рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Крупченко Светлана Федосевна

рабочая программа по внеурочной деятельности 1класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy._zanimatelnyy_russkiy_yazyk.docx145.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительно образования детей от 04 сентября 2014года №1726-р
  3. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04 июля 2014 года№41
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций».
  6. Устав МБОУ «Сапоговская СОШ»
  7. Учебный план МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
  8. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Сапоговская СОШ», утвержденным приказом директора от 16.02.2016 № 16

Цель данного курса: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

Задачи курса:

1.развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

                  2. воспитывать культуру обращения с книгой;

                  3. развивать смекалку и сообразительность;

                  4. приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;

               5.  развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

Общий объем времени, отводимого на изучение предмета в 1 классе, составляет 33 часа. В 1 классе урок проводится 1 раз в неделю.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;
  • контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

В ходе занятий предусматривается подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах, к ВПР.

Планируемые результаты

Личностные результаты

-Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;  

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные результаты

- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы

Содержание тем курса

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые адания направленные на развитие познавательных способностей отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Речь устная и письменная

1

03.09

2

Что такое слово

1

10.09

3

В мире звуков

1

17.09

4

Игротека

1

24.09

5

Звуки и буквы- не одно и тоже

1

01.10

6

Что такое метаграммы

1

08.10

7

Жили-были гласные и согласные

1

15.10

8

Игротека

1

22.10

9

Волшебник Ударение

1

12.11

10

Такие разные согласные    

1

19.11

11

Такие разные согласные    

1

26.11

12

Игротека

1

03.12

13

Русские народные загадки

1

1012

14

Зачем шипят шипящие

1

17.12

15

Познакомьтесь: алфавит!  

1

24.12

16

Игротека

1

25.12

17

Привет, пословица!

1

15.01

18

Поговорим о предложении

1

22.01

19

Ещё немного о предложении

1

29.01

20

Игротека

1

05.02

21

Знакомимся с анаграммами

1

12.02

22

Что такое текст?

1

26.02

23

Что мы пишем с большой буквы

1

05.03

24

Игротека

1

12.03

25

О безударных гласных

1

19.03

26

О парных звонких и глухих согласных

1

02.04

27

Слова-приятели

1

09.04

28

Игротека

1

16.04

29

Слова-неприятели

1

23.04

30

Волшебное слова предлог

1

30.04

31

Что за зверь такой-фразеологизм

1

07.05

32

Игротека

1

14.05

33

Учимся различать слова разных частей речи

1

21.05


Литература:

  1. Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.
  2. Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.