1. 7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение МБДОУ
«Детский сад №2 с.Перелюб»
Здание Учреждения построено по типовому проекту, двухэтажное.
МБДОУ «Детский сад № 2 с.Перелюб» имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками.
Территория ДОУ полноценно освещена.
Модель образовательного пространства Учреждения:
Базовые компоненты | Объекты |
Учебно-методический комплекс | · кабинет заведующего;· методический кабинет; |
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ | · пищеблок (горячий цех; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов);· кастелянная;· прачечная (постирочная, гладильная);· подсобные помещения |
Оздоровительный профилактический комплекс | · медицинский блок (кабинет медсестры);· участки для прогулок групп; |
На территории ДОУ расположены:
участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, песочницы)
огород, цветники и газоны;
· деревья и кустарники.
В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения.
Состав групповых помещений позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
Групповые помещения ДОУ включают:
приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, в приемных также размещается актуальная информация для родителей)
групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)
В постоянно меняющихся современных условиях необходимо постоянное обновление и пополнение предметно-развивающей среды ДОУ новым современным оборудованием и организация новых учебно-методических объектов для развития Учреждения.
В связи с этим материальная база ДОУ постоянно претерпевает значительные изменения:
- производятся косметические ремонты помещений групп и холлов;
- пополняются оборудованием игровые комнаты;
- обновляется оборудование участков для прогулок на территории ДОУ ;
- созданы условия для театрализованной и концертной деятельности;
- существенно обновлено содержание физкультурно-оздоровительных центров в группах, в том числе и за счет материалов-самоделок: материалы и оборудование приведены в соответствие с возрастной группой детей, внесены материалы по всем направлениям физкультурно-оздоровительной работы; сделан акцент на подборе материалов для проведения профилактической работы по предупреждению возникновения у детей плоскостопия и нарушений осанки;
- постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 1 магнитофон, 1 DVD-плеер, 1 телевизор, 1 компьютер, 2 принтера, проектор, экран.
Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей идет в комплексе с постоянным мониторингом состояния здоровья, что позволяет определить приоритеты в выборе содержания предметно-развивающей среды.
В летний оздоровительный период на территории ДОУ создаются дополнительные условия для оздоровления, закаливания и развития двигательной активности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников
в МБДОУ «Детский сад №2 с. Перелюб»
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе меню, утвержденного руководителем МБДОУ Маркуш Е.В. Разработанное меню соответствует нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществ для детей, содержит в достаточном количестве белки, жиры, углеводы.
В детском саду имеется сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях, который находится у медицинской сестры. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
На пищеблоке ДОУ созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, кожных антисептиков, полотенец, туалетной бумаги и т.п.). Кухонная посуда, разделочные доски, ножи имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Рабочие поверхности производственных столов плотно прилегают к основе стола, ровные, без швов, трещин и выбоин. Стеллажи для хранения кухонной посуды прочные, устойчивые. Ножи имеют гладкие, без заусенцев, удобные и прочно насаженные деревянные рукоятки. В пищеблоке вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Ежедневно перед началом смены медицинская сестра проводит осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. На пищеблоке вывешена памятка по соблюдению личной гигиены сотрудников. Медсестра следит за своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим и подписанное медицинской сестрой Чернышовой С.В., для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей дошкольного возраста.
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «О назначении ответственного за санитарное состояние ДОУ и контроль за организацией питания детей на 2020-2021 учебный год», «Об организации питания воспитанников в ДОУ на 2020-2021 учебный год», «О работе пищеблока в учебном году», «Об организации горячего питания воспитанников ДОУ», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания.
В состав бракеражной комиссии входит представитель родительской общественности.
Комиссия по питанию систематически следит за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад.
Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии стеллажи. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Медицинская сестра ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Журнал бракеража готовой продукции». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Кладовщик тщательно осматривает все поставляемые продукты питания.
Контроль за организацией питания в ДОУ осуществляет медицинская сестра.
В ДОУ создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с режимом воспитанников ДОУ. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход.
Предварительный просмотр:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад №2 с. Перелюб»
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер который имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан сайт.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет через модем.
Ответственным за ведение сайта назначена Дюсенева М.А.