Система дополнительного образования

Сарычева Татьяна Александровна

Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования МОУ Детчинской СОШ обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирования сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука безопасности Игра-путешествие

Слайд 2

Большую часть пострадавших в ДТП составляют дети в возрасте до 7 лет – 187 ДТП от 10 до 14 – 164 ДТП от 7 до 10 лет – 139 ДТП от 14 до 16 лет – 121 ДТП

Слайд 3

Причины ДТП с участием детей: Переход проезжей части в неустановленном месте. Неожиданный выход пешехода из-за предметов, ограничивающих видимость. Нарушение требований сигналов светофора. Нарушение ПДД велосипедистами, мотоциклистами. Пешеход до 7 лет без взрослого. Игра на проезжей части.

Слайд 4

Цель: 1.Формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Пропаганда правила безопасного поведения на дороге среди школьников. 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности, внимательности на дорогах.

Слайд 5

ДОРОГА А ─ дорога; Б ─ проезжая часть; В ─ полоса движения; Г ─ трамвайные пути; Д ─ разделительная полоса; Е ─ тротуар.

Слайд 6

1 остановка «Загадки светофора»

Слайд 8

2 остановка

Слайд 10

3 остановка «Пешеходы, пассажиры»

Слайд 11

1 2 3

Слайд 12

1 2 3

Слайд 14

1 2 спереди сзади подождать 3

Слайд 15

1 2

Слайд 16

1 2 бабушка внук

Слайд 17

1 2 налево,направо направо,налево

Слайд 20

4 остановка «Автомульти»

Слайд 29

5 остановка «Инспектор предупреждает!»

Слайд 30

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитанными пешеходами! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ, ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СХЕМЫ ДОМ-ШКОЛА-ДОМ

Слайд 2

Проезжая часть – это часть дороги, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи ( транспортные средства). Человек, управляющий транспортным средством – водитель .

Слайд 3

Пешеходы передвигаются по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пересекают проезжую часть по переходам. Когда мы передвигаемся пешком – мы являемся пешеходами. Если кто-то едет на велосипеде , то он – велосипедист . Он тоже водитель. Для него есть свои правила дорожного движения, которые он должен выполнять.

Слайд 4

Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле – то мы пассажиры . Человек , который управляет транспортным средством – водитель .

Слайд 5

Чтобы успеть вовремя в школу, важно знать, сколько времени займет дорога от дома до школы . Пусть дорога в школу будет чуть длиннее, но зато безопаснее. ДОРОГА В ШКОЛУ

Слайд 6

ДОРОГА В ШКОЛУ Выхожу из дома Прихожу в школу Начало уроков Конец уроков Нарисуйте в тетради циферблат и часовые стрелки с указанием во сколько вы выходите из дома, приходите в школу, в какое время начинаются и заканчиваются уроки. Подсчитайте сколько времени вы затрачиваете на дорогу в школу?

Слайд 7

Как дойдут до школы дети из разных домов? ДОРОГА В ШКОЛУ 1 2 3 4 5 Школа

Слайд 8

Какие утверждения вы считаете верными, а какие нет? Из дома выхожу в последнюю минуту, потому что быстро бегаю Дорогу перехожу по пешеходному переходу со светофором, или если нет светофора, то по подземному пешеходному переходу Прежде чем ступить на проезжую часть дороги внимательно смотрю не приближаются ли автомобили По дороге, не оборудованной тротуаром двигаюсь по правой обочине На проезжей части можно кататься на роликовых коньках Пешеход передвигается пешком в местах специально предназначенных для пешеходов, которые называются тротуарами Я пассажир, если еду в автобусе, троллейбусе, трамвае , или в автомобиле с родителями Участниками дорожного движения являются: пешеходы, пассажиры, водители Выйдя из автобуса, перейду дорогу по ближайшему пешеходному переходу после того как автобус уедет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 2

Ловушка № 1. Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили перейти проезжую часть, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 3

Ловушка № 2. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего транспорта, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода проезжей части дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 4

Ловушка № 3. Где имеются 2 полосы движения в одну сторону автомобиль приближающийся со стороны края проезжей части может скрывать за собой другой автомобиль. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 5

Ловушка № 4. И у светофора можно встретить опасность. Водители автомобилей иногда нарушают правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора. Недостаточно просто ориентироваться на зеленый сигнал пешеходного светофора, а убедиться в своей безопасности перед началом движения. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 6

Ловушка № 5. Перед переходом проезжей части надо оценить свои возможности и попытаться совершить переход за один прием. Если вам пришлось все-таки остановится на сплошной линии разметки , то необходимо стоять, помня об автомобилях двигающихся у вас за спиной. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 7

Ловушка № 6. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности . Во дворе необходимо быть бдительным, всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся автомобилей. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 2

Ловушка № 1. Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили перейти проезжую часть, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 3

Ловушка № 2. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего транспорта, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода проезжей части дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 4

Ловушка № 3. Где имеются 2 полосы движения в одну сторону автомобиль приближающийся со стороны края проезжей части может скрывать за собой другой автомобиль. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 5

Ловушка № 4. И у светофора можно встретить опасность. Водители автомобилей иногда нарушают правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора. Недостаточно просто ориентироваться на зеленый сигнал пешеходного светофора, а убедиться в своей безопасности перед началом движения. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 6

Ловушка № 5. Перед переходом проезжей части надо оценить свои возможности и попытаться совершить переход за один прием. Если вам пришлось все-таки остановится на сплошной линии разметки , то необходимо стоять, помня об автомобилях двигающихся у вас за спиной. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Слайд 7

Ловушка № 6. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности . Во дворе необходимо быть бдительным, всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся автомобилей. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК СТАТЬ ЮНЫМ ИНСПЕКТОРОМ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

ЮИД – это Ю ный И нспектор Д вижения ЧТО ОЗНАЧАЮТ БУКВЫ ЮИД? Верный и важный помощник сотрудника Госавтоинспекции в каждой школе, в каждом классе. ЮИДовцы очень активные и талантливые дети, которые всегда стремятся к новым знаниям и умениям. В отрядах ЮИД дети развиваются всесторонне. Прежде всего ЮИДовцы – это знатоки ПДД.

Слайд 3

Изучи ПДД сам. Научи ПДД своих сверстников. Напомни взрослым о культуре дорожного движения. ЗАДАЧИ ЮИД

Слайд 4

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ? Изучают и соблюдают ПДД. Пропагандируют среди детей младшего возраста и сверстников ПДД и основы безопасного поведения на дорогах. Активно обсуждают вопросы , относящихся к работе отряда ЮИД, вносят свои предложения. Могут обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения к педагогу и инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения. Участвуют в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения. Ведут работу с юными велосипедистами.

Слайд 5

Современный юный инспектор движения – настоящий пропагандист безопасности дорожного движения. ЮИДовцы сегодня участвуют в организации школьных радио- и телепередач , разрабатывают наглядную агитацию, проводят беседы с младшими школьниками и их родителями, участвуют в творческих мероприятиях, поддерживают муниципальные, региональные, федеральные, всероссийские и международные акции и мероприятия .

Слайд 6

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Работа в группах социальных сетей позволяет юному пропагандисту использовать целый набор инструментов воздействия на подписчиков посредством текста, видео, фото или аудио контента. В социальных сетях существует несколько способов делиться информацией Первый способ – пользователи могут делиться ссылками на интересную и полезную информацию через сообщения, т.е. отправлять сообщения со ссылкой на информацию самостоятельно. Второй способ – в большинстве социальных сетей есть функция репоста или лайка , через который пользователи могут делиться информацией со своими друзьями или подписчиками. Второй вариант более эффективен, так как позволяет охватить более широкую аудиторию .

Слайд 7

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Главная задача, которая стоит перед ЮИДовцами , отвечающими за ведение аккаунтов в социальных сетях – сделать информацию интересной , а распространят её уже сами пользователи. Важно следить за интересами подписчиков, выявлять мотивы передачи информации . Социальные сети позволяют выстроить обратную связь между пользователем и движением ЮИД . Пользователи могут задавать вопросы, оставлять комментарии, участвовать в опросах. Это позволяет движению ЮИД поддерживать интерес пользователей к их деятельности.

Слайд 8

ПРЕСС-ЦЕНТР ЮИД Пресс-центр ЮИД – это площадка, созданная для развития и популяризации движения ЮИД в России, а также с целью решения проблемы формирования безопасного поведения участников дорожного движения и снижения количества пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях .

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПРЕСС-ЦЕНТРА ЮИД привлечение новых участников в отряды ЮИД, продвижение деятельности отрядов ЮИД в информационной среде, обеспечение имиджевой составляющей работы отрядов ЮИД; содействие формированию профессионального опыта обучающихся в области журналистики и повышению уровня работы школьных СМИ и пресс-центров, обеспечение освоения навыков поиска, анализа, обработки и передачи информации, формирование современных информационных компетенций у школьников . В вашей школе тоже возможно организовать такой пресс-центр, который будет рассказывать всем о работе юных инспекторов движения.

Слайд 10

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-ЦЕНТРА НЕОБХОДИМО Обеспечить выпуск материалов о деятельности отрядов ЮИД, публикаций, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения и формирование положительного образа участников дорожного движения в информационных ресурсах школы, местных изданиях) Организовать проведение акций и мероприятий для школьников и жителей города Наладить взаимодействие с отрядами ЮИД, ведущими деятельность на территории города, региона, России Наладить взаимодействие с сотрудником пропаганды БДД Госавтоинспекции в своем районе, для проведения совместных мероприятий Участвовать в региональных и Всероссийских мероприятиях, посвященных безопасности дорожного движения, представляя интересы «Пресс-центра ЮИД »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Слайд 2

Какая помощь называется самопомощью? Помощь, которую мы оказываем самим себе. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? С помощью телефонного звонка. Что нужно сообщить, когда звонишь в поликлинику? Фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Слайд 3

Что означает понятие «ДТП»? «Дорожно-транспортное происшествие» – событие , возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб ( п . 1.2. « Правила дорожного движения РФ»).

Слайд 4

Удостоверься в собственной безопасности Вызови бригаду скорой помощи по телефонному номеру 112 ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДТП 1 Место аварии обозначь знаками, свидетельствующими об аварийной остановке или включи аварийную сигнализацию Оцени ситуацию: сколько пострадавших, имеются ли среди них беременные, дети, инвалиды, в сознании они или нет, наличие у пострадавших артериальных кровотечений Окажи первую помощь пострадавшим при ДТП По возможности выясни и запиши личные данные очевидцев 2 3 4 5 6

Слайд 5

Сообщить диспетчеру причину вызова. АЛГОРИТМ ВЫЗОВА БРИГАДЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ Указать, кто именно пострадал: пешеход, водитель, пассажиры. Указать количество пострадавших. Указать пол и примерный возраст пострадавших, есть ли среди пострадавших беременные женщины, дети и инвалиды. Указать точный адрес и его ориентиры (город, село, улица, дом, км дороги ближайшего к месту несчастного случая, общеизвестные ориентиры ). Сообщить о дополнительных опасностях. Указать свой возраст. Сообщить о предпринятых действиях и спросить диспетчера о том, что делать вам дальше. По возможности организовать встречу бригады скорой помощи. Диспетчер первый кладет трубку. Вызывающий скорую помощь кладет трубку только после сообщения всей, известной ему, информации и когда он четко услышал ответ диспетчера «Вызов принят»

