готовимся к экзаменам

Сарычева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по русскому языку ( работа над тестовой частью)

Слайд 2

Задание 1. Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Солдаты (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6)поспешили возвратить образок.

Слайд 3

Проверьте. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок. 1,3,4,5,6

Слайд 4

Задание 2 Синтаксический анализ. Укажите правильные варианты ответов. 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок.

Слайд 5

Проверьте 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. 2,3,5

Слайд 6

Задание 3 Синтаксический анализ. Определите вид связи в словосочетании «золотой образок», замените словосочетание на синонимичное. Проверьте. Образок из золота

Слайд 7

Задание 4 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-.

Слайд 8

Проверьте 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-. 2,4

Слайд 9

Задание 5 Лексический анализ. Подберите синоним к слову « образок» Проверьте Образок-иконка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по русскому языку ( работа над тестовой частью)

Слайд 2

Задание 1. Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Солдаты (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6)поспешили возвратить образок.

Слайд 3

Проверьте. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок. 1,3,4,5,6

Слайд 4

Задание 2 Синтаксический анализ. Укажите правильные варианты ответов. 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. Солдаты , (1) принёсшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок , (3) навешенный на брата княжной Марьей , (4) увидав ласковость , (5) с которою обращался император с пленными , (6)поспешили возвратить образок.

Слайд 5

Проверьте 1. Принёсшие образок- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Император обращался- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. 2,3,5

Слайд 6

Задание 3 Синтаксический анализ. Определите вид связи в словосочетании «золотой образок», замените словосочетание на синонимичное. Проверьте. Образок из золота

Слайд 7

Задание 4 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-.

Слайд 8

Проверьте 1. Принёсшие - в слове пишется приставка при- , так как обозначает неполноту действия. 2. Навешенный - в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово, пишется -нн-. 3. Увидав - в корне слова пишется буква -и-, так как после корня стоит суффикс -а-. 4. (С) пленными - существительное образовано от прилагательного путем перехода из одной части речи в другую. В слове пишется -нн- , так как в свою очередь прилагательное было образовано от существительного с основой на -н-. 2,4

Слайд 9

Задание 5 Лексический анализ. Подберите синоним к слову « образок» Проверьте Образок-иконка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по русскому языку ( работа над тестовой частью)

Слайд 2

Задание 1. Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) сумевшего понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным (6) что Онегин любил Ленского (7) и (8) целясь в него (9) не хотел ранить.

Слайд 3

Проверьте. Для читателя , (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) сумевшего понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины , (5) было очевидным , (6) что Онегин любил Ленского (7) и , (8) целясь в него , (9) не хотел ранить. 1, 5, 6, 8, 9

Слайд 4

Для читателя , не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией и сумевшего понять смысловые оттенки нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины , было очевидным , что Онегин любил Ленского и , целясь в него , не хотел ранить. Задание 2 Синтаксический анализ. Укажите правильные варианты ответов. 1. Было очевидным- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Сумевшего понять- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматические основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое.

Слайд 5

Проверьте 1. Было очевидным- одна из грамматических основ. 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Сумевшего понять- одна из грамматических основ. 4. В предложении 3 грамматических основы. 5. В предложении есть составное глагольное сказуемое. 1,2,5

Слайд 6

Задание 3 Синтаксический анализ. Определите вид связи в словосочетании « дуэльной традицией», замените словосочетание на синонимичное. Проверьте Традицией дуэли

Слайд 7

Задание 4 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1. Не утратившего ( ещё живой связи с дуэльной традицией) – не с причастием всегда пишется раздельно. 2. Нарисованной – в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово пишется –нн-. 3 . ( Не утратившего) связи – в существительных 1 склонения предложного падежа в окончании пишется – и. 4 . ( С) традицией – после ц пишется –и-, так как это слово на – ция. 5. (С) дуэльной ( традицией) - правописание окончания имени прилагательного определяется ударным окончанием вопроса.

