Рабочая программа по музыке в коррекционной школе

Рабочая программа по музыке в коррекционной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

________________________________________________________________________________________________________

140300 Московская обл. г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел. 3-95-50

 «Утверждаю»

                                                       Директор МКОУ "ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ" _____________  С.А. Логинова

                                                                                                                                      Приказ № ______от_______________

                                             

Рабочая программа по пению

7 класс

(адаптированная)

Составитель:

учитель музыки высшей квалификационной категории Н.В. Юлдашова

                                                                                                                                                                                                                                       

2018, Егорьевск

Пояснительная записка

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием. Рабочая программа учебного предмета «Пение» для 7 класса МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ» составлена на основе программы НИИ дефектологии АПН СССР для обучения глубоко умственно отсталых детей Москва 1983г.  При разработке программы учитывался контингент детей со сложной структурой дефекта.

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, исходя из 33 учебных недель и 4 дня в году (1 час в неделю)  

 Цель:  

-овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.  

Задачи:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов по авторской  или примерной программе

Всего часов в рабочей программе

В том числе:

Объяснение нового материала

Практическое занятие

1.

Слушание музыки, пение

34

32

14

18

2.

 Резервный урок

0

2

0

2

3.

Итого: (часов)

34

34

 14

20

                                 

Содержание учебного предмета

Программа по музыке включает следующие разделы:

«Пение»

«Слушание музыки»

 

Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и понимания детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объёмом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных её частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и лёгких песнях. Программой предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения так и без него.

 

В содержании каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное.

В программе содержание не распределяется по годам обучения. Предполагается, что учитель музыки будет самостоятельно осуществлять отбор содержания обучения с учетом психофизических особенностей и возможностей учеников.

Пение (32 часа)

-совершенствовать и закреплять навыки певческого дыхания;

-пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.  

-петь без сопровождения инструмента простые, хорошо знакомые песни или отдельные припевы песен;

-продолжать обогащать песенный репертуар произведениями о Родине, космонавтах, темами мира и труда.

Слушание музыки (32часа)

-добиваться от учащихся различать контрастные по характеру звучания части в музыкальном произведении;

-учить узнавать любимые, хорошо знакомые произведения, развивать желание слушать их;

-воспитывать умение слушать русские народные песни, современные песни советских композиторов.

Примерный музыкальный материал для пения

«Осень» - муз. Чайковского, сл. Плещеева.

«Котенок и щенок» - муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова.

« Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.

 «Частушки»

«В мороз» - муз. М. Красева, сл. А. барто.

«Отважная песня» - муз. З. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко.

«Подарок маме» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«День рождения Ильича» - муз. С. Стемпеневского, сл. В. Викторова.

«Кукушка» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

«Пастушка» - французская народная песня.

«Часы Кремля» - муз. В. Герчик, сл. С. Вышеславцевой.

«Петушок» - латышская народная песня.

«Настоящий друг» - муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Примерный музыкальный материал для слушание музыки

«Я – Земля» - муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского.

« День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. Б. Корнилова.

«Камаринская» - муз. М. Глинки.

«Во поле береза стояла» - муз. Чайковского (финал 4-й симфонии).

«Дубинушка» - русская народная песня.

 «Колыбельная» - муз. В. Моцарта

«Гляжу в озёра синие» Л.Афанасьева;

«Лесной олень» Е.Крылатова;

«Частушки»

«Песенка о медведях» А.Зацепина;

Календарно – тематическое планирование по пению 7 класс

               Тема урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

  1.

Повсюду музыка слышна.

2.

О чем рассказывает музыка?

3.

«Наш край» муз. Д.Кабалевкого, сл.А.Пришельца работа с текстом

4.

Осенние мотивы. «Осень» - муз. Чайковского, сл. Плещеев

5.

Скучная картина, тучи без конца…

6.

«Природа в музыке». П.И.Чайковский «Времена года» «Октябрь».

7.

Хороводная - огородная

8.

Обобщающий урок «Музыка в жизни человека»

9.

Кто нам пишет музыку?                          

10.