Слайд 6

Е сли есть подозрение на травмирование позвоночника, то извлекать пострадавшего из автомобиля до приезда профессионалов категорически запрещается! ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЩИЕ ФАКТОРЫ 1 Если у пострадавшего нет дыхания, не прослушивается сердцебиение, у очевидцев есть не более четырех минут, чтобы спасти отмирание мозга больного, которое произойдет из-за катастрофической нехватки его кислородного снабжения. 2 О летальном исходе может говорить только отсутствие дыхания и сердцебиения. Предоставление доврачебной помощи должно осуществляться до тех пор, пока есть хотя бы малейшая надежда на спасение пострадавшего. 3

Слайд 7

Переворачивать пострадавшего нужно правильно. Для этого его руку кладут на свое плечо. Затем сгибают ногу больного и, взяв за ее колено, медленно переворачивают все тело на бок. ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЩИЕ ФАКТОРЫ 4 При артериальном кровотечении кровь ярко-алая и бьёт из раны фонтаном. Этот вид кровопотери самый опасный. Для его остановки потребуется наложение жгута на 5 см выше от самого повреждения на 1-2 часа в зависимости от времени года. 5 При венозном кровотечении кровь темная, тягучая, выливается обширной струей. Для спасения пациента в этом случае повязку давящего типа (не жгут!) накладывают на 1-2 см ниже раны, предварительно закрыв ее салфеткой. 6

Слайд 8

АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ Место кровотечения необходимо приподнять выше уровня нахождения сердца. При участии помощника необходимо зажать рану и удерживать до конца оказания помощи. Выше раны перед накладыванием жгута подкладывают марлю, бинт, или платок а также записку, на которой указывают время, когда оказывалась помощь по устранению кровотечения. Жгут растягивают и делают один виток, следя, чтобы соблюдалась тугость, после чего еще делается дополнительные два витка, которые по силе стягивания немного слабее первого . Наложив жгут, необходимо немедленно вызвать бригаду скорой медицинской помощи и находится до их приезда рядом с пострадавшим.. Признаки артериального кровотечения: Кровотечение, пульсирует в ритм с ударами сердца Артериальная кровь имеет ярко-алый цвет

Слайд 9

ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ Венозное кровотечение можно остановить сделав правильную перевязку. Поврежденную конечность поднимают вверх, чтобы уменьшить кровоток . На рану необходимо наложить плотный тампон из бинта или марли, а поверх него сделать давящую повязку. За неимением этих материалов можно использовать и чистый носовой платок . Признаки венозного кровотечения: Темный цвет крови. Кровь течет непрерывной равномерной струей или с очень слабой пульсацией При надавливании в область раны кровотечение уменьшается

Слайд 10

ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ Венозное кровотечение можно остановить сделав правильную перевязку. Поврежденную конечность поднимают вверх, чтобы уменьшить кровоток . На рану необходимо наложить плотный тампон из бинта или марли, а поверх него сделать давящую повязку. За неимением этих материалов можно использовать и чистый носовой платок . Признаки венозного кровотечения: Темный цвет крови. Кровь течет непрерывной равномерной струей или с очень слабой пульсацией При надавливании в область раны кровотечение уменьшается


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Слайд 2

1 ОСТАНОВКИ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА И з предложенного набора знаков выберите те, которые обозначают места остановки маршрутного транспорта. 2 3 4 5 6 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» « Место остановки трамвая»

Слайд 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ В МЕСТАХ ОСТАНОВКИ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА ожидать маршрутный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) надо в обозначенных дорожными знаками местах (остановочных павильонах , посадочных площадках) если посадочная площадка имеет ограждение, нельзя перелезать через него, садиться на него во время ожидания надо стоять дальше от края тротуара, лицом к проезжей части или трамвайным путям, запрещается выходить на проезжую часть или на трамвайные пути, вести себя спокойно при посадке/высадке преимущество имеют пассажиры, выходящие из маршрутного транспорта

