немецкий язык

Старикова Тамара Сергеевна

Программы по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_starikova_18n.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Рабочая программа

по немецкому языку

5 класс

на  2018-2019 учебный  год

Составитель: Старикова Т.С.

учитель иностранного языка

первой  квалификационной категории

г. Горняк, 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования;

-Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. 2012г

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4» с приложением на 2018-2019 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №4».

Для преподавания  учебного предмета используется учебно-методический комплекс:

учебник (Lehrbuch — LB););2018 М.М. Аверин,Е.Ю.Гацелюк, Е.Р.Харченко: -Москва, Просвещение: Cornelsen,  контрольные задания (Testheft); 2018 ,аудиоприложение;

книга для учителя к учебнику  "Горизонты», М.М. Аверин,Е.Ю.Гацелюк, Е.Р.Харченко: -Москва, Просвещение: Cornelsen, 2017;

Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.       2019

Федеральный базисный учебный план  для образовательных организаций  Российской Федерации выделяет  2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция — развитие коммуникативных умении в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знании о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умении выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнеишее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологии;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый  образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика

УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Авторская программа рассчитана на 68 часов, логика и  структура авторской  программы соблюдены.

Для проверки и оценки результатов обучения по данной программе предусмотрены следующие формы контроля: тестирование, словарный диктант, контроль аудирования, чтения, письма, говорения, итоговые контрольные работы в конце каждого раздела.

Общая характеристика учебного процесса:

Методы:  индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа

Формы обучения: различные виды уроков (вводный урок, урок открытия новых знаний, обобщающий урок, урок-проект и др.)

Технологии: ИКТ, технология развивающих игр, технология коммуникативного обучения, метод проектов; системно-деятельностный подход

Средства обучения: учебники и учебные пособия, средства наглядности (предметные картинки, настенные таблицы, карточки букв и звуков и тд.)

Электронные образовательные ресурсы: ЦОР, Интернет-ресурсы.

Аудиовизуальные (слайдовые презентации, видеоуроки, аудиоприложения и др.)

Основные виды деятельности учащихся: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Планируемые результаты изучения предмета: 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: паnриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России; осознание своей этнической принадлежности, знание  истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и  символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации,

позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

•умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные

прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первыйиностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

нужной/интересующей информации; письменной речи заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в

словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей,

переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

•умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; •

умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

•развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами  живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Структура и логика программы полностью соответствует авторской, 2 часа добавлены на повторение тем «Семья и животные».

Содержание курса

Предметное содержание речи

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  • Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  • Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  • Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся я/ыковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

  • делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Ver- einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe- matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (gliicklich); -isch (typisch); -los (arbeitsios); -sam (iangsam•); -bar (wunderbar)',
  • существительных и прилагательных с префиксом ип- (das UngHick, ungliicklich)-,
  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor- ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen)',
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzdhlen, wegwer- fen.
  1. словосложение:
  • существительное + существительное (das Arbeitszjmтег);
  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
  • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
  • глагол + существительное (die Schwimmhalle);
  1. конверсия (переход одной части речи в другую):
  • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

  • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)',
  • предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
  • все типы вопросительных предложений;
  • предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);
  • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lemt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
  • сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
  • сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
  • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
  • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
  • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: ит ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infmitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen);
  • Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);
  • временные формы в Passiv (Prasens, Prateritum);
  • местоименные наречия (wortiber, dariiber, womit, damit);
  • возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen);
  • распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые demand, niemand);
  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
  • количественные числительные и порядковые числительные.
  • Социокультурные знания и умения
  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особен-

ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ слов;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематический план

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Дата проведения урока по плану

Знакомство

9

1.

Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

1

5,09

2.

Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

1

5,09

3.

Знакомство . Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстникам

1

12,09

4

Знакомство. Внешность человека и черты характера

1

12,09

5

Знакомство . Внешность человека и черты характера.

