Воспитательная работа

Сарычева Татьяна Александровна

Проведение классных часов и развивающих занятий - нелёгкое, но очень важное дело. Материалы, представленные в данном разделе помогут учителям, а так же классным руководителям провести эти занятия с пользой и интересом.

Тема занятия

Предмет

Ссылка на материал

1.

Дом-музей Марины Цветаевой.
«Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

Французский язык

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=4

2.

Государственный музей А. С. Пушкина.
«Приют спокойствия…» (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)

Русский язык

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=54

3.

Государственный музей А. С. Пушкина.
«Тройка, семёрка, туз. Раскрываем тайны повести А. С. Пушкина "Пиковая дама"»

Литература

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=53

 

4.

Московский зоопарк.
«Многообразие птиц. Птицы Московского зоопарка»

Окружающий мир,
математика,
русский язык,
литературное чтение

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=147

5.

Московский зоопарк.
«Образ слона в народных сказках»

Литература

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=109

6.

Центральный музей Великой Отечественной войны.
«Слагаемые Великой Победы»

История

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=143

7.

Центральный музей Великой Отечественной войны.
Let’s talk about the war

Английский язык

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=146

8.

Музей космонавтики.
«Давление газа в устройствах и механизмах»

Физика

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/davlenie_gazov_v_ustroistvah_i_mehanizmah/

9.

Музей космонавтики.
Mоrning of the spaсe erа

Английский язык

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/morning_of_the_spase_era/

10.

Музей космонавтики.
«Отношения и пропорции»

Математика

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/otnosheniya_i_proportsii/

11.

Музей космонавтики.
«Стили речи»

Русский язык

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/stili_rechi/

12.

Музей космонавтики.
«Начальные сведения из стереометрии»

Геометрия

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/svedeniya_iz_stereometrii/

13.

Музей космонавтики.
«Состояния вещества»

Естествознание

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/sostoyaniya_veschestva/

14.

Музей космонавтики.
«Законы движения планет»

Астрономия

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/zakoni_dvizheniya_planet/

15.

Музей космонавтики.
«Типы прямолинейного движения»

Математика

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/tipi_pryamolineinogo_dvizheniya/

16.

Музей космонавтики.
«Реактивное движение»

Физика

http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/reaktivnoe_dvizhenie/

17.

Государственный музей-заповедник «Царицыно».
«Источники знаний о прошлом»

История

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=92

18.

Дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной.
«Особенности предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В. Л. Пушкина»

Технология

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=58

19.

Дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной.
«"Во вкусе умной старины…" Описание интерьера первой трети XIX века» 

Русский язык

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=57

20.

Дом Гоголя.
«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

Литература

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=100

21.

Дом Гоголя.
«Н. В. Гоголь: судьба и творчество»

История

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=14

22.

Государственный Дарвиновский музей.
«Разнообразие животных» 

 Окружающий мир

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=91

23.

Государственный Дарвиновский музей.
«На "Бигле" времени»

 География

https://museumday.mosmetod.ru/site/show-lessons?id=99

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

Внеурочное занятие по математике в 5 классе по курсу: «Развитие познавательных способностей учащихся»

Никонорова Любовь Аркадьевна, МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа, учитель математики, Калужская область

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: класс.

Цель занятия:

Показать пути применения материала по математике во внеурочной деятельности и в жизни. Прививать интерес к математике через исторический материал, в частности: Старинные меры длины на Руси.

Личностные УУД:

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, инициативы, находчивости.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные:

Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  Познавательные:

 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели для решения познавательных задач.

Необходимое оборудование: ПК с материалами для занятия: Русские меры длины; линейки, рулетка, таблицы. Зашифрованные послания, поговорки, сертификаты. Система оценивания – Шерлок, интерактивная доска.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство. А кто же будет в нем работать? Я предлагаем провести практические курсы для подготовки помощников детективов. Какими же качествами должен обладать детектив?

Отвечают дети. Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, умение работать с информацией, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению. Скажите, хотели ли вы стать мастерами сыскного дела?

Чтобы определить подойдете ли вы нам, мы предлагаем проверить ваши способности и умение работать  в команде.

Разделимся на три группы практикантов.

 Выходят три человека - старшие по группе. Каждый выбирает себе напарника. Из трех вышедших, каждый тоже выбирает себе напарника. Получится по 5 человек в каждой команде. За каждой группой закреплен свой стол. Оценивать мы вас будем с помощью Шерлоков: зачтено, хорошо, отлично. Почему Шерлоки? Верно: в честь Шерлока Холмса, гениального сыщика с Бейкер-Стрит 221 Б., героя произведений Артура Конан Дойля.

