Система оценивания образовательных результатов

Эпова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

Эпова Т.М.,

                                                                                                                                      учитель начальных классов

МБОУ «Ульдургинская сош им. Ц.Номтоева»

       Система оценивания образовательных достижений обучающихся начальной школе

    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задача   современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации». Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные).

    К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

 -формирование универсальных и предметных способов действий

 - воспитание основ умения учиться

 - способности к самоорганизации

 -  индивидуальный прогресс в развитии личности

    Успешность решения данных задач зависит от того, как устроена система оценки:  поддерживает  ли и стимулирует ли учащихся; насколько она обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

Оценочная деятельность учителя строится на основе  общих для всех программ начального образования принципов: оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

     В зависимости от этапа обучения используются диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным, т.е. необходимо определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

   Приёмы   формирования навыков самоконтроля и самооценки, которые использую   на уроках:

  1. Лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
  2. Волшебная линеечка. На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если  нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
  3. Цветная оценка. Внизу страницы ученики рисуют два круга. Оценив свою работу, дети закрашивают один круг, другой круг закрашивает при проверке учитель. Значение цвета обговариваются заранее. Например, зелёный - всё получилось, жёлтый – есть недочёты, но старался, красный – получилось плохо, не доволен работой, синий – не могу оценить. Вначале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя.
  4. Проговаривание. Очень ценный приём самоконтроля при обучении письма под диктовку. После того, как учитель сказал слово, проговорили его по слогам – написали - прочитали то, что написано.
  5. Взаимопроверка. На листочках подписывают фамилию того, кто решал и того, кто проверял. Дети решают примеры, меняются листочками и проверяют. Оценка одноклассника воспринимается как более конкретная, деловая. Негативная оценка вовсе не означает, что ты плохой ученик, а лишь фиксирует сам факт ошибки.
  6. Лист самоконтроля. После выполнения работы самостоятельно, ребёнок берёт у учителя лист самоконтроля (с ответами) и проверяет себя самостоятельно.
  7. Листы достижения применяемые ежеурочно на каждом уроке. Ученик оценивает себя на каждом этапе урока и ставит соответствующую оценку себе.

   Таким образом, для формирующейся личности младшего школьника важно терпеливое объяснение учителем его успехов и неудач. Прежде всего, оценка должна отражать чуткость и доброжелательность учителя, свидетельствовать о гуманистическом отношении взрослого к ребенку. Важно не наказывать ученика за незнание и ошибки, а стимулировать к познанию через похвалу, одобрение, создание ситуации успеха, совет, поддержку и сотрудничество.    

   Методика «Недельные отчеты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику использую в работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно. Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчеты» - это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:   Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?

    Методика «Составление тестов» - универсальная процедура, которую можно использовать как в начальной школе, так и в работе со старшими учащимися. Её суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.

    Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена. Но этот метод выполняет свои функции и в ситуации, когда новая тема только заявлена. Своими вопросами по новой теме учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении.

    В качестве домашнего задания ученикам предлагаю написать по какой-либо теме (например, материалу параграфа, который нужно изучить самостоятельно, или по уже пройденному) вопросы для проверочной работы или теста. Удачные вопросы впоследствии будут использованы в проверочной работе по данной теме, неудачные послужат материалом для критической оценки, учащимся будет предложено письменно объяснить, почему некоторые из них (вопросов) были признаны не очень удачными.

     Вопросы для тестов должны быть на понимание материала, а не механическое его воспроизведение. Можно к вопросу подобрать три-четыре ответа, можно составить простые вопросы, которые будут иметь два варианта ответа: «верно-неверно» или «да-нет».

Критерии оценивания могут меняться по мере возрастания опытности учащихся в разработке вопросов. Поначалу можно оценивать только то, подходит вопрос для включения в проверочную работу или нет. Затем можно присваивать удачным вопросам различное количество баллов, в зависимости от их сложности или оригинальности. Шкалу оценки можно придумать вместе с учащимися.

    Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно».

Плюс

Минус

Интересно

    Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.