Слайд 8

Проверьте 1. Не утратившего ( ещё живой связи с дуэльной традицией) – не с причастием всегда пишется раздельно. 2. Нарисованной – в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставку и зависимое слово пишется –нн-. 3 . ( Не утратившего) связи – в существительных 1 склонения предложного падежа в окончании пишется – и. 4 . ( С) традицией – после ц пишется –и-, так как это слово на – ция. 5. (С) дуэльной ( традицией) - правописание окончания имени прилагательного определяется ударным окончанием вопроса. 2, 4, 5

Слайд 9

Задание 5 Лексический анализ. Подберите синоним к слову « с традициями» из записанного предложения. Проверьте Традиция- обычай, норма, правила, устои.

Слайд 10

Анализ средств выразительности. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм ? 1. Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, п о днял смычок, прикоснулся к струнам... 4. Я понял, что судьба моя висит на волоске. Задание 6

Слайд 11

Проверьте 1. Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам... 4. Я понял, что судьба моя висит на волоске. 2,4 Пойти по стопам - стать последователем в каком- либо деле. Висеть на волоске - находиться в крайне опасном положении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективная модель ОГЭ-2020 по химии

Слайд 2

Разработчики меняют Первичный балл 2 Количество моделей КИМ 1 Количество заданий 3 Блоки тем 4 Время экзамена 5

Слайд 3

Количество моделейКИМ Модель КИМ-2019 имеет два вида Модель № 2 23 задания Последнее задание – провести реальный эксперимент под присмотром химиков-экспертов Модель № 1 22 задания Последнее задание – провести «мысленный эксперимент»

Слайд 4

Органы управления образовательнойдеятельностью субъектов РФ решают, какая модель будет на экзамене Через два года будет одна модель КИМ: ученик выполняет лабораторную работу обязательно Сейчас учителя химии знают заранее, какая модель будет на экзамене Выбор модели зависит от техническо-материальных возможностей школы, где проходит экзамен

Слайд 5

34/38 Максимальныйбалл на ОГЭ- 2019 зависит от модели экзамена Количество заданий 24 задания в ОГЭ-2020 Первичный балл 40 баллов в ОГЭ-2020

Слайд 6

Раздел курса химии Количество заданий (модель1 / модель 2 ) Максимальный первичный балл (модель1 / модель 2) Вещество 7/6 8/8 Химическая реакция 6/5 8/8 Элементарные основы неорганической химии. Органические вещества 10/8 12/12 Методы познания веществ и химических явлений. Химия и жизнь 9/3/4 6/10 Итого 22/23 34/38 Разделы в ОГЭ-2019 Для ОГЭ-2020 блоки тем переформулировали

Слайд 7

Раздел курса химии, включенный в КИМ Количество заданий Максимальный первичный балл Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) 1 1 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 3 3 Строение вещества 2 2 Многообразие химических реакций 7 13 Многообразие веществ 7 12 Экспериментальная химия 4 9 Итог 24 40 Разделы химии в ОГЭ-2020 В отдельный блок вывели темы по периодической системе химических элементов

Слайд 8

В ОГЭ-2020 нет заданий с одним правильным ответом: ученик записывает ответ в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания Последнее задание – обязательная лабораторная работа

Слайд 9

Новые задания № 18, 19 и 21. Две задачи ученик выполняет при помощи одного текста. В задании № 21 ученик должен восстановить цепочку реакций Три новых задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективная модель ОГЭ -2020 по истории

Слайд 2

КИМ будет единым ! Для ОГЭ-2019 есть два типа КИМ по концентрической и линейной системе преподавания. Образец КИМ для ОГЭ-2020 только один – разницу демонстрационных вариантов из-за системы преподавания учебного предмета «история» убрали. Это связано с окончательным переходом на ФГОС основного общего образования 5–9-х классов

Слайд 3

Что изменилось в ОГЭ-2020 по сравнению с ОГЭ-2019 общий балл за работу: было 44, стало 40 количество заданий: было 35, стало 22 задания с развернутым ответом: было 5, стало 8

Слайд 4

Выпускники 9-х классов с 2020 года будут решать задания по всеобщей истории (задания 12 - 14); устанавливать причинно-следственные связи исторических событий и явлений (задание 19); составлять рассказ об историческом событии по ключевым словам (задание 22 )

Слайд 5

Блоки тем изменили КИМ проверяют знания по древним временам до начала ХХ века Заданий по периоду 1945 - начало XXI века не будет Добавили блок по всеобщей истории (с древнейших времен до начала ХХ века) Добавили блок на проверку знаний фактов истории культуры

Слайд 6

Раздел курса истории, включенный в КИМ Количество заданий Максимальный первичный балл за задание История России VIII – середины XV в. 2 2 История России середины XV – XVII в. 2 2 История России VIII – XVII вв 4 4 История России XVIII – середины XIX в. 4 4 Внешняя политика России в XIX – начала ХХ в . 2 2 История России второй половины XIX – начала ХХ в. 4 4 История России XVIII – начала ХХ в. 2 2 Один из периодов истории России VIII – начала XX века (в зависимости от плана сборки вариантов КИМ) 15 24 Итого 35 44 Разделы истории в ОГЭ-2019

Слайд 7

Из нынешней модели ОГЭ-2019 в ОГЭ-2020 не вошли задания № 3, 5 – 7, 9 – 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23 – 25, 27 – 28, 30 Это однотипные задания, где ученики сопоставляли даты и события

Слайд 8

Новые задания в ОГЭ-2020

Слайд 9

Задания в ОГЭ-2020 10 и 11 проверяют знание истории культуры России

Слайд 10

Задания 12–14 проверяют знание всеобщей истории

Слайд 11

Задание 19 проверяет, как ученики умеют сопоставлять исторические данные и выявлять несоответствия реалиям конкретного времени

Слайд 12

В задании 22 ученик будет составлять рассказ об историческом событии по ключевым словам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективная модель ОГЭ-2020 по географии

Слайд 2

Что будет в новой модели КИМ Сократили первичный балл 3. Добавили новое задание в блок «Источники географической информации» Сократили количество заданий 4. Сократили количество текстов, которые анализируют участники

Слайд 3

5 5 15 4 17 3 7 3 Ответ в виде одной цифры Ответ в виде слова или словосочетания Ответ в виде последовательности цифр Развернутый ответ 2020 год 29 заданий 20 1 9 год 30 заданий СТАЛО 31 балл Количество заданий и баллы БЫЛО 32 балла

Слайд 4

Разделы предмета Содержательные разделы Количество заданий Было Стало Источники географической информации 6 7 Природа Земли и человека 7 5 Материки, океаны, народы и страны 2 2 Природопользование и геоэкология 2 2 География России 13 13 Итого 30 29

Слайд 5

Первичный балл Содержательные разделы Количество заданий Было Стало Источники географической информации 6 9 Природа Земли и человека 8 5 Материки, океаны, народы и страны 2 2 Природопользование и геоэкология 2 2 География России 14 13 Итого 32 31

Слайд 6

В КИМ планируют новое задание – № 13. Оно проверяет практические навыки ученика по теме «Погода» Остальные задания поменяли свою очередность в тесте В КИМ убрали задания № 16 и № 27 Количество текстов в КИМ сократили. Сейчас 2 текста с двумя заданиями. В перспективной модели эти задания сделали по одному тексту

Слайд 7

ОГЭ-2019. Задания 15, 22, 23 – ответы по двум текстам ОГЭ-2020. Особенность нововведения – задания 26–28 сделали по одному тексту

Слайд 8

Что убирают из ОГЭ-2020 Похожих заданий ни по форме, ни по тематике в перспективной модели нет

Слайд 9

Название графика Что убирают из ОГЭ-2020

Слайд 10

Новое задание № 13 1

Слайд 11

Название графика Что берут с собой участники Линейка, непрограммируемые калькуляторы, географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). Время экзамена 120 минут

Слайд 12

Перспективная модель ОГЭ-2020 по географии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективная модель ОГЭ-2020 по биологии. Новые требования и задания

Слайд 2

Новые задания 3 Условия экзамена 4 Разделы предмета 2 Первичный балл 1 Что изменилось?

