немецкий язык

Старикова Тамара Сергеевна

изучать язык - значит изучать себя....Открытое внеклассное мероприятие

по немецкому языку по теме

«Светлый  праздник Пасхи» 1-4 класс

 

 

Thema der auserunterrichtlichen Veranstaltung : “ Deutsche Feste und Brauche“

 

Zielgruppe : Schuler der 1-4 Klassen der allgemein bildenden Schulen

 

Ziele der Veranstaltung:

 

  1. Entwicklung der Kenntnissen der deutschen Sprache
  2. Entwicklung der Fertigkeiten Sprechen
  3. Entwicklung des Interessen zu der deutschen Kultur

 

Medien: Bilder, Computer, Projektor,  Karte Deutschlands

 

                                 Verlauf der Veranstaltung

 

  1. Организационный момент

 

Guten Tag, liebe Kinder und geehrte Gaste! Welch ein schöner Tag ist heute! Draußen singen die Vogel, es ist schon warm. Wie ist der Himmel? Scheint heute die Sonne? Was ist mit dem Schnee los, wie ist er? Alles richtig habt ihr geantwortet. Und jetzt singen wir mit euch alle zusammen ein Lied „Immer wieder kommt der Frühling“.

 

(Lautet das Lied „Immer wieder kommt der Frühling“. Die Kinder hören zu und singen mit)

 

  1. Основная часть

 

Sagt mir, bitte, welche Jahreszeit wird im Lied genannt. Richtig, der Frühling!

 

(Die Kinder erzahlen Gedichte)

 

Jucheirassassa, der Frühling ist da!

Der Himmel ist blau.

Das Wetter ist lau.

Sonne, Sonne, Sonnenstrahl

Grünen sollen Berg und Tal!

Sonne, Sonne, Sonnenschein!

Freuen soll sich Gros und Klein!

 

Kinder, sagt mir, bitte, welche Feste feiern wir im Frühling? Richtig: der 8. März – der Frauentag, der 1. April- Tag des Lachen, der 9. Mai- Tag des Sieges und andere. Und welches Fest feierten wir am Sonntag? Ja, das war Ostern. Das ist ein Fest aus uralten Zeiten.

 

Из истории праздника

 

 

(Die Kinder erzahlen aus der Geschichte des Festes)

 

На третий день после распятия Христа к его гробу пришли женщины, но не нашли его там. Увидели они там ангела говорящего: «Его здесь нет, он воскрес, как и говорил». С тех пор этот день называется Воскресеньем, в память о воскресении Христа. В церкви этот праздник называется Пасхой. Он всегда очень радостный. Все люди желают друг другу

“Frohe Ostern”.

 

  Мы с вами уже много читали об этом празднике и знаем, что у Пасхи нет определённого дня празднования. Кто из вас знает, когда отмечается этот праздник?  Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Самым первым символом этого праздника был ягнёнок, как символ невинности и покорности.

 

 Я уже рассказывала вам, откуда у праздника название Ostern. Кто напомнит  всем нам? Правильно, название пришло к нам от имени старонемецкого божества Ostara, богини сияния утренней зари и наступающего рассвета. Вот и у нас солнышко взошло. Это солнце принесло нам названия многих символов Пасхи.

 

  (Hase, Ei, Sonntag, Geback, Symbol, Kranz, Baum, Geschenk, Kerze, Nest)

 

Вот теперь мы с вами знаем много пасхальных символов. Но самым главным символом всё-таки является яйцо. Послушаем, откуда пришёл обычай - дарить на Пасху яйца.

   (Дети рассказывают о пасхальных яйцах)

  Яйцо- символ Воскресения, так же символ жизни и плодородия. До 12-13 века дарились белые некрашеные яйца и только после 13 века яйца стали раскрашивать в разные цвета. В Китае и Египте яйца красят в красный цвет, это цвет жизни и крови.

