4.10 Наставничество.
Открытое занятие "Путешествие по осеннему лесу" в рамках "Декады молодых специалистов ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Мишутка»
Конспект занятия
по физической культуре с элементами йоги «Путешествие в осенний лес»
с детьми старшего дошкольного возраста
(от 6 до 7 лет)
Разработала:
Петрук Елена Николаевна
учитель физической культуры
г. Сургут, 2024
Конспект занятия
по физической культуре
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Вид деятельности: физическая культура.
Цель: Укрепление мышечнго корсета через систему упражнений игрового стретчинга. Развитие образного мышления при выполнении упражнений игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
Содействовать совершенствованию изученных элементов игрового стретчинга.
Совершенствовать
Технику выполнения физических упражнений. Формировать правильную осанку.
Способствовать оздоровлению детского организма, укреплению общего физического состояния, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координационные способности; самостоятельность в организации всех видов игр.
Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Планируемые результаты: Укрепление здоровья детей. Сформированы основные навыки выполнения упражнений. Сформировано нравственно волевое качество.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- совершенствовать умение ориентироваться в помещении;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.
Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация), игровой: организационный момент, физкультминутка, основная и заключительная часть)
Здоровьесберегающие технологии: игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, релаксация, элементы музотерапии, дыхательная гимнастика, логоритмика.
Структура занятия:
Общая продолжительность НОД – 30 минут.
- Вводно - подготовительная часть: (организация детей) – 5-7 минут;
- Основная часть: - 13- 18 минуты;
- Заключительная часть (подведение итогов) - 3-5 минут;
Предварительная подготовка: подборка музыкальных фонограмм, иллюстраций со схемами.
Материалы и оборудование к занятию:цветы искуственные, колонка для произведения фонограмм.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Организационно-методические указания | Ожидаемые результаты |
Вводно-подготовительная часть | |||||
1 | Построение, приветствие. Учитель ФК Здравствуйте! Равняйсь! Смирно! | Дети здороваются. | Сформированы умения проговаривать слова приветствия, действовать по команде. | ||
Сообщение задач занятия. Учитель ФК: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда подтянись! На разминку становись! Напра-во! В колонне по одному, в обход по залу, шагом марш! Ходбба в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках сразличными заданиями для рук. Бег в колонне по одному. Бег с изменением темпа. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. Перестроение в 4 колонны. | Дети отвечают «Да!» | 25с. 25с. 30с. 30 с. 30 с. | Во время бега руки согнуты в локтях. Вдох через нос, выдыхаем ртом. | Сформированы умения ходьбы и бега в колонне по одному, с сохранением дистанции. Сформированы навыки правильного выполнения глубокого вдоха носом и выдоха через рот. | |
Основная часть | |||||
2 | Учитель ФК: Ребята, давайте представим, что мы в волшебном лесу! Подышим лесным воздухом! Дыхательное упражнение «Полное дыхание». | Руки опущены, на медленном глубоком вдохе руки поднять вверх, соединить ладони, без паузы выдохнуть, опустить руки в исходное положение. Выполнить 5 циклов «вдох-выдох». Дыхание равномерное. | Сформированы навыки правилбного выполнения глубокого вдоха носом и выдоха через рот. | ||
А теперь я предлагаю вам выполнить упражнения игрового стретчинга и показать движениями то, о чём я буду рассказывать. Комплекс упражнений игрового стретчинга «Волшебный лес». Тихо и спокойно в лесу. Ярко светит солнышко, льёт на землю тепло и свет. Упражнение«Солнышко» И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12 медленно выпрямиться. | 2 раза в каждую сторону | Ноги не сгибать, тянуться к полу на выдохе. | Сформировано умение согласовывать слова с движениями. | ||
- На поляне растет могучий дуб, он раскинул свои мощные ветви и тоже тянется к солнцу. Упражнение «Дуб» И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И. П. |
4 раза | Проявляют интерес к выполнению упражнений. | |||
Упражнение «Веточка» И. п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох) 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и. п. | 4 раза | Умеют слушать взрослого и работать по инструкции | |||
- Птички щебечут и перелетают с ветки на ветку. Упражнение «Птица» И. П.:Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 - взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться; 2 - и. п. ; 3 - тот же наклон к левой ноге, 4 - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне | 4 раза в каждую сторону | Сформированы навыки внимательно слушать взрослого и выполнять упражнения. | |||
Упражнение «Божья коровка» И. п. : сидя на пятках. 1- выпрямиться, потянуться вверх; 2- сесть на пятки, наклон вперёд, носом коснуться колен, руки отвести назад; 3- и. п. | 4 раза | Проявляют интерес к выполнению упражнений. | |||
- Муравьям-работягам некогда греться, они рады хорошей погоде и строят высокий муравейник. Упражнение «Муравейник» («гора») И. п. : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох);2- выдох, и. п. | 4 раза | Поворот на выдохе Спину вытягивать вверх Не отрывать от пола левого (правого) бедра | Умеют слушать взрослого и работать по инструкции | ||
Учитель ФК. Хорошо в лесу! А теперь я вас приглашаю на лесную полянку в гости к волшебному цветку. Учитель ФК. Предлагаю вам послушать сказку «Волшебный цветок». Я буду рассказывать, а вы мне помогать- показывать - Однажды в лесу на полянке расцвёл необычный цветок. Это был волшебный цветок, очень красивый, а самое главное- добрый. Он помогал лесным обитателям в беде, лечил их, исполнял желания. «Цветок» И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута вовнутрь. 1-выпрямить спину, позвоночник вытянуть вверх, поднять руки вверх, потянуться. 2- и. п. | 1 раз | В центре зала стоит «Волшебный цветок», дети садятся по кругу. По ходу сказки дети выполняют упражнения игрового стретчинга). | Сформировано умение перестраиваться из колонны в круг. | ||
- Бабочки с помятыми крыльями прилетели и загадали желание, чтобы крылышки стали как новые. И Цветок исполнил желание.«Бабочка» И. п: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Стараться опустить развёрнутые колени до пола, задержаться на 5 сек., поднять колени с пола. | 3-4 раза | Умеют слушать взрослого и работать по инструкции | |||
- У Лисички заболел хвост, она пришла к Цветку, загадала желание, и цветок ей помог. «Лисичка» И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые колени останутся слева (справа); 2- потянуться вверх, вдох; 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола, вдох; 5-8- на выдохе | 5-6 раз | Выполнять поворот как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра. | Умеют слушать взрослого и работать по инструкции | ||
- Волк услышал от зверей про волшебный цветок и прибежал попросить его вылечить ему лапу. Цветок исполнил его желание и вылечил лапу. «Волк» И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. 1-поднять руки вверх, потянуться; 2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги, постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.3- и. п. | 3-4 раза | Тянуться пальцами рук с топе не сгибать ноги в коленном суставе. | Проявляют интерес к выполнению упражнений. | ||
- Улитке Цветик помог починить её домик – и Улитка была благодарна Цветку. «Улитка» Лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль корпуса, ладони вниз. Поднять прямые ноги, перевести таз и корпус в вертикальное положение, занести ноги за голову, пальцы касаются пола. | 3 раза. | Проявляют желание участвовать в данных физических упражнениях. | |||
- У Крота разболелись глаза, Цветок и ему помог – исполнил его желание и глазки стали здоровыми «Крот» И. п. : сидя на пятках, наклониться вперёд, достать носом до колен, руки на полу ладони вниз. Затем вырасти и потянуться руками наверх. - Приползла Змея, у неё болела голова, Цветок и ей помог. «Змея» И. п. - лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Вернуться в и. п. - Лягушка повредила себе лапки, да так, что не могла прыгать. Цветок помог. .вылечил её лапки и лягушка обрадовалась, что сможет опять прыгать. «Лягушка» И. п. : лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки. Задержаться на 3 сек. | 4 раза 2-3 раза 2 раза | При потягивании вверх спину держать прямо, рукуи прямые, ладони вовнутрь | Проявляют интерес к выполнению упражнений. | ||
- Но однажды издалека приплыла лодка. «Лодочка» И. п. : лёжа на животе, ноги и руки вытянуты. 1- поднять прямые руки и ноги над полом; 2- вернуться в и. п. (4р.) - Лодка привезла Обезьянку. Она была очень шумной, шустрой и непослушной. «Обезьянка» Сесть в позу прямого угла. 1- поднять одну ногу за носок вверх (нога прямая, удерживать 5 сек., то же - другой ногой. Затем поднять обе ноги одновременно. | 3-4 раза 3-4 раза. | Стараться держать ногу прямой, не сгибая в колене. | Сформированы умения согласованной работы рук и ног | ||
Заключительная часть | |||||
3 | Учитель ФК: А сейчас ребята, предлагаю поиграть в игру-эстафету «Волшебный цветок». | Добежать до обруча с цветами, взять цветок (у каждой команды свой цвет), отнести цветок в корзину, вернуться, встать в конец колонны. | 3-5 мин | Дети деляться на две команды. | Развито умение работать в команде. Сформирован навык ориентирования в пространстве. |
Постоение в 1 шеренгу. Учитель ФК: Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнегно занятия: Что такое стретчинг? Какие упражнения вам больше всего понравились. | Дети размышляют, отвечают на вопросы. | Используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания и ситуации обобщения. | |||
Ребята, вы сегодня все молодцы, вы отлично справились с поставленными задачами. На этом наше занятие окончено. Равняйсь! Смирно! До свидания! Напра-во! Шагом Марш! | Дети отвечают: До свидания! Под музыку выходят из зала. | Создан эмоционально-положительный настрой. |