Предварительный просмотр:

Эпова Т.М.,

учитель начальных классов

Формирующее оценивание в условиях требований  Федерального государственного стандарта

 В условиях перехода к новой модели образования, меняются цели оценивания. Оценивание направлено не просто на выявление недостатков, оно становится механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, обеспечивает конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса.

         Что такое формирующее оценивание и какие техники можно применять для его обеспечения?

Формирующее оценивание можно использовать, чтобы: оценить готовность учащихся и их прошлые знания, поддержать самостоятельность и взаимодействие, обеспечить диагностическую обратную связь ученикам и учителям, проверять понимание и поощрять метапознание, демонстрировать понимание и навыки, отслеживать прогресс.  В процессе обучения контроль знаний, умений и навыков провожу в различных формах: текущий и тематический контроль в виде контрольных работ, тестов. К оценке деятельности учащихся привлекаю самих детей, учу их само- и взаимо- оценке. Информация, полученная мной в ходе контроля, используется для  проведения коррекции, индивидуальной работы с детьми и их родителями.

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

Существует два подхода к вопросу оценивания:

            Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.

            Разница между ними в том, для чего используется информация.

Если представить, что дети – цветы жизни, то  итоговое оценивание– это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Формирующие оценивание-эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).

 Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

Таким образом, формирующие оценивание это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе,  куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и учеников. Надо отметить, что не все техники имеют балльное оценивание, некоторые служат только для сбора информации.

        Чтобы начать внедрение какой – либо техники, необходимо:

Этапы введения техник внутриклассного оценивания:

  1.  решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания;
  2.  выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс;
  3. объяснить цель происходящего ученикам;
  4.  после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе;
  5.  дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать.

     

         Техника недельных отчетов

        Одной из таких техник является техника недельных отчетов. Недельные отчёты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

− Чему я научился за эту неделю?

− Какие вопросы остались для меня неясными?

− Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Недельные отчёты дают ученикам возможность отрефлексировать вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно.

Читая отчёты, преподаватель может:

− Узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников.

− Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса.

− Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.

            Ограничения.

Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом. Возможно, наиболее существенным ограничением этой оценочной техники является то, что ученики должны серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в течение нескольких недель.

Опросники самодиагностики

Ещё один инструмент формирующего оценивания

Они дают информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению. Получив информацию из самоотчетов, можно определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают учебную деятельность ученика.

Что представляет собой опросник

Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале.

 (АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково; С – согласен; АС – абсолютно согласен; НП – не понял).

………Результаты оценивания

В зависимости от содержания вопросов учитель может получить информацию об учебном стиле ученика, о тех способах работы, которые он предпочитает. Это позволяет педагогу выбрать те формы обучения, которые отвечают потребностям ученика. Он также может сделать вывод о том, какие элементы содержания и преподавания являются наиболее существенными для обучения.

          Еще одно преимущество этой формы опросника состоит в том, что он побуждает учеников к рефлексии собственного учебного стиля, своих сильных и слабых сторон. Это часто помогает им лучше организоваться и найти более продуктивный способ работы.

Таким образом, применение данных техник позволяет сделать оценивание - для обучения.

       Оценивание необходимо рассматривать как  механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

            Применяя данные методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
  • Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

 



Предварительный просмотр:

                                                        Контрольная работа

Предмет: русский язык

Класс: 2

  Контрольная работа (входная) по русскому языку составлена   в соответствии с ФГОС НОО.

  Работа представляет собой тест с разноуровневыми заданиями.

  Задания уровня А предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.  

  Задания уровня В требуют записи краткого ответа. Задания уровня С – задания повышенной сложности, где от учащихся требуется самостоятельно выбрать решения поставленной задачи и записать ответ.

  После выполнения каждой части предусматривается самооценка учеником выполненной работы.

  Дана таблица для оценивания учителем с целью определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов.

 Длительность проведения контрольной работы – 40 минут.

Вариант 1

Часть I

А 1.  Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором букв больше, чем звуков

       

        1) ночь

        2) ёж

        3) малина  

А2. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором все согласные звуки мягкие

  1. Чаща
  2. Страница
  3. Конь  

А3. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором ударение падает на второй слог.