Слайд 3

Первичный балл ОГЭ-2020 26 заданий 5 – указать один ответ 16 – написать перечень ответов 5 – дать развернутый ответ Всего: 48 баллов

Слайд 4

Разделы предмета Содержательные разделы Количество заданий Было Стало Биология как наука. Методы биологии 1 – 4 7 – 8 Система, многообразие и эволюция живой природы 6 – 10 7 – 8 Организм человека и его здоровье 12 – 17 11 – 12 Взаимосвязи организмов и окружающей среды 6 – 10 0 Признаки живых организмов 4 – 10 0 Итого 32 26 Разработчики в ОГЭ-2020 убирают 2 предметных раздела

Слайд 5

В перспективных КИМ по биологии есть новые задания, которых в текущей версии нет. Блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» изменили. В него добавили 5 заданий. Блок«Анатомия» потребует от участников подробного ответа. 3 задания проверяют, как ученик применяет свои знания в поставленной ситуации Новые задания

Слайд 6

Примеры новых заданий Блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Это новые задания по форме и типу

Слайд 7

Примеры новых заданий Блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

Слайд 8

Примеры новых заданий Блок «Анатомия» потребует от участников подробного ответа Два задания проверяют, как ученики применяют свои знания в конкретной ситуации

Слайд 9

Условия экзамена Будет 150 минут Сейчас 180 минут Участники ОГЭ берут с собой линейку и непрограммируемый калькулятор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ в 2020 году

Слайд 2

В 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают ученики, программа обучения которых с 1-го класса была построена с учетом требований ФГОС, и ФИПИ ввел ряд изменений в КИМах ОГЭ 2020 года по математике , на которые стоит ориентироваться в ходе подготовки к экзаменам

Слайд 3

Приоритетные направления системно- деятельностный подход; переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний на практике; развитие метапредметных связей; умение пользоваться справочной информацией; эффективная работа с информацией; отсутствие разделения на блоки «алгебра» и «геометрия»; новая формулировка некоторых вопросов; Практико-ориентированные задачи

Слайд 4

При этом, разрабатывая новые КИМы по математике, в ФИПИ стремились сохранить преемственность, а это значит, что в новых билетах можно будет встретить немало вопросов старого образца....

Слайд 5

Неизменным остался сам формат проведения ОГЭ. На выполнение работы девятиклассникам отводят 235 минут.

Слайд 6

Новая перспективная модель ОГЭ 2020 года для предмета «математика», представленная на сайте ФИПИ, направлена на проверку таких основных математических навыков, которые должны быть сформированы у выпускника 9-го класса : выполнение вычислений и преобразований; преобразование алгебраических выражений; решение уравнений и неравенств; решение систем уравнений; чтение и построение графиков функций; выполнение действий с геометрическими фигурами; работа в системе координат с точками и векторами; вычисление частоты и вероятности случайных событий; практическое применение теории при решении прикладных и комплексных задач; умение строить простейшие математические модели .

Слайд 7

Экзаменационный билет ОГЭ по математике в 2020 году будет содержать 26 вопросов, разделенных на два модуля – 1 часть (20 заданий) будет предполагать краткий ответ, который необходимо будет вписать в бланк, 2 часть (6 задач) будет предполагать решение с развернутым ответом.

Слайд 8

В первую часть добавились практико-ориентированные задачи 1-5 , где по приведенной схеме необходимо дать ответ на поставленные вопросы; ВАЖНО! При выполнении таких заданий очень важно внимательно прочитать условие, не упустив важные факты и суть поставленного вопроса. Встретятся в первом блоке и задачи прошлых лет, с которыми, скорее всего, учителя уже знакомили вас на уроках при изучении соответствующих тем: подстановка данных в формулы; работа с числовой прямой; графики функций; математические действия со степенями; геометрические задачи и др.

Слайд 9

Из основных нововведений второй части ОГЭ по математике в 2020 году – достаточно сложное задание по теории вероятности, а также новая задача на знание теории чисел, которая также встречается в вариантах ЕГЭ для 11-го класса. Также можно посмотреть разбор решений новых задач 2-й части, которые встретятся на ОГЭ в 2020 году:... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-matematike-v-2020-godu / В данный момент на ФИПИ выставлен демовариант со второй частью полностью совпадающей с прошлым годом.

Слайд 10

Оценивание Часть Вопросы Оценивание 1 1-20 1 2 20-26 2

Слайд 11

Баллы ОГЭ Баллы Оценка 0-7 2 8-14 3 15-21 4 22-32 5


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: