готовимся к экзаменам
Мини-сайт содержит материалы, способные помочь выпускникам (9, 11 классы) в подготовке к экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации рособрнадзора для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в условиях дистанционного обучения | 1.21 МБ |
000bf851-c7f9e394.zip | 2.73 МБ |
Русский язык работа над тестовой частью 1 | 1.11 МБ |
русский язык работа над текстовой частью 2 | 1.13 МБ |
перспективная модель ОГЭ по химии | 1.16 МБ |
перспективная модель ОГЭ по истории | 1.97 МБ |
перспективная модель ОГЭ по географии | 2.55 МБ |
перспективная модель ОГЭ по биологии | 309.5 КБ |
изменения ОГЭ математика | 2.53 МБ |
Демоверсия математика | 1.08 МБ |
Спецификация математика | 1007.17 КБ |
кодификатор математика | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Солдаты (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6)поспешили возвратить образок.
Проверьте. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок. 1,3,4,5,6
Задание 2 Синтаксический анализ. Укажите правильные варианты ответов. 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок.
Проверьте 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. 2,3,5
Задание 3 Синтаксический анализ. Определите вид связи в словосочетании «золотой образок», замените словосочетание на синонимичное. Проверьте. Образок из золота
Задание 4 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-.
Проверьте 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-. 2,4
Задание 5 Лексический анализ. Подберите синоним к слову « образок» Проверьте Образок-иконка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Солдаты (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6)поспешили возвратить образок.
Проверьте. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок. 1,3,4,5,6
Задание 2 Синтаксический анализ. Укажите правильные варианты ответов. 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок.
Проверьте 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. 2,3,5
Задание 3 Синтаксический анализ. Определите вид связи в словосочетании «золотой образок», замените словосочетание на синонимичное. Проверьте. Образок из золота
Задание 4 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-.
Проверьте 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-. 2,4
Задание 5 Лексический анализ. Подберите синоним к слову « образок» Проверьте Образок-иконка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) сумевшего понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным (6) что Онегин любил Ленского (7) и (8) целясь в него (9) не хотел ранить.
Проверьте. Для читателя , (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) сумевшего понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины , (5) было очевидным , (6) что Онегин любил Ленского (7) и , (8) целясь в него , (9) не хотел ранить. 1, 5, 6, 8, 9
Для читателя , не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией и сумевшего понять смысловые оттенки нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины , было очевидным , что Онегин любил Ленского и , целясь в него , не хотел ранить. Задание 2 Синтаксический анализ. Укажите правильные варианты ответов. 1. Было очевидным- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Сумевшего понять- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое.
Проверьте 1. Было очевидным- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Сумевшего понять- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматических основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. 1,2,5
Задание 3 Синтаксический анализ. Определите вид связи в словосочетании « дуэльной традицией», замените словосочетание на синонимичное. Проверьте Традицией дуэли
Задание 4 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1. Не утратившего ( ещё живой связи с дуэльной традицией) – не с причастием всегда пишется раздельно. 2. Нарисованной – в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово пишется –нн-. 3 . ( Не утратившего) связи – в существительных 1 склонения предложного падежа в окончании пишется – и. 4 . ( С) традицией – после ц пишется –и-, так как это слово на – ция. 5. (С) дуэльной ( традицией) - правописание окончания имени прилагательного определяется ударным окончанием вопроса.
Проверьте 1. Не утратившего ( ещё живой связи с дуэльной традицией) – не с причастием всегда пишется раздельно. 2. Нарисованной – в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово пишется –нн-. 3 . ( Не утратившего) связи – в существительных 1 склонения предложного падежа в окончании пишется – и. 4 . ( С) традицией – после ц пишется –и-, так как это слово на – ция. 5. (С) дуэльной ( традицией) - правописание окончания имени прилагательного определяется ударным окончанием вопроса. 2, 4, 5
Задание 5 Лексический анализ. Подберите синоним к слову « с традициями» из записанного предложения. Проверьте Традиция- обычай, норма, правила, устои.
Анализ средств выразительности. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм ? 1. Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, п о днял смычок, прикоснулся к струнам... 4. Я понял, что судьба моя висит на волоске. Задание 6
Проверьте 1. Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам... 4. Я понял, что судьба моя висит на волоске. 2,4 Пойти по стопам - стать последователем в каком- либо деле. Висеть на волоске - находиться в крайне опасном положении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработчики меняют Первичный балл 2 Количество моделей КИМ 1 Количество заданий 3 Блоки тем 4 Время экзамена 5
Количество моделейКИМ Модель КИМ-2019 имеет два вида Модель № 2 23 задания Последнее задание – провести реальный эксперимент под присмотром химиков-экспертов Модель № 1 22 задания Последнее задание – провести «мысленный эксперимент»
Органы управления образовательнойдеятельностью субъектов РФ решают, какая модель будет на экзамене Через два года будет одна модель КИМ: ученик выполняет лабораторную работу обязательно Сейчас учителя химии знают заранее, какая модель будет на экзамене Выбор модели зависит от техническо-материальных возможностей школы, где проходит экзамен
34/38 Максимальныйбалл на ОГЭ- 2019 зависит от модели экзамена Количество заданий 24 задания в ОГЭ-2020 Первичный балл 40 баллов в ОГЭ-2020
Раздел курса химии Количество заданий (модель1 / модель 2 ) Максимальный первичный балл (модель1 / модель 2) Вещество 7/6 8/8 Химическая реакция 6/5 8/8 Элементарные основы неорганической химии. Органические вещества 10/8 12/12 Методы познания веществ и химических явлений. Химия и жизнь 9/3/4 6/10 Итого 22/23 34/38 Разделы в ОГЭ-2019 Для ОГЭ-2020 блоки тем переформулировали
Раздел курса химии, включенный в КИМ Количество заданий Максимальный первичный балл Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) 1 1 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 3 3 Строение вещества 2 2 Многообразие химических реакций 7 13 Многообразие веществ 7 12 Экспериментальная химия 4 9 Итог 24 40 Разделы химии в ОГЭ-2020 В отдельный блок вывели темы по периодической системе химических элементов
В ОГЭ-2020 нет заданий с одним правильным ответом: ученик записывает ответ в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания Последнее задание – обязательная лабораторная работа
Новые задания № 18, 19 и 21. Две задачи ученик выполняет при помощи одного текста. В задании № 21 ученик должен восстановить цепочку реакций Три новых задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КИМ будет единым ! Для ОГЭ-2019 есть два типа КИМ по концентрической и линейной системе преподавания. Образец КИМ для ОГЭ-2020 только один – разницу демонстрационных вариантов из-за системы преподавания учебного предмета «история» убрали. Это связано с окончательным переходом на ФГОС основного общего образования 5–9-х классов
Что изменилось в ОГЭ-2020 по сравнению с ОГЭ-2019 общий балл за работу: было 44, стало 40 количество заданий: было 35, стало 22 задания с развернутым ответом: было 5, стало 8
Выпускники 9-х классов с 2020 года будут решать задания по всеобщей истории (задания 12 - 14); устанавливать причинно-следственные связи исторических событий и явлений (задание 19); составлять рассказ об историческом событии по ключевым словам (задание 22 )
Блоки тем изменили КИМ проверяют знания по древним временам до начала ХХ века Заданий по периоду 1945 - начало XXI века не будет Добавили блок по всеобщей истории (с древнейших времен до начала ХХ века) Добавили блок на проверку знаний фактов истории культуры
Раздел курса истории, включенный в КИМ Количество заданий Максимальный первичный балл за задание История России VIII – середины XV в. 2 2 История России середины XV – XVII в. 2 2 История России VIII – XVII вв 4 4 История России XVIII – середины XIX в. 4 4 Внешняя политика России в XIX – начала ХХ в . 2 2 История России второй половины XIX – начала ХХ в. 4 4 История России XVIII – начала ХХ в. 2 2 Один из периодов истории России VIII – начала XX века (в зависимости от плана сборки вариантов КИМ) 15 24 Итого 35 44 Разделы истории в ОГЭ-2019
Из нынешней модели ОГЭ-2019 в ОГЭ-2020 не вошли задания № 3, 5 – 7, 9 – 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23 – 25, 27 – 28, 30 Это однотипные задания, где ученики сопоставляли даты и события
Новые задания в ОГЭ-2020
Задания в ОГЭ-2020 10 и 11 проверяют знание истории культуры России
Задания 12–14 проверяют знание всеобщей истории
Задание 19 проверяет, как ученики умеют сопоставлять исторические данные и выявлять несоответствия реалиям конкретного времени
В задании 22 ученик будет составлять рассказ об историческом событии по ключевым словам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что будет в новой модели КИМ Сократили первичный балл 3. Добавили новое задание в блок «Источники географической информации» Сократили количество заданий 4. Сократили количество текстов, которые анализируют участники
5 5 15 4 17 3 7 3 Ответ в виде одной цифры Ответ в виде слова или словосочетания Ответ в виде последовательности цифр Развернутый ответ 2020 год 29 заданий 20 1 9 год 30 заданий СТАЛО 31 балл Количество заданий и баллы БЫЛО 32 балла
Разделы предмета Содержательные разделы Количество заданий Было Стало Источники географической информации 6 7 Природа Земли и человека 7 5 Материки, океаны, народы и страны 2 2 Природопользование и геоэкология 2 2 География России 13 13 Итого 30 29
Первичный балл Содержательные разделы Количество заданий Было Стало Источники географической информации 6 9 Природа Земли и человека 8 5 Материки, океаны, народы и страны 2 2 Природопользование и геоэкология 2 2 География России 14 13 Итого 32 31
В КИМ планируют новое задание – № 13. Оно проверяет практические навыки ученика по теме «Погода» Остальные задания поменяли свою очередность в тесте В КИМ убрали задания № 16 и № 27 Количество текстов в КИМ сократили. Сейчас 2 текста с двумя заданиями. В перспективной модели эти задания сделали по одному тексту
ОГЭ-2019. Задания 15, 22, 23 – ответы по двум текстам ОГЭ-2020. Особенность нововведения – задания 26–28 сделали по одному тексту
Что убирают из ОГЭ-2020 Похожих заданий ни по форме, ни по тематике в перспективной модели нет
Название графика Что убирают из ОГЭ-2020
Новое задание № 13 1
Название графика Что берут с собой участники Линейка, непрограммируемые калькуляторы, географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). Время экзамена 120 минут
Перспективная модель ОГЭ-2020 по географии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые задания 3 Условия экзамена 4 Разделы предмета 2 Первичный балл 1 Что изменилось?