  1. Садик                
  2. Линейка
  3. Обезьянка

А4. Отметь знаком (ᴠ) слово, которое можно разделить для переноса

  1. Орех
  2. Майка
  3. Слон

А5. Отметь знаком (ᴠ) слово, соответствующее схеме:  С З К С К

  1.  Доска
  2. Ручка
  3. Плитка

А6. Отметь знаком (ᴠ) группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы

  1. (Вв)олгоград, (Нн)адя, (Жж)ук
  2. (Вв)оронеж, (Сс)вета, (Сс)ергеев
  3. (Рр)ябина, (Дднепр, (Сс)иница

А7 Отметь знаком (ᴠ), в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»

  1. Малыш_, ж_раф
  2. Ш_на, д_рка
  3. Р_ба, пуш_нка

А8. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором есть ошибка

  1. Лыжы
  2. Шиповник
  3. Стрижи

А 9. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором нужно писать «ь»

  1. Печ-ка
  2. Солов_и
  3. Жуч_ка

А10. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором допущена ошибка

  1. Сарока
  2. Мороз
  3. Ворона

Часть II

В1. Запиши слова во множественном числе

Брат - _________________

Ребёнок - ______________

Друг - _______________

В2. Запиши, сколько звуков [ о ] в слове дорога. _______

В3. Укажи цифрами порядок предложений, чтобы получился связный текст.

_________ - Кружат над болотом журавли.

_________ - В лесу стало скучно и холодно.

_________ - Они прощаются на всю зиму с милой родиной.

_________ - Пришла запоздалая осень

_________ - Перелётные птицы уже улетели в тёплые страны.

Часть III

С1. Найди и отметь знаком (ᴠ) «лишнее» слово по какому-то одному признаку. Объясни свой выбор.

Лиса

Лень

Весна

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

С2. Объясни выражение «спустя рукава».

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Вариант 2

                                                                             Часть I

А 1.  Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором букв меньше, чем звуков

       

        1) кросс

        2) юла

        3) коньки  

А2. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором все согласные звуки твёрдые

  1. мачта
  2. плоды
  3. платье  

А3. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором ударение падает на третий слог.

  1. машина                
  2. дерево
  3. земляника

А4. Отметь знаком (ᴠ) слово, которое можно разделить для переноса

  1. Аня
  2. морковь
  3. пень

А5. Отметь знаком (ᴠ) слово, соответствующее схеме: С  К З К С К

  1. калина
  2. яблоня
  3. берёза

А6. Отметь знаком (ᴠ) группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы

  1. (Сс)трана, (Нн)иколай, (Сс)неговик
  1. (Вв)олга, (Бб)орис, (Рр)оссия
  2. (Тт)етерев, (Мм)ария, (Сс)осна

А7 Отметь знаком (ᴠ), в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «у»

  1. Ч_лки, т_ча, л_бить
  2. Ч_до, кол_чий, ч_деса
  3. Ч_чело, щ_ка, ч_гун

А8. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором есть ошибка

  1. зайчята
  2. свеча
  3. карандаш

А 9. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором нужно писать «ь»

  1. Олеч_ка
  2. Суч_я
  3. Боч_ка

А10. Отметь знаком (ᴠ) слово, в котором допущена ошибка

  1. собака
  2. варобей
  3. медведь

Часть II

В1. Запиши слова во множественном числе

Лист  - _________________

Лисёнок  - ______________

Книга  - _______________

В2. Запиши, сколько звуков [ о ] в слове коробка. _______

В3. Укажи цифрами порядок предложений, чтобы получился связный текст.

_________ - Бурундук любит ягоды и плоды шиповника.

_________ - Он может разорить гнездо.

_________ - Зимой бурундуки крепко спят в норе.

_________ - Бурундуки – это лесные зверьки.

_________ - Они едят почки разных деревьев.

Часть III

С1. Найди и отметь знаком (ᴠ) «лишнее» слово по какому-то одному признаку. Объясни свой выбор.

Сорока

Сетка

Ёлка

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

С2. Объясни выражение «считать ворон».

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист самооценки

  1. Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко.

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения.

Задания, которые мне6 было выполнять трудно.

Задания, которые мне было выполнять интересно.

  1. Выполни цветовую самооценку.

- Я справился с заданием

- Испытываю затруднения.

- Было трудно. Мне нужна помощь.

                  Часть I

                    Часть II

             Часть III

Контрольная работа 1 (входная)

(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

Рекомендации

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1

Различение букв и звуков

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А2

Различение твёрдых и мягких согласных звуков

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А3

Определение ударного слога

Осуществлять логические операции. Пользоваться символическим знаком (ударение)

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А4

Деление слова для переноса

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А5

Выполнение звукового анализа слова

Осуществлять логические операции. Пользоваться звуковой схемой.

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А6

Определение слов, которые пишутся с заглавной буквы

Осуществлять запись указанной информации

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А7

Нахождение орфограмм жи-ши, чу-щу в словах

Осуществлять запись указанной информации

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А8

Нахождение орфографических ошибок

Осуществлять запись указанной информации

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А9

Нахождение слов с орфограммой «ь»

Осуществлять запись указанной информации

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

А10

Нахождение ошибок в словарных словах

Осуществлять запись указанной информации

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

В1

Изменение формы слова

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

В2

Различение звуков и букв

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

В3

Составление текста из предложений

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

С1

Классификация слов по определённому признаку. Определение твёрдости-мягкости согласных

Осуществлять логические операции. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

С2

Понимание фразеологических оборотов и употребление в речи

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и УУД

Критерии оценивания контрольной работы

№ зад.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (2 правильных ответа);

2 (всё выполнено правильно)

2 (всё выполнено правильно)

1 9допущена одна ошибка)

2 (всё выполнено правильно)

3 (указано не менее одного варианта)

3 (дано верное объяснение)

18-22 – высокий уровень работы

12-17 – средний уровень работы

Менее 12 баллов – низкий уровень



Предварительный просмотр:

                                                        Контрольная работа

Предмет: математика

Класс: 2

  Контрольная работа (входная) по математике составлена   в соответствии с ФГОС НОО.

  Работа представляет собой тест с разноуровневыми заданиями.

  Задания уровня А предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.  

  Задания уровня В требуют записи краткого ответа. Задания уровня С – задания повышенной сложности, где от учащихся требуется самостоятельно выбрать решения поставленной задачи и записать ответ.

  После выполнения каждой части предусматривается самооценка учеником выполненной работы.

  Дана таблица для оценивания учителем с целью определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов.

 Длительность проведения контрольной работы – 40 минут.

Вариант 1

Часть I

А 1.  Отметь  ( ˅ ) ряд пропущенных чисел.

9, 10, …, …, …, 14, 15.

  1. 13, 12, 11
  2. 11, 10, 9
  3. 11, 12, 13

А2. . Отметь  ( ˅ ), чему равно вычитаемое, если известно, что уменьшаемое равно 9, а разнос ть 6.

  1. 15
  2. 3
  3. 5

А3. Отметь  ( ˅ ) выражение, значение которого равно 16

  1. 7+6
  2. 7+9
  3. 8+5

А4. Отметь  ( ˅ ) номер выражения, при решении которого допущена ошибка.

  1. 8+2-5=7
  2. 9-5+6=8
  3. 10-6+4=8

А5. Отметь  ( ˅ ),  какое число можно увеличить на 5 и в результате получить 14.

  1. 9
  2. 8
  3. 19

А6. Отметь  ( ˅ ) выражение, где вместо точек нужно поставить знак «>»

  1. 7+2 …7-1
  2. 5+1…1+5
  3. 6-2 …8-2

А7. Отметь  ( ˅ ) верный ответ.

На одной ветке сидели 8 птиц, а на другой ветке на 2 птицы больше. Сколько птиц было на второй ветке?

  1. 9
  2. 10
  3. 6

А8. Отметь  ( ˅ ) рисунок, на котором изображена прямая.

  1.  

  1.  

  1.      

А9. Отметь  ( ˅ ) верное равенство: 1дм 4 см= …

  1. 5 дм
  2. 14 дм
  3. 14 см

А10. Определи и отметь  ( ˅ ) длину ломаной, если её звенья равны 2 дм, 4 дм, 3 дм.

  1. 9 см
  2. 8 дм
  3. 9 дм

                                                                   Часть II

В1. Реши задачу.

Купили 5 кг муки, а  сахара на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов муки и сахара купили?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Измерь длину отрезка. Начерти отрезок на 4 см длиннее.

В3.  Измени фигуру

                                                         Цвет                       Размер                          Форма

                                                                 

                                                                 Часть III

С1. Поставь знаки «+», « - » так, чтобы получилось верное равенство.

6* 3 * 2 * 5 =0

________________________________________________________________________

С2. Реши задачу.

Оля, Петя и Света чертили геометрические фигуры. Каждый из них начертил только одну фигуру: круг, квадрат или треугольник. Оля не чертила квадрат, Петя не чертил квадрат и треугольник. Какую фигуру начертил каждый из ребят?

Оля____________________________________

Петя___________________________________

Света__________________________________

Вариант 2

Часть I

А 1.  Отметь  ( ˅ ) ряд пропущенных чисел.

14,13, …, …, …, 9,8.

  1. 10, 11, 12
  2. 12, 11, 10
  3. 14, 15, 16

А2. . Отметь  ( ˅ ), чему равно уменьшаемое, если известно, что вычитаемое  равно 6, а разность 3.

  1. 9
  2. 8
  3. 3

А3. Отметь  ( ˅ ) выражение, значение которого равно 17

  1. 9+8
  2. 9+7
  3. 8+8

А4. Отметь  ( ˅ ) номер выражения, при решении которого допущена ошибка.

  1. 2+7-3=6
  2. 6-2+5=8
  3. 7+ 3-4=6

А5. Отметь  ( ˅ ),  какое число уменьшилось на 7 и в результате получить 6.

  1. 12
  2. 13
  3. 1

А6. Отметь  ( ˅ ) выражение, где вместо точек нужно поставить знак «<»

  1. 4+3 …5+4
  2. 9-2…5+1
  3. 7-4 …9-6

А7. Отметь  ( ˅ ) верный ответ.

В одной коробке 10 карандашей, а в другой на 4 ккарандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

  1. 14
  2. 6
  3. 7

А8. Отметь  ( ˅ ) рисунок, на котором изображена прямая.

  1.  
  2.  
  3.  

     

А9. Отметь  ( ˅ ) верное равенство: 1дм 7 см= …

  1. 17 см
  2. 17 дм
  3. 8 см

А10. Определи и отметь  ( ˅ ) длину ломаной, если её звенья равны 5 дм, 3 дм, 1 дм.

  1. 9 см
  2. 8 дм
  3. 9 дм

                                                                   Часть II

В1. Реши задачу.

У Маши было 4 книги о животных, а книг о растениях на 2 больше. Сколько всего книг было у Маши?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Измерь длину отрезка. Начерти отрезок на 2 см короче

В3.  Измени фигуру

                                                        Форма                       Размер                          Цвет

                                                                 

                                                                 Часть III

С1. Поставь знаки «+», « - » так, чтобы получилось верное равенство.

3* 6 * 4 * 5 =0

________________________________________________________________________

С2. Реши задачу.

Таня, Юра и Даша рисовали пейзаж, натюрморт и портрет. Каждый выполнил только один рисунок. Таня не рисовала портрет, Юра не рисовал портрет и натюрморт. Какую картину нарисовал каждый из ребят?

Таня ____________________________________

Юра___________________________________

Даша__________________________________

Лист самооценки

  1. Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко.

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения.

Задания, которые мне6 было выполнять трудно.

Задания, которые мне было выполнять интересно.

  1. Выполни цветовую самооценку.

- Я справился с заданием

- Испытываю затруднения.

- Было трудно. Мне нужна помощь.

                  Часть I

                    Часть II

             Часть III

                                                                                             Контрольная работа 1 (входная)

(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

Рекомендации

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1

Установление последовательности чисел в пределах 20

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А2

Установление зависимости между результатом и компонентами при сложении и вычитании

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А3.

