школьное методобъединение
план работы ШТГПР учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtgpr_2013-2014.docx | 79.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема, над которой работает МО:
«Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы»
Цели работы МО:
- Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся.
- Актуализация проблемы интеграции предметов филологического цикла.
- Активное внедрение ИКТ в процесс обучения.
- Совершенствование профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества и эффективности педагогического процесса.
Задачи работы МО:
1.Совершенствование устной и письменной речи учащихся.
2.Формирование умений, связанных с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать.
3. Использование в учебном процессе активных методов обучения.
4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися.
5. Участие в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов ШТГ с учетом задач ОУ.
6. Систематизировать опыт работы педагогов ШТГ в целях его популяризации и распространения, развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования учителей.
7. Развивать практику участия педагогов ШТГ в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
8. Развивать обобщенные творческие способности школьников , приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы.
9. Учитывая накопленную практику, положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ
10. Расширять использование нового поколения программ, учебников и УМК в связи с реформированием образования.
Кадровый потенциал ШТГ учителей гуманитарного цикла: 5 человек
- Васильева Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы
- Посадская Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
- Кунаева Алия Жумагалиевна, учитель русского языка и литературы
- Комкова Ксения Владимировна, учитель иностранного языка
- Дущанова Талшин Шукургалиевна, учитель музыки и ИЗО
Индивидуальные методические темы учителей:
Васильева Л.А.– «Непрерывное совершенствование компетенций учителя в образовательном процессе»
Посадская С.В. - «Формы и методы работы по формированию информационной и социокультурной компетенций учащихся»
Кунаева А.Ж.– «Виды игровой деятельности с учащимися на уроках русского языка и литературы»
Комкова К.В. – «Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся»
Дущанова Т.Ш.- «Декоративно-прикладное искусство как основа освоения пространственных искусств учащимися»
Информационная карта образовательной деятельности ШТГ учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год
Ф.И.О. | Учебная нагрузка | Учебники | Программа | Предметные кружки ( класс, кол-во часов) |
Посадская Светлана Викторовна | Русский язык 7класс- 4ч 7класс (спецкурс)-1ч 8 класс-3ч 9 класс-2ч Эл.курс 9кл.-0,5ч 10класс- 1ч (Б) 1ч (Р) 1ч (Э) Литература 7 класс- 2ч 8 класс- 2ч 9 класс- 3ч 10класс-3ч Всего: 29,5ч | Русский язык 7-9 классы: Авторы Т.С.Ладыженская В.М.Баранов Русский язык 10 класс: Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Литература 7-9 классы: Авторы В.М.Коровина, Т.М.Коровин Литература 10 класс Авторы: Лебедев | Программа под ред. Т.С.Ладыженской Программа под ред. В.М.Коровина | Кружок «Юный журналист» Для 7- 10кл. 2часа |
образование | Учебное заведение, год окончания | Квалификация по диплому | Стаж работы | Курсовая подготовка | категория | аттестация |
высшее | СГУ им.Н.Г.Чернышевского 1988г. | Преподаватель русского языка и литературы | 31год | 17.11.12- 05.12.12 | первая | 2009 |
Анализ методической работы ШТГ учителей гуманитарного цикла
в 2012-2013 учебном году
В истёкшем учебном году в работе ШТГ учителей русского языка и литературы принимало участие 5 человек. Хочется отметить добросовестную работу каждого члена секции. Работа ШТГ планировалась с учётом школьной проблемы и проблемы, принятой на вооружение МО: «Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету».
Задачи, поставленные МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год, были такие:
1.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью
- привития интереса к предмету
-повышения качества знаний к предмету
-развития навыка самостоятельной работы на уроках;
2.Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
3.Активное использование уроков гуманитарного цикла для этического и патриотического воспитания учащихся.
В течение всего учебного года учителями проводилось немало мероприятий, направленных на развитие и воспитание всесторонне развитой и творческой личности ребёнка. При этом они использовали нестандартные формы проведения уроков, новые педагогические технологии , ИКТ.( Посадская С.В. «Развитие навыков творческой работы на уроках литературы». Ширяева З.В« Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси» с использованием ИКТ, Комкова К.В. «Обобщающий урок в 5-м классе с целью активизации познавательных и творческих способностей учащихся, Васильева Л.А. «Лексические особенности публицистического стиля при работе с текстом».При самоанализе уроков учителя отметили, что данная форма работы позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения.
Все члены методического объединения используют на уроках гуманитарного цикла электронные учебники «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», собственные презентации, очень часто презентации к урокам готовят учащиеся, особенно успешна эта форма проведения на устных уроках литературы, так как учащиеся развивают свои творческие способности , в то же время данный вид работы позволяет пробуждать у учащихся интерес к изучаемой теме.
Члены МО стараются больше уделять внимания самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, индивидуальному подходу к обучению учащихся, развитию творческих способностей учащихся. Но эта работа , к сожалению, ещё не всегда приносит ожидаемые результаты, и здесь есть над чем работать и что совершенствовать.