Кто является любимым символом всех детей? Конечно, это заяц. Он самая важная персона этого праздника. Уже с 16 века он приносит детям крашенные яйца и подарки, хотя в некоторых землях Германии когда-то это делали другие животные.

 

( Работа с картой Германии, земли и животных показывать)

 

Sachsen-Holstein – der Hahn

Hessen- der Fuchs

Schweiz- der Kuckuck

 

Но самым любимым, конечно же, остался заяц. Он был любимым зверьком богини Афродиты. Ему дети рассказывают стихи и надеются, что он их услышит и принесёт им подарки. У вас сейчас тоже есть такая возможность. ( Дети рассказывают стихи)

 

 А теперь ребята нам покажут сценку об одном пасхальном Воскресенье, а вы потом мне скажете, зачем животным нужны были пасхальные яйца.

 

 

 

 

 

 

 

Сценка “ Ein Osterabenteuer ”

 

 

 

Одним из  пасхальных обычаев являются пасхальные игры. Во все времена дети играли пасхальными яйцами в разные игры. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

 

1 Eiernaschen

 

Раскладываются яйца в круг, на одно меньше чем игроков. Звучит музыка, дети ходят по кругу, когда перестаёт играть музыка, дети хватают яйца, кто остался без яйца, тот выбывает. Одно яйцо убирается, и  дети опять ходят по кругу. Выигрывает тот, кто останется последним.

 

2 Hasenwettlauf

 

Яйцо кладётся на ложку и с этой ложкой ребёнок добегает до стула, оббегает его и бежит обратно. Выигрывает та команда, в которой раньше пробегут все игроки.

 

3 Hasenjagd

 

 

 

3. Заключительный этап

 

Все вы, ребята, молодцы, быстрые и ловкие. А теперь давайте все вместе споём песню

 “ Osterhase, komm ” . Sehr gut. Unser Fest ist schon zu Ende. War es euch interessant? Freut mich. Und jetzt alle zusammen sagen wir „ Frohe Ostern“

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka_v_5_kl.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спряжение глагола SEIN.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: «Создание  благоприятных условий для развития коммуникативных  компетенций учащихся»

Задачи:

      Образовательная - содействовать совершенствованию речевых навыков, развитию навыков составления характеристики образа героя.

     Развивающая - способствовать развитию творческих навыков, развивать положительные эмоции и чувства.

     Воспитательная : формировать толерантное отношение к чужому мнению.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок.

Guten Tag. Kinder!

Setzt euch, bitte.

Wie geht es euch7

Das Wetter ist gut, die Sonne schein hell und wir sind lustig heute.

Guten Tag!

Danke, gut.

2.Постановка цели урока: Посмотрите на этого человечка. Что он делает? Опишите его эмоции.

Seht die Tafel an. Wer ist das?

Wie ist er?

Was macht er?

Das ist einen Clown.

Er ist lustig.

Er lacht.

Для того чтобы его правильно описать, нам понадобиться глагол SEIN.

Он улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

3.Фонетическая зарядка- работа над рифмовкой.

Seht die Tafel an.

Hört bitte zu!

Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen.

Sagt es bitte schnell!

Danke! Sehr gut!

Ich bin Peter.

Du bist Paul.

Ich bin fleißig,

Du bist faul.

4. Актуализация опорных знаний.

Работа со слайдами: дайте характеристику этому образу.

Sagt bitte, wie sind diese Leute?

Böse       Klug

Traurig    Fleißig

Lustig      Faul  

Dick         Jung

Dünn        Alt

Sprecht mir nach!

5. Изучение нового материала:

Спряжение глагола SEIN. Для того чтобы нам уметь  грамматически правильно описать героя на немецком языке, нам нужно познакомиться с глаголом SEIN. Сегодня мы отправимся  во владения короля SEIN.  

(выбирается король и  на него возлагается корона) У нашего короля есть шесть сыновей:

У каждого из них есть прекрасная жена:

(учащимся раздаются карточки с формами глагола и местоимениями по парам).

