Катеринчук Марина Владимировна

сайт учителя истории

Всё преодолеть и выстоять

Профессия: учитель истории, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Профессиональные интересы: участие в олимпиадах, конкурсах

Увлечения: Чтение

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Поронайск

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katerinchuk-marina-vladimirovna
"Если хочешь ещё чему-то научиться - иди преподавать"
С.Эйзенштейн

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

О себе

Дата  рождения – 22.09.61г.

Учитель истории, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики, заместитель  директора по учебно-воспитательной работе
Люблю  красивых людей, умные книжки, хорошую музыку, кино, живопись – всё,  что волнует  и наполняет душу.
Не люблю – пустоту, суету и пошлость.

 

Наш мир постоянно меняется.

Меняются люди и идеалы.

Но неизменным и самым дорогим для каждого человека является –

чудо рождения ребёнка.

Вот он появился на этот свет, вот он растёт, неугомонный и бесконечно милый малыш. И каким будет он, какой будет его жизнь, зависит от нас, взрослых.  Может быть, поэтому стала я учителем. Помочь маленькому человеку встать на ноги, увидеть и понять наш  удивительно прекрасный и сложный мир – в этом вижу высокое предназначение учителя.

 Часто задумываюсь: учитель – это        призвание, профессия  или судьба?           В  профессии учителя  удивительным образом соединилось всё.    Склонности к определённому делу проявляются уже  в детстве.  Сначала     девочка играет в школу, моделируя ситуацию, подражает любимому учителю.   Именно она, первая учительница, была  моим идеалом, человеком внимательным и заботливым,  добрым и одновременно строгим.    Наверное, тогда и были заложены главные мотивы выбора моей профессии.   

На моём жизненном пути мне встретились мудрые, умные педагоги.  И тогда и сегодня, когда я сама  преподаю,  учитель  для меня – это средоточие всего лучшего, доброго и светлого. 

Меняется время. Мы вступили в век, в котором образование, знания играют определяющую роль в судьбе человека. Это является проблемой современной жизни.   Без  глубоких знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, невозможно плодотворно трудиться, приносить пользу стране, в которой ты живёшь, развиваться самому, нельзя  занять достойное место в жизни. Образование должно создать человека будущего, человека творческого, созидателя нового, нравственного,  отвечающего за всё то, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно человеку с самого раннего возраста.

Учиться нужно всегда. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Как же овладеть  мастерством учителя? Как воспитывать, просвещать и одухотворять, чтобы учение (а не обучение) для моих учеников было желанным, привлекательным и необходимым? Это, на мой взгляд, одна из главных и самых сложных проблем школы.

Я – учитель истории. Мои дети разные: озорные, весёлые  и  застенчивые, открытые и замкнутые.  И всех их я должна научить, открыть путь к знаниям. И, когда формируется основы умения учиться, важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении жизни.

Наверное, естественное состояние учителя – это поиск.   Как сделать урок ярким и интересным, и превратить его в урок-открытия, чтобы эти 45 минут стали для ученика радостью?    Как разбудить   мысли и чувства ребёнка?   Думаю, что основной способ заинтересовать и увлечь – это затронуть его ум и сердце. Обращаясь к сердцу ребенка, мы воспитываем его   добрым, учим сопереживать чужой беде. Обращаясь к уму, развиваем его мыслительные способности.

Всем хорошо известны слова древнего философа: «Ученик не сосуд, который можно наполнить, а факел, который  нужно зажечь». Прежде всего, в ученике нужно видеть человека, а не хранилище знаний.  Сегодня  вся система образования изменилась.  Стало очевидным, что разнообразные знания нельзя вливать в ребёнка, словно в воронку, когда наполняешь полый сосуд. На мой взгляд, необходимо с самого детства, сообразуясь с душевными склонностями  маленького человека, предоставить ему возможность проявлять свои склонности, способности, интересы  и выбирать между ними,  подсказывая ему путь. Важно, чтобы учитель спрашивал у ученика не  слова затверженного урока, но смысл и саму суть его. И тогда факел познания, зажжённый в детстве, никогда не угаснет. Знания станут благом, потому что они родятся из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который открывается пока ещё маленькому человеку.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вся русская и зарубежная классика.

Коллекционирую мысли Великих людей. Может и Вам что-то понравится.

 

 

«То, что ясно, - легко постижимо, - легко профанируется, а то, что профанируется, - легко может быть отвергнуто» Книга Перемен /И–ЦЗИН/


«Искусство – чистилище, из которого никто не хочет в рай…»  


«Искусство – искус, может быть самый последний, самый тонкий, самый неодолимый соблазн Земли»


«Само понятие общежития уже искажение понятия жизнь: человек задуман один. Где двое – там ложь» Марина Цветаева


«Страдания – единственная причина появления сознания» Фёдор Достоевский


«Мир, не уважающий ничего, кроме юности, мало - помалу пожирает человеческое существо»  Мишель Уэльбек «Элементарные частицы»

«Из древней тьмы
На мировом погосте
Звучат лишь письмена…»
                     Иван Бунин



«Атеист – самодовольство, претендующее на полную осведомленность»
                                                                 Роман Гари «Обещание на рассвете»
«Знания могут стать кучей камней, над которой может стать личность, Знания могут стать кучей камней, под которой может быть погребена личность»


«Будущее уже существует и в настоящем, «как ростки» наступающих событий»
                                                                                                             Книга Перемен


«Лодку науки двигают ученики, учитель же только подает весло»
                                                                                                   
«Удача посещает лишь подготовленные умы» Пастер


«Душа тоскует по гармонии, а манит хаос»


«Отказавшийся от сопротивления глупеет»


«Жизнь выше морали» Ницше


«Самое чудесное – способность человека к самообману»


«Все мы – изгнанники, нуждаемся в освежающей ванне иррационального»


«…важно, чтобы ты попробовал вкус собственного пепла»


«Человек – сумма своих поступков» Бродский

«Достоевский мог бы стать одним из освободителей человечества, а стал одним из тюремщиков» Фрейд («Достоевский и отцеубийство»)


«Порядок творенья обманчив, как сказка с хорошим концом»


 Не расписывайся в собственной глупости: не для того тебя учили писать.


Михаил Генин


«Основное задание коммунизма – насильственное воплощение добра»


«Быть собой, по Юнгу, значит суметь интегрировать зло, примериться с тенью. «Тень» - одна из инстанций бессознательного»


«Красота – это поле, на котором Дьявол с Богом борется» Ф. Достоевский


«Чем ближе мы подходим к красоте, тем дальше уходим от добра»


«…в бесконечности бытия равны любые разновеликие величины…»


«Морализм у русских художников - это их боязнь остаться один на один со своим художеством, с открываемыми в нем безднами»

«Культура - система условных знаков»

«Постмодернистское отношение к Гоголю (любому другому) – неверующая любовь»
                                                                                                                          
«Культура превращает человека в вещь, но он находит способ не отрываться от мистических глубин бытия в элементарном.  Возникает некая болезненно ощутимая антиномия: понятие права происходит из понятия нормы, а индивидуальный человек, с которым имеет дело постмодернистская демократия, отрицает норму как репрессию» Б.Парамонов
 


«Гитлер – художник, эстетствующий конструктор, вот в чем урок ХХ века, вот в чем урок Освенцима»


«Фашизм, тоталитаризм классичен, т.е. репрессивен»
                                                                                 Томас Манн «Брат Гитлер»


«Диалектика – это процесс, в котором всеобщее уничтожает формы конечного. Гегель в своей философии сделал вид, что этот процесс может быть воспроизведен самим человеком в элементе духа, что его философия и есть такое воспроизведение.…Но осознание этой, так сказать, тайны бытия, ничего на деле не решает. Эту проблему Бердяев назвал «трагедия творчества» в том, что творческое усилие человека не преображает бытие, а всего-навсего создает еще один конечный культурный продукт».».                                                
                                                                                  Борис Парамонов «Конец стиха»


«Судить о жизни по искусству все равно, что судить о садоводстве по варенью»
                                                                                                                   В.Шкловский

«Литература – непременно с большой буквы, - художественная деятельность вообще, приобрела черты, значение, смысл, которыми Гегель наделял Абсолютный Дух. т.е. искусство – репрезентирующая целостность бытия»

«Предназначение России – дать урок другим народам как не надо жить» Чаадаев
 


«Истина – это не только результат, но и процесс» Гегель

 


«Постмодернизм – это ирония искушенного человека»


«Вопросительный знак – это состарившийся восклицательный»


«Только поверхностные люди не судят по внешности» Оскар Уальд


«Чистая эстетика – самая грязная вещь»  Камилла Палья

 


«Мужчина не может родить для того, чтобы что-то создать, ему нужно что-то разрушить» 


«Бисмарк как-то сказал, что социализм следовало бы попробовать,

надо только найти страну, которую не жаль»


«Подлинная поэзия должна быть полупонятна, это пифические испарения оракула, которые нужно еще истолковать, но истолковывать не надо, если мы хотим сохранить поэзию

 
«Гений – это не дар, а путь, избираемый в отчаянных обстоятельствах»
                                                                                                Б.Парамонов


«Есенин написал в «Железном Миргороде», что Америка подбирает европейские окурки и выращивает их до размера фабричных труб»


«Появление экзистенциализма, даже во внешне нерелигиозных его формах - победа христианства в атеистическом ХХ веке»  Камю, Хайдеггер
 

«Искусство – это легкий наркотик» Зигмунд Фрейд
 

 

«Душа тоскует по гармонии, а манит хаос»


«Разум ошибается, чувство никогда» Шуман


«Все истины низкие, они не опьяняют, а отрезвляют. Опьяняют фантазии»
 Борис Парамонов


«…появление во время чумы столь многих и прекрасных произведений искусства…объясняется тем, что подстегиваемый страхом смерти человек ищет бессмертия, или бегства, или стремится превзойти самого себя»  Антонено Арто

«В жизни возможны только две трагедии: первая – не получить о чем мечтаешь, вторая – получить»    Оскар Уальд


«Музыка – это таинственный разговор без слов о смысле жизни»
«…в безопасный путь посылают только слабых» Генрих Гессе «Игра в бисер»


«Если ты можешь быть червем, то можешь стать и Богом» Г.Миллер «Сексус»


«Ты, книга, ты одна – не обманешь, не ударишь, не предашь и не покинешь…»


«Тот, кто знает прошлое, легко ориентируется в настоящем» Конфуций


«Самоубийство – деяние чисто философское» Новалис


Философия насилия: «в природе должны быть хищник и жертва»


«Только одно делает исполнение мечты невозможным – это страх неудачи»


«Мир - это всего лишь видимая часть Бога» Пауло Коэльо




Чужих мужей вернейшая
                                   подруга
И многих – неутешная вдова»
                                                 А.Ахматова

«Ахматова завершила эпоху, Цветаева ее начала, но завершить – может быть даже и труднее» А.И. Солженицин


«Если люди доверяют чему-нибудь, то потому, что в нем нет ничего, чего бы они не могли разгадать; если они чтят что-нибудь, то потому, что в нем есть нечто, чего они не могут подсмотреть» 

Книга Перемен

 «Человек – самое сексуальное животное, притом единственное, предвидящее смерть» Джон Апдайк
«Самое чудесное – способность человека к самообману»


«Все мы – изгнанники, нуждаемся в освежающей ванне иррационального»


«…важно, чтобы ты попробовал вкус собственного пепла»


«Человек – сумма своих поступков» Бродский

«Приведите ко мне всех – бедных, усталых, жаждущих – дышать воздухом свободы»
                                                                                 Надпись на ст. Свободы, Манхеттен

«Уменьем умирать душа облагорожена»

«Любовь перестает быть бесом только тогда, когда перестает быть Богом»
                                                         Дени де Ружмон (швейцарский писатель)


«Отпустите прошлое с любовью, будьте благодарны ему за то, что оно привело вас к подобному
осознанию» 
Луиза Хей


«Ностальгия - это похмелье, возникающее из смеси чувства, что сегодня всё плохо хотя бы потому, что должно было быть лучше, и мысли, что вчера было хорошо уже потому, что могло бы быть хуже. Ностальгия, это когда хочется вернуться, а некуда» Стас Янковский



«Капитализм - это эксплуатация человека человеком, а коммунизм – наоборот»


Надпись на Голгофе: «Со своим крестом вне очереди». Валентин Домиль

 

«Лицемерный палач ослабляет петлю»

Станислав Ежи Лец


«Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться» Дэвид Чалмерс


Злословие даже без доказательств оставляет почти вечные следы.

А.С. Пушкин

 

 

Мой взгляд на мир

Люблю во всём глубину и непостижимость. Поэтому история – мой выбор. Здесь прошлое и настоящее, философия и религия, наука и культура, судьбы стран и отдельных людей. Бездна. Факты и события складываются в замысловатую мозаику или скорее  в калейдоскоп. Смещаются акценты – меняется картинка – Картина мира…   Но остаётся мировоззрение. Это точка опоры.  А, как известно – Дайте мне точку опоры и…

 

Мой взгляд на мир

Мир – это видимая часть Бога

 

Не участвуй во зле и сам чудеса творить сможешь

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования Сахалинской области, 2016

Моё портфолио

 

Дорогие коллеги, готова поделиться с Вами своими материалами! Я часто пользуюсь данным порталом, здесь много полезной информации для профессионалов и любителей!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Другие языки
История
Классное руководство
Краеведение
Мировая художественная культура
Обществознание
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: