитель русского языка

и литературы

                                                      Сосьва 2015

                                                                                                                                                     

                                            Пояснительная записка

           Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по русскому языку для 5-11 классов (автор C.И.Львова-М.:Мнемозина,2006). Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).

Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся  7-9 классы и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:

1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;                                                                                                                                        

  2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ».                   

Главная цель:

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета.

На достижение цели направлены следующие задачи:

*развитие умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст;

 *читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи особенностям грамматического  строя;

 *формирование  у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости  за родной язык, интереса к его изучению;

 *применение полученных знаний и умений в речевой практике.

                  *Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации( ГИА)

Планируемые образовательные результаты :

Учащиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • стили речи, их признаки и жанры;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • создавать тексты различных стилей и жанров;
  • владеть различными видами монолога и диалога;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следующего:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Требования к уровню подготовки выпускника 7 класса

        

                        К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

2.Учащиеся должны овладеть следующими  умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • Составлять простые двусоставные и односоставные  предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
  • По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
  • По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
  • По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать  изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

                                    Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

 

Речевая деятельность. 

Аудирование.

Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ(устный или письменный);обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение.

Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста(подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.);составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение.

Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы(резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения

упражнения и т. п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и граммматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи(орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо.

Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, , соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Текстоведение.

Анализировать тексты с точки зрения их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению

связного текста; устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с

иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Фонетика и орфоэпия.

Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко

употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую

речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование.

По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов(простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.

Лексикология и фразеология.

Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических

словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во

фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связей предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.

Морфология.

Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи, использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.

Орфография.

Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

Синтаксис и пунктуация.

Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи. Устно объяснять предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Результатом изучения родного языка в 7-9 классах должно стать полное выполнение  целей и задач, отраженных в примерной Программе по русскому языку под ред. С.И. Львовой,  целей и задач, намеченных учителем по предмету.

Оценка деятельности учащихся: устных ответов, контрольных работ, работ по развитию речи прилагаются к пояснительной записке отдельным файлом.

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА.  На изучение русского языка в 7 классе по программе и по учебному базисному плану  отводится 140 часов по 4 урока в неделю. В 8 классе отводится 105 часов по 3 урока в неделю. В 9 классе отводится 105 часов по 3 урока в неделю.

В тематическом планировании специальное место отводится подготовке к ГИА. В 7 класс часы, отводимые на «Развитие речи» нацелены на написание сочинения-рассуждения по тексту на лингвистические темы. В 8 классе включены тестовые задания в формате ГИА.

В 9 классе выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению (уроки 25, 37, 47. 80, 97,98). Также включены часы по подготовке в формате ГИА.  

     

              Учебно-методическое обеспечение по русскому языку

  • С.А. Брагина. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка 5-7 классы: занимательные и дидактические материалы.-Волгоград.- УЧИТЕЛЬ 2009
  • С.А. Брагина. Русский язык. 5-7 классы. Необычные диктанты. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ 2014г.
  • И.Ю. Гац. Методический блокнот учителя русского языка. Москва.- «ДРОФА» 2009
  • В.Н. Горшкова. Сборник диктантов: 5-9 классы.- М.:ВАКО, 2012
  • В.В. Львов Орфоэпия на уроках русского языка: 5-9классы. М.: Издательство «Экзамен» 2011
  • С.И. Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах. Пособие для учителя. М.: «Мнемозина» 2012

  • С.И. Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2009.
  • С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 9 класс». – М.: Мнемозина, 2009.
  •  В.В. Львов. Тетрадь для оценки качества знаний. 4-е издание – М.: ДРОФА, 2008.
  • О.В. Касперская. Русский язык 5-9 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2008
  •  Г.В. Цветкова. Русский язык. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2009
  •  Т.А. Курушина Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний). – Волгоград.- Учитель 2009
  • Н.Ф. Ромашина.  Русский язык 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград – УЧИТЕЛЬ 2008
  • Л.Н. Савина, Л.Н. Ситникова. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 508 классов. Волгоград: Учитель 2011
  • А.А. Штоль. Русский язык в таблицах. Орфография и пунктуация. Новосибирск: Норматика, 2014
  • О.Д. Ушакова. Правила русского языка. – Издательский Мом «Литера», 2013
  • Т.Л. Федорова Ф88 Русский язык. Все правила в таблицах и схемах. М.: «ЛадКом», 2014
  • Интернет-ресурсы

                         

                                             Содержание тем  учебных разделов.

7 класс

1

Введение

2

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

39 ч

3

Текстоведение

12 ч

4

Наречие

25 ч

5

 Самостоятельные и Служебные  части речи.  Предлог

6

Союз

10 ч

7

Частица

8

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

31ч

9

Резерв

5 ч.

                                                                      8 класс

 

1

Общие сведения о языке

2

Повторение изученного в 5-7 классах

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

10ч

4

Простое предложение.

5

Двусоставное предложение

6

Второстепенные члены предложения

10ч

7

Односоставные предложения

12ч

8

Простое осложненное предложение

9

Однородные члены предложения

13ч

Обособленные члены предложения

14ч

10

Слова, грамматически не связанные с предложением

11

Синтаксические конструкции с чужой речью

12

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

12ч

                                                               

                                                                    9 класс.

1

Русский литературный язык

2

Повторение изученного в 5-8 классах

13ч

3

Текстоведение

11ч

4

Синтаксис и Пунктуация

52ч

5

Повторение изученного в 5-9 классах

25ч

               

                                         Практические занятия

№ урока

тема

Кол-во часов

2

Р/Р

Сочинение рассуждение по тексту

1

14

Р/Р

Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба»

1

15

Р/Р.

Морфологические признаки глагола

1

18

Р/Р

Сочинение «Гимн русской зиме»

1

30

Р/Р.

Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёва»

1

35

К/Р.

Правильное употребление имен существительных

1

40

Р.Р.

Изложение по прослушанному тексту

1

44

Р.Р.  

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

51

Р/Р

Изложение (по упр. 470)

1

52

Р/Р

Сочетание разных типов речи в тексте

1

54

Р/Р.

Наречие как часть речи.

1

65

Р/Р

Сочинение. Описание действий (по упр. 568)

1

66

Р/Р

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

75

Тест.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». 

1

78

Р/Р.

 Сочинение – рассуждение по тексту

1

82

Р/Р

Изложение по упр.495

1

92

Р/Р

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

94

Тест.

Обобщающее - повторительный урок по теме «Союз». 

1

104

Тест

Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». 

1

136-140

Тест

Подготовка к ОГЭ

5

                                         

                                             8 класс

9

Р/Р

Подробное изложение с грамматическим заданием

2

10

Р/Р

Подробное изложение с грамматическим заданием

23

Р/Р.

Сочинение – описание памятника культуры

2

24

Р/Р.

Сочинение – описание памятника культуры

27

Р/Р

Публицистическое сочинение о памятнике  культуры

1

38

У/П.

Характеристика типов  текста. Строение данного текста, его языковые особенности

2

39

У/П.

Характеристика типов  текста. Строение данного текста, его языковые особенности

47

Р/Р

 Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ

2

48

Р/Р

Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ

59

Р/Р

Изложение по прочитанному и прослушанному  тексту. Сравнительная характеристика

1

72

Подготовка к ОГЭ

Рассуждение на заданную  тему.

2

73

Подготовка к ОГЭ

Рассуждение на заданную  тему.

                                       9 класс

14 -17

Подготовка к ОГЭ

Тестирование

4

24 - 28

Подготовка к ОГЭ

 Тестирование

5

34

Р/Р

Сжатое изложение по прослушанному тексту  

1

35-38

Подготовка к ОГЭ

Тестирование

4

55-58

Подготовка к ОГЭ

Тестирование

4

64

Р/Р

Изложение по прослушанному тексту

2

65

Р/Р

Изложение по прослушанному тексту

68

К/Р.  

Правильное употребление в речи сложных предложений  

1

69-72

Подготовка к ОГЭ

Тестирование

4

86-87

Р/Р.

Сжатое изложение

2

88-89

У/П.

 Правописание. Орфография

2

92

Подготовка к ОГЭ

Изложение по прослушанному тексту.

1

93-98

Подготовка к ОГЭ

Тестирование

6

101-102

Подготовка о ОГЭ

Сочинение - рассуждение

2

103-105

Подготовка о ОГЭ

тестирование

3

Планирование контроля и оценки знаний. 7 класс

№ урока

тема

Вид контроля

литература

10

Диктант (вводный)

Диктант с грамматическими заданиями

Сборник диктантов

33

 «Орфография и пунктуация»

Контрольный диктант 

41

«Самостоятельные части речи»

Тест

53

«Текстоведение»

Тест  

   76

 «Наречие».

Диктант

86

 «Предлог»

Контрольная работа

96

 «Союз»

Диктант с языковым анализом

108

«Итоги года»

контрольная работа

133

Итоговое контрольное тестирование

тест

8 класс

19

«Словосочетание»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

40

«Второстепенные члены предложения»

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

52

«Односоставные предложения»

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

66

«Однородные члены предложения»

Контрольный диктант по теме

100

Изложение по прослушанному тексту

Контрольное изложение

Ауди текст

101

Изложение по прослушанному тексту

Контрольное изложение

103

«Повторение»

Контрольная работа

                                                                      9 класс

53

«Сложное предложение»

Контрольная работа по разделу

79-80

 «Пунктуация»

Контрольная работа

90

«Повторение»

Контрольная работа

99

«Итоги года»

Контрольная работа

Учебно-тематическое планирование для 7 класса

                       Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

Раздел 1. Введение (2ч)

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Р/Р Сочинение рассуждение по тексту

1

Раздел 2. Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

3

Фонетика и орфоэпия

1

4

Словообразование самостоятельных частей речи

1

5

Морфемный и словообразовательный разбор

1

6

Словообразование наречий

1

7

Синтаксис и пунктуация

1

8

Лексика и фразеология.

1

9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

10

Диктант (вводный)

1

11

Анализ диктанта

1

12

Сочинение – рассуждение по тексту

1

13

Склоняемые части речи

1

14

 Р/Р Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба»

1

15

Р/Р. Морфологические признаки глагола

1

16

Морфологические признаки причастий. Признаки глагола и прилагательного у причастия

1

17

Морфологические признаки деепричастия

1

18

Р/Р Сочинение «Гимн русской зиме»

1

19

Синтаксис. Виды предложений

1

20

Простое осложненное предложение

1

21

Орфография. Правописание корней

1

22

Орфография. Правописание приставок

1

23

Правописание суффиксов прилагатель-ных

1

24

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях

1

1

25

Слитные, раздельные и дефисные написания

1

26

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

27

Правила написания НЕ с причастиями

1

28

Пунктуация. Знаки препинания  внутри простого предложения

1

29

Пунктуация. Знаки препинания  внутри простого предложения

1

30

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёва»

1

31

Знаки препинания между частями сложного предложения

1

32

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

33

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

1

34

Анализ диктанта

1

35

К/Р. Правильное употребление имен существительных

1

36

Правильное употребление имен прилагательных

1

37

Правильное употребление имен числительных

1

38

Правильное употребление местоимений

1

39

Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий

1

40

Р.Р. Изложение по прослушанному тексту

1

41

Тест по теме «Самостоятельные части речи»

1

                                                                   Раздел 3.Текстоведение

42

Текст как произведение речи

1

43

Точность и логичность речи

1

44

Р.Р.  Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

45

Языковые средства выразительности

1

46

Фонетические и словообразовательные средства выразительности

1

47

Лексические средства выразительности

1

48

Морфологические средства выразительности

1

49

Синтаксические  средства выразительности

1

50

Рассуждение как тип речи

1

51

Изложение (по упр. 470)

1

52

 Р.р. Сочетание разных типов речи в тексте

1

53

Тест  по теме «Текстоведение»

                                                                             Раздел 4. Наречие

54

Р/р. Наречие как часть речи.

1

55

Разряды наречий по значению

1

56

Употребление наречий для связи предложений в тексте

1

57

Степени сравнения наречий

1

58

Морфологический разбор наречий.