В течение учебного года проводились различные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей учащихся: конкурс сочинений на тему «Золотая осень» 5-6 кл., устный журнал для 7 класса «Любовь к Родине-смысл жизни героев Н.В.Гоголя», литературная гостиная для учащихся 5-9 кл. «Прихоперский соловей» (в память о саратовском поэте Николае Палькине.В течение учебного года членами методического объединения организовывалась взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся, изучалось состояние выполнения программного материала, проверялась вариативность домашних заданий в 5-8 классах и техника чтения среди учащихся 5-6 классов.
В истёкшем году было проведено пять заседаний членов МО учителей гуманитарного цикла, на которых руководитель ШТГ знакомила учителей с методическими новинками, все учителя делились опытом своей работы, выступали с докладами: Комкова К..В. « Внедрение информационных технологий в процесс обучения с целью развития навыка самостоятельной работы на уроках и повышения качества знаний к предмету», Васильева Л.А. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ», Посадская С.В. «Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по русскому языку и литературе», Ширяева З.В. «Проблемно-диалогическая технология-один из основных способов введения нового знания в образовательной системе «Школа 2100», Мусагалиева Г.Е. «Использование нетрадиционных форм в обучении при дифференциации знаний учащихся».
Много внимания на уроках и во внеурочное время уделяют учителя формированию грамотности, общеучебных умений и навыков, развитию творческих способностей у учащихся. Результат этой работы – призовые места районной олимпиады по русскому языку и литературе, английскому языку, истории и обществознания среди учащихся 8 класса (учителя: Ширяева З.В., Посадская С.В., Комкова К.В.) Прекрасный результат показали наши учащиеся, приняв участие в молодежных предметных чемпионатах г. Калининград и г.Пермь, где есть победители и на региональном уровне и на Всероссийском ( учитель Посадская С.В.)
Недостатком в работе МО можно назвать отсутствие тесной связи с учителями начальных классов, мало посещали уроки в четвёртых классах с целью соблюдения преемственности между начальным и средним звеном школы .
Несмотря на большую работу, проделанную в этом году, члены МО отмечают, что в их работе есть и существенные недоработки:
-недостаточный уровень грамотности и воспитанности учащихся;
-низкая результативность работы по привитию интереса к чтению;
-проведение открытых уроков с использованием ИКТ;
-слабая организация взаимопосещения уроков у своих коллег.
Желательно, чтобы опытные учителя пропагандировали свой передовой педагогический опыт и чаще проводили открытые мероприятия, а молодые специалисты показывали больший энтузиазм в работе.
Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.
План работы ШТГ учителей гуманитарного цикла
на 2013 -2014 учебный год
Сентябрь | Октябрь |
Заседание ШТГ №1 1.Анализ работы ШТГ за прошлый учебный год. 2. План работы на 2013-2014 учебный год. 3. Утверждение рабочих программ членов ШТГ- учителей - предметников | 1. Взаимопосещение уроков русского языка и литературы членами ШТГ. 2. Подготовка и проведение школьного тура Всероссийской предметной олимпиады. |
Работа между заседаниями 1. Проведение конрольных замеров знаний в 5-х классах. 2. Посещение уроков в 5-х классах с целью проверки адаптации учащихся (внутришкольный контроль). 3. Оформление рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, английскому языку, искусству в 5-11 классах. 4. Организация адаптации новых учителей и молодого педагога Комковой К.В. Закрепление наставников. | 1.Участие в профессиональных конкурсах. «Серафимовский учитель» (Посадская С.В.) 2. Участие в творческих конкурсах. 1) муниципальный и региональный конкурс рисунков «Здоровый образ жизни» (Дущанова Т.Ш., Посадская С.В.) 2) региональный конкурс –экомарафон «Окружающий мир глазами детей» (конкурс сочинений и школьных газет) |
Ноябрь | Декабрь |
Заседание ШТГ №2 1.Итоги школьного тура Всероссийской предметной олимпиады. 2. Доклад «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках ИЗО, музыки и МХК» ( Дущанова Т.Ш.) | 1.Проверка выполнения программного материала по развитию речи по русскому языку и литературе. 2. Административная проверка по подготовке учащихся 9 класса к ГИА. |
Работа между заседаниями 1.Проверка контрольных тетрадей по русскому языку, английскому языку в 5-11 классах (внутришкольный контроль). 2.Подготовка к муниципальному туру олимпиад. 3.Участие в профессиональных конкурсах. «Самый классный классный» (КомковаК.В,) 4. Подготовка к аттестации. Комкова К.В.- на первую категорию, Посадская С.В.- на высшую категорию. | 1.Участие в профессиональных х конкурсах. «Лучший ученический класс» ( Дущанова Т.Ш.) 2. Открытый урок по литературе в 10 «А» классе (Посадская С.В.) 3.Проверка прохождения программного материала по внеклассному чтению в 5-6 классах ( руководитель ШТГ) |
Январь | Февраль |
