4.10 Наставничество.

Петрук Елена Николаевна

Открытое занятие "Путешествие по осеннему лесу" в рамках "Декады молодых специалистов ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Мишутка»

Конспект занятия

по физической культуре с элементами йоги «Путешествие в осенний лес»

с детьми старшего дошкольного возраста

(от  6 до 7 лет)

Разработала:

Петрук Елена Николаевна

учитель физической культуры

г. Сургут, 2024

Конспект занятия

по физической культуре

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Вид деятельности: физическая культура.

Цель: Укрепление мышечнго корсета через систему упражнений игрового стретчинга. Развитие образного мышления при выполнении упражнений игрового стретчинга.

Задачи: 

Образовательные:

Содействовать совершенствованию изученных элементов игрового стретчинга.

Совершенствовать

Технику выполнения физических упражнений. Формировать правильную осанку.

Способствовать оздоровлению детского организма, укреплению  общего физического состояния, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координационные способности; самостоятельность в организации всех видов игр.

Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Планируемые результаты:  Укрепление здоровья детей. Сформированы основные навыки выполнения упражнений. Сформировано  нравственно волевое качество.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- совершенствовать умение ориентироваться в  помещении;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация), игровой: организационный момент, физкультминутка, основная и заключительная часть)

Здоровьесберегающие технологии: игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, релаксация, элементы музотерапии, дыхательная гимнастика, логоритмика.

Структура занятия:

Общая продолжительность НОД – 30 минут.

- Вводно - подготовительная часть: (организация детей) – 5-7 минут;

- Основная часть:  - 13- 18 минуты;

- Заключительная часть (подведение итогов)  - 3-5 минут;

Предварительная подготовка: подборка музыкальных фонограмм, иллюстраций со схемами.

Материалы и оборудование к занятию:цветы искуственные, колонка для произведения фонограмм.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Организационно-методические указания

Ожидаемые результаты

Вводно-подготовительная часть

1

Построение, приветствие.

Учитель ФК

Здравствуйте! Равняйсь! Смирно!

Дети здороваются.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия, действовать по команде.

Сообщение задач занятия.

Учитель ФК: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись!

На разминку становись!

Напра-во! В колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!

Ходбба в колонне по одному.

Ходьба на носках и пятках сразличными заданиями для рук.

Бег в колонне по одному. Бег с изменением темпа.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Перестроение в 4 колонны.

Дети отвечают «Да!»

25с.

25с.

30с.

30 с.

30 с.

Во время бега руки согнуты в локтях. Вдох через нос, выдыхаем ртом.

Сформированы умения ходьбы и бега в колонне по одному, с сохранением дистанции.

Сформированы  навыки правильного выполнения глубокого вдоха носом и выдоха через рот.

Основная часть

2

Учитель ФК: Ребята, давайте представим, что мы в волшебном лесу! Подышим лесным воздухом!

Дыхательное упражнение «Полное дыхание».

Руки опущены, на медленном глубоком вдохе руки поднять вверх, соединить ладони, без паузы выдохнуть, опустить руки в исходное положение. Выполнить 5 циклов «вдох-выдох». Дыхание равномерное.

Сформированы  навыки правилбного выполнения глубокого вдоха носом и выдоха через рот.

А теперь я предлагаю вам выполнить упражнения игрового стретчинга и показать движениями то, о чём я буду рассказывать.

Комплекс упражнений игрового стретчинга «Волшебный лес».

Тихо и спокойно в лесу. Ярко светит солнышко, льёт на землю тепло и свет.

Упражнение«Солнышко»

И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12 медленно выпрямиться.

2 раза в каждую сторону

Ноги не сгибать, тянуться к полу на выдохе.

Сформировано умение согласовывать слова с движениями.

- На поляне растет могучий дуб, он раскинул свои мощные ветви и тоже тянется к солнцу.

Упражнение «Дуб»

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И. П. 

 

4 раза

Проявляют интерес к выполнению упражнений.

Упражнение «Веточка»

И. п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох) 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и. п.

4 раза

Умеют слушать взрослого и работать по инструкции

- Птички щебечут и перелетают с ветки на ветку.

Упражнение «Птица» 

И. П.:Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 - взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться; 2 - и. п. ; 3 - тот же наклон к левой ноге, 4 - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне

4 раза в каждую сторону

Сформированы навыки внимательно слушать взрослого и выполнять упражнения.

Упражнение «Божья коровка»

И. п. : сидя на пятках. 1- выпрямиться, потянуться вверх; 2- сесть на пятки, наклон вперёд, носом коснуться колен, руки отвести назад; 3- и. п.

4 раза

Проявляют интерес к выполнению упражнений.

- Муравьям-работягам некогда греться, они рады хорошей погоде и строят высокий муравейник.

Упражнение «Муравейник» («гора»)

И. п. : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох);2- выдох, и. п.