Первичный балл ОГЭ-2020 26 заданий 5 – указать один ответ 16 – написать перечень ответов 5 – дать развернутый ответ Всего: 48 баллов
Разделы предмета Содержательные разделы Количество заданий Было Стало Биология как наука. Методы биологии 1 – 4 7 – 8 Система, многообразие и эволюция живой природы 6 – 10 7 – 8 Организм человека и его здоровье 12 – 17 11 – 12 Взаимосвязи организмов и окружающей среды 6 – 10 0 Признаки живых организмов 4 – 10 0 Итого 32 26 Разработчики в ОГЭ-2020 убирают 2 предметных раздела
В перспективных КИМ по биологии есть новые задания, которых в текущей версии нет. Блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» изменили. В него добавили 5 заданий. Блок«Анатомия» потребует от участников подробного ответа. 3 задания проверяют, как ученик применяет свои знания в поставленной ситуации Новые задания
Примеры новых заданий Блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Это новые задания по форме и типу
Примеры новых заданий Блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»
Примеры новых заданий Блок «Анатомия» потребует от участников подробного ответа Два задания проверяют, как ученики применяют свои знания в конкретной ситуации
Условия экзамена Будет 150 минут Сейчас 180 минут Участники ОГЭ берут с собой линейку и непрограммируемый калькулятор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают ученики, программа обучения которых с 1-го класса была построена с учетом требований ФГОС, и ФИПИ ввел ряд изменений в КИМах ОГЭ 2020 года по математике , на которые стоит ориентироваться в ходе подготовки к экзаменам
Приоритетные направления системно- деятельностный подход; переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний на практике; развитие метапредметных связей; умение пользоваться справочной информацией; эффективная работа с информацией; отсутствие разделения на блоки «алгебра» и «геометрия»; новая формулировка некоторых вопросов; Практико-ориентированные задачи
При этом, разрабатывая новые КИМы по математике, в ФИПИ стремились сохранить преемственность, а это значит, что в новых билетах можно будет встретить немало вопросов старого образца....
Неизменным остался сам формат проведения ОГЭ. На выполнение работы девятиклассникам отводят 235 минут.
Новая перспективная модель ОГЭ 2020 года для предмета «математика», представленная на сайте ФИПИ, направлена на проверку таких основных математических навыков, которые должны быть сформированы у выпускника 9-го класса : выполнение вычислений и преобразований; преобразование алгебраических выражений; решение уравнений и неравенств; решение систем уравнений; чтение и построение графиков функций; выполнение действий с геометрическими фигурами; работа в системе координат с точками и векторами; вычисление частоты и вероятности случайных событий; практическое применение теории при решении прикладных и комплексных задач; умение строить простейшие математические модели .
Экзаменационный билет ОГЭ по математике в 2020 году будет содержать 26 вопросов, разделенных на два модуля – 1 часть (20 заданий) будет предполагать краткий ответ, который необходимо будет вписать в бланк, 2 часть (6 задач) будет предполагать решение с развернутым ответом.
В первую часть добавились практико-ориентированные задачи 1-5 , где по приведенной схеме необходимо дать ответ на поставленные вопросы; ВАЖНО! При выполнении таких заданий очень важно внимательно прочитать условие, не упустив важные факты и суть поставленного вопроса. Встретятся в первом блоке и задачи прошлых лет, с которыми, скорее всего, учителя уже знакомили вас на уроках при изучении соответствующих тем: подстановка данных в формулы; работа с числовой прямой; графики функций; математические действия со степенями; геометрические задачи и др.
Из основных нововведений второй части ОГЭ по математике в 2020 году – достаточно сложное задание по теории вероятности, а также новая задача на знание теории чисел, которая также встречается в вариантах ЕГЭ для 11-го класса. Также можно посмотреть разбор решений новых задач 2-й части, которые встретятся на ОГЭ в 2020 году:... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-matematike-v-2020-godu / В данный момент на ФИПИ выставлен демовариант со второй частью полностью совпадающей с прошлым годом.
Оценивание Часть Вопросы Оценивание 1 1-20 1 2 20-26 2
Баллы ОГЭ Баллы Оценка 0-7 2 8-14 3 15-21 4 22-32 5