1

19,09

6

Знакомство.  Внешность человека и черты характера

1

19,09

7

Знакомство.  Странам второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

1

26,09

8

Знакомство . Странам второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города

1

29,09

9

Знакомство . Странам второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города

1

3,10

Мой класс

9

10

Мой класс. Школьное образование,  школьная  жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

3,10

11

Мой класс. Школьное образование,  школьная  жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

10,10

12

Мой класс. Школьное образование,  школьная  жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

10,10

13

Мой класс. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

17,10

14

Мой класс. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

17,10

15

Мой класс. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

24,10

16

Мой класс. Каникулы в различное время года.

1

24,10

17

Мой класс. Каникулы в различное время года.

1

7,11

18

Мой класс. Каникулы в различное время года.

1

7,11

Мои животные

9

19

Мои животные. Природа.

1

14,11

20

Мои животные. Природа.

1

14,11

21

Мои животные. Проблемы экологии.

1

21,11

22

Мои животные. Проблемы экологии.

1

21,11

23

Мои животные. Защита окружающей среды.

1

28,11

24

Мои животные. Защита окружающей среды.

1

28,11

25

Мои животные. Защита окружающей среды.

1

5,12

26

Мои животные. Климат и погода.

1

5,12

27

Мои животные. Климат и погода.

1

12,12

Маленькая пауза

2

28

Маленькая пауза

1

12,12

29

Маленькая пауза

1

19,12

Мой школьный день

9

30

Мой школьный день . Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

1

19,12

31

Мой школьный день . Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

1

26,12

32

Мой школьный день. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

1

26,12

33

Мой школьный день . Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

1

16,01

34

Мой школьный день. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

1

16,01

35

Мой школьный день . Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

23,01

36

Мой школьный день. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

23,01

37

Мой школьный день . Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

30,01

38

Мой школьный день. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

1

30,01

Хобби

9

39

Хобби. Досуг и увлечения .

1

6,02

40

Хобби. Досуг и увлечения, чтение.

1

6,02

41

Хобби. Досуг и увлечения, кино.

1

13,02

42

Хобби. Досуг и увлечения , театр .

1

13,02

43

Хобби. Виды отдыха, путешествия

1

20,02

44

Хобби. Виды отдыха, путешествия

1

20,02

45

Хобби. Транспорт

1

27,02

46

Хобби. Транспорт.

1

27,02

47

Хобби.Покупки.

1

6,03

Моя семья

9

48

Моя семья.  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

1

6,03

49

Моя семья.  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

1

13,02

50

Моя семья. Внешность и черты характера.

1

13,02

51

Моя семья. Внешность и черты характера

1

20,03

52

Моя семья. Мир профессий.

1

20,03

53

Моя семья. Мир профессий.

1

3,04

54

Моя семья. Проблемы выбора профессии.

1

3,04

55

Моя семья. Проблемы выбора профессии.

1

10,04

56

Моя семья. Роль иностранного языка в планах на будущее

1

10,04

Сколько это стоит?

7

57

Сколько это стоит? Транспорт.

1

17,04

58

Сколько это стоит? Покупки.

1

17,04

59

Сколько это стоит? Покупки.

1

24,04

60

Сколько это стоит? Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

1

24,04

61

Сколько это стоит? Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

1

8,05

62

Сколько это стоит? Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

8,05

63

Сколько это стоит? Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

15,05

Большая перемена

3

64

Большая перемена

1

15,05

65

Большая перемена

1

22,05

66

Большая перемена

1

22,05

Повторение

2

67

Повторение. Я и моя семья.

1

29,05

68

Повторение. Мои животные.

1

29,05

Материально- техническое обеспечение

- Компьютер

- Электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет.

- Сканер

-  Принтер

- Проектор

- Экран

-Колонки

Список литературы

учебник (Lehrbuch — LB););2018 М.М. Аверин,Е.Ю.Гацелюк, Е.Р.Харченко: -Москва, Просвещение: Cornelsen,

 контрольные задания (Testheft); 2018 ,

книга для учителя к учебнику  "Горизонты», М.М. Аверин,Е.Ю.Гацелюк, Е.Р.Харченко: -Москва, Просвещение: Cornelsen, 2017;

Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.       2019

Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

Лист внесения изменений.

дата внесения измененийй

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора