Мои любимые игры

Крупченко Светлана Федосевна

Изучение хакасских народных игр как части культурной традиции этого народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igry.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

Культура и здоровье

Мои любимые игры

Выполнил: Игнатенко Игорь,

ученик 1 б класса

Руководитель: Крупченко С.Ф.,

учитель начальных классов

        аал Сапогов, 2016

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………

3

Основная часть

4

Заключение …………………………………………………………………

6

Литература ………………………………………………………………….

7


Введение

Актуальность

В сентябре этого года мы стали первоклассниками. Нам очень нравится учиться в школе. На уроках мы узнаем много интересного и полезного. Но во время длинных перемен между уроками и прогулок на улице  в группе продленного дня хочется поиграть в игры. Но все наши  развлечения – это догонялки, бег друг за другом.    Из-за этого в школе создается шум, который мешает другим детям. Наша учительница, Светлана Федосеевна, познакомила нас с некоторыми играми, в которые можно играть в  помещении и не мешать другим. Нам очень понравились эти игры. Тогда я решил найти информацию об играх хакасского народа, научиться в них играть,   научить своих одноклассников этим играм. Это актуально потому, что мы проживаем на территории Республики Хакасия и нужно знать культуру коренного народа. Эти вопросы определили тему исследования.

Цель:  Изучение хакасских народных игр как части культурной традиции  этого народа.

Задачи: 1. Изучить многообразие хакасских народных игр и  их правила;

2. Научить  своих одноклассников этим играм

Объект исследования:  Книга «Хакасские народные игры и состязания»

Предмет исследования: хакасские народные игры.

Гипотеза: хакасские народные игры будут интересны для моих одноклассников.

Методы: сбор и анализ информации

Ожидаемые результаты.

Прочитав о хакасских народных играх, я выберу самую интересную, и научу одноклассников играть по её правилам. Так мы познакомимся с культурой хакасского народа.


Основная часть

В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции и культура, представление о нравственности. Такие игры служат средством общего и физического развития детей, подготовкой к трудовой и военной деятельности, развлечением и отдыхом.

Игры развивают такие качества человека, как самостоятельность, терпимость, воспитывают силу воли,  уступчивость, умение работать в коллективе. Подвижные игры способствуют  развитию физических качеств, таких как быстрота  и ловкость движений, прыгучесть, выносливость, глазомер, ориентировка в пространстве.  

Наш класс очень любит подвижные игры. Осень и зимой мы ходили в поход с родителями и играли вместе с ними в лапту, футбол, в «Цепи кованные», в чехарду, в «Два мороза». Эти игры помогают нам быть здоровыми, сильными и ловкими.

В школе я узнал, что у хакасского народа есть забавы, похожие  на наши любимые игры.

Есть игра «Волк и козлята» («Пуур паза оскилер»), вкоторой одна команда ловит игрока из другой команды, совсем как  «Волк и гуси». Я решил познакомиться с хакасскими народными играми, чтобы потом играть в них со своими одноклассниками.

  1. Многообразие хакасских народных игр

По совету библиотекаря, я прочитал книгу «Хакасские народные игры и состязания» и узнал, что их очень много. Все они делятся на

- игры на местности

- игры с костями

- игры-хороводы

- конные соревнования

- единоборства

- упражнения с тяжестями

- настольные игры

- состязания, имеющие прикладное значение.

  1. Игра «Пестрая юла»

Больше всех мне понравилась игра  «Пестрая юла» (Чохырпырлаас).  В неё могут играть до 8 человек сразу. Но для проведения этой игры нам понадобилась сама пестрая юла – такой обтесанный чурбачок из дерева. Его фотография была в книжке  «Хакасские народные игры и состязания».

Мой папа взял деревянный брусочек, разметил его, отпилил лишнее.

Потом стал отшлифовывать макушку у юлы и боковые грани. Их должно  быть 8.

И  потом он выточил ножку юлы.

В классе мы  нарисовали на каждой гране юлы римские цифры от 1 до 6, еще О и знак решетки, который означает штрафное очко, вместо которого человек должен выполнить какое-либо задание.

Вот такая у нас получилась пестрая юла. Теперь можно было начать игру.


Заключение

Народные игры помогают детям дружить, понимать и помогать друг другу, уступать, быть терпимыми. Играя в подвижные игры дети становятся сильными, ловкими, быстрыми. Радость движения сочетается с духовным обогащением. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Поэтому я считаю, что нужно изучать игры разных народов  и знакомить с ними детей. Это принесет пользу и здоровью и общему развитию.


Литература

  1. Хакасские народные игры и состязания.- Абакан: Хак.кн.из-во, 2007.