Композитор  - это …

11.

Что нам звуки рассказали?

12.

Звуки песню подсказали.

13.

Путешествие в страну Звукляндию.

14.

Музыка зимы.

15.

Сказочные образы в музыке.

16.

Зимний забавы. «Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.

17.

«Проказы матушки Зимы.»

18.

Рождественская сказка.

19.

Песня-душа человека (презентация).

20.

Из чего состоит песня. Составные части песни

21.

Народная песня. «Дубинушка» - русская народная песня.

22.

Частушки.

23.

Плясовые песни. Слушание «Камаринская» - муз. М. Глинки.

24.

Героические песни.

25.

Лирическая песня. «Подарок маме» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

26.

Музыка для отдыха – релаксация

27.

Слушание: Чайковский. «Детский альбом» «Подснежник»

28.

Колыбельная песня. «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлева

29.

«Я – Земля» - муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского

30.

Патриотические песни.

31.

Песни ВОВ.

32.

Здравствуй, Лето! Рисуем вместе с музыкой.

33.

Резервный урок.

34.

Резервный урок

 Итого: 34 часа

 

Требования к уровню подготовки учащихся при изучении курса «пение»

Учащиеся должны знать:

      -характер и содержание музыкальных произведений;

      -различать песню, танец, марш.

      -знать и различать звуки по высоте, силе звучания, скорости звучания.

Учащиеся должны уметь:

-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими     элементами динамических оттенков;

-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

-правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

-правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1;

-различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

     -участвовать в хоровом пении, соблюдая одновременность звучания.

Критерии и нормы оценочной деятельности

Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

Учебно-методические средства обучения

Список литературы (основной)

     1.НИИ дефектологии АПН СССР Программа обучения глубоко умственно отсталых   детей.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу «Пение» 7 класс

№ урока в ктп

Тема урока

Дата урока

Причина          несоответствия

Подпись учителя

План.

Факт.

«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от  29.08.2018г.

Руководитель ШМО ____________/ (Ю.А.Панфилова)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ____________/ ( С.Г. Бегларян)

Дата_____________

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2018г.

Дата___________



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

________________________________________________________________________________________________________

140300 Московская обл. г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел. 3-95-50

 

«Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ "ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ" _____________  С.А. Логинова

                                                                                                                                     Приказ № ______от_______________

                                             

Рабочая программа по ритмике

7 класс

(адаптированная)

Составитель:

учитель музыки высшей квалификационной категории Н.В. Юлдашова

                                                                                                                                                                                                                 

2018, Егорьевск

Пояснительная записка

Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Рабочая программа учебного предмета «Ритмика» для 7 класса составлена в соответствии с учебным планом МКОУ «ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ» на 2018– 2019 учебный год и рассчитана на 33 часа (исходя из 33учебных недель и 4 дня в году, 1 час в неделю.)

Программа составлена  на основе программы НИИ дефектологии АПН СССР для обучения глубоко умственно отсталых детей Москва 1983г.  При разработке программы учитывался контингент детей со сложной структурой дефекта.         

Цель:

формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном пении, так и во время слушания, развитие музыкальности учащихся.  

 Задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров;

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

-развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, --музыкально-исполнительские навыки.

-помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

                                     

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов по авторской  или примерной программе

Всего часов в рабочей программе

В том числе:

Объяснение нового материала

Практическое занятие

1.

Ритмико-гимнастические упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве

12

11

3

8

2.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

6

6

2

4

3.

Игры под музыку

7

7

2

5

4.

Танцевальные упражнения

8

7

1

6

5.

Резервный урок

0

2

0

2

Итого: (часов)

33

33

8

 25

Содержание работы 

 

Программа по ритмике состоит из 4 разделов:

1.«Ритмико-гимнастические упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве;

2.«Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;

3.«Игры под музыку»;

4.«Танцевальные упражнения».

Музыкально-ритмические движения

Согласовывать с музыкой следующие движения: бегать быстро, с относительно высоким подъемом ног, передавать игровые образы различного характера.