Слайд 4

ПРАВИЛА ПОСАДКИ/ВЫСАДКИ И ПОВЕДЕНИЯ В САЛОНЕ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА при входе в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон входи в транспорт с мороженым и открытыми напитками входить запрещено в салоне во время движения надо держаться за поручни (если пассажир едет стоя ) к выходу надо готовиться заранее нельзя прислоняться к дверям и пытаться открывать их самостоятельно вход или выход осуществляется только при полной остановке транспортного средства входить или выходить надо спокойно по очереди

Слайд 5

Рассмотрим действия пассажиров, которым надо после выхода из автобуса или троллейбуса перейти проезжую часть. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА

Слайд 6

После выхода из автобуса или троллейбуса надо дождаться когда транспорт отъедет, подойти к ближайшему пешеходному переходу, убедиться в своей безопасности и перейти проезжую часть . ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА

Слайд 7

Если в зоне видимости пешеходного перехода нет, выйдя из автобуса, надо дождаться, когда он отъедет от места остановки , освободив тем самым обзор проезжей части, а дальше, убедившись в безопасности перехода, пересечь проезжую часть под прямым углом. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА

Слайд 8

Если пассажир выходит из трамвая, и рядом нет посадочной площадки, то необходимо убедиться, что транспорт остановился и пропускает тебя. После этого выйти из салона трамвая и перейти на ближайший тротуар соблюдая меры безопасности. Если надо перейти на другую сторону дороги, то нужно на тротуаре дождаться отъезда трамвая, найти пешеходный переход и убедившись в своей безопасности, перейти по нему проезжую часть. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ТРАМВАЯ

Слайд 9

РАССТАВЬ СЛОВА ПО ПОРЯДКУ И НАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Правильный ответ подскажет, как нужно вести себя, чтобы безопасно перейти проезжую часть дороги ВЫЙДЯ И ИЗ ПО ОН ПОКА ДОЖДУСЬ АВТОБУСА УЕДЕТ В БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЕЗЖУЮ ПЕШЕХОДНОМУ ЧАСТЬ ПЕРЕЙДУ СВОЕЙ УБЕДИВШИСЬ ПЕРЕХОДУ РАЗДЕЛИ СЛОВА ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ШТРИХАМИ АВТОБУС | ЖДУ | НА | ПОСАДОЧНОЙ | ПЛОЩАДКЕ | НА | ДОРОГЕ | НЕЛЬЗЯ | ИГРАТЬ | Я | КУЛЬТУРНЫЙ | ПАССАЖИР ВЫЙДЯ ИЗ АВТОБУСА ДОЖДУСЬ ПОКА ОН УЕДЕТ И УБЕДИВШИСЬ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕЙДУ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ АВТОБУСЖДУНАПОСАДОЧНОЙПЛОЩАДКЕНАДОРОГЕНЕЛЬЗЯИГРАТЬЯКУЛЬТУРНЫЙПАССАЖИР

Слайд 10

Детей необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров). ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА НАПОМИНАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, ЧТО В АВТОМОБИЛЕ ВОДИТЕЛЬ И ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ПАССАЖИРЫ ДОЛЖНЫ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ!

Слайд 11

ПРОНУМЕРУЙТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПО ОЧЕРЕДНОСТИ ДЕЙСТВИЙ (1-4) Прошу и других пристегнуть ремни безопасности. Сяду в автокресло или бустер и пристегнусь ремнями безопасности в зависимости от конструкции крепления, если пристегнуться не получиться попрошу взрослых оказать помощь В автомобиль сажусь всегда со стороны тротуара или обочины. Выхожу из автомобиля всегда на тротуар или обочину РАЗДЕЛИ СЛОВА ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ШТРИХАМИ ВСЕ | СИДЯЩИЕ | В | АВТОМОБИЛЕ | ДОЛЖНЫ | БЫТЬ | ПРИСТЕГНУТЫ | РЕМНЯМИ | БЕЗОПАСНОСТИ | Я | ВСЕГДА | ПРИСТЕГИВАЮСЬ | РЕМНЕМ | БЕЗОПАСНОСТИ | ПРОШУ | ЭТО | СДЕЛАТЬ | И | СВОИХ | РОДИТЕЛЕЙ ВСЕСИДЯЩИЕВАВТОМОБИЛЕДОЛЖНЫБЫТЬПРИСТЕГНУТЫРЕМНЯМИБЕЗОПАСНОСТИЯВСЕГДАПРИСТЕГИВАЮСЬРЕМНЕМБЕЗОПАСНОСТИПРОШУЭТОСДЕЛАТЬИСВОИХРОДИТЕЛЕЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДРОСТОК – ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 2