1

59

Дефис между частями слова в наречиях

1

60

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е

1

61

Правописание НЕ с разными частями речи

1

62

Буквы Е и И в приставках не-  и ни- отрицательных наречиях

1

63

Одна и две буквы Н в наречиях на    

о - е.

1

64

Одна и две буквы Н в наречиях на    

о - е.

1

65

Сочинение. Описание действий (по упр. 568)

1

66

Р.р. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

67

Буквы о и а на конце наречий

1

68

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х.

1

69

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х.

1

70

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

71

Мягкий знак в разных частях речи

1

72

Наречие слова категории состояния в словосочетании и предложении

1

73

Роль наречий в тексте

1

74

Культура речи. Правильное употребление наречий

1

75

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». Тест.

1

76

Диктант по теме «Наречие».

1

77

Анализ диктанта

1

78

 Р/Р. Сочинение – рассуждение по тексту

1

Раздел 5. Самостоятельные и Служебные  части речи.

79

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1

80

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги

1

81

Морфологический  разбор предлога

1

82

Изложение по упр.495

1

83

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

84

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

85

Повторение по теме «Предлог»

1

86

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

87

Анализ контрольной работы

1

                                                                               Раздел 6. Союз.

88

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

89

Союзы сочин. и подчин. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

90

Разряды подчинительных союзов

1

91

Морфологический разбор союза.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

92

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

93

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

94

Союз в предложении и тексте

1

95

Обобщающее- повторительный урок по теме «Союз». Тест.

1

96

Диктант с языковым анализом по теме «Союз»

1

97

Анализ диктанта

1

                                                                                  Раздел 7. Частица

98

Частица как часть речи. Разряды частиц. формообразующие частицы.

1

99

Смысловые частицы

1

100

Разделительное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц

1

101

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

102

Различие частицы Не и приставки Не

1

103

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

104

Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». Тест

1

                                                                                                   Раздел 8. Повторение.

105

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях..

1

106

Знаки препинания при междометиях

1

107

Изложение по тексту

1

108

Итоговая контрольная работа

2

109

Итоговая контрольная работа

110

Анализ итоговой контрольной работы

1

111

Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи»

1

112

Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи»

1

113

Фонетика. Графика

2

114

Фонетика. Графика

115

Лексика и фразеология

2

116

Лексика и фразеология

117

Словообразование. Морфемика.

2

118

Словообразование. Морфемика.

119

Морфология

2

120

Морфология

121

Орфография.

2

122

Орфография.

123

Синтаксис. Пунктуация.

2

124

Синтаксис. Пунктуация.

125

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2

126

Синонимы. Антонимы. Омонимы

127

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных

прилагательных

1

128

Постановка знаков препинания перед союзом И.

Предложения с прямой речью

1

129

Правильное употребление

имен прилагательных

1

130

Правильное употребление

глаголов, деепричастий и

причастий

1

131

Фонетические средства

выразительности. Выразительные

возможности словообразования

1

132

Сжатое изложение

1

133

Итоговое контрольное тестирование

2

134

Итоговое контрольное тестирование

135

Анализ тестирования

1

                                                                                  Раздел 9. Резерв

136

Резерв. Подготовка к ОГЭ

5

137

Резерв. Подготовка к ОГЭ

138

Резерв. Подготовка к ОГЭ

139

Резерв. Подготовка к ОГЭ

140

Резерв. Подготовка к ОГЭ

8 класс.

                       Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 2ч

1

Русский язык в современном мире. Вводное диагностирование

2

2

Русский язык в современном мире. Анализ работ.

                                 РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ 8ч

3

Пунктуация и орфография

1

4

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

5

Знаки препинания в сложном предложении

2

6

Знаки препинания в сложном предложении

7

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

9

 Р/Р Подробное изложение с грамматическим заданием

2

10

 Р/Р Подробное изложение с грамматическим заданием

                              РАЗДЕЛ III.  СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10ч

11

Основные единицы синтаксиса

1

12

Текст как единица синтаксиса

1

13

Предложение как единица синтаксиса

1

14

Словосочетание как единица синтаксиса

1

15

Виды словосочетаний

1

16

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

17

Синтаксический разбор словосочетаний

1

18

Повторение по теме «Словосочетание»

1

19

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание»

1

20

Анализ работ

1

                                                                              РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4ч

21

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

22

Порядок слов в предложении. Интонация

1

23

Р/Р. Сочинение – описание памятника культуры

2

24

Р/Р. Сочинение – описание памятника культуры

                          РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7ч

25

Главные члены двусоставного предложения

1

26

Сказуемое.  Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

27

 Р/Р Публицистическое сочинение о памятнике  культуры

1

28

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

1

29

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

30

Тире между подлежащим и сказуемым

1

31

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

1

           РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  10ч

32

Роль второстепенных членов в предложении

1

33

Дополнение. Способы выражения дополнения

1

34

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

35

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

36

Обстоятельство. Способы его выражения

37

Синтаксический разбор двусоставного предложения

38

У/П. Характеристика типов  текста. Строение данного текста, его языковые особенности

2

39

У/П. Характеристика типов  текста. Строение данного текста, его языковые особенности

40

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

1

41

Анализ контрольного диктанта

1

             РАЗДЕЛ VII. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 12ч.

42

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

43

Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности

1

44

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

45

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

46

Безличные предложения, их структурные и смысловые  особенности

1

47

 Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ

2

48

Сочинение - рассуждение на свободную тему. Подготовка к ОГЭ

49

Неполные предложения

1

50

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

51

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

52

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Односоставные предложения»

1

53

Анализ контрольного диктанта

1

     РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1ч.

54

Понятие об осложнённом предложении

           РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13ч

55

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

56

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и   пунктуация при них

1

57

Однородные и неоднородные определения

2

58

Однородные и неоднородные определения

59

Изложение по прочитанному и прослушанному  тексту. Сравнительная характеристика

1

60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

61

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

62

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

2

63

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

64

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений с однородными членами

65

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». Тест по подготовке к ГИА

66

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

67

Анализ контрольного диктанта

          РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  14ч.

68

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

69

Обособление согласованных распространённых  и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

2

70

Обособление согласованных распространённых  и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

71

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

72

Рассуждение на заданную  тему. Подготовка к ОГЭ

2

73

Рассуждение на заданную  тему. Подготовка к ОГЭ

74

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

2

75

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

76

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

2

77

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

78

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

79

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

80

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

81

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами

  РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕСВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ 6ч

82

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

2

83

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

84

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

1

85

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

87

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными  с членами предложения

1

 РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ 6ч

88

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

1

89

Косвенная речь. Прямая речь. Диалог

1

90

Цитата

1

91

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Тест по подготовке к ОГЭ

92

 Сочинение на заданную тему. Подготовка к ОГЭ

2

93

 Сочинение на заданную тему. Подготовка к ОГЭ

РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ 12ч

94

Фонетика и морфология.   Подготовка к ОГЭ

2

95

Фонетика  и морфология.   Подготовка к ОГЭ

96

Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ

4

97

Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ

98

Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ

99

Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ

100

Контрольное изложение по прослушанному тексту.

2

101

Контрольное изложение по прослушанному тексту.

102

Словообразование и Морфемика

1

103

Контрольная работа по разделу «Повторение»

1

104

Анализ контрольной работы

1

105

Орфография. Подготовка к ОГЭ

1

                                                         

                                                             

                                                                      9класс.

                       Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

                                          Раздел 1. Русский литературный язык 4ч

1

Входная диагностика.

1

2

Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Нормированность –основная отличительная особенность русского литературного языка.

1

3

Языковая норма и ее признаки. Виды норм.

1

4

 Культура речи как раздел лингвистики

1

                                       Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах 13ч.