Учить ускорять и замедлять движения, пытаться выразительно передавать характерные элементы знакомых движений. Самостоятельно       начинать движение после вступления.

Выполнять движения с предметами и без них (плавно и энергично). Учить по возможности передавать различные игровые образы.

Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. Игры с пением.

Танцевальные упражнения

Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально – игровых образов. Выполнять элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг, с высоким подниманием бедра, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой. Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек—с платочками), кружение парами на месте. Хороводные шаги вперед. Шаги галопа — прямой, боковой. В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в сторону, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;

использование  два-три инструмента (каждого в отдельности) для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях.

Примерный материал ( танцы и игры под музыку)

«Стуколка» - муз. полька  «Стуколка».

«Звери и коза» - муз. В. Каменникова.

«Тень-тень-потетень»

«Поездка за город» - муз. В. Герчик «Поездка за город»

«Рыбаки и рыбки» - муз. В. Герчик

«Заводная лошадка» - муз. В. Герчик.

«Пляска с предметами» - муз. А. Жилинского «Детская полька».

«Экскурсия на птицеферму» - муз. Е. Тиличеевой.

«Русский хоровод» - русская народная песня.

«Возле речки, возле моста» - обработка Н. Метлова.

«Снежинки» - муз. А. Верстовского «Вальс».

«Отойди и подойди» - хоровод мелодия, обработка В. Герчик.

«Смени пару» - украинская народная полька.

Календарно – тематическое планирование по ритмике

Тема урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1.

Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

   

2.

Теоретические сведения. Понятие о ритме движения в музыке.

3.

Постановка корпуса. Основные правила. Разминка. Поклон.

4.

Позиции рук. Позиции ног. Основные правила.

5.

Движения на развитие координации. Бег и поскоки. Бег со сменой темпа.

Упр. «Ускоряя-замедляя».

6.

Элементы танца и простые танцевальные движения: притопы одной ногой с хлопками.

7.

Игра на муз. инструментах «Тень-тень-потетень» р.н.п.

8.

Упражнения с предметами (палками) «Антошка».

9.

Позиции в паре. Основные правила. 

Элементы танца. Красота движений.

10.

Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры: «Карусель», «Почтальон», «Ёжик и барабан».

11.

Игра с музыкальными инструментами. «Угадай что звучит», «Игра с бубном»

12.

«Путешествие в лес» (с. 190)

13.

Хороводный шаг. «Русский хоровод» - русская народная песня ( со сменой рук)

14.

Сюжетно-образные миниатюры. «Веселые Петрушки», «Спать хочется», «Колка дров»,

«Обида и прощение» (с.198)

15.

Танцевальные движения: «Пружинка», «Выставление ноги на носок», «Хлопки в ладоши» (с.201)

16.

Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.

17.

Музыкальные сказки- аудио урок.

18.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

19.

«Веселые музыканты»  - игры и упражнения с муз. инструментами.

20.

«Два Мороза»- игровая программа.

21.

Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра.

 «Космонавты», упр. «Разведчики»

22.

Отработка маршевого шага. «Маршируем по- разному». «Готовимся к параду»

23.

«Кто лучше пляшет»- передача сюжетно-образных и танцевальных движений (с. 201)

24.

Логоритмика

25.

Танцевальные движения в паре: боковой галоп, кружение, вращение кистями рук.

26.

Музыкально-ритмическая композиция “Весна”.

27.

Музыкально-ритмические игры «Переноска мяча», «Кто раньше?»

28.

«Вот они какие ложки расписные» -  игра, ритмический рисунок на ложках.

29.

Видеоурок «В ритме танца»

30.

Ритмический калейдоскоп.

31.

Дыхательные и релаксирующие упражнения «Шарик», «Баян».

32.

Резервный урок

33.

Резервный урок

Итого 33 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся при изучении курса «Ритмика» 7 класс.

 учащиеся должны знать:

-термины, определяющие характер музыки (5-6 определений);

-термины, связанные с различными перестроениями;

-названия различных танцевальных шагов.