 Решение выражений на сложение и вычитание с переходом через десяток

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А4.

Нахождение ошибок при решении выражений, содержащих два действия

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А5.

Выполнение заданий «уменьшить на», «увеличить на»

Осуществлять логические действия

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А6.

Сравнение выражений

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А7.

 Решение простых задач

Осуществлять логические операции. Выделять необходимые и достаточные признаки.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А8.

Умение различать геометрические фигуры: прямую, ломаную, кривую.

Осуществлять логические операции. Использовать рисуночный вариант математической записи. Соотносить содержание схематического изображения с математической записью.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А9.

Устанавливать соотношение между единицами длины

Осуществлять логические операции

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

А10.

Нахождение длины ломаной в заданных единицах измерения

Использовать рисуночный вариант математической записи. Соотносить содержание схематического изображения с математической записью.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

В1.

 Решение задачи в два действия

Осуществлять логические операции. Выделять необходимые и достаточные признаки.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

В2.

Измерение длины отрезка и преобразование его согласно условию

Использовать рисуночный вариант математической записи. Соотносить содержание схематического изображения с математической записью.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

В3.

Преобразование фигур

Осуществлять логические операции. Использовать рисуночный вариант математической записи.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

С1.

Решение логического задания на подбор действий.

Осуществлять логические операции. Пользоваться эвристическими приёмами для нахождения решения математических задач.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

С2.

Решение задач на расположение и выбор предметов

Осуществлять логические операции. Пользоваться эвристическими приёмами для нахождения решения математических задач.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность выполнения учебных действий

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и УУД

Критерии оценивания контрольной работы

№ зад.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (2 правильных ответа);

2 (всё выполнено правильно)

2 (всё выполнено правильно)

1 9допущена одна ошибка)

2 (всё выполнено правильно)

3 (указано не менее одного варианта)

3 (дано верное объяснение)

18-22 – высокий уровень работы

12-17 – средний уровень работы

Менее 12 баллов – низкий уровень



Предварительный просмотр:

                                                           Контрольная работа

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

  Контрольная работа (входная) по литературному чтению составлена   в соответствии с ФГОС НОО.

  Работа представляет собой тест с разноуровневыми заданиями.

  Задания уровня А предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.  

  Задания уровня В требуют записи краткого ответа. Задания уровня С – задания повышенной сложности, где от учащихся требуется самостоятельно выбрать решения поставленной задачи и записать ответ.

  После выполнения каждой части предусматривается самооценка учеником выполненной работы.

  Дана таблица для оценивания учителем с целью определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов.

 Длительность проведения контрольной работы – 40 минут.

Вариант 1

    Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

                                                                           Митины друзья

    Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.

    Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки  и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.

    Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.

Часть I

А1. Определи и отметь (ᴠ) жанр прочитанного произведения.

  1. Стихотворение
  2. Сказка
  3. Рассказ

А2. Отметь  ( ˅ ), как зовут главного героя произведения.

  1. Алексей
  2. Митя
  3. Игорь

А3. Отметь  ( ˅ ), в какое время года происходят события.

  1. Зима
  2. Осень
  3. Весна

А4.  Отметь  ( ˅ ), какие животные спасал от волков мальчик

  1. Зайцев
  2. Лосей
  3. Оленей

А5. Отметь  ( ˅ ), как Митя смог отогнать волков.

  1. Замахнулся палкой
  2. Выстрелил из ружья
  3. Замахнулся лопатой

А6. Отметь  ( ˅ ), где ночевала лосиха с лосёнком

  1. В осиннике
  2. В ельнике
  3. В лесу

А7. Отметь  ( ˅ ), какую работу выполнял в лесу Митя.

  1. Строил снеговика
  2. Разгребал снег
  3. Залил каток

А8. Отметь  ( ˅ ), почему насторожилась лосиха.

  1. Увидела волка
  2. Услышала выстрел охотника
  3. Послышался хруст снега

А9. Отметь  ( ˅ ) качество, которое помогла мальчику отогнать волков.