Как вы думаете, что на них может быть изображено? (скрипка, колба, кепка) У нас на Шерлоках изображен Шерлок Холмс.

Итак, мы начинаем. (Музыка из кинофильма - Шерлок Холмс и доктор Ватсон-Увертюра)

Задание первое. Работа с текстом

Хороший детектив должен уметь работать с текстом и грамотно преобразовывать информацию.

Перед вами небольшой текст. Читает один из учеников.

Текст:

В нашей школе в 5 классе есть ученица. Вот некоторые сведения о ней.

Её рост равен 2 аршинам 3 вершкам. Она стройная девочка. Её  талия примерно 3 пяди. Из одежды она предпочитает синюю юбку, длина которой 0,9 локтя.

Она хорошая спортсменка, прыгает с места  на 3 шага. Каждый день она преодолевает  расстояние от дома до школы равное100 косым саженям.

 По данному описанию мне трудно представить эту ученицу.

В чем заключаются особенности данного текста? Используются  Старинные русские меры длины.

Ваша задача  воспроизвести текс на современном языке. Какими мерами длины мы пользуемся сейчас? Учащиеся называют.

Ваша задача заполнить таблицу. Перевести старинные меры в современные. Скажите, вы помните их наизусть? Я думаю, что нам пригодятся навыки работы с электронными документами. На рабочем столе ПК вы найдете папку « Старинные меры длинны». Она содержит документ и две презентации. Приятно отметить, что это проекты наших учеников прошлых лет и этого года. Проект ученицы5 класса Шавердиной Дианы, вашей одноклассницы, вам сегодня поможет в работе. Здорово, когда исследовательская работа  может быть использована как информационно - справочный материал для учителей и учащихся.

Название старинной меры длины на Руси

Перевод с современные меры длины

аршин

71см

вершок

4,5 см

пядь

18 см

локоть

38-46 (42см)

шаг

71см

Косая сажень

248см

Во вторую таблицу вы вписываете данные из текста и производите вычисления

 

Данные из текста

Вычисления

Рост- 2 аршина 3 вершка

2*71+3*4,5=155,5 см

Талия -3 пяди

18*3=54см

Длина юбки -0,9 локтя

0,9*42=37,8см

Прыжок с места – 3 шага

3*71=213см

Расстояние от дома до школы 100 косых саженей

2,48*100=248м

Текст

В нашей школе в 5 классе есть ученица. Вот некоторые сведения о ней. Её рост равен ___________. Она стройная девочка. Её  талия примерно _______. Из одежды она предпочитает синюю юбку, длина которой  _______. Она хорошая спортсменка, прыгает с места  на _____________. Каждый день она преодолевает  расстояние от дома до школы равное  _______________.

После обработки:

В нашей школе в 5 классе есть ученица. Вот некоторые сведения о ней. Её рост равен 155,5см. Она стройная девочка. Её  талия примерно 54 см. Из одежды она предпочитает синюю юбку, длина которой  37,8см. Она хорошая спортсменка, прыгает с места  на 2м13см. Каждый день она преодолевает  расстояние от дома до школы равное  248м

Задание второе. Шифровальщики.

В программу подготовки будущих детективов  входит освоение разных способов передачи собранной информации. Любой детектив должен уметь придумать свой язык для шифрования - формальный язык. Примером формального языка является нотная грамота. А какие вы знаете? Азбука Морзе. Буквы в этой азбуке представлены в виде сочетаний точек и тире. При любой избранной системе очень важно правильно передавать комбинации точек и тире, иначе вас не поймут или, того хуже, командование будет дезинформировано! На морском корабле информацию передают с помощью флажков.

Предлагаем учащимся ключ к шифровке. Каждой букве алфавита соответствует определенная цифра:1-а, 2-б, 3-в и так далее.

Воспользуемся интерактивной доской и зашифруем предложение: «Семь пядей во лбу». У доски ученик работает самостоятельно.

Каждой группе необходимо придумать свою систему передачи информации и закодировать данную фразу.

1 группе:

«Не уступить ни пяди».

2 группе:

«Все хорошо в меру».

3 группе:

«Его за версту видно».

Зная ваш ключ, другая группа должна будет разгадать зашифрованный текст.

Задание третье. Работа с измерительными инструментами.

 Детектив, оказавшись на месте преступления,  должен умело работать с измерительными инструментами. Какими? Сейчас вы должны продемонстрировать практические навыки и умение работать в группе. Вам нужно будет измерить средний шаг группы, среднюю пядь, средний локоть. Давайте вспомним,  как эти Старинные меры длины выглядят (показывают с помощью частей тела).

