конспекты занятий по обж
конспекты занятий по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_po_obzh.docx | 277.21 КБ |
nauchim_geroev_skazki_bezopasnosti.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мирновский детский сад «Колобок»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по ОБЖ
«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Воспитатель: Гаранина Т.М.
п. Мирный
Возрастная группа: старшая (дети 5 – 6 лет).
Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Этап обучения по данной теме: основной.
Цель:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- групповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, изображение постоянного игрового персонажа Юпика, картинки с изображениями бытовых электроприборов, изображение комнаты с опасными предметами, фишки «опасность», белые листы бумаги, картон красного и зелёного цвета, маркеры черного и красного цвета, клей, диск с записью мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки тётушки Совы» по теме «Электроприборы».
Ход занятия:
Вводная часть.
После завтрака в группу «почтальон» приносит письмо. Воспитатель озвучивает адрес на конверте и подзывает детей:
- Ребята, нам пришло письмо от старого знакомого – инопланетянина Юпика. Вам интересно узнать, какие задания Юпик прислал на этот раз?
Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за вашу помощь. Я уже много узнал и многому научился, благодаря вам. Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не разбрасываю острые предметы, иголки, булавки и ножницы, не трогаю лекарства и не играю со спичками. Но я слышал, что в доме есть ещё предметы, которые могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них.
Ваш Юпик.»
Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы помочь другу?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам картинку, где нарисовал план своей комнаты. Он просит отметить фишками те предметы, которые могут быть опасными.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие ещё какие предметы могут быть опасными? Юпик прислал их описания, но не знает, как правильно назвать эти приборы. Помогите ему, пожалуйста.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
- В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (Чайник)
- Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
- В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
- И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (Холодильник)
- Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
- Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).
- Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (микроволновка)
Воспитатель:
- Что общего в этих приборах?
Дети:
- У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.
Воспитатель:
- В чем различия бытовых приборов?
Дети
- В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи: одежду, полотенца, постельные принадлежности.
- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.
Воспитатель:
- Почему же они опасны?
Дети:
- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.
Воспитатель:
- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло ( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- О чём необходимо рассказать Юпику?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
- Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
- Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
- Ребята, как вы думаете, узнает Юпик про эти важные правила?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Мы не написали ответ человечку.
Воспитатель:
- А вы умеете писать?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Как же решить эту проблему, ведь Юпик ждёт вашей помощи?
Дети приходят к выводу, что можно нарисовать эти правила схемами.
На приготовленных бумажных кругах дети рисуют знаки-схемы, выбирают фон круга: красный – запрещено, зелёный – можно.
Заключительная часть.
По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки. Для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя» .
Воспитатель:
- Молодцы! Вы всё правильно запомнили и выполнили. Теперь мы можем отправить Юпику выполненные задания, чтобы он тоже мог научиться правильному обращению с электроприборами.
Ребята складывают схемы и картинку с обозначенными опасными предметами в конверт .
Воспитатель:
- А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.
Дети смотрят мультфильм, затем вкладывают диск в конверт и запечатывают его.
Опасные предметы в быту. Электроприборы.
Читаем письмо от Юпика
Отгадываем загадки
пришло время поиграть!
Рисуем знаки-правила
Отмечаем опасные предметы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мирновский детский сад «Колобок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ «Научим героев сказки безопасности». Воспитатель: Гаранина Т.М. п. Мирный |
Цели: - Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; - Развивать способность делать выводы; -Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах - Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» Используемые приемы, методы: - проблемно-диалогический; - игровой; -словесный; -использование наглядности. Используемые формы познавательной деятельности детей: - групповая; - совместная деятельность детей. Материалы и оборудование: Письмо от Феи, пазлы (силуэт ключика), картинки с изображением электроприборов, мяч, картинки героев сказок. Ход занятия: Письмо от Феи сказок. -Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы , прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. » - Ну что поможем сказочным героям? -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Вопросы: · Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») · Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» - В сказочной стране нас солнышко встречает. Зрительная гимнастика Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами) Серые тучки, черные тучки (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать) Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» - Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом) - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных) - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) - Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (утюг) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (холодильник) Дома печка у меня Дров не просит и огня, Не дымит и не коптит – Тихо в уголке стоит. Это печка не простая, Ею очень дорожу. Сразу в печь ее включаю, Как в холодный дом вхожу. Обогреть готов весь дом Электрическим теплом! Это верный мой приятель, Электро… (обогреватель) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает! (вентилятор) А она бельё стирает, Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь …. (микроволновая) Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить. В кухни главная она, Словно воздух нам нужна. Обойдемся я и ты Как без электро… (плиты) Хоть вместо сердца в нём мотор, - Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились. - Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) - Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) - А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь) - Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. - Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно. - В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру: «Волшебники» «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, Поскорее появись на волшебный стул садись» (Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки) - А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) - Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) - Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки) - А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) - Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» - Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну! -« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » Ну вот мы в группе! - Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо! |