Мои любимые игры
Изучение хакасских народных игр как части культурной традиции этого народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igry.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»
Культура и здоровье
Мои любимые игры
Выполнил: Игнатенко Игорь,
ученик 1 б класса
Руководитель: Крупченко С.Ф.,
учитель начальных классов
аал Сапогов, 2016
Оглавление
Введение …………………………………………………………………… | 3 |
Основная часть | 4 |
Заключение ………………………………………………………………… | 6 |
Литература …………………………………………………………………. | 7 |
Введение
Актуальность
В сентябре этого года мы стали первоклассниками. Нам очень нравится учиться в школе. На уроках мы узнаем много интересного и полезного. Но во время длинных перемен между уроками и прогулок на улице в группе продленного дня хочется поиграть в игры. Но все наши развлечения – это догонялки, бег друг за другом. Из-за этого в школе создается шум, который мешает другим детям. Наша учительница, Светлана Федосеевна, познакомила нас с некоторыми играми, в которые можно играть в помещении и не мешать другим. Нам очень понравились эти игры. Тогда я решил найти информацию об играх хакасского народа, научиться в них играть, научить своих одноклассников этим играм. Это актуально потому, что мы проживаем на территории Республики Хакасия и нужно знать культуру коренного народа. Эти вопросы определили тему исследования.
Цель: Изучение хакасских народных игр как части культурной традиции этого народа.
Задачи: 1. Изучить многообразие хакасских народных игр и их правила;
2. Научить своих одноклассников этим играм
Объект исследования: Книга «Хакасские народные игры и состязания»
Предмет исследования: хакасские народные игры.
Гипотеза: хакасские народные игры будут интересны для моих одноклассников.
Методы: сбор и анализ информации
Ожидаемые результаты.
Прочитав о хакасских народных играх, я выберу самую интересную, и научу одноклассников играть по её правилам. Так мы познакомимся с культурой хакасского народа.
Основная часть
В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции и культура, представление о нравственности. Такие игры служат средством общего и физического развития детей, подготовкой к трудовой и военной деятельности, развлечением и отдыхом.
Игры развивают такие качества человека, как самостоятельность, терпимость, воспитывают силу воли, уступчивость, умение работать в коллективе. Подвижные игры способствуют развитию физических качеств, таких как быстрота и ловкость движений, прыгучесть, выносливость, глазомер, ориентировка в пространстве.
Наш класс очень любит подвижные игры. Осень и зимой мы ходили в поход с родителями и играли вместе с ними в лапту, футбол, в «Цепи кованные», в чехарду, в «Два мороза». Эти игры помогают нам быть здоровыми, сильными и ловкими.
В школе я узнал, что у хакасского народа есть забавы, похожие на наши любимые игры.
Есть игра «Волк и козлята» («Пуур паза оскилер»), вкоторой одна команда ловит игрока из другой команды, совсем как «Волк и гуси». Я решил познакомиться с хакасскими народными играми, чтобы потом играть в них со своими одноклассниками.
- Многообразие хакасских народных игр
По совету библиотекаря, я прочитал книгу «Хакасские народные игры и состязания» и узнал, что их очень много. Все они делятся на
- игры на местности
- игры с костями
- игры-хороводы
- конные соревнования
- единоборства
- упражнения с тяжестями
- настольные игры
- состязания, имеющие прикладное значение.
- Игра «Пестрая юла»
Больше всех мне понравилась игра «Пестрая юла» (Чохырпырлаас). В неё могут играть до 8 человек сразу. Но для проведения этой игры нам понадобилась сама пестрая юла – такой обтесанный чурбачок из дерева. Его фотография была в книжке «Хакасские народные игры и состязания».
Мой папа взял деревянный брусочек, разметил его, отпилил лишнее.
Потом стал отшлифовывать макушку у юлы и боковые грани. Их должно быть 8.
И потом он выточил ножку юлы.
В классе мы нарисовали на каждой гране юлы римские цифры от 1 до 6, еще О и знак решетки, который означает штрафное очко, вместо которого человек должен выполнить какое-либо задание.
Вот такая у нас получилась пестрая юла. Теперь можно было начать игру.
Заключение
Народные игры помогают детям дружить, понимать и помогать друг другу, уступать, быть терпимыми. Играя в подвижные игры дети становятся сильными, ловкими, быстрыми. Радость движения сочетается с духовным обогащением. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Поэтому я считаю, что нужно изучать игры разных народов и знакомить с ними детей. Это принесет пользу и здоровью и общему развитию.
Литература
- Хакасские народные игры и состязания.- Абакан: Хак.кн.из-во, 2007.