Фамилия, имя

Малая пядь. Результат измерения

Среднее арифметическое

Фамилия, имя

Локоть. Результат измерения

Среднее арифметическое

Фамилия, имя

Шаг. Результат измерения

Среднее арифметическое

Почему во всех случаях измерения получились меньше нормы?

Учащиеся предлагают свои версии, например: У взрослых руки и ноги длиннее, чем у детей

Подведение итогов. 

Команды находят среднее арифметическое полученных оценок, которые они получили за выполнение трех заданий и выводят средний балл.

Рефлексия:

На занятии мне……

Особенно понравилось….

Самым интересным было…

Звучит музыка

Всем вручаются сертификаты помощников детективов.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика, Москва «Наука», 1991.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина : « Первые в космосе »

Слайд 2

1 . Кто автор первого проекта пилотируемого летательного ракетного аппарата? – Николай Иванович Кибальчич. 2. Пионеры ракетно - космической техники. – Кондратюк Юрий Николаевич и Цандер Фридрих Артурович. 3. Основоположник космических полётов. – Циолковский К. Э. 4. Кого называли главным конструктором ракетно-космических систем? – Королёв С. П .

Слайд 3

5. Когда в СССР был выполнен первый полёт с собаками на высоту 110 км? – 15 августа 1951 г. 6. Первый космический пассажир. – Собака Лайка. 7. Название первого в мире искусственного спутника Солнца. – «Луна-1». 8. Какую задачу выполнила автоматическая станция «Луна-3»? - Сфотографировала обратную невидимую сторону Луны.

Слайд 4

9. Расшифруйте ИСЗ. – Искусственный спутник Земли. Когда был запущен первый ИСЗ? – 4 октября 1957 г. 10. Когда был осуществлён первый пилотируемый полёт? - 12.04.1961 г. 11. Кто был первым космонавтом? – Ю. А. Гагарин.

Слайд 5

12. Кто первый летал с космической скоростью вокруг Земли на корабле «Восток-2»? – Герман Степанович Титов, 6.08.61. 13. Кто из космонавтов летал в первом групповом полёте 11.08. 62? - Николаев Андриан Григорьевич и Попович Павел Романович. 14. Кто из космонавтов впервые 5 суток ( 14-19 июня 1963 г.) жил и трудился среди звёзд? – Быковский Валерий Фёдорович.

Слайд 6

15. Первая женщина-космонавт. – Терешкова Валентина Владимировна. 16. Назовите экипаж первого трёхместного космического корабля «Восход». – Комаров В. М., Феоктистов К. П. и Егоров Б. Б. 17. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? – Алексей Архипович Леонов. 18. Кто первым посадил корабль с использованием ручной системы управления? – Павел Иванович Беляев, командир корабля «Восход-2».

Слайд 7

19.Назовите типы советских пилотируемых кораблей . – Восток, Восход, Союз . 20. Кого называют Колумбом космоса ? – Ю. А. Гагарина.

Слайд 8

Калуга космическая Подготовили учащиеся 5класса Балан Надежда, Бокарева Виолетта , Камлова Анастасия Учитель: Никонорова Любовь Аркадьевна МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа

Слайд 9

Космические достопримечательности г. Калуги

Слайд 10

Космические достопримечательности г. Калуги

Слайд 11

Космические достопримечательности г. Калуги

Слайд 12

Космические достопримечательности г. Калуги

Слайд 13

Космические достопримечательности г. Калуги

Слайд 14

Космические достопримечательности г. Калуги

Слайд 15

Калуга помнит Гагарина

Слайд 16

Калуга помнит Гагарина

Слайд 17

Калуга помнит Гагарина

Слайд 18

Космические улицы г. Калуги

Слайд 19

Космические улицы г. Калуги

Слайд 20

Космические улицы г. Калуги

Слайд 21

Посещение музея Космонавтики

Слайд 22

Фотографии взяты из ресурсов Интернета и из личных фотоархивов учащихся



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

   Автор: классный руководитель 5 «в» класса Крупникова С. Г.

Цели: 

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

                                                        Эпиграф:

                                                         Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                 может расцвести искусство, не играют силы,

                                                  бесполезно богатство и бессилен разум.                              /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/


1. Орг. момент. 


        Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

        Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

        Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
       - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация  
       
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) 
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом  здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами  проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

 Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

         На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

         ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные  продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

         Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

  А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Данир.

ПРИТЧА

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: