Мероприятия посвященные 75-летию победы в ВОВ
Команда воспитаников подготовительной группы принимает участие в региональном интернет - проекте "Подвигу народа жить в веках" https://wiki.soiro.ru/Команда_%22Т_-_34%22 - ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ КОМАНДЫ Команда "Т-34"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Дети войны" | 2.04 МБ |
Буклет команды "Т-34" | 312.36 КБ |
Конспект беседы о героизме. | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посвящается всем детям Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. Дети войны
22 июня 1941 года Дети играли и не подозревали, что скоро на устах будет только одно слово - война.
Именно дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках .
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину , многие погибали за нее. Володя Казьмин , Юра Жданко , Лёня Голиков, Марат Казей , Лара Михеенко , Валя Котик, Таня Морозова , Витя Коробков, Зина Портнова. ..
Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей . Поджигали немецкие склады с продовольствием , техникой , обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. В повести Владимира Богомолова «Иван» можно прочитать о судьбе юного разведчика .
Марат Казей Пионеры-герои Марат был разведчиком, участвовал в боях. С ражался до последнего патрона, когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов совсем близко и взорвал их… и себя. Родина признала Марата Казея Героем Советского Союза…
Пионеры-герои Юта Бондаровская Переодевалась мальчишкой-нищим, чтобы собирать по деревням сведения о фашистах… П ала смертью храбрых у эстонского хутора Ростов. Юта Бондаровская н аграждена медалью «Партизану Отечественной войны» и орденом Отечественной войны. .
Пионеры-герои Таня Савичева Вместе с другими ребятами-ленинградцами Таня освобождала чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой, чтобы тушить зажигалки, ухаживала за ранеными. Одного за другим война забрала Таниных братьев и сестёр, дядю, бабушку… маму… Таня умерла от истощения первого июля сорок четвертого года… Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников. Сегодня он выставлен в музее истории Ленинграда.
Сережа Алешков Серёжа - самый юный защитник Сталинграда. Ему было всего 6 лет. После гибели мамы он стал сыном полка. П риносил бойцам пищу , подносил патроны, в перерывах между боями пел песни, читал стихи, разносил почту . Б ыл ранен в ногу, попал в госпиталь. Н агражден медалью «За боевые заслуги». Пионеры-герои
Зина Портнова Во время войны Зина помогала подпольщикам. Работая в столовой для немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Распространяла листовки среди населения, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г. немцы арестовали Зину по наводке предателя. На одном из допросов она схватила со стола пистолет и застрелила трёх гитлеровцев , пыталась бежать, но была схвачена. Фашисты зверски мучили ю ную подпольщицу и расстреляли в тюрьме г. Полоцка. Зина Портнова у достоена звания Героя Советского Союза. Пионеры-герои
14-летний крымчанин Володя Дубинин был командиром группы юных разведчиков в Старокарантинских каменоломнях в Керчи. Два месяца здесь держал оборону партизанский отряд. Володя со своими товарищами добывал сведения о расположении, численности и планах немецких войск. Володе удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам и проскальзывать незамеченным мимо вражеских постов. Прекрасно разбираясь в планировке подземных галерей, Володя Дубинин вызвался помогать саперам Красной армии в разминировании Старокарантинских каменоломен. При обезвреживании территорий сапёр и Володя погибли от взрыва мины. Лев Кассиль написал книгу о подвигах Володи Дубинина – «Улица младшего сына», по которой был снят одноименный фильм. Пионеры-герои Володя Дубинин
Более 5 миллионов детей стали узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, разбросанных по всей оккупированной Европе. Они несли свой крест – ни в чем не повинные, лишенные самой радостной поры – детства. Непосильный труд и болезни, холод и голод были спутниками детей. Над ними глумились, проводили медицинские эксперименты, выкачивали кровь до последней капли для нужд немецкой армии, испытывали яды. Выживал лишь один из десяти. Дети – узники концлагерей
Памятники детям войны
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Тематическая беседа
Тема: «Что такое героизм»
Средняя группа
Подготовила педагог:
Скворцова М.И.
Образование: средне специальное
Стаж работы: 1 год.
Категория: -
2020 год.
Программное содержание:
- Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
- Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Словарная работа: героизм, отвага.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.
- Что такое героизм?
- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.
- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет 20…»
- Вспомнили?
- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?
- Почему?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»
- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».
- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?
-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
Песня «Вставай страна огромная».
- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).
- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»
- Что с ним произошло?
- Можно ли назвать его поступок героическим?
- Почему?
- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».
- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?
- Почему?
- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).
Физминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу правую к груди
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз-два дружно в ногу
Три-четыре шире шаг.
Гимнастика для глаз.
И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.
- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.
Песня «Катюша».
- О чём мы сегодня говорили?
- Так что же такое героизм?
«66 лет прошло, как окончилась война.
Много горя принесла она
Но солдаты-ветераны и вся страна
Разбили страшного врага
У школы обелиск стоит,
Именами воинов, он знаменит
Проходя мимо, головы склоните,
Скажите: «Спокойно спите».
Ваши имена и подвиги
Народом и страною не забыты».
- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.