рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа по внеурочной деятельности 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy._zanimatelnyy_russkiy_yazyk.docx | 145.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительно образования детей от 04 сентября 2014года №1726-р
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04 июля 2014 года№41
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций».
- Устав МБОУ «Сапоговская СОШ»
- Учебный план МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Сапоговская СОШ», утвержденным приказом директора от 16.02.2016 № 16
Цель данного курса: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
Задачи курса:
1.развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
2. воспитывать культуру обращения с книгой;
3. развивать смекалку и сообразительность;
4. приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
5. развивать умение пользоваться разнообразными словарями.
Общий объем времени, отводимого на изучение предмета в 1 классе, составляет 33 часа. В 1 классе урок проводится 1 раз в неделю.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
В ходе занятий предусматривается подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах, к ВПР.
Планируемые результаты
Личностные результаты
-Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы
Содержание тем курса
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые адания направленные на развитие познавательных способностей отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Речь устная и письменная | 1 | 03.09 |
2 | Что такое слово | 1 | 10.09 |
3 | В мире звуков | 1 | 17.09 |
4 | Игротека | 1 | 24.09 |
5 | Звуки и буквы- не одно и тоже | 1 | 01.10 |
6 | Что такое метаграммы | 1 | 08.10 |
7 | Жили-были гласные и согласные | 1 | 15.10 |
8 | Игротека | 1 | 22.10 |
9 | Волшебник Ударение | 1 | 12.11 |
10 | Такие разные согласные | 1 | 19.11 |
11 | Такие разные согласные | 1 | 26.11 |
12 | Игротека | 1 | 03.12 |
13 | Русские народные загадки | 1 | 1012 |
14 | Зачем шипят шипящие | 1 | 17.12 |
15 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 | 24.12 |
16 | Игротека | 1 | 25.12 |
17 | Привет, пословица! | 1 | 15.01 |
18 | Поговорим о предложении | 1 | 22.01 |
19 | Ещё немного о предложении | 1 | 29.01 |
20 | Игротека | 1 | 05.02 |
21 | Знакомимся с анаграммами | 1 | 12.02 |
22 | Что такое текст? | 1 | 26.02 |
23 | Что мы пишем с большой буквы | 1 | 05.03 |
24 | Игротека | 1 | 12.03 |
25 | О безударных гласных | 1 | 19.03 |
26 | О парных звонких и глухих согласных | 1 | 02.04 |
27 | Слова-приятели | 1 | 09.04 |
28 | Игротека | 1 | 16.04 |
29 | Слова-неприятели | 1 | 23.04 |
30 | Волшебное слова предлог | 1 | 30.04 |
31 | Что за зверь такой-фразеологизм | 1 | 07.05 |
32 | Игротека | 1 | 14.05 |
33 | Учимся различать слова разных частей речи | 1 | 21.05 |
Литература:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.