Заседание ШТГ № 3 1.Доклад «Игровая деятельность на уроках русского языка» (Кунаева А.Ж.) 2.Итоги муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады. 3.Зимняя сессия «Олимпус».Мультитест по русскому языку. | 1. Неделя активности по русскому языку и литературе ( Посадская С.В., Кунаева А.Ж.) 2. Открытый урок по русскому языку в 5 классе ( Кунаева А.Ж.) 3. Участие в творческих конкурсах. |
Работа между заседаниями 1.Взаимопосещение членами ШТГ уроков гуманитарного цикла.. 2.Проверка объективности выставления оценок в 10-11 классах (внутришкольный контроль) 3.Неделя активности по иностранному языку (Комкова К.В.) | 1.Пробный экзамен по русскому языку в 9,11 классах. (Посадская С.В., Васильева Л.А.) 2. Внутришкольный конкурс чтецов «Белоснежная Зима» для 1-4 классов и «Живая классика» для 5-11 классов. |
Открытый урок по английскому языку « В лесной школе – викторина. Вопросительные слова» (Комкова К.В.) | 1.Проверка тетрадей для контрольных и творческих работ в 9- 11 классах. |
Участие в профессиональных конкурсах. «Учитель года» ( Посадская С.В.) | 1.Проверка вариативности домашнего задания в 5-8 классах (внутришкольный контроль) |
Март | Апрель |
Заседание ШТГ № 4 1.Доклад «Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся» ( Комкова К.В.) | 1.Посещение уроков русского языка и литературы в 4-м классе(преемственность начального и среднего звена) 2.Проведение контрольных замеров знаний в 4 классе. |
Работа между заседаниями | 1.Неделя активности по блоку «Искусство» ( Дущанова Т.Ш.) |
1.Устный журнал для 5- 6-х классов « Будьте добрыми и человечными» ((школьная и сельская библиотека) | 2.Проверка соответствия объёма домашнего задания общепринятым нормам в 5-11 кл. по русскому языку) |
2.Проверка тетрадей для контрольных и творческих работ в 5-8 классах (внутришкольный контроль) | 3.Проверка готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. |
Май | |
Заседание ШТГ №5 « Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по предметам гуманитарного цикла» (Творческий отчёт членов ШТГ. Отчет по теме самообразования) | 1.Совместное заседание учителей начального звена и ШТГ учителей гуманитарного цикла. 2.Согласование экзаменационного материала в выпускных классах. 3. Отчет членов ШТГ о работе предметных кружков ( презентация) |
План работы с молодыми специалистами на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Октябрь | Зам. директора по УР Белавина Н.Ю. |
2 | Планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы: -изучение программ и объяснительных записок к ним; -составление тематического планирования, работа с тетрадями учащихся; -составление плана воспитательной работы; -посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками; - знакомство молодых специалистов с традициями школы | Сентябрь-октябрь | ВасильеваЛ.А., учитель- наставник Посадская С.В., руководитель ШТГ |
3 | - Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов - тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности». - диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья). | Октябрь | педагог-психолог зам.директора по УР |
4 | Разработка рекомендаций по результатам диагностики | Ноябрь | педагог-психолог |
5 | Оказание методической помощи при планировании уроков | В течение года | Васильева Л.А., учитель наставник; |
6 | Собеседование с молодыми специалистами по вопросу «Современные технологии проведения урока» | Ноябрь | Руководитель ШТГ |
7 | Знакомство с педагогическим «почерком» молодых специалистов:
| Сентябрь-май | Зам.директора по УР Белавина Н.Ю. Зам.директора по ВР Бушукова М.М. Васильева Л.А., учитель-наставник |
8. | Анализ процесса адаптации молодых специалистов: - диагностика профессиональной компетентности - анкетирование; - проведение опроса учащихся, учителей- наставников о работе молодого специалиста; | Декабрь | Белавина Н.Ю., зам. директора по УР; педагог-психолог. |
9 | Собеседование с молодыми специалистами «Анализ урока: виды, формы, технологии». | Ноябрь | Белавина Н.Ю., зам. директора по УР; Посадская С.В., руководитель ШТГ |
10 | Обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодых специалистов: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях; курсовая подготовка. | В течение года (по плану работы школы) | Белавина Н.Ю., зам. директора по УР; |
11 | Информационная работа с молодыми специалистами (вопросы курсовой подготовки, вопросы аттестации и т.д.) | В течение года | Белавина Н.Ю., зам. директора по УР; |
12 | Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами | В течение года | Васильева Л.А, педагог-наставник. |
13 | Индивидуальное психологическое консультирование | В течение года | педагог-психолог. |
14 | Анализ процесса адаптации молодых специалистов: - проведение опроса учащихся, учителей- наставников о работе молодого специалиста; - проведение опроса учащихся, учителей- наставников о работе молодого специалиста; - сравнение диагностики в сентябре с результатами в декабре и мае. Анализ динамики изменений показателей диагностики. | Май | Белавина Н.Ю., зам. директора по УР; педагог-психолог |
15 | Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами) | Июнь | Белавина Н.Ю., зам. директора по УР; Посадская С.В., руководитель ШТГ |