рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Крупченко Светлана Федосевна

рабочая программа по внеурочной деятеьности "Школа Добрых Дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dobryh_del.docx147.62 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 года№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Концепция развития дополнительно образования детей от 04 сентября 2014года №1726-р
  4. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04 июля 2014 года№41
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций».
  7. Устав МБОУ «Сапоговская СОШ»
  8. Учебный план МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
  9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Сапоговская СОШ», утвержденным приказом директора от 16.02.2016 № 16

Рабочая программа «Школа добрых дел» представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

Цель программы - формирование личностныхкачествобучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать обучающихся к активному участию в делах класса и школы.
  2. Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы

организации внеурочной деятельности:

  • беседы;
  • встречи с людьми различных профессий;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  
  • экскурсии, поездки;
  • конкурсы;
  • выставки детских работ;
  • коллективные творческие дела;
  • праздники;
  • викторины;
  • творческие проекты, презентации;
  • мастерские подарков;
  • аукционы добрых дел;
  • трудовые десанты;
  • общественно полезные практики;
  • социально-значимые акции,
  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

В ходе занятий предусматривается подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах, к ВПР, реализация социальных проектов школьников.

Планируемые результаты

Личностными результаты:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • приобретение навыков групповой работы;
  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  • совершенствование в умениях слышать себя  и других;
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ «Сапоговская СОШ»и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов  учеников.  

В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1-2

Дежурство в классе.

2

Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

3-4

Уход за комнатными растениями в классе

2

Знакомство с видами комнатных растений.

Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».

7-8

«Испокон века книга растит человека»

2

Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с книгами.

9

Операция «Чистокласс»

1

Генеральная уборка класса.

10-11

Рейд «Береги учебник»

2

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи.

12-13

Работа в мастерской Деда Мороза

2

Изготовление ёлочных украшений.Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

14

Проект «Снежные фигуры».

1

Участие в изготовлении снежных фигур.

15-16

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

17-18

Проект «Мои домашние животные»

2

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочиненийтему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

19-20

Проект «Как поздравить наших пап».

2

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

21-22

Проект. «Милым мамочкам»

2

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

23-25

"Как трудится моя семья

3

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей»

26

Трудовой десант.

1

Уборка класса.

27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2

Экскурсия в дендропарк. Агитационная работа по охране природы.

29-30

Акция «Милосердие»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.

31

«Акция «Белые журавлики»

1

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

32-33

Акция

«Подарок малышам»

2

Подготовка выступления для воспитанников детского сада.

Всего 33 часа

Календарно-тематическое планирование

№     п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1-2

Дежурство в классе.

2

05.09

12.09

3-4

Уход за комнатными растениями в классе

2

19.09

26.09

5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

03.10

10.10

7-8

«Испокон века книга растит человека»

2

17.10

24.10

9

Операция «Чистокласс»

1

07.11

10-11

Рейд «Береги учебник»

2

14.11

21.11

12-13

Работа в мастерской Деда Мороза

2

28.11

05.12

14

Проект «Снежные фигуры».

1

19.12

15-16

Акция «Покормите птиц зимою»

2

26.12

16.01

17-18

Проект «Мои домашние животные»

2

23.01

30.01

19-20

Проект «Как поздравить наших пап».

2

06.02

13.02

21-22

Проект. «Милым мамочкам»

2

27.02

06.03

23-25

"Как трудится моя семья

3

13.03

20..03

03.04

26

Трудовой десант.

1

10.04

27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2

17.04

24.04

29-30

Акция «Милосердие»

2

08.05

15.05

31

«Акция «Белые журавлики»

1

22.05

32-33

Акция

«Подарок малышам»

2

23.05

24.05

Литература:

1.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

3. .Интернет-ресурсы