4.3 Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Консультация для педагогов
"Развитие двигательной и речевой активности
у детей дошкольного возраста через подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Практико ориентированый семинар для педагогов". | 1.27 МБ |
Мастер класс для педагогов "Игры с мячом" | 22.43 КБ |
Мастер класс "Бильбоке" | 1.53 МБ |
Презентация. | 889.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Игры с мячом».
Подготовила:
учитель физической культуры
Петрук Елена Николаевна
г. СУРГУТ 2023
Цель:
Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
- Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр с элементами баскетбола;
Ход мастер – класса
Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является
« Игры с мячом».
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Мяч – удобная динамическая игрушка ,занимающая особое место в развитии ребенка.
Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко), согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система.
Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:
- Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;
- Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;
- Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Во время игр и упражнений с мячом . Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.
В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД . При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением , с изменением направления ,в беге в сочетании с ходьбой ,с прыжками ,в беге с остановкой в беге с приставными шагами . Поэтому игры с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками .
В мяч любят играть не только дети но и взрослые.
Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые?( Волебол, Баскетбол, Футбол, Пионербол, Теннис )
Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.
Хочу предложить вам несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе
Игра «Как тебя зовут»?
Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.
Игра «Какое что бывает?»
Цель: развить словарь, внимание и память.
Инструкция. Дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»
Игра «Назови одним словом»
Цель: сформировать обобщающие понятия.
Инструкция. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.
Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров . Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят на поиск интересного нового ,формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции . На протяжении всего детства игры с мячом усложняться и как бы « растут» вместе с ребенком ,составляя огромную радость детства .
Практическая часть:
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:
«Кинешь в речку – он не тонет,
бьёшь о стенку – он не стонет,
будешь о землю его кидать –
станет он вверх подлетать!» (Мяч)
Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
- Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
- Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
- Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
- Передача мяча по кругу вправо, влево.
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча
- Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
- Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
- Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
- Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
- Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
- Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
- Ведение мяча вокруг себя.
- Ведение мяча, продвигаясь шагом.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину
- Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка.
- Метание мяча друг другу стоя в парах (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
- Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):
- «Передал - садись»
- « Мяч по кругу»
- « Соревнование мячей»
- « Дружный товарищ»
- « Кенгуру»
- « Вышибалы»
- « Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой
Вывод:
Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть. И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями.
Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В наше время у современных девочек и мальчиков есть бесчисленное количество игрушек, разнообразных игр. Их сложно сегодня чем-то удивить. А самое сложное – отвлечь от телевизора, компьютера, телефона, собрать детей в небольшую компанию и увлечь их чем то интересным и полезным. Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Так почему бы нам не сделать вместе с детьми игрушку своими руками по мотивам раритетной игрушки Бильбоке.
Немного из истории Бильбоке – это французская игрушка, состоящая из шарика и чашечки на стержне, в которую ловят привязанный к стержню шарик, подбрасывая его. Игра бильбоке имела в 19 веке поразительное по своим масштабам распространение: её разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии.
Правила игры Цель игры заключается в том, что нужно забросить шарик в «лукошко». Держа лукошко, движением кисти надо подбросить шарик и поймать его в «лукошко». Можно играть одновременно в несколько бильбоке, а можно и в один по очереди. Если включить в игру момент соревнования, то выигрывает тот, у кого больше попаданий подряд, или за определённый промежуток времени.
Игра способствует Развитию у детей: Ловкости Глазомера Скорости реакции Координации Настойчивости
Для изготовления игрушки вам понадобится: Ножницы Шило Дырокол Степлер Клей Атласная тесьма Бечёвка Резинка Бросовый материал: пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, наклейки , конфеты , пластиковые ёлочные игрушки , бусинки, контейнеры от киндер сюрпризов. А самое главное, большое желание сделать эту игрушку!
Игрушки из одноразовых стаканчиков
Бильбоке из пластиковой бутылки
Бильбоке из карнавального колпачка
Бильбоке из пластиковой бутылки
Бильбоке лилипут «А ну-ка попади» (изготовлен из пластмассового напёрстка)
Бильбоке из новогодней коробочки
Спасибо за внимание!