       учащиеся должны уметь:

     -начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

      -передавать движением сильную и слабые доли такта;

      -ритмично и четко выполнять ритмико-гимнастические упражнения под музыку разного размера;

      -свободно двигаться под музыку различного характера;

      -участвовать в 2-3 новых танцах.

- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

Критерии и нормы оценочной деятельности

Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

Учебно-методические средства обучения

Список литературы (основной)

1.НИИ дефектологии АПН СССР Программа обучения глубоко умственно отсталых детей.

 

 Список литературы (дополнительный)

1.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитиии и коррекционная ритмика под редакцией Е.А. Медведевой, Москва 2002 г.

 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу «Ритмика» 7 класс

№ урока в ктп

Тема урока

Дата урока

Причина          несоответствия

Подпись учителя

План.

Факт.

«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от 29.08.2018г

Руководитель ШМО ____________/ (Ю.А. Панфилова)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ____________/ (С.Г. Бегларян)

Дата_____________

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета № 1 от  30.08.2018г.

Дата___________



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ОВЗ»

г. Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская д.1а, тел. 3-95-50

«Утверждаю»

                                                       Директор МКОУ "ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ" _____________ С.А.Логинова            

                                                                                                                                      Приказ № ______  от__________

                                             

Рабочая программа по музыке и движению

3 класс

(адаптированная)

Составитель:

Учитель высшей квалификационной категории Н.В. Юлдашова

2018, Егорьевск

Пояснительная записка

 Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для 3 класса МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ составлена на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы вариант 2», согласно требованиям ФГОС на 2018 – 2019  учебный год и  рассчитана на  69 часов, исходя из 33 учебных недели  и 4 дня в году (2 часа в неделю).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умеренную и тяжелую интеллектуальную недостаточность).

         

В ходе уроков «Музыка и движение» знания и исполнительские умения и навыки, не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, вкусов учащихся.

   

Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Организация музыкально-речевой среды;

2.Пробуждение речевой активности учащихся;

3.Формирование музыкально-ритмические движений;

4.Развитие музыкального вкуса.

коррекционные задачи:

1.Развивать способность к коллективной деятельности;

2.Роспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

3.Расширять круг общения;

4.Совершенствовать средства общения.

Программно-методический материал включает   в себя 4 раздела:

1.«Слушание музыки»

2.«Пение»

3.«Игра на музыкальных инструментах»

4.«Движение под музыку»

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов по авторской  или примерной программе

Всего часов в рабочей программе

В том числе:

Объяснение нового материала

Практическое занятие

1.

Слушание музыки

47

47*

19

46

2.

Пение

51

51*

25

51

3.

Игра на музыкальных инструментах

27

27*

14

27

4.

Движения под музыку

42

42*

20

42

5.

Резервный урок

3

3

 Итого: 67 часов в уч. году.

 

*- данные часы входят в состав выше перечисленных тем как элемент урока

Содержание предмета

Слушание музыки

   Воспитывать интерес и любовь к музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма. Учить определять произведения по их характеру: маршевые и плясовые, веселые и грустные. Учить различать звуки по высоте (высокий- низкий).

Пение

     Учить петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать внимание на более длинных фразах. Учить четко произносить слова и обращать внимание детей на коррекцию отдельных звуков. Приучать петь в хоре, учить сливать голоса, не выделяя их. Развивать чувства ритма, применяя специальные упражнения.

Игра на музыкальных инструментах

Свободная игра на музыкальных инструментах доступным образом, соответствующая основным музыкальным характеристикам (быстро, медленно, тихо, громко). Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (бубен, колокольчик, маракасы, трещётки, барабан, бубенцы, ложки). Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте

Музыкально- ритмические движения

   Учить детей бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах, пружинить ногами, слегка приседая; притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши;  поворачивать кисти рук, кружиться по одному, в парах; плясать, используя названные танцевальные движения.

Музыкальные произведения для слушания

«Походный марш» - муз. Д. Кабалевского.

«Про нашу Советскую Родину» - муз. А. Пахмутова, сл. М. Ивенсен.

«Колыбельная» - муз. И. Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»).

«Чудо» - муз. Е. Тиличеевой.