Участники дорожного движения имеют права и обязанности , это создает условия для обеспечения их безопасности. За соблюдением правил дорожного движения установлен государственный надзор и контроль. Эту функцию выполняет Госавтоинспекция МВД России . Также законодательно закреплена ответственность участников дорожного движения за нарушения ПДД (административная, уголовная). Надо давать себе отчет, что ответственность несут все участники дорожного движения : пешеходы, водители, пассажиры – физические лица, а также юридические и должностные лица .

Слайд 3

До 1940 года в каждом городе нашей страны были свои правила дорожного движения. В 1940 году были утверждены первые типовые правила дорожного движения , на основе которых создавались правила на местах . Современные правила дорожного движения приняты Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 претерпевают постоянные изменения, оправданные изменениями в дорожно-транспортной среде. Единые для всей страны правила были введены в 1961 году . На основании Женевской международной Конвенции , принятой 8 ноября 1968 года, в правила дорожного движения внесены изменения и дополнения.

Слайд 4

Подойдя к пешеходному переходу остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр ( поребрик ). ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПО РЕГУЛИРУЕМОМУ ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ Дождись разрешающего сигнала пешеходного светофора или разрешающего жеста регулировщика. Посмотри налево, направо и ещё раз налево, убедись, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов. Переходи проезжую часть, придерживаясь правой стороны перехода. Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом! Дорожные знаки «Пешеходный переход» , установленные с обеих сторон пешеходного перехода, предписывают пешеходу именно в этом месте осуществлять переход проезжей части дороги.

Слайд 5

Подойдя к пешеходному переходу остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр ( поребрик ). ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМОМУ ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ Посмотри налево и направо и определи: какая это дорога − с двусторонним или односторонним движением. Посмотри налево и убедись, что транспортные средства остановились или находятся на безопасном расстоянии. Если дорога с двусторонним движением, посмотри направо и убедись, что справа транспортные средства также остановились или находятся на безопасном расстоянии . Еще раз посмотри налево, окончательно убедись в безопасности перехода. Дорожные знаки «Пешеходный переход» , установленные с обеих сторон пешеходного перехода, предписывают пешеходу именно в этом месте осуществлять переход проезжей части дороги. Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

Слайд 6

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ В процессе перехода необходимо наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги − справа. При одностороннем движении наблюдать за транспортными средствами со стороны их движения. Идти по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок . При вынужденной остановке на середине проезжей части дороги с двухсторонним движением не делать шагов ни вперед, ни назад! Переход проезжей части дороги кажется вполне простым действием, однако статистика ДТП с участием пешеходов говорит об обратном : как водители, так и пешеходы допускают многочисленные ошибки, которые становятся причинами трагических дорожно-транспортных происшествий .

Слайд 7

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом . Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Велосипед – это транспортное средство . Все требования Правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в равной степени и к велосипедам . Правила дорожного движения устанавливают единые требования к велосипедистам, как участникам дорожного движения. В разделе 24 правил дорожного движения перечислены дополнительные требования к движению велосипедистов.

Слайд 8

Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов (знак 4.4.1). ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов (знак 4.4.2). ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Движение на велосипедах запрещено (знак 3.9).

