РМО

РМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      ПЛАН  РАБОТЫ

    РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                  МИРНОВСКОГО  КУСТА  НА  2012– 2013 учебный год.

                          Темы методического объединения

Сроки и место проведения

Тема: Организация режимных моментов в соответствии с      ФГТ. Совместная деятельность взрослого и детей.

 Цель: Формирование творческого потенциала личности

           педагога.

          Совершенствование и обогащение знаний педагогов.

 1.   ПЛАН.

   1.1. Открытый просмотр режимных моментов  в  утренний

         отрезок времени (гимнастика, умывание,  завтрак)

   1.2. Сообщение на тему: «Организация режима пребывания детей в разновозрастной группе».

   1.3.Знакомство с новинками литературы в соответствии с

         ФГТ.

2.    ПЛАН.

 2.1.Открытый просмотр зимней прогулки.

2.2.Сообщение на тему: «Создание условий для прогулки в зимний период.

  2.3 Обсуждение разработанной модели режима дня.

     

3.     ПЛАН.

3.1Открытый просмотр «Работа в уголке природы .Посадка мини огорода» (в вечерний отрезок времени)

3.2. Сообщение на тему «Формы работы в процессе режимных моментов по образовательным областям»

  3.3. Обмен опытом по данной теме.

Мирновский д/сад

  ноябрь

Восходовский д/сад

февраль

Кайский  д/сад

апрель

                                    Руководитель:                                Г.Н.Воробьева



Предварительный просмотр:

                             ОТЧЕТ О РАБОТЕ РМО МИРНОВСКОГО КУСТА
                                          В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ.

         В 2012-2013 учебном году РМО Мирновского куста работало над темой «Организация режимных моментов с детьми в соответствии  с ФГТ. Совместная деятельность взрослого и детей». План РМО выполнен, проведено 3 метод.объединения.

          Первое заседание метод.объединения было организовано  7 декабря  2012г. на базе Мирновского дет/сада. На метод.объединении присутствовало 4 педагога. В начале РМО  были просмотрены режимные моменты в утренний отрезок времени (гимнастика, умывание, завтрак). Использовались разные приемы и методы. Стихи перед началом режимных моментов, путешествие в сказку, показ Степашке как правильно мыть и вытирать руки, гимнастика в стихах, под спокойную музыку. Во время завтрака использовались также стихи. На протяжении всего просмотра прослеживался хороший контакт воспитателя с детьми, также обратили внимание на распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя. Все было продумано до мелочей, чтобы детям было интересно.

 Также  прослеживался индивидуальный подход к детям

 Педагогом было подготовлено сообщение на тему «Организация режима пребывания в разновозрастной группе». Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования. Основные режимные процессы – прием пищи, пребывание на свежем воздухе, игры, трудовая деятельность, образовательная деятельность, развлечения во всех группах – четко определены в основной образовательной программе МБДОУ. Ребенок, который живет в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям (достаточное пребывание на свежем воздухе, полноценное питание, благоприятный уровень двигательной активности, разнообразные виды нагрузок, достаточный сон), редко болеет, хорошо адаптируется к новым изменениям режима, ребенок не страдает отсутствием аппетита, быстро засыпает, спокойно и глубоко спит. Поведение характеризуется уравновешенностью, он умеет самостоятельно играть, участвует в совместных с другими детьми играх.

 Далее педагогам была предложена выставка метод. литературы в соответствии с ФГТ.

       Второе заседание  РМО прошло 16  февраля 2013г. на базе Восходовского дет/сада.

  На метод.обьединении присутствовало 6 педагогов. В начале РМО педагог Красильникова О.А. провела   прогулку в зимнее время, путешествие по лесу «Зимние препятствия».  Методически прогулка проведена правильно (наблюдение, труд, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей). Программные задачи выполнены. Использовались стихи, загадки, наглядный материал (игрушки - заяц, волк, сделанные своими руками). Детям было интересно.  

Педагогу было предложено:

 1. Проводить прогулку не по листам, а выучить своими словами.

2. Использовать  в зимнее время спортивные упражнения – катание на санках, с горки.

