для учащихся

Старикова Тамара Сергеевна

материалы для дополнительных заданий по предмету, тренинги и другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon where_are_the_following_cities.doc110 КБ
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Where are the following cities?

1. Where is the following city? Moscow is in

Germany

Hungary

Russia

2. Where is Los Angeles?

in Italy

in Spain

in the USA

3. Oslo is situated in?

Finland

Norway

Sweden

4. Sydney is in

Japan

Australia

China

5. Paris is the capital of

Portugal

France

Switzerland

6. Amsterdam is situated in

The Netherlands

Belgium

Greece

7. Wellington is in

Canada                                 New Zealand                      Denmark



Предварительный просмотр:

           Классный час  “Давайте жить дружно”

Оборудование: кадры мультфильма «Приключения кота Леопольда», фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Цель: профилактика агрессивного поведения у подростков.

Задачи:

- создать условия для самоанализа собственного агрессивного состояния;

- разработать  правила поведения в различных конфликтных ситуациях.

Ход занятия:

Ученик: Кто сказал, что мы 
подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись –
Драка после получилась.
А.Кушнер

Фронтальная беседа:  Ответьте на вопросы:

- В нашем классе такое случается?

-Что такое драка?

-Причины ее возникновения?

- Почему возникают драки?

Учитель: Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь:

Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другому человеку.

   Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортивной площадке. Но  оно подходит для:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в том числе и “невинных” дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство «кличек» и «дразнилок»
  • унижение человеческого достоинства любым способом

Детской агрессией называют всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другому человеку. Драка может иметь тяжелые последствия, поэтому в законодательстве, расценивается как хулиганские действия,  а когда ребенку нет 14 лет на момент совершения хулиганских действий, то всю ответственность за содеянное возлагают на его родителей. Многие подростки считают, что выяснять отношения через кулаки - это быстро, удобно, «круто».  Агрессию человек проявляет и по отношению к животным, если боится, что  не справится с человеком или получит достойный  отпор.

Чтец: С. Маршак  « Два кота» 
Жили-были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Задание: Постарайтесь описать те чувства, которые вы испытываете в предложенных ситуациях.  Заполнение анкеты поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

АНКЕТА:

Что вызывает во мне агрессию

  1. Я терпеть не могу, когда …
  2. Я не могу слышать …
  3. Я очень сильно раздражаюсь, когда …
  4. Когда я злюсь, я ….
  5. Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием…

(Дети в течение 5 мин заполняют анкету)

Фронтальная беседа: 

- Кому было сложно оценить своё поведение?

- Было ли вам неприятно вспоминать своё поведение в таких ситуациях?

- Хотели ли вы избегать таких ситуаций?

Просмотреть кадры из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Задание: проанализируйте просмотренную ситуацию, почему мыши делают плохие дела?

Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
В.Берестов

Вопросы для обсуждения:

  • Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?
  • Кто является виновной стороной в скандале  или драке?
  • Есть ли в драке победитель?
  • Можно ли обойтись без драки?

Задание  по группам:   выработать план:

I группа:   ваши  действия во время драки;

     II группа: ваши действия,  когда  хочется подраться (саморегуляция);

III группа:  ваши противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.

(Учащиеся разбиваются на 3 группы по желанию, в течение 7 мин разрабатывают план, а затем представляют и обосновывают его).

Обсуждения планов, ответы на вопросы других групп.

Просмотреть кадры из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Задание: проанализируйте просмотренную ситуацию, правильно ли поступает кот Леопольд, когда не мстит мышам?

Мы летом у бабушки жили,
Соседом был Коля у нас.
Мы с Колей так крепко дружили,
Что даже подрались пять раз.
  
Олег  Григорьев

Учитель: Итак,   каждый из вас убедился, что агрессии, драк, скандалов в нашем классе можно избежать. Постарайтесь пользоваться нашими советами:

Если в классе назревает драка, то необходимо:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений  в другом месте или в другое время (возможно ребята забудут обиду и помирятся, или появится возможность оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях драки (моральные и физические)
  4. Если  всё это не помогло, позвать учителя.

Если вы  чувствуете желание драться, злость, агрессию:

1. нужно срочно отвлечься: счет до 10;  смотреть на воду и др.

2. Направить злость на физическую нагрузку: пойдите в спортивный зал.

3. Если такие желания возникают часто, пойдите  к психологу.

Чтец: Два козлика, два братца,
Дерутся и бранятся.
Я говорю им: " Братцы!
Не надо, братцы, драться,
лягаться и бодаться!
А надо разобраться!"
Э.Мошковская

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Не нападайте первым.

СОВЕТ: чтобы избежать драки проговорите обидчику следующие слова:

– Я  рассержен, но отказываюсь драться с тобой.

– Я возмущен твоим поведением.

– Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

–Ты хочешь  драться, а я не хочу с тобой связываться.

ИТОГ: возьмите за жизненный принцип такие слова:

Поступай с другими так, как тебе хочется, чтоб поступали с тобой.

Давайте жить дружно!!!

Литература:

  1. http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-draki-i-ix-prichiny/