«Марш» - муз. Д. Шостаковича.

«Дедушкин рассказ» - муз. Н. Любарского.

«Гусята» - немецкая народная мелодия.

«Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.

«Песенка о маме» - муз. С. Разоренова.

 «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

«Шарманка» - муз. Д. Шостаковича.

«Вырастает город» - муз. Е. Тиличеевой.

«Смелый наездник» - муз. Р. Шумана.

Музыкальный материал для пения

«Скучай на лугу» - муз. Г. Крылова, сл. М. Пляцковского.

«Кот Васька» - муз. Т. Лобачева, сл. Н. Френкель.

«Осень» - муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды.

«Забыл» - муз. И. Соколовой, сл. Т. Виеру.

«На горе-то калина» - русская народная песня.

«Во поле береза стояла» - русская народная песня.

«Праздничная пляска» - муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой.

«Елочка» - муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой.

«Что за дерево такое» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой.

«Тень – тень» - муз. В. Каллинокова, сл. Народные.

«Белые гуси» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

«Уж ты, зимушка – зима» - муз. А. Александрова, сл. Народные.

«Самолет» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

«Песня о бабушке» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Мы запели песенку» - муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой.

«Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

 «Весенний лес» - муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздриной.

«Веселая улица» - муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева.

«1,2,3,4,5» - чешская народная мелодия.

«На птицеферме»-  муз. В. Волкова, сл. Е. Капасева.

Ритмические упражнения и игры под музыку

«Зайцы и медведь» - русская народная мелодия.

«Летчики, следите за погодой» - муз. М. Раухвергера.

«Воробышки и автомобиль» - муз. М. Раухвергера и Г. Фрида.

«Жмурки» - муз. Ф. Флотова.

«Кто у нас хороший» - муз. А. Александрова.

«Мы на луг ходили» - муз. А. Филиппенко.

«Кошка и котята» - муз. М. Раухвергера.

«Карусель» Камаринская. Обработка Т. Ломовой.

«Мячи» - муз. Т. Ломовой.

«Землюшка – чернозем» русская народная песня.

Музыкальный материал для распевания

«Здравствуйте»» - муз. О. Арсеневской.. 

 «Цирковые собачки» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

«Горошина» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.

«Пастушья песенка» - франц. нар. песня и др.

Логопедические распевки

«Логопедические распевки» – муз. Е. Железновой.

«Резиновая Зина» - муз. О. Боромыковой, сл. А. Барто.

«Динь – Дон» - муз и сл. О. Боромыковой.

«Заяц белый» - муз. О. Боромыковой.

«Юлька» - муз. О. Боромыковой.

«Буква «Ы» - муз. О. Боромыковой.

«Эхо» - муз. О. Боромыковой.

«Тучка» - муз. Л. Олифировой.

«Капризные лягушки» - муз. О. Боромыковой, сл. И. Токмаковой.

«Чайник» - муз.  и сл.О. Боромыковой.

«Воробушки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Две подружки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Кошка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.

Календарно-тематическое планирование

Музыка и движение 3 класс

 

у/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1.

Моё музыкальное лето.

2.

Музыкальная азбука. Динамика.

3.

Музыкальная азбука. Динамика

4.

Мир звуков. Звуки высокие и низкие.

5.

Музыкальный жанр - «песня».

6.

Музыкальный жанр - «песня».

7.

Музыкальная азбука. Тембр.

8.

Музыкальная азбука. Тембр.

9.

Музыкальная игра «Кто у нас хороший» - муз. А. Александрова.

10.

Осенние мотивы

11.

Осенние образы в музыке(«Хитрая лиса», «Трусливый заяц»)

12.

Хоровод Осени

13.

Упражнения с листиками, «Ветер и деревья».

14.

В мире красок и мелодий

15.

Игры миниатюры «Лесные сценки»

16.

Музыкальная азбука. Темп.

17.

Инструментальная музыка Осени.

18.

Угадай голоса.

19.

Настроение в музыке.

20.

Музыка улыбается.

21.

Музыкальная азбука. Ритм.

22.

Веселый оркестр (инструменты народного оркестра).

23.

Музыка грустит.

24.

Музыкальная Зима.

25.

Музыкальная Зима.

26.

Тихо музыка звучит

 

27.

Громко песенки поём.

28.

Музыкальное путешествие в зимний сказочный лес.

29.

Лесная зверобика- танец превращение

30.

Новогодний хоровод.

31.

Новогодний хоровод.

32.

Музыкальная сказка.

33.

В гости к Зиме.

34.

В гости к Зиме.

35.

Повторение: «Мои любимые песни.».

36.

Как спеть музыку?.

 

37.

Народные попевочки.

38.

Какую музыку мы слышим?

39.

Музыкальный жанр - «марш».

40.

Марши, различные по характеру.

41.

Марши, различные по характеру.

42.

Музыка о Родине

43.

Патриотическая музыка

44.

Поиграем звонко в бубен

45.

«Веселые музыканты»-динамическое упражненеие,

«Гармошка»-дыхательное упражнение.

46.

Весенние мотивы.

47.

Музыкальное путешествие в Весну.

48.

Песни для мамы: «Мы запели песенку» - муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой.

«Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

49.

«Песня о бабушке» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

50.

Танцевальная композиция с султанчиками.

51.

Муз. игра «Угадай-ка» (оркестр муз. инструментов)

52.

Урок-концерт «Мои любимые песни»

53.

Игровые образы в музыке.

54.

 Песня-что это такое? Кто пишет песню?

55.

Природа в музыке. 

56.

Танцы по показу «Повтори за мной»

57.

Музыка рассказывает о дружбе.

58.

Весёлые музыканты: барабан

59.

Учимся играя (инсценировка песен)

60.

Песни ВОВ

61.

Музыка любимых мультфильмов

62.

«На горе-то калина» - русская народная песня.

«Во поле береза стояла» - русская народная песня.

63.

Мои музыкальные сказки Просмотр ДВД

64.

Музыка лета: «Мы на луг ходили» - муз. А. Филиппенко,

«Землюшка – чернозем» русская народная песня.

65.

Резервный урок

66.

Резервный урок

67.

Резервный урок

Итого: 67 часов.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:

Личностные результаты:

-освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

-основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир

Предметные результаты:

пособность к коллективной деятельности;

-навык слушания произведения;

-развитие артикуляционного аппарата при пропевании;

-воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

-совершенствовать средства общения.

 Учащиеся должны уметь:

-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, -----петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

-правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

-различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;

-различать песню, танец, марш;

-передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, голосом);

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Учащиеся должны знать:

-характер и содержание музыкальных произведений;

-музыкальные инструменты и их звучание (бубен, колокольчик, маракасы, трещетки ).

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности УУД (универсальные учебные действия) учащихся, проявляющийся в познавательной и практической деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- позитивная самооценка своих музыкально -творческих возможностей;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, мультимедийные презентации.)

Критерии и нормы оценочной деятельности.

Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

Список учебно-методической литературы.

Список литературы (основной)

1.«Примерная адаптированная основная образовательная программа вариант 2», согласно требованиям ФГОС

Список литературы (дополнительный)

1 « Музыка в детском саду» выпуск 1,2,3,4.

2. «Музыкальное воспитание с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» под редакцией Медведевой

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Дидактический материал: 

-изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; -портреты композиторов;  

-карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения;

-карточки для определения содержания музыкального произведения;

-платочки, флажки, ленты, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.

Музыкальные инструменты:

-фортепиано, металлофон, гармошка, бубен, маракасы  барабаны, бубенцы и т.д.  

-аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов;  

-концертов разной по жанру музыки, текст песен.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу «Музыка и движение» 3 класс

№ урока в ктп

Тема урока

Дата урока

Причина          несоответствия

Подпись учителя

План.

Факт.

«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от  ________________  

Руководитель ШМО ____________/ (Ю.А.Панфилова)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ____________/ ( Е.А. Определенкова)

Дата_____________

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета № 1 от  _____________

Дата___________