  1. трудолюбие
  2. Смелость
  3. Сила

А10. Дополни предложение, отметив  знаком  ( ˅ ) правильный вариант.

Лоси оправились от испуга и …,

  1. Ушли обратно
  2. Остались во дворе
  3. Вернулись в лес

Часть II

В1. Восстанови порядок событий в тексте.

_________ - Погоня.

_________ - Во дворе лесника.

_________ - Ночь в осиннике.

_________ - Рядом с другом.

 

В2. О чём хотел рассказать автор? Напиши.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Слова для справок: о жизни животных в лесу, о смелом поступке мальчика, о красоте зимнего леса.

В3. Закончи предложение:

Впереди беглецов - __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Часть III

С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова  плетень.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

С.2 Приходилось ли тебе помогать животным? Напиши об этом.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Вариант 2

    Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Тополя

    От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мен рассказали удивительную историю о них.

    Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал. Что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезал и тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.

    Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках. (по Е.Пермяку)

Часть I

А1. Определи и отметь (ᴠ) жанр прочитанного произведения.

  1. Басня
  2. Сказка
  3. Рассказ

А2. Отметь  ( ˅ ), о каких деревьях идёт речь в тексте

  1. О тополях
  2. О клёнах
  3. О берёзах

А3. Отметь  ( ˅ ), от имение кого идёт повествование.

  1. От 1-го лица
  2. От мальчика
  3. От автора

А4.  Отметь  ( ˅ ), какое расстояние от посёлка до станции

  1. Не менее километра
  2. Километр
  3. Не более километра

А5. Отметь  ( ˅ ), откуда получил информацию мальчик.

  1. Прочитал статью
  2. Спросил у взрослых
  3. Понаблюдал в природе

А6. Отметь  ( ˅ ), в какое время года проводили обрезку тополей

  1. Ранней весной
  2. Поздней осенью
  3. Ранней осенью

А7. Отметь  ( ˅ ), зачем мальчики решили взять обрезанные ветки

  1. Построить шалаш
  2. Наготовить черенков
  3. Сжечь

А8. Отметь  ( ˅ ),  с кем мальчик сажал тополя

  1. С родителями
  2. С другом
  3.  Один

А9. Отметь  ( ˅ ), сколь времени потребовалось, чтобы выросла аллея.

  1. Несколько лет
  2. 10 лет
  3. Много лет

А10. Дополни предложение, отметив  знаком  ( ˅ ) правильный вариант.

      1)   поливали их

  1. Ухаживали за ними
  2. Окапывали деревья

Часть II

В1. Восстанови порядок событий в тексте.

_________ - О чём задумался автор?

_________ - Дорогу украшают тополя.

_________ - Удивительная история.

 

В2. Какими качествами обладали мальчики? Напиши.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Слова для справок:  трудолюбие, смекалка.

В3. Закончи предложение:

Он узнал,  __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Часть III

С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова  черенок.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

С.2 Приходилось ли тебе совершать добрые дела? Напиши об этом.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Лист самооценки

  1. Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко.

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения.

Задания, которые мне6 было выполнять трудно.

Задания, которые мне было выполнять интересно.

  1. Выполни цветовую самооценку.

- Я справился с заданием

- Испытываю затруднения.

- Было трудно. Мне нужна помощь.

                  Часть I

                    Часть II

             Часть III

                                                                                             Контрольная работа 1 (входная)

(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

Рекомендации

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1-А10

Определить принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов.

Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста.

Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль

В1-В3

Выделение главной мысли прочитанного произведения. Восприятие развития действия как одного из средств развития сюжета.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для выполнения заданий.

Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль

С1-С2

Построение высказывания свободной форме. Объяснение лексического значения слова.

Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и УУД

Критерии оценивания контрольной работы

№ зад.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (2 правильных ответа);

2 (всё выполнено правильно)

2 (всё выполнено правильно)

1 9допущена одна ошибка)

2 (всё выполнено правильно)

3 (указано не менее одного варианта)

3 (дано верное объяснение)

18-22 – высокий уровень работы

12-17 – средний уровень работы

Менее 12 баллов – низкий уровень