РМО
РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План РМО 2012-2013г | 32.5 КБ |
Отчет о работе РМО 2012-2013г | 36.5 КБ |
План РМО 2013-2014г | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
МИРНОВСКОГО КУСТА НА 2012– 2013 учебный год.
Темы методического объединения | Сроки и место проведения |
Тема: Организация режимных моментов в соответствии с ФГТ. Совместная деятельность взрослого и детей. Цель: Формирование творческого потенциала личности педагога. Совершенствование и обогащение знаний педагогов. 1. ПЛАН. 1.1. Открытый просмотр режимных моментов в утренний отрезок времени (гимнастика, умывание, завтрак) 1.2. Сообщение на тему: «Организация режима пребывания детей в разновозрастной группе». 1.3.Знакомство с новинками литературы в соответствии с ФГТ. 2. ПЛАН. 2.1.Открытый просмотр зимней прогулки. 2.2.Сообщение на тему: «Создание условий для прогулки в зимний период. 2.3 Обсуждение разработанной модели режима дня.
3. ПЛАН. 3.1Открытый просмотр «Работа в уголке природы .Посадка мини огорода» (в вечерний отрезок времени) 3.2. Сообщение на тему «Формы работы в процессе режимных моментов по образовательным областям» 3.3. Обмен опытом по данной теме. | Мирновский д/сад ноябрь Восходовский д/сад февраль Кайский д/сад апрель |
Руководитель: Г.Н.Воробьева
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О РАБОТЕ РМО МИРНОВСКОГО КУСТА
В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ.
В 2012-2013 учебном году РМО Мирновского куста работало над темой «Организация режимных моментов с детьми в соответствии с ФГТ. Совместная деятельность взрослого и детей». План РМО выполнен, проведено 3 метод.объединения.
Первое заседание метод.объединения было организовано 7 декабря 2012г. на базе Мирновского дет/сада. На метод.объединении присутствовало 4 педагога. В начале РМО были просмотрены режимные моменты в утренний отрезок времени (гимнастика, умывание, завтрак). Использовались разные приемы и методы. Стихи перед началом режимных моментов, путешествие в сказку, показ Степашке как правильно мыть и вытирать руки, гимнастика в стихах, под спокойную музыку. Во время завтрака использовались также стихи. На протяжении всего просмотра прослеживался хороший контакт воспитателя с детьми, также обратили внимание на распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя. Все было продумано до мелочей, чтобы детям было интересно.
Также прослеживался индивидуальный подход к детям
Педагогом было подготовлено сообщение на тему «Организация режима пребывания в разновозрастной группе». Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования. Основные режимные процессы – прием пищи, пребывание на свежем воздухе, игры, трудовая деятельность, образовательная деятельность, развлечения во всех группах – четко определены в основной образовательной программе МБДОУ. Ребенок, который живет в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям (достаточное пребывание на свежем воздухе, полноценное питание, благоприятный уровень двигательной активности, разнообразные виды нагрузок, достаточный сон), редко болеет, хорошо адаптируется к новым изменениям режима, ребенок не страдает отсутствием аппетита, быстро засыпает, спокойно и глубоко спит. Поведение характеризуется уравновешенностью, он умеет самостоятельно играть, участвует в совместных с другими детьми играх.
Далее педагогам была предложена выставка метод. литературы в соответствии с ФГТ.
Второе заседание РМО прошло 16 февраля 2013г. на базе Восходовского дет/сада.
На метод.обьединении присутствовало 6 педагогов. В начале РМО педагог Красильникова О.А. провела прогулку в зимнее время, путешествие по лесу «Зимние препятствия». Методически прогулка проведена правильно (наблюдение, труд, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей). Программные задачи выполнены. Использовались стихи, загадки, наглядный материал (игрушки - заяц, волк, сделанные своими руками). Детям было интересно.
Педагогу было предложено:
1. Проводить прогулку не по листам, а выучить своими словами.
2. Использовать в зимнее время спортивные упражнения – катание на санках, с горки.
Далее педагог приготовила сообщение на тему «Создание условий для прогулки в зимний период». Для обеспечения качественной прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время прогулок.
Постройки должны быть прочными, гладкими. При планировании воспитателем прогулок в планах важно соблюдать 5 этапов: наблюдение; трудовая деятельность; игровая деятельность; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Далее обменялись опытом работы по разработанной модели режима дня в образовательной программе МБДОУ.
4 апреля 2013г. проведено заключительное третье заседание РМО на базе Кайского детского сада «Ромашка».На РМО присутствовало 6 педагогов. В начале РМО педагогом Краскиной Ек.Вл. были проведены режимные моменты в вечернее время «Работа в уголке природы. Посадка мини огорода». Задумка проведения интересная, прекрасный мини огород выращен. Но подготовка воспитателя к мероприятию слабая. Воспитатель был неэмоционален, общение с детьми слабое. Из всего проведенного удалась практическая часть, где детям было интересно сажать самим семена.
Педагогу было рекомендовано:
- Тщательно готовиться к проведенному мероприятию.
- Конкретно задавать вопросы, чтобы дети могли делать выводы, рассуждать.
- Больше проводить совместную деятельность с детьми в вечернее время.
Далее педагог Садовая Н.К. подготовила сообщение на тему «Формы работы в процессе режимных моментов по образовательным областям».В работе используются разнообразные формы. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. Формы работы с детьми:
- Двигательная деятельность (игровая беседа, подвижные игры с правилами, игровые
упражнения, физкультминутки)
-Игровая деятельность (игры с правилами, дид.игры, сюжетно-ролевые игры, настольный
театр, театрализованные игры)
-Трудовая деятельность (дежурства, трудовые поручения, совместная деятельность по
уходу за ….
-Коммуникативная деятельность (беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок)
-Познавательно-исследовательскаядеятельность
(наблюдение,экскурсии,экспериментирование,моделирование,игры справилами)
-художественная литература (чтение, обсуждение, разучивание, ситуативный разговор с
детьми)
-Продуктивная деятельность (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,
Реализация проектов)
- Музыкально-художественная деятельность (слушание и исполнение музыкальных
произведений, муз.-дид. игры)
Таким образом по итогам работы РМО 2012-2013г года цель достигнута. Педагоги познакомились с разнообразными формами работы при проведении режимных моментов
В 2013-2014 уч. году Мирновский куст будет работать над темой
Надеемся, что и в этом году план РМО будет выполнен полностью.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
МИРНОВСКОГО КУСТА НА 2013– 2014 учебный год.
Темы методического объединения | Сроки и место проведения |
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Цель: Обогащать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства в образовательной области «Познание». 1. ПЛАН. 1.1. Открытый просмотр образовательной деятельности. Тема «Воздух невидимка». 1.2. Сообщение на тему: «Организация познавательно- исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста». 1.3.Предметно-развивающая среда по познавательно- исследовательской деятельности. 2. ПЛАН. 2.1.Открытый просмотр образовательной деятельности. Тема «Необыкновенный мир магнитов». 2.2.Сообщение на тему: «Развитие познавательных способностей дошкольника через опытно- экспериментальную деятельность». 2.3 Реализация ФГОС в ДОУ. Обсуждение проекта.
3. ПЛАН. 3.1Открытый просмотр образовательной деятельности. Тема «Волшебница вода». 3.2. Сообщение на тему «Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования предпосылок учебной деятельности». 3.3.Выставка методической литературы, дидактического материала по данной теме. | Мирновский д/сад ноябрь Восходовский д/сад февраль Кайский д/сад апрель |
Руководитель: Г.Н.Воробьева