5

Фонетика, словообразование, лексика

2

6

Фонетика, словообразование, лексика

7

Грамматика: морфология и синтаксис

2

8

Грамматика: морфология и синтаксис

9

Правописание: орфография и пунктуация

3

10

Правописание: орфография и пунктуация

11

Правописание: орфография и пунктуация

12

Диктант по итогам повторения

1

13

Анализ работ

1

14

Подготовка к ОГЭ

4

15

Подготовка к ОГЭ

16

Подготовка к ОГЭ

17

Подготовка к ОГЭ

                                                  Раздел 3. Текстоведение. 11ч

18

Текст и его признаки

1

19

Рассуждение как тип речи

1

20

Сочинение – рассуждение по тексту

1

21

Рецензия как речевой жанр

2

22

Рецензия как речевой жанр

23

Публичная речь

1

24

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

5

25

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

26

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

27

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

28

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

                                   Раздел 4. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 52ч

29

Сложное предложение как единица синтаксиса

1

30

Понятие о сложносочинённом предложении

2

31

Понятие о сложносочинённом предложении

32

Виды сложносочинённых предложений

2

33

 Виды сложносочинённых предложений

34

 Р/Р Сжатое изложение по прослушанному тексту  

1

35

Подготовка к ОГЭ

4

36

Подготовка к ОГЭ

37

Подготовка к ОГЭ

38

Подготовка к ОГЭ

39

Понятие о сложноподчинённом предложении  

1

40

Виды сложноподчинённых предложений  

1

41

СПП с придаточным определительным  

1

42

СПП с придаточным изъяснительным

1

43

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточным места

1

44

СПП с придаточным времени  

1

45

СПП с придаточным образа действия

и степени

1

46

СПП с придаточным цели

1

47

СПП с придаточным условия

1

48

СПП с придаточными причины

и следствия

1

49

СПП с придаточным уступительным

1

50

СПП с придаточными разных видов (повторение изученного)

1

51

Понятие о СПП  с несколькими придаточными

2

52

Понятие о СПП с несколькими придаточными

53

Контрольная работа по разделу «Сложное предложение»

1

54

Анализ контрольной работы

1

55

Подготовка к ОГЭ

4

56

Подготовка к ОГЭ

57

Подготовка к ОГЭ

58

Подготовка к ОГЭ

59

Виды бессоюзных сложных предложений

3

60

Виды бессоюзных сложных предложений

61

Виды бессоюзных сложных предложений

62

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении  

2

63

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении  

64

Р/Р Изложение по прослушанному тексту

2

65

Р/Р Изложение по прослушанному тексту

66

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

2

67

 Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

68

К/Р.  Правильное употребление в речи сложных предложений  

1

69

Подготовка к ОГЭ

4

70

Подготовка к ОГЭ

71

Подготовка к ОГЭ

72

Подготовка к  ОГЭ

73

Способы передачи чужой речи  

2

74

Способы передачи чужой речи  

75

Знаки препинания в предложениях с прямой речью  

2

76

Знаки препинания в предложениях с прямой речью  

77

Цитаты и способы цитирования  

2

78

Цитаты и способы цитирования  

79

Контрольная работа по теме «Пунктуация»

2

80

Контрольная работа по теме «Пунктуация»

                                                         Раздел 5.  Повторение 25ч

81

Фонетика, словообразование, лексика

2

82

Фонетика, словообразование, лексика

83

Грамматика: морфология и синтаксис

2

84

Грамматика: морфология и синтаксис

85

Культура речи  

1

86

Р/Р. Сжатое изложение

2

87

Р/Р.Сжатое изложение

88

 У/П. Правописание. Орфография

2

89

 У/П. Правописание. Орфография

90

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

91

Анализ контрольной работы

1

92

Подготовка к ОГЭ. Изложение по прослушанному тексту.

1

93

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

4

94

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

95

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

96

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

97

Подготовка к ОГЭ. Изложение по прослушанному тексту.

2

98

Подготовка к ОГЭ. Изложение по прослушанному тексту.

99

Контрольная работа по итогам года

1

100

Анализ контрольной работы

1

101

Подготовка к ОГЭ. Сочинение – рассуждение

2

102

Подготовка к ОГЭ. Сочинение – рассуждение

103

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

3

104

Подготовка к ОГЭ. Тестирование

105

Подготовка к ОГЭ. Тестирование