Слайд 9

Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения ( велопешеходная дорожка с разделением движения) (знаки 4.5.4 и 4.5.5). ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения) (знак и 4.5.6 и 4.5.7). Пешеходная и велосипедная дорожка ( велопешеходная дорожка ) – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги ( либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или с овместного с пешеходами движения велосипедистов (знаки 4.5.2 - 4.5.7). Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением ( велопешеходная дорожка с совмещенным движением ) (знак 4.5.2). Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением ) (знак 4.5.2).

Слайд 10

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ Велосипедная зона – место , с которого начинается велосипедная зона (знак 5.33.1). Конец велосипедной зоны (знак 5.34.1). Дорога с полосой для велосипедистов – Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (знак 5.11.2). Конец дороги с полосой для велосипедистов (знак 5.12.2).

Слайд 11

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Вид транспортного средства – указывает вид транспортного средства, на который распространяется действие знака (знак 8.4.7). Кроме вида транспортного средства – указывает вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака ( знак 8.4.13). ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ТАБЛИЧКИ)

Слайд 12

Светофоры . 6.5 . Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Слайд 13

П.19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы : на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни . СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ П.19.5 . В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Слайд 14

24.1 . Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов . Важно знать Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 14 ЛЕТ Движение велосипедистов по правому краю проезжей части допускается — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах. Итак , если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов – велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Слайд 15

24.3 . Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам , пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон . ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ВОЗРАСТЕ ДО 7 ЛЕТ Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине .

Слайд 16

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 14 ЛЕТ Движение по обочине : в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части. Движение по тротуару или пешеходной дорожке : отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Важно знать: движение по тротуару или пешеходной дорожке является исключением для движения по ним велосипедистов .

Слайд 17

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ РАЗРЕШАЕТСЯ 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах; по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части ; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине ; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Слайд 18

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз , мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах , имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ); пересекать дорогу по пешеходным переходам . 24.9 . Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом .

Слайд 19

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность п. 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде: предупреждения; административного штрафа.

Слайд 20

ШТРАФЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения п. 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей .

Слайд 21

ШТРАФЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения п. 2 . Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей . п. 3 . Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения , — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (РОЛИКИ, САМОКАТЫ, СКЕЙТБОРД, ГИРОСКУТЕР, ЭЛЕКТРОСАМОКАТ)

Слайд 2

В последние годы возросло количество разнообразных средств передвижения, которыми активно пользуются не только дети, но взрослые. Это, самокаты, электросамокаты , ролики скейтборды, гироскутеры , и другие средства передвижения.

Слайд 3

Все пользователи таких средств передвижения являются участниками дорожного движения . Участник дорожного движения – лицо , принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В то же время в п. 1.5. Правил дорожного движения говорится: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда »

Слайд 4

Следовательно, они обязаны знать и соблюдать распространяющиеся на пешеходов требования Правил дорожного движения . Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, скейтборды, самокаты, электросамокаты , гироскутеры и иные аналогичные средства передвижения . Выезжать на таких средствах передвижения на проезжую часть дороги категорически нельзя - передвигаться можно только по тротуарам.

Слайд 5

При использовании указанных средств передвижения необходимо руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РОЛИКОВ, СКЕЙТБОРДОВ, САМОКАТОВ, ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ, ГИРОСКУТЕРОВ Кататься на данных устройствах рекомендуется в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках — это обезопасит при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что все вышеуказанные современные средства передвижения предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Максимальная скорость гироскутера ограничена 10-12 км/ч, при которых возможно сохранение равновесия. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие, получение травмы. Следует выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку. Необходимо соблюдать осторожность и правила дорожного движения, запрещается мешать движению пешеходов . Нужно сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами . Необходимо сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать средства плавно и аккуратно. Нельзя использовать средства передвижения при недостаточной освещенности и в узких пространствах, а также местах, в которых много помех и препятствий .

Слайд 6

Пририсуйте детям средства передвижения и средства защиты. Расскажите о том что вы нарисовали и какие меры безопасности надо соблюдать используя нарисованные вами средства передвижения.