4 раза

Поворот на выдохе

Спину вытягивать вверх

Не отрывать от пола левого (правого) бедра

Умеют слушать взрослого и работать по инструкции

Учитель ФК. Хорошо в лесу! А теперь я вас приглашаю на лесную полянку в гости к волшебному цветку.

Учитель ФК. Предлагаю вам послушать сказку «Волшебный цветок». Я буду рассказывать, а вы мне помогать- показывать

- Однажды в лесу на полянке расцвёл необычный цветок. Это был волшебный цветок, очень красивый, а самое главное- добрый. Он помогал лесным обитателям в беде, лечил их, исполнял желания.

«Цветок» И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута вовнутрь. 1-выпрямить спину, позвоночник вытянуть вверх, поднять руки вверх, потянуться. 2- и. п. 

1 раз

В центре зала стоит «Волшебный цветок», дети садятся по кругу.

По ходу сказки дети выполняют упражнения игрового стретчинга).

Сформировано умение перестраиваться из колонны в круг.

- Бабочки с помятыми крыльями прилетели и загадали желание, чтобы крылышки стали как новые. И Цветок исполнил желание.«Бабочка» И. п: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Стараться опустить развёрнутые колени до пола, задержаться на 5 сек., поднять колени с пола.

3-4 раза

Умеют слушать взрослого и работать по инструкции

- У Лисички заболел хвост, она пришла к Цветку, загадала желание, и цветок ей помог.

«Лисичка» 

И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые колени останутся слева (справа); 2- потянуться вверх, вдох; 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола, вдох; 5-8- на выдохе

5-6 раз

Выполнять поворот  как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра.

Умеют слушать взрослого и работать по инструкции

- Волк услышал от зверей про волшебный цветок и прибежал попросить его вылечить ему лапу. Цветок исполнил его желание и вылечил лапу.

«Волк»

 И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. 1-поднять руки вверх, потянуться; 2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги,

постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.3- и. п.

3-4 раза

Тянуться пальцами рук с топе не сгибать ноги в коленном суставе.

Проявляют интерес к выполнению упражнений.

- Улитке Цветик помог починить её домик – и Улитка была благодарна Цветку.

«Улитка» Лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль корпуса, ладони вниз. Поднять прямые ноги, перевести таз и корпус в вертикальное положение, занести ноги за голову, пальцы касаются пола.

3 раза.

Проявляют желание участвовать в данных физических упражнениях.

- У Крота разболелись глаза, Цветок и ему помог – исполнил его желание и глазки стали здоровыми

«Крот» И. п. : сидя на пятках, наклониться вперёд, достать носом до колен, руки на полу ладони вниз. Затем вырасти и потянуться руками наверх.

- Приползла Змея, у неё болела голова, Цветок и ей помог.

«Змея» И. п. - лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Вернуться в и. п. 

- Лягушка повредила себе лапки, да так, что не могла прыгать. Цветок помог. .вылечил её лапки и лягушка обрадовалась, что сможет опять прыгать.

«Лягушка» 

И. п. : лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки. Задержаться на 3 сек. 

4 раза

2-3  раза

2  раза

При потягивании вверх спину держать прямо, рукуи прямые, ладони вовнутрь

Проявляют интерес к выполнению упражнений.

- Но однажды издалека приплыла лодка.

«Лодочка» И. п. : лёжа на животе, ноги и руки вытянуты. 1- поднять прямые руки и ноги над полом; 2- вернуться в и. п. (4р.)

- Лодка привезла Обезьянку. Она была очень шумной, шустрой и непослушной.

«Обезьянка» Сесть в позу прямого угла. 1- поднять одну ногу за носок вверх (нога прямая, удерживать 5 сек., то же - другой ногой. Затем поднять обе ноги одновременно. 

3-4 раза

3-4 раза.

Стараться держать ногу прямой, не сгибая в колене.

Сформированы умения согласованной работы рук и ног

Заключительная часть 

3

Учитель ФК: А сейчас ребята, предлагаю поиграть в игру-эстафету «Волшебный цветок».

Добежать до обруча с цветами, взять цветок (у каждой команды свой цвет), отнести цветок в корзину, вернуться, встать в конец колонны.

3-5 мин

Дети деляться на две команды.

Развито умение работать в команде.

Сформирован навык ориентирования в пространстве.

Постоение в 1 шеренгу.

Учитель ФК: Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнегно занятия:

Что такое стретчинг?

Какие упражнения вам больше всего понравились.

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

Используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания и ситуации обобщения.

Ребята, вы сегодня все молодцы, вы отлично справились с поставленными задачами.

На этом наше занятие окончено. Равняйсь! Смирно! До свидания!  

Напра-во! Шагом Марш!

Дети отвечают: До свидания!

Под музыку выходят из зала.

Создан эмоционально-положительный настрой.