Представление «семей» - прочитать карточку.

Du bist einen König! Du hast 6 Söhne.

Jeder Sohn hat eine Frau.

Lest eure Namen, bitte, die auf Kärtchen stehen.

Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum und diese Wörter  

Ich bin
Du bist
Er ist,
Das ist
Wir sind
Ihr seid
Sie sind

Слайд Таблица        Записи в тетрадь

Задание: давайте переведём и сравним с русским языком.

Слайд: грамматические значки

Übersetzt diese Sätze, vergleicht es mit dem  Russischen.

Сравните количество слов. В немецком языке глагол стоит на втором месте в предложение. Король зайн сам выбрал себе место и никому его не уступает.

Paul ist faul.

Пауль ленивый

Работа над стихотворением: посмотрите, какие формы глагола вы видите? С какими местоимениями они употребляются? (Фонетическая отработка, построчный перевод)

Seht die Tafel an.

Hört bitte zu!

Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen.

Übersetzt diese Sätze

Sagt es bitte schnell!

Я- большой

Ты маленький

Он красивый

Это здорово

Мы весёлые

Вы симпатичные

Они грустные

Марш в кровать!

Ich bin groß, (потягиваемся вверх)

Du bist klein, (приседаем)
Er ist schön, (поворот на право)
Das ist fein! (поворот на лево)
Wir sind lustig, (поворот вокруг себя)
Ihr seid nett, (руки в разные стороны)
Sie sind traurig (грозим пальчиком)
Marsch ins Bett! Маршируем)

Физминутка  по стихотворению

Steht alle auf!

Macht mit mir.

6. Закрепление  (работа по учебнику)

Возвращаясь из владений короля SEIN,  мы встречаемся с другими сказочными героями. Откройте учебник и прочитайте описание сказочных героев, переведите предложение.  Стр.36 №3,4

Seite 36, Übung 3.4. Lest und übersetzt.

Der reiche nach.

Lesen und übersetzen.

На экране предложены портреты героев детских сказок.

Задание:  Составьте предложения и запишите в тетрадь   характер героев по иллюстрации не называя имён.

Seht die Tafel an.

Beschreibt diesen Menschen ohne Namen. Die anderen müssen sagen, wer ist das.

Schreibt die Sätze!

Das ist eine Frau. Sie ist nett. Sie ist jung. Usw.

Das ist die Frau.

(Зачитать составленные предложения и по описанию узнать героя)

Задание: Изобразите без слов, мимикой  свой характер, а остальные учащиеся опишут на немецком языке.

Zeigt eure Laune ohne Wörter. Geh zur Tafel. Wie ist die Laune?

Welches Wort passt7

Lustig

Traurig …

Домашнее задание:

Also. Unsere Stunde ist zum Ende.  Schreibt die Hausaufgabe.

1.Seite 40, Übung 5.

2. Wer will, kann seine Laune beschreiben, schriftlich.

Рефлексия.

1.Каким ты сегодня был на уроке: прилежным или ленивым? Поднимите руку кто соответствует 1 картинке. А кто второй.

Danke für die Arbeit. Jetzt sagt mir bitte, wie arbeitet ihr heute, fleißig oder faul. Wer war faul,  hebt Hände!

Итог урока:

 Анализ работы учащихся. Сегодня мы изучили глагол SEIN и повторили личные местоимения.

Оценки за урок.

Heute ich gebe…

Резерв : Мой ритм (Mein Rhythmus) 

        

количество участников: около 15

материалы: 0

возможность использования в Deutschunterricht: любой уровень

необходимое время: 5 минут

Группа сидит или стоит в неплотном кругу. Все по очереди называют свое имя и задают хлопками определенный ритм. Вся группа повторяет имя и ритм. Хорошо, если ритм выражает характерные черты участника: спокойный, весёлый, стремительный и т. д.

Вариации: перед началом каждый участник получает небольшой список со словами, выражающими качества: ruhig, böse, lustig, schnell, etc.