  Далее педагог приготовила сообщение на тему «Создание условий для прогулки в зимний период». Для обеспечения качественной прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время прогулок.

 Постройки должны быть прочными, гладкими. При планировании воспитателем прогулок в планах важно соблюдать 5 этапов: наблюдение; трудовая деятельность; игровая деятельность; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

 Далее обменялись опытом работы по разработанной модели режима дня в образовательной программе МБДОУ.

 4 апреля  2013г. проведено заключительное третье заседание РМО на базе Кайского детского сада «Ромашка».На РМО присутствовало 6 педагогов. В начале РМО педагогом Краскиной Ек.Вл. были проведены режимные моменты в вечернее время «Работа в уголке природы. Посадка мини огорода». Задумка проведения интересная, прекрасный мини огород выращен. Но  подготовка воспитателя к мероприятию слабая. Воспитатель был неэмоционален, общение с детьми слабое. Из всего проведенного удалась практическая часть, где детям было интересно сажать самим семена.

 Педагогу было рекомендовано:

  1. Тщательно готовиться к проведенному мероприятию.
  2. Конкретно задавать вопросы, чтобы дети могли делать выводы, рассуждать.
  3. Больше проводить совместную деятельность с детьми в вечернее время.

 Далее педагог Садовая Н.К. подготовила сообщение на тему «Формы работы в процессе режимных моментов по образовательным областям».В работе используются разнообразные формы. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.

 В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. Формы работы с детьми:

 - Двигательная деятельность  (игровая беседа, подвижные игры с правилами, игровые

                                                    упражнения, физкультминутки)

 -Игровая деятельность (игры с правилами, дид.игры, сюжетно-ролевые игры, настольный

                                          театр, театрализованные игры)

 -Трудовая деятельность (дежурства, трудовые поручения, совместная деятельность по        

                                              уходу за ….

-Коммуникативная деятельность (беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор,     составление и отгадывание загадок)        

  -Познавательно-исследовательскаядеятельность

     (наблюдение,экскурсии,экспериментирование,моделирование,игры справилами)

 -художественная литература (чтение, обсуждение, разучивание, ситуативный разговор с

                                                      детьми)

 -Продуктивная деятельность (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,

                                                     Реализация проектов)

 - Музыкально-художественная деятельность (слушание и исполнение музыкальных

                                                                                    произведений, муз.-дид. игры)

 Таким образом по итогам работы РМО 2012-2013г года цель достигнута. Педагоги познакомились с разнообразными формами работы при проведении режимных моментов

 В 2013-2014 уч. году Мирновский куст будет работать над темой

Надеемся, что и в этом году план РМО будет выполнен полностью.



Предварительный просмотр:

                                                      ПЛАН  РАБОТЫ

    РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                  МИРНОВСКОГО  КУСТА  НА  2013– 2014 учебный год.

                          Темы методического объединения

Сроки и место проведения

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ.

 Цель: Обогащать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства в образовательной области «Познание».

 1.   ПЛАН.

   1.1. Открытый просмотр образовательной деятельности.

        Тема «Воздух невидимка».

   1.2. Сообщение на тему: «Организация познавательно-

          исследовательской деятельности старшего

          дошкольного возраста».

   1.3.Предметно-развивающая среда по познавательно-

          исследовательской деятельности.

2.    ПЛАН.

 2.1.Открытый просмотр образовательной деятельности.

      Тема «Необыкновенный мир магнитов».

2.2.Сообщение на тему: «Развитие познавательных

      способностей дошкольника через опытно-

      экспериментальную деятельность».

  2.3 Реализация ФГОС в ДОУ. Обсуждение проекта.

     

3.     ПЛАН.

3.1Открытый просмотр образовательной деятельности.

    Тема «Волшебница вода».

3.2. Сообщение на тему «Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования предпосылок учебной деятельности».

  3.3.Выставка методической литературы, дидактического

       материала по данной теме.

Мирновский д/сад

  ноябрь

Восходовский д/сад

февраль

Кайский  д/сад

апрель

                                    Руководитель:                                Г.Н.Воробьева